Книга Долг корсара. Остров судьбы - читать онлайн бесплатно, автор Игорь Нокс. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Долг корсара. Остров судьбы
Долг корсара. Остров судьбы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Долг корсара. Остров судьбы

Что ж, если надо – будем слушать.

– Первое: старайся по минимуму общаться с незнакомыми игроками. Да, здесь действительно можно найти толковых друзей, вместе с которыми гораздо веселее выполнять задания и сражаться. Но только до поры до времени. Однажды перед каждым встает выбор: оставаться верным братьям по оружию или очень выгодно их слить, хорошенько заработав на этом. Поэтому – никаких долгосрочных союзов. Зачастую в одиночку не обойтись, но это вовсе не значит, что нужно френдить каждого встречного. Тем более, ты будешь состоять в клане…

– Кстати, о клане, – перебил его я. – Когда, собственно, посвящение в него и все такое?..

– Через неделю будет лучше всего, – ответил Клещ. – Я же говорю, для начала нужно освоиться. Затем – получить добро от клановой элиты. Для этого придется «подняться» в уровнях, набраться опыта. Не сложно, но и бездельничать не получится. И второе: никому не сообщай реального имени и местоположения. Тут творятся самые разные вещи, и иной раз задев кого-нибудь в игре, ты можешь вызвать желание разобраться с тобой и в реале. У нас с этим и так проблем хватает, и мы приложим максимум усилий, чтобы подобное не коснулось тебя. Но и сам не усугубляй, в общем.

– Понял, – кивнул я, задумавшись.

– Так-с, – остановился он, оглядывая меня с головы до ног. – Вид у тебя, конечно, адский, но сейчас это не важно, а вот снарядить тебя чем-нибудь очень даже нужно. Заглянем к Алюму.

Через минуту мы были в тесноватой оружейной лавке, где Клещ пожал руку мускулистому продавцу. Тот заворчал, что у него мало времени. Пока они болтали, я разглядывал оружейные витрины. Пистолеты, сабли, шпаги, мушкеты и даже ядра с фитилями – над каждым образцом всплывали таблички с кратким описанием.

– А это что за экземпляр с тобой? – с ухмылкой спросил торговец оружием, презрительно косясь на меня.

– Это наш новенький… Дружище, нам бы ему инструмент какой дать, чтобы на абордаж мог идти, – протянул пират.

– Нашли время! – забурчал Алюм. – Мне эскадру из Бриджтауна через полчаса снаряжать, а ты предлагаешь потратить время на очередного нуба? Сколько тебе повторять, Клещ, что для этого есть уличные палатки? Но якорь тебе в глотку! – С этими словами оружейник протянул руку к витрине. – Абордажные сабли на любой вкус. Выбирайте поживее, господа джентльмены удачи.

Ассортимент действительно впечатлял: клинки, от самых скромных по длине ножей до широченных сабель и изящных шпаг. Только вот почти везде имелись ограничения по уровню. Но бывали и исключения.


Солдатская шпага

Класс: легкое

Прочность: средняя

Требуемый уровень: без ограничений

Описание: Шпага военного образца работы мастера Алюма. Рабочий клинок из тех, которым доверяют свою жизнь солдаты Порт-Ройяла. Хорошая шпага и ничего лишнего. Легкая, гибкая, способная проткнуть что угодно.


Поскольку в школьном возрасте я полгода занимался фехтованием, то решил, что стоит брать солдатскую шпагу – примерно имею представление о том, как вести поединок. Однако изложив свои мысли Клещу, получил лишь насмешку:

– Ты что, танцевать собрался? На первом уровне шпагой особо не намахаешься. Не говоря уже о том, что на абордаж идти сабля всегда сподручнее. Колоть нужно уметь, а рубить сможет каждый. Для владения шпагой нужна сноровка, а ты виртуал еще толком не прочувствовал. Тут, Рудра, все серьезно…

– Давеча ко мне резиденция Порт-Ройяла обратилась с необычным заказом, – вмешался Алюм, выходя из подсобки, – изготовить качественные сабли без ограничений к уровню. Пришлось попыхтеть, но результатом я доволен. И только попробуй сказать, что ценой ты доволен не так сильно, как я!

И тут он вручил саблю.

Внимание! Получен новый предмет:


Сабля «Мечта рядового»

Класс: легкое

Прочность: хорошая

Требуемый уровень: без ограничений

Описание: Абордажная сабля отличной ковки. Украшена небогато, но зато прекрасно лежит в руке. Хорошо сбалансирована и неплохо держит заточку. Лучший клинок, что может представиться новичку.


– Отлично, берем, – ответил Клещ, почти не раздумывая. – Остался пистолет с перевязью… Вернее, два – наш Рудра смекнул, что к чему, и не растерялся с выбором особенностей.

Торговец вынес из подсобки два одинаковых кремневых пистолета и пороховницу для них.

– Могу предложить «пистолеты Королевы Анны», свеженькие совсем, – деловито проговорил Алюм. – Носятся в паре. Затравочная полка открывается легко, никаких проблем. Шомпол один на двоих, крепится в шомпольной трубке. Кстати, все, кто уже брал, весьма довольны. Но если цена не устраивает – вы исчезаете отсюда быстрее, чем испанские доны с захваченного корабля.

Пистолеты выглядели сочно. Рукояти, украшенные красивым металлическим орнаментом, так и просят скорее за них взяться.

– Берем! – незамедлительно ответил Клещ. – И еще ремень будь добр.


Внимание! Получен новый предмет:

«Пистолеты Королевы Анны»

Класс: средний

Прочность: средняя

Точность: 60%

Требуемый уровень: без ограничений

Описание: Двойной сюрприз для тех, кто не понимает с первого раза. Пистолеты стреляют так же хорошо, как и выглядят. Изготовлены мастером Алюмом – ямайским оружейником, чьи опыт и качество заказов известны всему Карибскому бассейну.


Да он будто бренд, этот Алюм! Еще и на самих пистолетах его имя выгравировано. Скромности ему не занимать…

Теперь я имел при себе саблю и два кремневых пистолета, шомпол, а также емкость с порохом, которая называлась натруской. Еще неясно, как обращаться с оружием, но напарник обещал научить. А пока мы двинулись дальше к причалу, ловко протискиваясь сквозь толпы игроков. Пистолеты я сунул за пояс, саблю вставил в кожаные ножны и прицепил к ремню.

– Скучно, наверное, быть таким торговцем-оружейником, – заговорил я. – Вот он и ворчит все время.

– Ничуть, – авторитетно заявил Клещ. – Особенно, когда тебя все знают и уважают. Да и бабки к нему льются рекой. Один только я за твое барахло заплатил сумму, за которую можно купить маленькую шхуну. Поверь, Алюму очень даже хорошо «играется».

– Легко ли будет потерять все это добро? – спросил я, разглядывая полученные пистолеты. – Как вообще в этом мире с инвентарем?

– Все, что куплено или найдено – твое, пока не сменишь на что-нибудь другое. Поэтому после смерти пистолеты и сабля будут к тебе возвращаться, как новенькие. Но во время боя часто подбирают чужое оружие – им можно пользоваться до первого респауна или выхода в реал. Что же касается инвентаря… Представь, что его здесь нет. Мелкие вещицы или бумажки можно убирать в любой из карманов, не опасаясь, что они пропадут или намокнут, разве что опытные карманники могут что-то стащить. Но крупные вещи никуда не «спрячешь».

– Интересно, – задумался я. – А что насчет так называемого «лута»? Шанс выпадения предметов, денег?

– Все так же просто, – отмахнулся Клещ, поправляя шляпу. – Если ты обыскиваешь мертвеца, есть шанс найти у него в карманах какой-нибудь предмет или несколько монет. Ровно то, что ты у него найдешь – он после респауна потеряет. Исключения касаются только припасов – пороховницу, пули и прочее ты можешь подобрать и использовать, но у побежденного противника они тоже при себе останутся. Короче, Рудра, за личные вещи можешь не волноваться, но и разбрасываться ими не рекомендую.

Мы шли мимо широкой площадки со стоячими чучелами, где первоуровневые игроки в огненно-красной английской форме оттачивали навыки стрельбы. Мушкеты громко трещали, испуская облака дыма. Дальше расположились похожие чучела, только этих уже кололи шпагами. Напарник заверил, что эта «песочница» явно не для меня.

– Вдоль берега столько таверн, – спросил я, – зачем понадобилось встречаться в дебрях города?

– В этих гнусных трактирах обычно не протолкнуться, хотя в других городах ситуация еще хуже. А «Ржавый якорь» – местечко для нас родное. И пиво там лучше.

Прежде чем я заметил впереди море, о его близости сообщил прохладный ветер, дунувший в лицо. Длинный причал протягивался в обе стороны, держа в себе десятки кораблей. Прямо рядом с нами горстка наполовину нагих рабов-неписей перетаскивала мешки с корабля на причал. Другую груду ящиков и мешков у соседнего корабля стерегли солдаты с ружьями.

– Ямайка – крупнейший торговый центр, – сказал Клещ. – Почти такой же огромный, как Гавана или Картахена. Сюда стекается золото со всех уголков игрового мира. Любые товары, любые заказы – все здесь. Но и денежки нужно при себе иметь, иначе быстро можешь стать соратником тех неписей.

– А как же Тортуга? Нассау? – вспомнил я известные негласные «столицы» пиратов.

– Да, это тоже славные места, – протянул напарник. – Но они больше подходят для набора людей на корабль, поиска кланов для совместных рейдов… Там ты обязательно побываешь, но позже. О! Смотри!

Клещ ткнул пальцем в двухмачтовый парусник, экипаж которого, по всей видимости, готовился к отплытию. Матросы отвязывали швартовы и выбирали якорь, а распущенные паруса уже расправились от порыва ветра.

– Рудра, этот бриг нам подходит! Давай быстрей!

– Но…

Я не договорил. Клещ пулей метнулся к помосту причала, и мне ничего не оставалось, кроме как помчаться за ним.

– Хватайся за ванты! – набегу крикнул напарник, готовясь забраться на борт отплывающего брига.

– Какие банты? – не понял я.

– За канаты, блин!

Сказывалось полное незнание морской терминологии. Ухватиться за привязанные к борту канаты оказалось нетрудно, благо судно еще только набирало ход. Перебравшись вслед за напарником на борт корабля, я огляделся: нас тут же окружили два десятка людей, одетых в основном в такие же лохмотья, что висели на мне, и лишь некоторые из игроков выделялись более цивилизованными нарядами. Смотрели на нас явно недружелюбно, а наведенные дула мушкетов и пистолетов говорили сами за себя. Народ стекался со всего брига.

Уж не решил ли Клещ затеять бой с этой толпой? Я занервничал. Не от того, что уже во второй раз отправлюсь на респаун – какой-то сильной боли я на «Карибах» пока не ощутил. Но убивать? Люди выглядели слишком настоящими, чтобы можно было просто взять и начать расправляться с ними.

– А вы не оборзели, а? Ну-ка обратно! – раздались голоса в куче людей.

– Эй, команда уже набрана, какого черта вам нужно? – с недовольным, но явно гордым лицом проговорил игрок с ником Корнид.

– Спокойно, ребята, – сказал Клещ, приподнимая на всякий случай руки кверху. – Можно кэпа на пару слов?

Корнид кивнул своим, и толпа расступилась. Напарник начал о чем-то тихо переговариваться с капитаном. Мой пристальный взор не упустил момент, когда над Клещом на миг появилась надпись с уровнем. Лицо Корнида исказилось в удивлении, а затем приобрело очень радостный вид.

Через минуту он встал у штурвала и обратился к экипажу:

– Парни! У нас пополнение в лице двух очень хороших людей, про которых я совершенно случайно забыл во время сборов. – В толпе послышались одобрительные возгласы. – Ну, а теперь все по местам! Держим курс на норд-вест! Наша «Рапира» несется топить испанские суда!

Глава 3. Первый бой

Величественные горы Ямайки остались за кормой, уменьшаясь в размерах. Море было прозрачным и отливало лазурью, присущей этим краям. Полосатые рыбы, скаты и даже черепахи здесь были обыденностью, как и пеликаны, что вертикально «вонзались» в воду в поисках пищи.

Впрочем, местными видами я любовался недолго. Напарник предложил временно покинуть «Карибы» – все-таки первый раз нахожусь в виртуале, и желательно убедиться, что с телом порядок. Мы спустились в кубрик, где находилось несколько десятков сетчатых гамаков. Клещ привел меня к свободным.


Свободный гамак

Закрепить точку респауна?


Закрепляю.

– Когда вернешься на «Карибы», окажешься в этом гамаке, – сказал Клещ. – Но знай: во время боя нельзя спауниться на корабле – либо ждешь, пока все кончится, либо выбираешь другую точку для появления. Впрочем, это я на будущее, сейчас-то мы без тебя в бой не вступим. Так что иди, проветрись, но и надолго не задерживайся – тут время течет быстрей, чем в реальности.

Я устроился поудобнее, закрыл глаза. Система, выход!

Пробуждение было каким-то… обычным. Словно проснулся после легкого сна. Снял c головы обруч, поднялся, огляделся – Ильи в комнате не было. Чувствовал я себя нормально, руки-ноги не затекли, голова не болела.

Заглянул на кухню. Илюха поедал пиццу, попутно тыкая по клавишам ноутбука.

– А, ты уже? – чавкая, спросил он. – Ну что, как впечатления?

– Игра классная, чего уж тут. Первый раз вижу настолько проработанный мир. Так реалистично…

– Я некоторое время за тобой понаблюдал… Молодца, все норм сделал! Зря я тебя насчет Смита не предупредил, но ты вроде и сам теперь въехал. Чувствуешь себя как, не мутит?

– С этим полный порядок, – ответил я.

– Значит, к пиратской службе – годен! – улыбнулся он. – Садись. Чай будешь?

Я кивнул.

– Рукопашка – здравое решение. Махать саблей тебя Клещ запросто научит. Но лучше будет посетить уроки Оливии фон Штерне, знаменитой пиратки Порт-о-Пренса. Вопросы есть какие-нибудь?

– Не без этого, – ответил я. – Во-первых, не до конца понимаю, зачем на меня такие траты? Этот Смит, снаряжение у Алюма. Ты же говорил, что вам нужны обычные…

– Расслабься, – отмахнулся Илья. – Ты многого не знаешь, Вадим. Для нас эти траты – капля в море по сравнению с тем, какую прибыль приносят члены клана спустя месяцы. К тому же ты мне не посторонний человек, не оставлять же тебя осваиваться наравне с нубами? Укуси меня Нептун, если ты еще не дашь о себе знать! Я ж помню, ты всегда толковым был. Хоть и в стороне держался, но соображал.

– Ладно, ладно, хватит комплиментов, – засмущался я. – Не привык, что кто-то просто так за меня платит. Еще вопрос: на каком уровне можно будет выбрать… ну, фракцию пиратов? И вообще, хочется в дальнейшем как-то без сюрпризов. Этот Смит меня чуть не утопил.

– Без сюрпризов не получится, – покачал головой Илья. – Тут даже для нас у «Карибов» еще полно фокусов. А так, доберись до десятого левела, там тебе выбор фракций и суперударов будет, а потом уже на тридцатом – фракционные особенности, – говорил он, наливая чай. – Вадим, не парься по этому поводу. Будешь под полной нашей опекой, не пропадешь.

Попили чаю, посидели. Затем я сходил в туалет – не хватало еще и в виртуале обмочиться, кто его знает… И пора обратно. Илья вкратце рассказал, как заходить в игру. И теперь уже самостоятельно я вновь погрузился на «Карибы»…

В этот раз головокружения не было, разве что чувствовалось, как качается корабль на волнах.

Мда, а качает-то не слабо! Меня не покидало ощущение, что бриг вот-вот перевернется. Я вылез из гамака, но темнота трюма не давала понять, где здесь вообще выход. Не устоял на ногах и упал, зацепившись за канат чьего-то гамака, после чего выругался. Нужно идти осторожнее.

Пришлось хвататься за что попало, чтобы выкарабкаться из кубрика на палубу. Когда я взобрался по трапу наверх, то огляделся: одна часть команды, вероятно, матросы, занималась парусами, лазала по мачтам и реям, другая слонялась без дела. Причем матросы были… одинаковыми? Похожие черты лица, телосложение, рост. Видимо, капитан корабля нанял специально обученных неписей.

Однако из рассказов Клеща я узнал, что стать матросом несложно – достаточно лишь продолжительное время заниматься парусами, и система «Карибов» сама добавит умение «Матрос» в список действующих.

Над головой вздымались пирамиды парусов; из-под носа корабля то и дело взвивался фонтан брызг и на мгновенье показывал миниатюрную радугу. Ветер стал неровный: налетая порывами, он наклонял высокие мачты брига вперед, а ослабевая, как бы возвращал судно в прежнее положение.

Я поднялся на кормовую надстройку, чтобы посмотреть, как далеко мы уплыли. «Рапира» неслась по волнам, оставляя за собой белые пенистые гребни, тянущиеся длинной полосой. Вид был красивый, а задувавший ветер приятно освежал после душного кубрика. Неподалеку стояли другие игроки.

– Да говорю тебе, это шхуна!

– Ты совсем кретин? Ты шхуну когда-нибудь видел вообще? Шлюп это обычный, а никакая не шхуна!

– Да я-то видел, в отличие от некоторых!

– И где же ты видел ее, дубина? Мы с тобой первый день в виртуале.

– Да на Ямайке этих шхун завались вообще-то! Но с тобой спорить бесполезно, тебе только шлюпы с косыми парусами мерещатся! Ха, шлюп с косыми парусами! Ну, ты и шутничок!

Двое молодых ребят страстно спорили, что за судно виднелось на горизонте. Казалось, еще немного, и они подерутся.

Многие глазели на тот корабль, но, окинув взглядом простирающееся во все стороны море, я понял, что он не был единственным – в общей сложности можно было различить пять кораблей. Одни казались совсем крошечными точками, но парочка других оказались гораздо ближе и их силуэты были понятнее.

– С возвращением, – послышался знакомый голос сзади.

Чертов Клещ! Как он это делает?

Напарник стоял, сцепив руки за спиной и широко расставив ноги – на вечно качающейся палубе это была едва ли не единственная надежная стойка. Все та же загадочная улыбка, черная шляпа, четыре пистолета на перевязи, тесаки по бокам, черные шелковые перчатки покрывали руки. Я в очередной раз задумался, что выглядит его наряд весьма круто, не под стать моим лохмотьям.

– В реале все нормально, решил надолго не задерживаться.

– Это правильно, – кивнул пират. – Видишь то судно? – Он молниеносно поднес к глазу маленькую подзорную трубу и направил ее на корабль, о котором так яростно спорили два первоуровневых игрока. – Испанцы.

– Испанцы игроки или фракция испанцев?

– Рудра, да выкинь ты из головы, кто из какой страны! Если говорят испанцы – значит, играют за Испанию, будь они в реале хоть из Антарктиды.

За штурвалом стоял не Корнид, а другой игрок, видимо, первый помощник или, как говорят, старпом. Клещ сказал, что нужно найти капитана, пока испанское судно не ушло далеко.

– Не, ну раз ты такой баран упрямый, что не можешь признать тот корабль шхуной, давай на бабло поспорим?

– Да запросто! И юнге ясно, что это шлюп!

– Это каравелла, – невзначай сообщил Клещ пиратам, проходя мимо. Те на секунду замерли, словно обрабатывая полученную информацию, переглянулись, а потом догнали нас.

– Э, погоди! Как ты щас сказал? Каравелла?

– Это вид шхуны, да?

– Кретин, ты слышал? Ка-ра-вел-ла! Не шхуна!

– Главное, что не шлюп!

Взбудораженная парочка осталась позади, а мы пошли дальше. Корнида нашли в носовой части – он что-то вещал игрокам, столпившимся вокруг него. Завидев нас, капитан покинул компанию и приблизился.

– Та каравелла, – начал Клещ, – испанская. Шестой уровень. Как насчет нее?

– Э-э… – боязливо протянул капитан, доставая подзорную трубу и вглядываясь в судно. – У них пушки же…

– Если точнее, двадцать орудий. Как у нас.

– А если они победят? Ведь придется сражаться…

– И? Сразимся, – холодным тоном проговорил Клещ. Корнид сглотнул. – У них косые паруса, от брига по ветру не уйдут, а галс сменить не успеют. Ватерлиния сидит высоко, груз точно есть. Скорее всего, квест выполняют, я уже встречался с таким. И не раз, – как-то загадочно подмигнул он капитану.

– Я думал, мы на неписей для начала нападем. – Опечаленный Корнид развел руками. – Или хотя бы на мирный парусник, но чтобы вот так сразу…

– Чушь! Вели команде сменить курс и готовиться к бою, – скомандовал Клещ. – Опыту набираться надо, а не устриц считать.

Судя по всему, Корниду не оставалось ничего другого – против воли высокоуровневого игрока он идти не решился. Да и вообще складывалось впечатление, что Клещ, если потребуется, сможет в одиночку весь экипаж брига вырезать.

– Свистать всех наверх! Следуем за той каравеллой! Переменить галс!

Матросы зашевелились. Даже обычные пираты, до этого прохлаждающиеся на палубе без дела, подхватили общую суматоху и тоже забегали.

Занервничал и Клещ. Зашел на шкафут, стал озираться на паруса, на матросов, на море…

– Да-а, с экипажем нам не повезло. Матросов мало. С нубами всегда тяжко – иногда жутко бесит, что «Карибы» доступны с шестнадцати лет, а не хотя бы с двадцати. Зато бриг очень недурный. Скоро повеселимся, – подмигнул напарник. – Я покажу тебе, как танцуют с тесаками.

– Из меня танцор – так себе, – намекнул я, чтобы Клещ многого не ожидал от только что начавшего играть человека. – Но, думаю, никогда не поздно попробовать.

Следующие минуты превратились в настоящий ад. Глупость и неопытность экипажа привели Клеща в бешенство, отчего он сам начал раздавать приказы, а вскоре полез на реи, тыкая матросам, какие паруса снимать, а какие поднимать. Нехватку матросов пытались восполнить игроки, но получалось у них так себе. Тем временем «Рапиру» закачало сильнее, устоять на палубе становилось все сложнее.

– Какая школота убрала марсели? – кричал Клещ, перебираясь по вантам и реям с ловкостью обезьяны. – Фока-рей тоже поднимайте! Да, теперь поднимайте! И марсель! Следующего косячника заставлю сожрать морского ежа!

Совсем уже растерявшиеся матросы выполняли приказы пирата как ошпаренные. Западный ветер стал кренить корабль набок, словно неваляшку – сказывалось полное отсутствие синхронности в действиях людей. Но вскоре ситуация наладилась: матросы по-новому привязали шкоты к борту и реям, «взяли рифы» и сменили галс, подстраивая паруса под ветер. Наш бриг, кренясь и скрепя, сменил курс, отправляясь в погоню за каравеллой. Свежий ветер, насыщенный соленой влагой, налетел на паруса, и судно будто поклонилось ему, отправившись в путь.

Теперь на Клеща смотрели не как на постороннего, а с уважением и пониманием. И видя, с какой гордостью на него глазел кэп, команда была готова подчиняться любым приказам этого морского волка. Но тот больше не торопился раздавать команды, а продолжил посвящать меня в особенности виртуала.

– Значит, запоминай: на «Карибах» есть три нации: испанцы, французы и англичане. Больше всего народу играет за Испанию. Это самый опасный противник на открытой местности, если есть конница и пикинеры. Обмундирование, обслуга, военные эскадры – у них все серьезно. Мотивы этой фракции – разделять и властвовать. Одни хотят почувствовать себя конкистадорами-первопроходцами, другие – владыками моря, третьи – элитными богачами и плантаторами. Индейцев запрягают тоже в основном они, золота и серебра немерено, снаряга по последнему писку моды… Зато сильнейший флот – у Англии, потому что исторически так сложилось, что испанцы строили корабли в первую очередь под перевозку товаров и золота, и только во вторую – для боя. Еще считается, что у британцев образцовые мушкетеры, но это уже спорно и зависит от конкретного клана. Численность игроков там примерно такая же, что и у Франции. Разница между ними в территориях, ну и, конечно, стратегии разные, плюс одежда, квесты – все это отличается. У Франции корабли будут быстрее, а у англичашек – вооружение лучше. Прочие детали зависят уже от конкретного клана. Куда примкнуть – это дело вкуса.

– А как же вы, пираты?

– Не вы, а мы – это, во-первых. Во-вторых, ты удивишься, но нас не так уж и много. Еще год назад, на бета-тесте все сразу же ринулись в пираты. В итоге те, кто решился играть за одну из трех наций, получали эксклюзивные квесты, хорошую прокачку, награды, надежную опору в виде фортов и городов. А пираты… развитие у них шло очень медленно. Потом разрабы многое, конечно, отладили, даже выбор фракции отодвинули на десятый уровень, но одно обозначили совершенно точно. Хотите быть пиратом? Пожалуйста, но выживайте как хотите и не удивляйтесь потом, если вас каждый день будут вздергивать на нок-рее. Даже наш клан – и то не до конца пиратский. Наши каперские грамоты делают нас корсарами.

– А в чем разница?

– В том, что формально-то мы пираты, но Британию не трогаем. Не на службе у них, но отношения нейтральные. Есть те, кто имеет каперскую грамоту от Франции. При этом между собой мы, пираты, можем как дружить, так и воевать. Что-то вроде межклановых войн. И дружб.

– А как называть тех пиратов, которые за Испанию?

– У Испании почти нет союзников, Рудра. Они сами по себе дерут не меньше. – Заметив недопонимание на моем лице, он пояснил: – Иногда бывает, что какой-нибудь испанский клан находится в перемирии с кланом другой фракции. Но не более того.

– И чем хороши для вас англичашки? – спросил я, не очень понимая, почему клан Ильи выбрал именно эту сторону.