banner banner banner
Эшафот для героя
Эшафот для героя
Оценить:
 Рейтинг: 0

Эшафот для героя

Нарты получились… неказистые. Заречнев устало вытер пот тыльной стороной ладони, пожал плечами.... Он дважды обошел "произведение искусства", недовольно хмыкнул. Но вслух решил ничего не говорить. Не смотря на свой непрезентабельный вид свою главную функцию – перемещение по плотному снегу груза массой в сто килограммов – они выполнят. Сашка – в целях испытания – забрался сверху на нарты; прыгать не стал, конечно. Нарты вес его тела выдержали. "А больше и не надо"! – подумал землянин, собирая инструменты.

– Одежду завтра будем кроить? – Поинтересовался Ар'рахх, выразительно глядя в лицо землянина. – Или – сегодня?

– Давай – завтра! – твердо ответил человек, понимая, что бессонная ночь сегодня сильно снизит его физические возможности – завтра. А силы нужно беречь.... – У вас есть готовые факелы?

– Есть! – Осторожно ответил драк. – А для чего тебе факелы?

– Там.... В логове.... Темно.... На ощупь, боюсь, не дойти – я не запомнил расположение коридоров. Да и времени уже столько прошло.... С фонарём, сам понимаешь – нельзя. Фонарь – это металл.

– А сколько нужно?

– Чем больше – тем лучше! – Усмехнулся человек. – Но строго в рамках груза, который я смогу поднять и доставить на остров.

Песочный верзила ненадолго задумался.

– Тебе не просто факелы нужны. Тебе нужны – с минимальным весом. Обычно мы используем толстые палки, которые можно использовать многократно. Тебе же.... Опять же надо, чтобы они горели подольше.... Нет! Таких нет! – Заключил драк. – Изготовим! Дело несложное! Тряпки, смола – имеются! Осталось понять, какие должны быть палки.... Попей пока чайку, я схожу, посоветуюсь....

Глава 3

Очередной восход Отца Богов вновь застал Заречнева на ногах.

Превознемогая ломоту в перетружденных накануне мышцах, он вытянулся, до хруста потянулся в своём гамаке; разлепил ресницы глаз....

Отец Богов, скрытый за высокой хребтиной горного кряжа далеко на Востоке, в Океане, очевидно, долго размышлял – нужно ли ему сегодня просыпаться так рано или всё-таки стоит ещё немного поваляться в своей ночной постели, чуток понежиться в небесном ложе за горизонтом бытия....

Однако чувство долга ожидаемо взяло верх и он показал, наконец, свою золотисто-красную плешь из-под призрачной линии, отделяющей Небо и Океан.... Оранжево-красные лучи – разведчики нового дня – тотчас подкрасили маковым макушки тонких высоченных деревьев, окружающих крепость воинов-"теней" и Сашка проснулся окончательно.

"Сегодня, по сути – последний День! – Думал землянин, с необъяснимой возрастающей внутренней тревогой невидяще пялясь в сплетение веток и листьев у себя над головой. – Завтра, после полудня нужно быть уже на крыле. Пока доберусь до Шеи Дракона, пока перелечу через пролив.... Хорошо бы оказаться на острове сразу после заката. Когда ещё не слишком темно...." – Он тяжело вздохнул, сел в гамаке.... – "Если на Голове Дракона дует ветер..... Такой же, как и в прошлый раз..... Палатку может сорвать, унести..... Надо придумать, как закрепить края тканевого купола на заснеженной и ледяной поверхности.... Металлические костыли, понятное дело, лучше всего подойдут.... Хотя бы штук шесть.... Но где их взять? Может, найдутся просто огромные гвозди?

Опять же.... Как доставить на Остров дрова? В мой – забитый едой, и – не только – рюкзак войдет десяток поленьев, не больше. Всего на одну ночь.... А ночей будет.... Одному Всевышнему известно, сколько будет ночёвок на пути "туда" и обратно". Поперечник острова – километров двести. Стало быть, от края Головы Дракона до Полюса – не меньше сотни верст. За День, с учётом вдвое меньше силы тяжести я смогу пройти, наверное, километров тридцать, или около того… Значит – три Дня – туда, и ещё столько же – обратно. Пять ночевок, как минимум. Пятьдесят поленьев..... Десять штук я запихаю в свой рюкзак. Куда крепить ещё сорок?" – Землянин вновь вздохнул, осторожно выбрался из своего гамака, тихо прошел к большой ёмкости с водой – умываться.... Поплескал водичку на лицо, ополоснул шею и грудь, поскреб щетину, обильно проросшую по щекам, челюсти и шее. – "Нет. Бриться, пожалуй, больше не стану. Кто знает, какие холода стоят на Полюсе Дракона? Если за минус тридцать, то можно и обморозиться! И – да! Обязательно нужно захватить шарф.... "

Заречнев вернулся к площадке, с вечера заготовленные Ар'раххом поленья сложил "шалашиком", запалил очаг. Пока костёр, потрескивая, набирал силу, Сашка без сожаления выплеснул остатки вчерашнего чая под крепостную стену, наполнил котелок свежей водой....

Закипел, забулькал большими пузырями закопченный цилиндрик из неизвестного металла, землянин насыпал в ладонь листьев, аккуратно пересыпал чай в кипяток....

Качнулась ветка, из-за кустарника показалась голова верзилы.

– Доброе утро! – Поприветствовал человека драк, судорожно сжимая и разжимая пальцы своих огромных клешней-рук.

– Утро добрым не бывает! – В тон ему, по-русски, ответил Александр, приглашающем жестом указывая на место возле себя. Ар'рахх придержал хвост, аккуратно примостился на краешек валуна.

– Чё такой смурной? – Поинтересовался он, принюхиваясь к запахам из "чайника".

– Да чё, чё.... Мучают меня нехорошие предчувствия....

– Что за предчувствия? Поделись! – Оживился драк, вставая и забирая с деревянной колоды свою кружку. Он кончиками пальцев – когтями – осторожно снял "чайник" с огня, бережно, старясь не пролить ни капли налил в кружку землянина, потом – в свою.

– Эл.... То есть Верховный Бог.... Он – существо не просто умное, но ещё и – коварное....

– В чём это выражается?

– Да во многом.... В общем, я подспудно всё время жду какой-нибудь пакости от него.

– Например?

– Например, он может, исключительно из вредности и в превентивных целях изменить график.

– Как тебя понимать?

– Я думаю; точнее – предчувствую, что свою очередную смертоносную атаку он начнёт не завтрашней ночью, а нынешней; ближайшим вечером.

– То есть ты подвергаешь сомнению выводы старших? Ты им не веришь?

– Верю! И выводы – не подвергаю! Но нельзя сбрасывать со счетов и волю верховного божества этого мира. Волю недобрую и изобретательную....

– Возможно, ты в чём-то и прав! – После продолжительного раздумья осторожно согласился с человеком драк. – Но что мы скажем старшим, если ближайшей ночью ничего не произойдёт?

– Разумеется, мы скажем только правду. Такой, какая она есть. Скажем, что у меня – предчувствия. Нехорошие. Однако если моя интуиция меня подвела, мы повторим вылет заново, следующем вечером!

– Ну.... По большому счёту, мы ничем не рискуем. Только сроками на подготовку, разумеется. И времени у нас теперь ровно двое меньше.... Факелы – готовы, шкуру Брна доставили ночью. Когда будем начинать шить одежду?

– Прямо сейчас!

Ар'рахх допил чай, быстро ушел куда-то за стену.... Вернулся он не скоро – очевидно, докладывал старшим "вновь возникшие обстоятельства", однако – удовлетворённым. Он бережно передал землянину хорошо выделанную шкуру молодого Брна, привычным движением воткнул в деревянную колоду острый и тонкий металлический штырь – шило, с заметной выемкой для сапожных работ.

– Шить-то не забыл – как? – Доброжелательно поинтересовался он, выкладывая рядом с шилом длинные промасленные нити – местную дратву.

– На уж, пожалуй забудешь...... – Пробурчал Сашка. Он взял в руки хорошо выделанную кожу обитателя "кипяточного" озера, растянул её в стороны, проверяя на прочность....

Из тканей, предложенных аборигенами в качестве внутреннего слоя для полярного "термоса" Александра не устроила ни одна. Сашка немного повздыхал, а потом принял, в общем-то, очевидное решение: в качестве внутреннего слоя одежды использовать обмундирование, надетое на землянине.

– Сначала будем делать выкройки! Начнём со спины! – решительно изрёк человек, передавая Ар'рахху шкуру Брна. – Возьми верёвочку и измерь меня в плечах и вот здесь! А также померяй расстояние от головы до пояса! Я же сказал – со спины! Что бы всё время норовишь померить меня спереди?

– А какая разница? – с вызовом ответил драк, возмущенный резким тоном друга.

– Такая! – рявкнул человек, теряя терпение. – Или делай, что говорят, или – проваливай! Справлюсь без тебя!

Ар'рахх вспылил, бросил на землю верёвочку, которой измерял землянина, быстро пошел прочь.... Однако потом, встретившись глазами с кем-то, скрытым в темноте за кустами, вмиг погрустнел, вернулся на площадку. Он поднял толстую крученую нить, замерил человека....

– Что дальше? – немного подавленным голосом спросил он у Заречнева.

– Дальше – вот что! – Александр расправил шкуру на земле, подобрал из-под ног давно остывший уголёк, используя метки драка, нарисовал угольком неровный шестиугольник – в самой толстой части шкуры "кипяточника". Несколько раз перепроверил размеры; скомандовал: – Вырезай точно по линии! Только – очень аккуратно!

Выкройка встала на своё место идеально. Заречнев, окрыленный первым успехом, тотчас же приступил к изготовлению грудной пластины....

Примерно через час вокруг Заречнева и Ар'рахха аккуратно разложенные лежали все детали будущего полярного костюма землянина, включая части, "ответственные" за ноги. Сашка несколько раз с тревогой глянул на остатки шкуры, прикидывая – хватит ли не очень большого куска на обувь, однако все его сомнения заметил драк; пресёк их одной фразой:

– Если что, на обувь используем ещё один кусочек шкуры! Той самой, от первого Брна!