– Музыка бессильна перед тем, кто отверг её, как и способна вознести любого, кто пожелает быть с нею.
– Ева! Мы живём при помощи музыки, и мы не можем её отвергать, – Рич, пытался посмотреть в глаза королеве, чтобы понять, что творится внутри её души. Тело её выдавало не только внутреннюю тревогу, но и готовность идти на бой любой ценой. Это насторожило его. Он знал её лучше себя. На её теле не было ни одного миллиметра, что он бы не изучил своими руками и глазами. Долгая вражда ещё больше придавала желание отдаться, внутреннему хочу, хотя она не только отвергала всякую близость между ними, но с каждым годом становилась не просто чужой, но и недоступной вообще для короля. Мир менялся и становился неподвластным, мелодия пока ещё жила в замке, но король всё больше предавался тревоге.
– Рич! Не надо мне объяснять при помощи чего мы живём. Лучше давай подумаем для чего?
– Я только что говорил с посыльными. Ты хочешь услышать, что они мне рассказали?
Нет. Мне нечего делать со словами. Она взяла паузу, передохнула, может быть и подумала и продолжила. – Не несущими в себе ответа на мой вопрос: Когда?
– Никогда. Я не буду подставлять целый народ долины ради возвращения лишь одного его жителя. Это было его обычным желанием: спрятать свой страх и прикрыться им как одеялом в зимний день. – Дорогая! Я задыхаюсь от мыслей о прошлом. Я хочу открыть ворота и спокойно вздохнуть для того, чтобы увидеть наше будущее, – Рич опустился перед королевой на колено, как у алтаря много лет назад, будто снова просил её руки. Руки королевы автоматически опустились вместе с телом мужа и, впившись в его плечи, она стала говорить, оставляя место только для согласия короля, но никак не для споров.
– Ты знаешь, я раньше была уверена, что тишина всегда одинакова. Если есть разница, то только в децибелах при помощи них обычно измеряют шум. Никак ни тишину. Она же однородна. Или – есть, или её нет. Но, вдруг… после того, что с нами случилось, – я поняла, что даже в этом я глубоко заблуждалась. Я помню тот день. Когда из моих рук забрали одного из моих детей, – я умерла, а в долину пришла новая мелодия. Она дала шанс моим людям жить по-другому, и это мне придало сил, чтобы не сойти с ума сразу. Но твои обещания жили со мной, позволяя, мне дышать и надеяться на то, что он вернётся и пытаться наслаждаться мелодией. Постепенно её звуки становились все призрачнее, и моё горе растворило её в воздухе, сделав безразличным мои чувства к тебе….
– Сделав безразличным мои чувства к тебе. Произнеся эти слова, Рич ужаснулся, поняв, насколько он был слеп.
Король захотел привстать, но невидимая сила, шедшая от рук Евы, ещё больше приблизила его к полу. Слова королевы, словно иглы кололи всё тело, от боли напирающей изнутри, начала трещать кожа.
– Ладно, постараюсь не путаться в том, что и так запутанно. Я бы знала, как раскрутить ситуацию, если бы её создала я, или в моих силах было право принимать решение. Но меня даже не спросили, мне даже не дали никаких опций для выбора. Скажешь – «всегда есть выбор»? Да, но ни тогда, когда любишь. Иначе ты не представляешь себе жизни. Пусть она обернётся в одеяло пустоты и станет прозрачной, но будет рядом – так думала я. Самое сокровенное моё желание – был ты, мой король, муж и друг.
Королева посмотрела мужу в глаза, и он увидел в них пустоту. Если он хотел поймать еле слышные звуки её души, то ему надо было признать, – в её сердце слышна лишь музыка скорби и исполнитель её – он сам.
– Не надо ощущать её тепло на себе. Не надо её видеть. Надо просто знать, что любовь есть и ради этого стоит жить. Тишина вместо музыки стала моим спутником на долгий срок, предложив свои услуги безвозмездно при одном условии – я должна была научиться её слушать. Слушать можно только то, что слышишь. Даже сердце стучит тихо.
– Ева! Ты хочешь мне сказать, что всё это время утренняя симфония играла рядом, но не внутри тебя? Рич пытался привлечь её внимание к себе. Но она как-будто его не слышала, продолжая говорить на повышенных тонах.
– Спросишь, как я её нашла? Да, очень просто. Вот здесь. Каждое утро я чувствовала её ровное дыхание, разложенное по полочкам, по стенкам на любом выступе. Ты знаешь, за это можно зацепиться и каждая арка в этом зале давала мне эту возможность.
– Да ты не удивляйся, в спальне, на нашем ложе именно там, я услышала тишину, что меня потрясла – тишиной стал ты, смешавшись с массой звуков вокруг. Это та тишина, куда можно ткнуть пальцем и попасть в чьё-то плечо, посмотреть в глаза и увидеть завтра. Понять, что его уже не будет никогда.
– Я стала королевой тьмы в солнечной долине.
Её слова впились в Рича, как гончая собака во время охоты в свою добычу. Сердце прекратило не только подсказывать, но даже реагировать на происходящее. – Даже тишина склонила голову, передо мной сказала мне однажды: «Желаю удачи, я бессильна перед сильными!» – Хоть я и признаю свою слабость и немощность потому, что время дало мне самое сильное испытание – быть, просто быть рядом и ждать. Я выжила и вправе называться сильной, – со слезами сказала она.
Рич вспомнил, как в своих грёзах он подходил к пустой люльке, где после рождения спал его сын и говорил ему: «Я знаю, где ты и с кем ты. Сегодня день пройдёт хорошо – и я сам положу тебя в твою кроватку спать». – Спасибо Ева. Извини, но я бессилен…. Сердцу дано ошибаться и спрашивать за это не у кого. Я понимаю это дело времени, и смогу ли я повлиять на ход событий я не знаю».
Ева идёт на войну, её переход к самим границам Долины и подготовка сгорели, но не думаю, что кто-то будет это читать.
Третья глава
1923 от начала рукописей (за 50 лет до основных событий), 4963 от нашего появления на этой планете начало лета
Сохраняя внутреннюю тишину,
открываешь ещё один мир.
Много лет назад на берегу моря стоял Храм тысячи колоколов. Колокола большие и малые были отлиты лучшими мастерами долины. В сильную непогоду, когда дул ураганный ветер, звон их сливался в единую симфонию и приводил в восторг сердце каждого, кому посчастливилось его услышать. Древняя легенда гласит, что колокола продолжают непрестанно звонить; и при желании их может услышать каждый. Партитура, рождённая ансамблем колоколов, конкурировала с прибоем, – игрой волн. Не мог спокойно наслаждаться колокольным звоном только Океан. Он решил наказать колокола за красоту мелодии, и погрузил их в свои воды, опустив на самое дно. Как-то раз, эту легенду, услышал молодой король, и отправился за тысячу миль, чтобы узнать правду ли говорит легенда о колоколах в океане. Он повёл свой народ в эти земли. Поиск новых источников энергии стал причиной появления его народа в долине Дестино, берущей своё начало у океанских вод. Музыка являлась этим источником. История эта была изложена в книге Времён долины ДЕСТИНО и покоилась там одной из первых.
Дни напролёт король сидел на берегу, всматриваясь в сторону затонувшего храма, и напряжённо вслушивался в шум прибоя, пытаясь понять, чем заполнить тишину. Король старался не обращать на него никакого внимания, но безрезультатно. Казалось, океан заполнил собой весь мир.
Так продолжалось несколько долгих лет. Народ его перестал верить в легенду, и король отчаялся: я не смогу услышать колокола! Все напрасно!
Кое-кто уже предлагал ему вернуться домой. Всякий раз, когда его охватывало уныние, он обращался к мудрецам. Тогда в сердце вновь вспыхивала надежда, чтобы снова угаснуть после нескольких недель бесплодных попыток. В конце концов, король решил отказаться от своей затеи.
Мне не суждено слышать музыку колоколов, лежащего на дне океана. – Увы, это лишь красивая легенда. Прощай, Океан! – сказал юноша, взглянув на волны, и стал удаляться от берега. Звук прибоя сопровождал его, поглощая сознание. Юноша растворился в глубокой тишине. Вдруг, в этой тишине он услышал нежный звон маленького колокольчика, а за ним ещё, ещё один, и ещё, и ещё, пока тысячи уже колоколов не слилась в единую гармонию, а сердце короля затрепетало в восторженном предчувствии.
– Мой мальчик, эта легенда живёт с нами уже с первого дня, как мы пришли в долину. Король, погладив своего сына по голове, продолжил идти к трону.
– А могу ли я услышать звон колоколов, отец? Я уже нашёл свою мелодию. Я даже могу сыграть её. Может быть, пришло время, взять меня в поход? Хочешь, я тебе поиграю? Юноша, не дожидаясь ответа отца, потянулся за футляром, где хранился его инструмент.
Король громко рассмеялся и посмотрел на жену: «Элази! Дорогая! Как ты смотришь на то, чтобы наш непревзойдённый Атикин отправился со мной в поход? Играть он умеет. Ты говоришь, – он не только слушает, но и слышит звуки весны. Это говорит само за себя – наш сын повзрослел?»
– Дорогой мой Ном! Владыка земли Дестино! Кто я, чтобы перечить тебе? – в голосе Элази прозвучали нотки иронии.
– Кто ты? Моя жена и такая же королева этих земель, как и я. Он не любил, когда его только называли по имени, и Элази этим пользовалась, для того чтобы выразить своё недовольство.
– Ты прав – я королева, а ты у нас воин без цели.
Пауза в разговоре была музыкальной. Король это понял и приготовился слушать, утопив тело в тронном ложе, хотя чувствовал себя менее уверенно в нём, чем в боевом седле. Его умение отключаться от светских бесед и уходить в свой мир, – было единственным спасением на всех приёмах при дворе. Этим он стал пользоваться и при разговорах со своей женой.
– Слушать тишину, дано не каждому. Слышать её, прикоснувшись к ней всей душой, – дар свыше. Ничего нового в этом мире нет, просто на каждом этапе жизни, мы открываем то, что раньше не замечали. Говорят: открыл новую звезду! Да не открыл, – а смог разглядеть! Вот, при помощи чего вычислил, – это заслуживает большего внимания. Поэтому, в честь поистине красивейшей из легенд, каждый год в один и тот же день народ долины Дестино выходит на берег океана слушать музыку прибоя. В надежде услышать колокола, пытаясь познать тишину. Но эта была легенда. Да, это была легенда, но очень красивая. Ответив самому себе, он тихо продолжил путешествие внутри своих мыслей.
– Музыка живёт во мне, рядом со мной, далеко от меня. Она недосягаема, но уже существует. Главное, подобрать инструмент и вовремя исполнить задуманное. Вот для этого нужно научиться слушать тишину, – король замолчал, подумал, посмотрел на своего малыша. Пока тот, что-то рассказывал маме, он был свободен.
– Во время коронации, я был посвящён в тайну утренней симфонии, и её производства. Я не скрываю своей гордости. В долине Дестино правит музыка. Партитура – путеводитель по задворкам души её жителей. И сколько бы наши маги не пытались понять химию чувства внутреннего озарения (расшифровать силы генерирующие фантазии и факторы, сдерживающие их воплощение в жизнь) – сегодня это невозможно. Чувство полёта и есть власть, власть над теми – кто её лишён. И если последнее доминирует во внутреннем мире, он безграничен и не подвластен простым понятиям о жизни.
– Но я всегда побаивался этого дня: в этот день граница королевства открыта и каждый, кто хочет, может зайти в долину Дестино. Армия не охраняет её. Лет десять назад я запретил играть в этот день боевой марш, чтобы не вызывать гнев, агрессию и сострадание. Жители земель, окружавших долину Дестино, поверили моей силе. После того как я смог им доказать свою, они сложили оружие. Каждый занялся тем, что более всего было ему по душе. Почему я пошёл на этот шаг? Желание властвовать вечно? Войти в историю как самый мудрый правитель? Дать своему народу возможность жить в лучшей стране? Отдаться симфонии до конца? Вопросы без ответов, как вечные странники без цели… В зал его вернул голос сына, настойчиво чего то просящего.
– Да, мой хороший, я с тобой согласен. Ответил думая, что его ни о чём сверхъестественном не попросили.
Отец, неужели тебе плохо с нами? – принц одёрнул короля за рукав мантии, и посмотрел ему прямо в глаза.
Придёт время сынок, и ты с так называемой свитой отправишься в свой первый поход. Свиту эту величают – армия. Ты её можешь сразу определить не только по одежде, но и по барабанным дробям, что воины играют утром перед выходом в свой поход. Король протянул руки к своему любимцу и улыбнулся в надежде, что тот без слов поймёт его желание обнять его.
– Ном, думаешь, ты можешь себе позволить продолжить отлучаться от дворца? Ещё не все земли легли у твоих ног? Есть ещё моря и океаны, где не ходила твоя ладья? Смотри! Твои дети скоро перестанут узнавать тебя при встрече и начнут спрашивать: «Кто вы?». Ты же мне обещал, что остановишься. Долина Дестино нуждается в ещё большем расширении? Королева и народ хочет видеть Короля на троне во дворце каждый день, а не встречаться с ним раз в год под аркой победы.
Ном понимал, что Королева права. Но не мог себе представить жизни без боевого марша и сражений. Война придавала ему уверенности в себе. Отказаться от азарта битвы, – означало для него признать поражение. Его приказы в лучшем случае оглашались в королевстве, но подчинённые не привыкли и не спешили их не выполнять.
– Элази! Я понял в этих походах: Не обладать мелодией главное, а уметь управлять и быть сильнее тех, кто ей владеет, – вот, что важно! Сегодня у меня есть армия придворных композиторов, и они готовы создать любую музыку! В этом наша сила. Почему ты не хочешь это понять?
Слепец слепого далеко не уведёт. Новые мотивы утренней симфонии могут изменить сознание народных масс. Стоит позаботиться о том, чтобы композиторы полагались как можно больше на традиции старины.
– Не хочу то, что было. Хочу нового. Растягивая каждую букву, он пытался подчеркнуть главную мысль всего этого разговора.
Ты же пытаешься отойти от уставов предков. Но проблема даже не в этом. Ты забыл, что твоему народу нужна энергия для жизни. Им твоих новейших симфоний не понять! Элази говорила, не обращая внимание вообще на его ответы, ей нужно было высказаться.
Не уйти, а понять ещё глубже. Для этого и нужна война, действие. Если не мы, то нас. Довольный своим ответом, рассмеявшись, ответил Ном.
В чём смысл войны? В захвате новых земель? Никак не в поиске новых мелодий! Храм Музы был спроектирован ещё твоим прадедом. После него проект потихоньку начинали отодвигать на второй план, пока ты вообще не прекратил его строительство, отдав предпочтение инвестициям в войну. Королева пыталась заглянуть в глаза супругу. Она уже давно хотела поговорить с ним и знала, что король обладает даром убеждения, и в любую минуту может переиграть её в споре.
Король сделал вид, что поправил походный костюм, пытаясь придать важный вид, перед тем как начнёт говорить.
Самое верное решение – не принимать никакого решения. На копья моих воинов можно опираться, но на них нельзя сесть. В связи с этим, я решил завтра выступить. Но, в этот раз, я хочу взять с собой Атикина. Пусть начнёт чувствовать жизнь. Слушать новую симфонию поутру. Ном посмотрел на Элази так, что она поняла – разговор закончен. Решать будет он.
Но, в этот раз…. Как вам удобно, – вы Король. Вам и решать. Ева демонстративно встала. – Походная сумка наследника будет готова уже сегодня, – кивнула королева, вытирая платком влажные глаза, направляясь к выходу. Открыв сама себе дверь, бесшумно удалилась Но, я хотел сказать…. Я хотел сказать…. Ном прервал себя на-полуслове, оставшись в одиночестве в своих покоях. Ночная симфония окутывала город.
Король вернулся в тронный зал и задумался над словами Элази. Он знал, – его жена мудра и могла быть ему лучшим советником. Но, увы, она не всегда принимала его позицию по расширению земель королевства.
Слепец слепого далеко не уведёт. Повторил король. Хм… Эхо подхватило и раскидало звуки по залу королевского дворца. Музыка здесь звучала также свободно, как и в долине. Своды были высокие и прекрасная акустика. Вечерняя симфония подходила к концу, уступая время тишине. Её так не хватало королю последнее время.
Нет хороших людей и нет плохих, – в это верил Ном свято. Есть неверно выбранный путь по жизни. Что дала музыка моему народу? – размышлял король. Возможность проявлять творческие способности, или ещё один шанс жить, а не просто быть частью бездушной машины. Благодаря творчеству и я получил возможность управлять другими. Прищурившись от золотистых лучей, последних посланцев солнца, Ном отдался потоку мыслей, назойливой мухой летавших вокруг головы. – Уметь предвидеть, учиться понимать свой народ важнее, чем просто раскидываться невыполненными приказами. В бою, поразив одного противника, – ты сразу ищешь другого. – Для того, чтобы не вести вслепую народ, нужно знать больше, чем видишь (как следопыт в лесу), слышать больше, чем сыгранно и понимать глубже, чем можешь разобраться в момент сражения, – это называется власть. К ней стремились мой дед и его прадеды. Но управлять так, чтобы не потерять, можно только тогда, когда ты можешь предвидеть будущее. Поиск силы, что смогла дать мне возможность приоткрыть дверь в этот мир, привела моих прадедов в долину ДЕСТИНО. Желание неограниченной власти – вот что погубило моих предков во время поиска, если доверять книге времён. (Не доверять ей, нет причин, так как, приложил к ней руку человек не из народа). Писал её посланник из прошлого. Не имея пристрастия ни к кому. На страницы «книги времён» попадали те, кто, хоть что-то мог оставить истории. Наши предки не ведали о будущем, не искали его. Если и планировали, то в лучшем случае о том, как сделать совершеннее настоящее. Верили, что только кому-то, но не им пока позволено проникнуть в тайны, в связи с этим изменить его, – даже не пытались.
Они были счастливее хотя бы потому, что не спорили о будущем, не думали о времени вообще. Смотрели на солнце для того, чтобы узнать, когда на небе появятся звёзды и предаться мечтам о мире, потакая своим желаниям, постоянно открывая что-то новое.
Каждый являлся вселенной и хозяином своих миров. Единственная реальность была – сознание. Когда это понял прадед моих прадедов, он стал королём, пойдя на сделку с Чёрным магом. Первым делом, поменяв строки писания: «Жизнь протопчет себе тропинку в чаще леса, зовущегося Судьба, желает того или не желает это нечто, поселяющееся с рождения в нас и называемое „я“»
Пометки на полях… Забрать жизнь, – это не самое худшее, что может сделать война. В этом мы убедимся дальше. Ном был воин. В одном из походов он и погиб, с ним был Атикин. Что там было, надо искать среди участников сражения, но принц после гибели отца стал совершенно другой. Забегая немного вперёд, я просто хочу сказать, что «Шар Симфонии» это не просто очередной артефакт, придуманный нами, а это был вынужденный шаг с нашей стороны. То, что сгорели все его описания, это восстанавливается. Вот, то, что никто из героев не смог им воспользоваться до конца, Анила очень насторожило уже во время эксперимента.
Четвёртая глава
1933 от начала рукописей(40 лет до основных событий), 5973 от нашего появления на этой планете Конец лета
На основе самого открытого и доступного, познаем скрытое.
Все мы, чьи-то ученики и нет того, кому хоть раз в жизни не указывали. У всех нас всегда был учитель или просто кто-то, кто нас наставлял. Так построен мир в нём всегда были старшие и младшие, слабые и сильнее и никто до этого момента не задумывался, есть ли возможность это изменить в нашем мире. Да и зачем менять направление течения реки, если от этого могут рухнуть берега. Или пытаться создать точную копию при помощи карандаша, если это изначально невозможно. Нельзя даже в зеркале увидеть отражение, полностью повторяющее стоящего напротив – так говорили мудрецы, а маги трактовали это по-своему – нет колдовства похожего одного на другое, так как даже они тоже разные. Само заклинание это всего лишь слова, сила их – это от кого исходит, проявление – в кого попадает.
Анил, как и все другие маги долины, должен был каждого с королевской семьи, кто хотел войти в храм музыки и прикоснуться к «Шару Симфонии» наставлять. Он всегда говорил – «Музыку нельзя увидеть, услышать, прикоснуться к ней до того момента пока ты её не почувствуешь». Вот это состояние и должен был передать первый раз Маг Долины ДЕСТИНО в своём напутствии перед восхождением туда. Не слушать музыку, а слышать, – вот в чём было различие между избранными в этой долине по отношению к другим.
Утром в походной одежде Атикин стоял рядом с покрытой лесом горой, где на вершине был построен Храм. Он был возведён так давно, что никто даже не задумывался, сколько ему лет. Ещё до прихода сюда его предков, вокруг горы строились первые поселения. Со временем они переросли в настоящие города. Но уже тогда говорили, что на вершине горы жили Маги. Они управляют долиной, и подниматься из-за этого на вершину никто из жителей селений не решался. Этого ни кто не опровергал, так как поверье лучше всего защищало Храм от случайного путника.
Стоя у подножия, принц вспомнил напутствие Анила – «Как и у любого места есть четыре направления, – так и у этой горы, – есть четыре тропы для восхождения. Как ветер гуляет по четырём странам, также и у храма есть четыре входа. Как любой год в твоей жизни играет с четырьмя сезонами, также и тебе придётся выбирать между силами четырёх стихий». Подняться Атикин должен был самостоятельно, – в этом заключался весь смысл. Дорогу к Храму должно было указать сердце. Принц знал, что он не просто ищет сейчас тропу вверх, а выбирает дорогу в жизнь. Прикоснувшись на расстоянии к «Шару Симфонии» он сможет считать себя ступившим на путь познания самого закрытого в долине знания о Музыке. Оно ему сейчас нужно было как воздух. Потом, только потом он сможет познать главное, – это не сама форма создания музыки, а её гармония, чьим невидимым правилам она подчиняется.
Атикин тихо приклонил голову. Напутствие мага придавало ему силу. Но его не хватало для принятия главного решения. «Ещё один мир всегда находится около тебя. Существует рядом ещё один ответ. Нужно просто уметь всматриваться и вслушиваться» – прошептал ему Маг издалека. Подняв эти слова в его памяти острым мечом для дальнейшего сражения.
Приподнявшись на несколько метров и ощутив себя стоявшим на пригорке, откуда был виден горизонт, – Атикин обернулся назад, но ничего не увидел кроме тумана. Не понятно, откуда он явился! – он пытался не думать ни о чём, кроме того, что ему предстояло.
Тропа, что выбрал он сам, раскрывалась перед ним, маня вперёд. По пути он припомнил слова книги времён – «Любая мысль о прошлых дорогах, закрывает возможность найти новую».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги