Так что когда человек говорит: «Я неверующий», – или говорит: «Бога нет!», – не всегда надо подходить с философской точки зрения, иногда можно поставить вопрос: Откуда это идет?»[2]
«Бог есть, и мы не можем в этом сомневаться, и нам не нужно этого доказывать… Бог обитает в нашей совести, в сознании всего человечества, в окружающей нас вселенной. Отрицать Бога под сводом звездного неба, у гроба покинувших нас дорогих людей, при казни христианского мученика способен только жалкий и преступный человек» – говорил итальянский государственный деятель Д. Мадзини.
Приведу отрывок из книги С. Лаврова «Яко с нами Бог».
«Вера в Бога – не легенда, не миф. Это истина, непреложная, необходимая для каждого человека. Если бы религия была легендой, она не могла бы дойти до наших дней, сохранив себя в чистоте, а давно затерялась бы в веках. Можно ли говорить о личностях, которые не существуют? Конечно, нет! Если бы не было Бога, и разговоров бы не было о Нем; не было бы рая и ада, ангелов добрых и злых, жизни вечной – никто бы и не говорил об этом. Есть свет, но есть также и тьма. Есть добро, но тут же рядом и зло. Есть в мире истина и ложь, радость и горе и т. д. Не должны ли мы прийти к логическому выводу, что такие антиподы, которые мы наблюдаем в мире видимом, должны быть и в мире духовном? Если есть начало плотское, значит, есть и начало духовное; первое – видимое, второе – невидимое.
Если есть духовная смерть, то должна быть и духовная жизнь. Если есть греховность, должна быть и безгрешность. Если есть временное, должно быть и вечное. Если есть тление, то должно быть и нетление. Если есть жизнь земная, то должна быть жизнь и загробная.
Как огромное число людей могли поверить в это? Но почему-то поверили. Историки подсчитали: число христиан возросло примерно с тысячи в 40-м году нашей эры до 30 с лишним миллионов в 350-м. Несмотря на травлю, гонения.
Один человек проезжал по берегу Азовского моря. На берегу сидело много рыбаков, с азартом ловили рыбу. Ему пришла в голову мысль: если бы в Азовском море не было рыбы, никто бы там не сидел и не ловил ее. Если бы не было Бога, никто бы не молился Ему, никто бы к Нему не обращался. Если в колодце нет воды, никто туда не ходит, его заколачивают, и тропинка к нему зарастает травой. Если бы в Церкви не было благодати, никто бы не ходил туда, все храмы бы закрыли, и тропинки к ним заросли бы язычеством. Если бы не было Бога, отрицание Его не считалось бы атеистами таким великим геройством. Атеизм не только отрицает Бога – он ведет с Ним непримиримую войну, и в этой войне он проявляет куда больше фанатизма, чем самые преданные Богу люди. По существу борьба эта происходит между Богом и сатаной, а сердца людей являются здесь только полем сражения.
Мы видим, что ученый мир, основатели науки преклонялись перед Творцом вселенной, но какой-то безумец сказал, что Бога нет, и масса людей в ослеплении подхватила эту мысль. Почему? Да потому, что Бог запрещает Своим Законом совершать грехи, а человеку нравится и хочется грешить.
В одной книге описан такой эпизод. Однажды собрались люди, вышли в поле и сделали вызов Богу. “Если Ты, Бог, есть, – сказали они, – то почему в мире царит такая жестокость, почему столько войн, убийств, насилий, грабежей?” Бог спросил: “А вам это не нравится?” – “Нет, конечно”. – “Зачем же тогда вы воюете, насилуете, грабите?”
Почему же Бог, спрашивают многие, если Он всемогущ, не делает так, чтобы на земле не было зла? Почему не заставляет людей быть добрыми, жить в мире и любви?
Представьте себе, что вы гипнотизер и хотите, чтобы ваши дети слушались и любили вас. Для этого вы приводите их в сомнамбулическое состояние, в котором они не способны ни к какому разумному выбору, и приказываете: “Сидите здесь, пока я не вернусь”. – “Ешьте!” – “Перестаньте есть!” – “Пожелайте мне спокойной ночи!” Дети, как во сне, повинуются вам, и вот бесчувственные руки обвиваются вокруг вашей шеи, немые губы прижимаются к вашему Лицу… Понравилось бы вам такое послушание, порадовала бы вас такая любовь? Вряд ли. Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети сами, по своей воле слушались и почитали вас; желая им только добра, вы хотите, однако, чтобы у них была свобода выбора. Вот таких детей желает иметь и Бог: Он дал нам, созданию Своему, свободную волю, чтобы мы сами выбирали между добром и злом. Но человек, возлюбив грех и зло, не хочет отказаться от своей порочной жизни, стремится раз и навсегда освободиться от обличающего голоса совести, не хочет идти от тьмы к свету, “чтобы не обличились дела его, потому что они злы” (Ин. 3, 20).
Отрицание Бога основано у человека не на разуме, а исходит из сердца, лукавого и порочного, враждебного Богу: “Сказал безумец в сердце своем: нет Бога” (Пс. 13, 1). Вот почему доказательства бытия Божия, основанные только на разуме, недостаточны. “Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?” (Иов. 11, 7). Одним только разумом нельзя познать Бога: тут должны участвовать сердце, воля, чувства.
Грешным, порочным людям хочется, чтобы Бога не было, и они стараются внушить себе и другим, что Его действительно нет. Но от такого внушения Бог не перестанет существовать. Может ли слепой отрицать, что в мире есть цвета, а глухой – что есть музыка? Атеисты – те же слепцы, они не могут видеть Бога. То, что у них есть глаза, еще ничего не доказывает: глаза есть и у совы, но при дневном свете она ничего не видит…
Какой-нибудь безумец может спуститься в подвал и там проповедовать, что солнца вообще нет на свете. И правда, для тех, кто сидит в подвале, его нет; так же нет Бога и для тех, кто находится во тьме богоотрицания, во тьме зла. Мало того, эти безумные проповедники приятны им, ибо, как говорит апостол Павел, “будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням” (2 Тим. 4, 3–4). Но как солнце несомненно существует для всех, кто чувствует его свет и тепло, так и человек, чье сердце чувствует Бога, не может сомневаться в Его существовании. Один человек сказал: если бы собрались тысячи людей и привели множество доводов, опровергающих существование Бога, то я бы все равно не поверил, потому что Бог есть в моем сердце.
У атеистов тоже есть вера, но только “с черного хода”: они верят, что Бога нет. Они верят в материю, признают ее источником всего существующего, иначе говоря, признают ее богом. Раньше язычники поклонялись той же материи, но в ее раздельности: небесным светилам, деревьям, камням; теперь материалисты обожествляют ее в целом. Для них это оказалось очень удобным. Безличную материю не нужно любить, она не требует нашего сердца, не ищет нашей воли, не призывает к добру, к чистой, свободной от зла жизни. Бог дал людям нравственный закон, повелевает жить по Его заповедям, обличает зло и проповедует любовь; материя никого не ограничивает во зле, не указывает на смысл жизни, не объясняет человеку, кто он и к чему должен стремиться. Это-то и нужно грешникам, не желающим выйти из тьмы греха и лжи к свету истины – ведь материя не запрещает грешить!… Как заметил один из героев Достоевского: “Если нет Бога, то человеку все позволительно”.
Атеисты отняли у человека Бога, а взамен дали идола. Они напоминают осла, который бежит вперед, потому что впереди него на палке висит мешок с сеном. Разница в том, что ослу, когда он добежит до цели, дадут сена, а здесь – бесконечный бег многих поколении, да и сена-то, собственно говоря, нет, только разговор о нем… То, что основывалось тысячелетиями, хотят за один день перевернуть, уничтожить. «Все это суета сует, томление духа!» Человек должен помнить, что голова его – не помойная яма, не мусорный ящик, куда можно сваливать все подряд… Надо, чтобы мысли были чистые, желания – добрые, надо иметь любовь к Богу и ближним. Не забывать никогда, что человек создан для вечности, что есть Бог, что душа бессмертна». (Лавров С. Яко с нами Бог. – М., 2011. – С. 87–94).
Разговор с неверующим
Есть Тот, кто тебя дал этому миру. И Он каждую секунду заботится о тебе, любит тебя, даже если ты не хочешь знать Его. Ведь любящие отец с матерью никогда не откажутся от своего ребенка, даже если ребенок и не признаёт их.
Бог дал тебе жизнь. Бог дал тебе мужа (жену). Бог дал тебе детей. Бог дал тебе жилье и дает еду. Бог дал тебе всё. Почему же ты не хочешь знать Его?
Существование Бога в твоем понимании ограничивает твою свободу. «Но если начинать ходить в церковь, тогда ведь надо будет жить по-другому» – думаешь ты. Кто-то думает, ведь если Бог существует, то я ведь должен буду делать нечто иное, чем сейчас, буду должен изменить себя? Поэтому ты и не хочешь никого подпускать к себе, кто говорит тебе о Нем. Твоей совести легче жить так, как будто Бога нет. Ведь потом можно сказать «Я ничего не знал. Мне ничего не говорили о Нем».
Да, может быть у тебя впереди недели, месяцы и целые годы жизни, ты можешь надеяться на «потом», а может быть ты дотянешь до того, что тебя принесут в церковь. Ведь многие родственники неверующих людей отпевают их по православному обряду.
Неужели ты думаешь, что, не обращаясь к Богу, ты можешь самостоятельно решить все свои проблемы? Если бы ты знал, чего ты себя лишаешь! Но ты не знаешь, и отсюда все твои беды. Вспомни, что когда ты мечтал о чем-то очень долго-долго-долго и в итоге это у тебя появлялось, то ты не испытывал какой-то сверхрадости, тебе все-равно опять чего-то не стало хватать, а даже наоборот – появлялась какая-то опустошенность – цель-то достигнута, а что дальше?
Посмотри на наших православных глубоко верующих людей, священников, монахов. Что-то неуловимое отличает их от других. Они знают, почему верят в то, во что они верят. Их глаза наполнены радостью. У них внутренний свет, они счастливые независимо от обстоятельств, они обладают каким-то постоянным внутренним источником неземной благодати, радости, блаженства, света и абсолютно точно знают то, чего не знаешь ты.
Они радуются неземной радостью, потому что предмет их жизни – Господь Иисус Христос, Небо, блаженство и будущая жизнь со Христом и со всеми помилованными (и своими родными, искупленными Господом). Их ум и сердце – в Боге и в небесной жизни; для них все земное – ничто. Их неземной радости ничто не может нарушить; вот начало, предвкушение блаженной загробной жизни! Душа, находящая себе радость в Боге, перейдя в вечность, имеет лицом к лицу предмет, услаждающий чувства.
У них такая радость, какую не сравнить с твоим счастьем от приобретения нового телефона, машины или квартиры.
Т. е. телом они еще на Земле, а ум и сердце их уже усвоили себе духовное, бесстрастное, свойственное Царству Божьему состояние искренности, простоты, правды, мира и радости. Простота души и чистота сердца – вот состояние души, соответствующее райской блаженной жизни в будущем.
Обязанность всех живущих на Земле быть готовыми к переходу в загробный мир в любой час. После отделения от тела твоя душа вступит в естественные пределы своей деятельности, когда пространство и время уже не существуют.
Умерший в этом случае, совершенно подобен уехавшему, удалившемуся; с тем только различием, что разлука с первым: т. е. умершим, быть может, наиболее коротка, и каждый следующий час может стать опять часом радостного свидания – по заповеди, данной Богом, быть готовым к переселению в загробный мир во всякий час.
Тело умирает, а личность, душа умирающего остается. Переходит лишь в другую жизнь – в невидимую страну, где будет находиться очень-очень долго – бесконечно. В мертвом теле ее нет. И в могилу не ее прячут. Она в другом месте. Так же жива, как и теперь. В первые часы и дни она будет на Земле, только ни поговорить, ни увидеть ее нельзя, но она – тут рядом с тобой.
Невидимый мир
Знание свойств и законов материального мира не является достаточным основанием утверждать, что какого-то другого мира не существует, в котором эти законы не действуют.
Мы разделяем мир на видимый (материальный) и невидимый (духовный). Среди нашего материального мира много невидимого. Невидим воздух, невидим звук, невидимы магнитные поля, электрический заряд и так далее. Ультрафиолетовые лучи невидимы, но обнаружить мы можно на фотобумаге, которую они чернят. Невидимы радиоволны, а улавливаются приемником. Невидимы рентгеновские лучи, но на флуоресцирующем экране они обнаруживаются. Все вышеперечисленное обнаруживается и познается физическими или химическими средствами и относится нами к миру видимому.
Но, кроме него, есть иной мир, мир невидимый. Его Господь Бог создал прежде видимого мира. Это мир духов, или мир Ангелов.
Человек никакими физическими средствами, никаким способом принципиально не может обнаружить существование духа. Но, тем не менее, духи существуют, и они могут быть даже видимы человеком в том или ином виде по особому Божиему Промыслу, иногда и по воле этих духов, если Бог разрешит им явиться. Но и будучи невидимыми, они воздействуют на человека, наводя на него те или иные мысли, которые человек может принять или отвергнуть.
Необычайные случаи проявления невидимого мира в нашей жизни
«Самое главное для глаз невидимо», – сказал известный писатель А. де Cент-Экзюпери. Лучшие умы человечества всегда видели духовную сторону мира, верили в Бога и в бессмертие души человека. Ещё Платон учил: «Душа человека бессмертна. Все её надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни». Христианство и все великие религии учили, что при умирании душа исходит из тела и продолжает жить в новых условиях.
Мир устроен разумно, а не случайно. Не видеть этого можно, только буквально закрыв глаза, – примеры на каждом шагу. Известно немало случаев, когда человек, мужчина или женщина, вдруг просыпается ночью и чувствует, что около него стоит его мать, жена или муж, находящиеся в это время очень далеко. А потом выясняется, что этот близкий ему или ей человек умер как раз в тот момент, когда проснувшийся ощутил его присутствие рядом с собой. Животные иногда могут воспринимать невидимое присутствие лучше людей. Кошка выгибает спину, её шерсть поднимается дыбом; собака начинает лаять. Было много разных наблюдений, говорящих о жизни души; вера в это никогда не покидала людей, а теперь, в последние 15–20 лет, верования в продолжение существования после смерти получили и объективное подтверждение. Было сделано много новых открытий. Современные методы реанимации – возвращения жизни недавно умершим – приподняли завесу и позволили бросить взгляд «по ту сторону». Оказалось, что и после смерти тела жизнь продолжается. В настоящее время у учёных, изучающих проблему смерти, нет никаких сомнений в продолжении жизни после смерти тела»[3].
Многие люди никак не могут поверить в то, что есть Бог, так как не могут согласиться с тем, что если есть Бог, то значит, тогда существует и загробный мир: рай и ад. Но сегодня уже существуют сотни свидетельств того, что всё это правда, а ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ действительно есть.
Многие больные, пережившие клиническую смерть при сердечных приступах или во время хирургических операций, когда по разным причинам, вдруг останавливалось сердце больного человека, многие из этих людей, придя в сознание, начинали рассказывать совершенно необыкновенные вещи.
Они рассказывали о том, что выходили из своего тела, видели врачей и медсестер, которые боролись за их жизнь, видели, что делалось в соседних комнатах и в коридорах больниц, многие люди рассказывали как перед их глазами словно в кинотеатре вдруг появлялась вся их жизнь в мельчайших, ярких подробностях, о которых они уже давно забыли, они видели и ясно осознавали все свои грехи, дурные поступки и все свои хорошие дела, появлялся черный тоннель, через который они стремительно проносились и попадали в совершенно другой МИР, где была красивая природа, деревья, цветы, там же они чаще всего встречали своих давно умерших родственников, родителей, бабушек и дедушек и даже с ними общались.
Есть книга известного американского врача хирурга Раймонда Моуди, который в своей известной всему миру книге «Жизнь после жизни» описал несколько сотен таких примеров.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
А. Крессм Моррисон. Семь причин, объясняющих, почему я верю в Бога.
2
Антоний (Сурожский), митрополит. Диалог об атеизме. Журнал «Фома» № 1 (13), 2002.
3
Калиновский Петр. Переход. – М., 2013.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги