В решении этой проблемы и устранении преград все должны приложить свои усилия и создать для молодых людей необходимые условия. В этом отношении три категории людей играют главную роль.
1. Родители.
Ответственность за это в первую очередь, естественно, лежит на родителях. Поскольку они родили ребёнка, воспитали и вырастили, то должны принять на себя и создание условий для его вступления в брак и независимую жизнь.
Ребёнок – это слабое и зависимое создание, которое постепенно обретает силу и приближается к самостоятельности. Когда он достигает половой зрелости и брачного возраста, то всё ещё нуждается в своих родителях, потому что не имеет ни достаточного опыта, чтобы самому выбрать спутника жизни и создать семью, ни финансовой возможности, чтобы нести все соответствующие расходы. И родители лучше всех могут помочь ему в этом.
Если между родителями юноши и девушки будет взаимопонимание и взаимодействие, то они смогут без каких-либо особых проблем создать необходимые условия для их бракосочетания и по мере возможности помочь начать новую жизнь. Поэтому, согласно исламу, ребёнок имеет право на то, чтобы его родители помогли ему вступить в брак. Благородный Пророк сказал: «Ребёнок имеет перед родителем три права. Он [родитель] должен дать ему [ребёнку] хорошее имя, научить грамоте и женить, когда он [ребёнок] созреет»[26]
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Т.е. изречениях пророка Мухаммада, переданных по н – прерываемой цепочке передач от одного авторитетного мусульманина до другого и дошедших до наших дней.
2
Здесь и далее имеется в виду пророк Мухаммад.
3
Ал-Хурр ал-Амили. Васа’ил аш-ши‘а [Шиитские средства]. Т. 14. С. 3.
4
Там же. С. 6.
5
Рак‘ат (от араб. рак‘а, «коленопреклонение») – часть исламского молитвенного обряда.
6
Там же.
7
Там же. С. 7.
8
Там же.
9
Там же. С. 8.
10
Там же. С. 9.
11
Там же.
12
Там же. С. 11.
13
Коран, 30: 21. Здесь и далее приводится перевод айатов М.-Н. О. Османова.
14
Ал-Хурр ал-Амили. Васа’ил аш-ши‘а. Т. 14. С. 22.
15
Там же. С. 5.
16
Там же. С. 6.
17
Хусайн Нури. Мустадрак ал-васа’ил [Уразумеющий средства]. Т. 2. С. 531.
18
Там же. С. 530.
19
Маджлиси. Бихар ал-анвар [Моря света]. Т. 103. С. 220.
20
Ал-Хурр ал-Амили. Васа’ил аш-ши‘а. Т. 14. С. 3.
21
Хусайн Нури. Мустадрак ал-васа’ил. Т. 2. С. 531.
22
Ал-Хурр ал-Амили. Васа’ил аш-ши‘а. Т. 14. С. 23.
23
Там же. С. 23.
24
Мухаммади Райшахри. Мизан ал-хикма [Весы мудрости].Т. 2. С. 1181.
25
Коран, 24: 32.
26
Табарси, Хасан ибн Фадл. Макарим ал-ахлак [Благородные свойства]. С. 253.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги