Книга Интернет-психология - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Евгеньевич Баранов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Интернет-психология
Интернет-психология
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Интернет-психология



Ловушка для нашего понимания в том, что мы знаем, что часы идут в независимости от того, находимся ли мы в возвышенном состоянии влюбленности или в пьяном угаре, целеустремленно работаем или просто сидим и смотрим телевизор. Все равно ускорить или замедлить ход внешних часов со стрелками невозможно (если только подкрутить или каждому человеку сделать индивидуальные часы, которые он будет подкручивать в зависимости от своего состояния). Поэтому точкой отсчета люди и выбрали внешние часы. Такой способ удобен для стандартизации. Он же, в свою очередь, накладывает определенные стереотипы. На вопрос «Сколько времени?» всегда есть внешний ответ («Сколько времени? 12 часов!»). Но этот ответ скорее навязанный, нежели он является ответом на внутреннее чувство времени каждого индивидуального человека. Если же точкой отсчета сделать самого себя и свои внутренние часы, то в течение собственной жизни мы многократно наблюдаем замедление или ускорение течения субъективного времени. Представьте себе общество с индивидуальным временем. Это было бы совершенно другое общество, возможно, с другими выработанными стандартами и нормами. Никто не знает, когда были изобретены первые часы, скорее всего они были солнечными. И, привязавшись к «внутреннему времени солнца», человечество с тех пор живет по тем законам времени, которые мы можем наблюдать с вами сейчас. Но если представить себя как часть Вселенной, как планету (например, чем вы хуже солнца), то мировоззрение будет «планетарным».



Как мы меряем время? Ведь все мы с вами знаем, что в сутках 24 часа, что час состоит из 60 минут и т. д. Если мы возьмем 1 человека, 1 его действие и 1 индивидуальное время этого человека, то в этом случае общество как совокупность этих трех параметров у каждого его члена будет выглядеть так:

Индивидуальное время каждого человека

Еще раз тот же пример:

1 человек + 1 действие + 1 индивидуальное время этого человека + 1 другой человек + 1 действие + 1 индивидуальное время другого человека + результат этих действий = 7.

Теперь рассмотрим этот пример в виде графика:



Если у каждого индивида есть свое собственное время, то можно предположить, что у общества, образованного данными индивидами, также есть свое собственное время, и можно посмотреть на этот график уже со стороны времени общества:



При относительном времени его значение постоянно меняется, потому как оно зависит от внутреннего времени индивидов, из которого состоит общество, а также от самого времени и его колебания, принадлежащего обществу, ведь оно тоже имеет свое собственное время, созданное путем соединения времени индивидов и их действий. Для того чтобы понять, как это работает, представьте себе анимацию, в которой показано движение оси времени, где деления то сжимаются, то разжимаются, но тебе, дорогой читатель вполне это можно представить, воспользовавшись своим воображением ☺.

Каждый человек живет в индивидуальном, собственном времени, ориентируясь на общепринятое понятие времени, в том числе на часовой пояс, в котором он живет.

Еще немного о времени. Интернет-время

Задумывались ли вы о времени в сети Интернет? Безусловно, у каждого на собственном компьютере, с которого он заходит в Интернет, есть часы, показывающие время в зависимости от того часового пояса, в котором он находится. Также у каждого человека есть «свое внутреннее время», которое он порой «подводит» по времени того часового пояса, в котором сейчас находится, но

В Интернете НЕТ ВРЕМЕНИ И ЧАСОВОГО ПОЯСА! Соответственно, В ИНТЕРНЕТЕ НЕТ СВОЕГО ВРЕМЕНИ! Время Интернета состоит из внутреннего времени его же пользователей (с погрешностью на время их часовых поясов, на которое они подсознательно опираются).

Определение интернет-общества:

Общество можно рассматривать как результат совместной деятельности людей и их действий, при этом каждый из членов общества влияет на действия другого; и на них же (как и на индивидов) влияют внешние факторы, при этом каждый из членов общества живет в собственном времени, опираясь на принятое между индивидами отдельное «общее» время в зависимости от часового пояса; в свою очередь, Интернет имеет время, состоящее из внутреннего времени его пользователей.

Теория долголетия

Теория долголетия основана на бурной жизни, полной впечатлений и событий. Но эта событийность основана не только на простом восприятии происходящего человеком, но и на активном его участии в происходящих процессах. Участие подразумевает не только визуальное восприятие или участие, например, в разговоре, но и некую деятельность, плоды которой и приносят впечатления индивиду. При осознании четкой конечной цели процесс развития носит осознанный, событийный характер. В момент рождения время человека сильно замедляется из-за огромного количества впечатлений, которые получает ребенок, но с течением жизни бег времени ускоряется и в момент смерти достигает максимальной скорости.

Визуальные модели пространства

Затрагивая данную тему, обратимся к двум теориям. Первая – доказательство гипотезы Пуанкаре, одна из семи главных математических задач, решенная питерским ученым Г. Я. Перельманом. Суть этой топологической загадки состоит в том, что любое трехмерное пространство без дыр эквивалентно растянутой сфере. И вторая – теория построения мира, исходя из Финслеровой геометрии и 4D-пространства с метрикой Бервальда-Моора. Гипотеза состоит в том, что пространство Вселенной не трехмерное, а имеет большее количество измерений. При этом оно может быть математически легко описано. Такое математическое описание геометрии пространства не только включает в себя трехмерный вариант (как частный случай), но еще и разрешает многие проблемы общепринятой теории строения мироздания, так как именно геометрия пространства определяет физические законы в нем. Излагаемая гипотеза имеет экспериментальные доказательства.



Авторы этих двух моделей пространства пытаются объяснить построение мира на основе иных, нежели привычные нам понятия «древнегреческой» математики и геометрии.

Порой отдельный человек хочет доказать то, что интуитивно и так понимает. Но общество не принимает на веру интуитивные доказательства, а верит только тому, что допустимо в рамках самого общества. Поэтому такому человеку приходится доказывать другим то, что понятно ему, несвойственным для себя образом, подгоняя свои доказательства под общепринятые рамки и изобретая новые правила.

Люди склонны к стереотипам, в частности, из-за восприятия мира с помощью собственных органов чувств, а также восприятия, навязанного обществом (например, помните, мы говорили о времени?). А если бы органы чувств были другими? Представляете себе эту картину? При отсутствии интуитивного восприятия мира, бытовавшего у наших далеких предков, объяснить, а главное представить такие сложные понятия с помощью общепринятых способов или придумывая приведенные в пример новые – порой ОЧЕНЬ сложно для понимания!

Иллюзорность восприятия человеком окружающего мира и самого себя является в чем-то моделью построения общества, которое зиждется на выработанных его индивидами законах по усредненным информационным данным этих же индивидов. Также обусловлено государственной моделью управления обществом, потому как в случае управления обществом с таким количеством индивидуальных мнений и живущих в собственном временном пространстве мы имеем вероятность полного коллапса управления.

Методика управления государством с помощью «усреднения мнений» порой приводит к усреднению самих членов – «пользователей» этого государства, имея обратный эффект.

В чем-то такую же картину мы наблюдаем в сети Интернет, рассматривая, например, анкетирование и его альтернативу – обработку данных, которые оставили пользователи самостоятельно.

Модели построения виртуального мира будут отличаться и от этих моделей, потому как будет введено новое понятие – модель виртуального мира. Данный аспект пока никак не изучен, и, может быть, как раз в процессе чтения книги кого-то осенит, и мы получим что-то совсем новое. Так ли это плохо?


Стоп, стоп, стоп! Заумности закончились – давайте о пирогах! Ура! Закончилась заумная часть!

Психология пирога

Вот обещанный рецепт шарлотки. Вы же не забыли, что мы начали с пирога? ☺


Ингредиенты:

500 г яблок

200 г сахара

5 яиц

200 г муки

0,5 ч. л. соды

ванилин на кончике ножа

масло для выпекания


Приготовление

Яйца взбить с сахаром (взбивать не менее 5–7 минут). Добавить муку, соду и ванилин, все хорошо перемешать. Яблоки почистить, удалить сердцевину, нарезать небольшими дольками. Форму для выпечки смазать маслом.

На дно формы вылить немного теста. На тесто выложить половину яблок (яблоки можно посыпать корицей). На яблоки вылить половину оставшегося теста. На тесто выложить оставшиеся яблоки. На яблоки вылить оставшееся тесто.

Поставить шарлотку в разогретую до 180 градусов духовку. Выпекать в течение 40–60 минут (в зависимости от размера формы). Во время выпечки дверцу духовки не открывать.

Чтобы приготовить пирог – надо готовить пирог!

Я же обещал про Интернет… Ок, ок – все будет!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Смелзер Н. Д. Социология // Социологические исследования. 1991. № 2. С. 115.

2

Очерки социальной философии. М., 1994. С. 48.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги