banner banner banner
Руслана Браун, приключения ведьмы. Другой мир. Часть 1. Чужая
Руслана Браун, приключения ведьмы. Другой мир. Часть 1. Чужая
Оценить:
 Рейтинг: 0

Руслана Браун, приключения ведьмы. Другой мир. Часть 1. Чужая


От такого откровения Руслана поникла, но тут же сориентировалась в другом не менее наболевшем вопросе:

– Тогда ясно… А можно узнать, как вы – два пожилых человека – меня переодели? – стесняясь и, в тот же момент, сгорая от любопытства, спросила Руслана. – Ведь для вас я – тяжелая дылда, а вы уже в весьма преклонном возрасте… – смущенно протянула она, не закончив фразу.

– Это было не сложно, но очень затратно! – прохрипела старуха, едва улыбнувшись. Заприметив некое подобие улыбки, Руслана сама чуть не засияла от такого счастья. – В нашем мире возраст, определенно, не помеха… – загадочно ответила пожилая дама, убирая корзину обратно на пол. Она принялась перебирать только что принесенные зеленые веточки, торопливо добавляя их к уже высохшим стеблям, корням и головкам цветков, лежавших врассыпную на подоконнике.

– Мм… я не ослышалась?! Кажется, вы сказали – «в вашем мире». Что значит в ВАШЕМ мире?! – услышанное ошеломило Руслану наповал.

– Все вопросы к Этану, когда он вернется! – настойчиво прохрипела старуха. – Меня зовут Гретэль, обращайся ко мне по имени и никак иначе, – намекнула женщина, пристально уставившись на девушку.

– Какое необычное, красивое имя! – не краснея, соврала Руслана, желая хоть комплиментом сделать хозяйке дома чуточку приятно. – А меня Руслана… – скромно, но с гордостью сообщила она старухе.

– Хм… что за Рус-ляна… – сбилась в произношении Гретэль. – Рус-лата?!

– Руслана. Рус-ла-на! – членораздельно повторила девушка, все больше сердясь на старуху.

– Рус… ла-на… – тут же исправилась Гретэль. – Брр… – старуху аж всю передернуло, – не понимаю, как можно так нелепо называть детей… – стала бубнить она себе под нос.

Малышка сделала вид, будто не заметила, с каким пренебрежением отнеслись к ее имени, тогда она добавила:

– Это имя выбрала мне мама, еще до рождения! Дело в том, что ей нравились имена славянского происхождения (такое пояснение внучке дала бабушка Вада в детстве). Оно означает «львица, плодородие, жизнь»! – с восхищением поведала девушка.

Вспомнив про золотую цепочку с кулоном, она показала ее старухе. Прищурившись, видимо, от плохого зрения, Гретэль глянула на подвеску, потерла пальцами по выгравированной надписи, после чего, не сказав ни слова, равнодушно выпустила из рук.

Не став вдаваться в словесную перепалку, старуха ехидно скривила морщинистое лицо, любезно предложив вместо разговоров попробовать на вкус с утра приготовленный травяной напиток. Возбужденной девушке же не терпелось задать остальные свои девятьсот девяносто семь вопросов, тогда она решила начать издалека:

– Мисс Гретэль! – обратилась она к старухе. – А разве вам не интересно, кто я такая и откуда свалилась на вашу голову?! – сумничала Руслана, хлебая из кружки какую-то сладковато-кислую на вкус жидкость, что протянула ей старуха.

Гретэль равнодушно подняла веки вверх.

– Судя по твоему, на тот момент, состоянию да по одеже, в которой тебя притащил мой муж, я и так поняла, кто ты – очередная заблудшая странница из иного мира, – меланхолично пояснила старушка. Резко поднявшись из-за стола, она тут же добавила: – Повторюсь, все вопросы к Этану! А сейчас пойду-ка я, пожалуй, спать, со своими никчемными вопросами ты так меня утомила… – Гретэль зашла за печь и бочком завалилась на кровать.

Такого бесцеремонно-наплевательского отношения со стороны даже незнакомых людей Руслана ранее не встречала. Ей стало неприятно, что к ней относятся, как к пустой мебели, не желая что-либо объяснять, не говоря уже о деталях. От обиды девушка раздула щеки, закатив глаза к потолку.

«Однако, какая зануда, эта пожилая дама, надеюсь, она такая здесь одна! – подумала малышка про себя. – Видимо, все-таки придется дожидаться ее мужа, а до этого мне никто ничего не скажет…» – и разочарованно уткнулась в окно. С достаточным усилием Руслана потерла глаза несколько раз, затем вновь глянула в стекло – картина за окном не изменилась.

Не приставая больше к Гретэль, так и не решившись выйти из избы, гостья весь день просидела в маленькой комнате, в которой спала эту ночь. Она понятия не имела, где сейчас находится, но четко осознавала, что не в Мэчвилде. Лишь ближе к наступлению вечера, услышав хлопок о дверной косяк, Руслана ринулась в зал для того, чтобы наконец-то познакомиться с хозяином дома.

На пороге стоял пожилой горбатый старик, он был очень уставший. Когда из коридора показался весь силуэт, девушка с любопытством осмотрела его: низкорослый, худощавый человечек с седыми волосами серовато-грязного оттенка, висящими словно пакли; они были жесткие, как проволока, и спутанные, благодаря местным ветрам.

На впалом лице, казалось, было миллион морщинок, но, несмотря на эту возрастную погрешность, оно выражало добрый нрав и мягкий характер. В спокойных глазах нежно-кофейного цвета поблескивали веселые огоньки.

Войдя в зал, Руслана робко остановилась, замерев на месте. Старик снял со спины дорожный рюкзак – размером с холодильник! (Удивительно, как его пожилая спина держит такой груз?!) и опустил его на пол. Стянул с головы черную шляпу в форме цилиндра, положив ее на стоящую у двери тумбу, да повесил на крючок плащ. Старик поднял взгляд на Руслану, а точнее на ее физическое самочувствие. Подошел к длинному обеденному столу, устало опустился на скамью и сказал:

– Садись, не стой, в ногах правды нет! – указывая рукой на деревяшку, он вежливо пригласил девушку присесть рядышком. – Вижу, ты неплохо себя чувствуешь?! – подвел итог старик, от души улыбнувшись.

– Я… – начала было Руслана все сначала, – хотела сказать вам огромное спасибо, вы так мне помогли – спасли чужую жизнь! Не знаю, как так вышло, я долго бежала, как вдруг очутилась на дороге… Помню перед глазами зима, мороз, кругом лежал снег, а куда деваться-то в глуши от холода?! Мне все еще не ясно, что именно произошло, но вчера я ужасно окоченела – там и умерла бы, если бы не ваше отзывчивое, доброе сердце. Всю жизнь буду вам благодарна!!! – от искренности чистейшие голубые глаза заблестели крупицами слез, так и намеревающихся вытечь из глазниц, но она сумела сдержаться и не заплакать. – Вы появились в самый нужный момент, словно сама судьба подарила мне еще один шанс! А ведь я решила, что настал конец, думала, умираю… В глазах туман, в какой-то момент от холода перестала чувствовать тело. Перед тем как потерять сознание, мне мерещился вдали ангел, а им на самом деле оказались вы – добрейшей души человек, который был совсем не обязан помогать, поэтому огромное, искреннее вам спасибо!

Руслана присела на корточки перед стариком и взяла его дряблую руку в свою ладонь, посмотрев на него блаженным взглядом. Старик не ожидал такой реакции, сначала он молчал, а после потрепал ее за плечо, сказав:

– Ну что ты, все хорошо! – подбодрил он благодарную гостью. – Это же бесчеловечно оставлять на улице умирать бедную замершую девчушку. На самом деле я боялся, что не успел, ты была так слаба, совсем не подавала признаков жизни! – его голос был хриплым, но мягким и не занудным.

В сравнении со старухой, при общении с мистером Этаном Руслана чувствовала взаимную откровенность, сильную энергетику, излучающую душевную теплоту. Как яркое пятно на чистом листе бумаги, пестрила его светлая аура – искренняя сердобольность к людям. Девушка улыбнулась старику, ей было приятно слышать его кроткие слова, тревога внутри прошла, а на сердце стало так уютно, словно этого человека Руслана знала много-много лет. Поднявшись с корточек, она села рядом со стариком.

– Давай попьем вкусного чаю, так нам будет удобнее разговаривать! – устало предложил старик.

Руслана огляделась. Увидев на печи томившийся вот уже несколько минут спустя пузатый самовар, так обрадовалась, налила не две, а целых три чашки ароматного травяного напитка, на случай если Гретэль захочет присоединиться, и поставила их на поднос в центре стола. В плетенке лежали свежие баранки, а рядышком стоял глиняный кувшин молока.

– Может, вам отведать кашки, пока еще горячая?! – робко предложила она, любопытно заглянув в привлекательный чугунок, стоящий по правую сторону от самовара. – Должно быть, она очень вкусная – овсяная… – протянула Руслана, вдохнув запах сваренной еды.

– Нет, милая, не утруждайся, – старик мгновенно откусил полбаранки и, взяв с подноса кружку, добавил в чай молоко, – я вдоволь сыт!

Руслана сухо пожала плечами, возвращая крышку обратно на место. Обдумывая, какой вопрос задать первым (из множества крутящихся в ее светлой головке), для начала решила представиться, чтобы в дальнейшем было комфортнее беседовать.

– Меня зовут Руслана, я из Мэчвилда, очень приятно познакомиться! – сказала она, протягивая старику свою ладонь для рукопожатия. – Вас мне представили как мистера Этана… – неловко уточнила девушка.

– Совершенно верно – старичок Этан! Можешь меня звать просто Эт, – он, шутя, улыбнулся и пожал ей ладонь.

– Мм… ну так будет не совсем уважительно, можно просто называть вас мистер Этан?! – поинтересовалась девушка.

– Если тебе удобно, то, конечно, я даже буду чувствовать себя чуточку моложе… – прохрипел старик.

Внутренний голос ей шепнул, что пришло время для более весомых вопросов. Приготовившись, она сделала еще одну попытку:

– Мистер Этан… – с настороженностью начала Руслана подготавливать почву для важного разговора, – объясните, пожалуйста, где конкретно я нахожусь, я ведь не слепая и отчетливо вижу, что это не Мэчвилд! Миссис Гретэль заявила, что «в вашем мире все делается просто, но с дорогой ценой», как это понимать?!

Старик был молчалив и кроток. Видя, что она еще не довела свою речь до сути, он продолжил ее внимательно слушать, не желая перебивать.

– Чтобы вам было нагляднее, расскажу все как было, с самого начала: я находилась у себя на районе, у нас шикарный осенний лес! Так получилось, что мне пришлось очень быстро бежать, а потом идти… – тут она замялась на полуслове, – в общем, я там прогуливалась, как вдруг ощутила, что на лицо налипла какая-то мерзкая гадость, а через мгновение очутилась на заснеженной дороге в полной глуши, где одни непонятно откуда взявшиеся сугробы, и что странно, я вышла из дома уже за полдень, а в том лесу было раннее утро! Дальше вы знаете – я сильно замерзла и отключилась, вы же благородно меня подобрали, приютив в своем милом доме. Мне пришлось порядочно долго спать, а когда я пришла в себя, миссис Гретэль не пожелала ничего объяснять. Самое главное сейчас – это понять, куда вы меня отвезли, в какой деревне я оказалась, а может, даже в чужой стране (от ужасной мысли ее глаза стали чуть шире), поможете ли вы вернуться домой, у меня с собой совсем нет денег, или хотя бы дайте позвонить бабушке, подругам!..

Руслана говорила очень быстро, но с неистовой надеждой и явной озадаченностью в голосе. Тогда старец понял, что девушка по-прежнему в неведении, и, узнав неоднозначную правду, совершенно неизвестно, как ее воспримет. Не став тянуть с ответом, откашлявшись, он попытался найти нужные фразы, чтобы как-то ей все объяснить:

– Когда я увидел тебя лежащую без чувств на дороге, одетую в одежду, не похожую на нашу, сразу понял – ты еще одна заблудившаяся из иной параллели. Видимо, ты неосознанно нашла очередной проход в наш мир! Такие порталы открываются раз в год, во время полной луны. Всем известно, шестнадцатые лунные сутки – священны, тогда удача сопутствует всем начатым делам. Считается, что человек, принявший в этот особенный день кардинальные решения, изменит жизнь самым коренным образом! Проход, проем, портал, магическая дверь – можешь называть как угодно, суть от этого не поменяется, только он появляется лишь на несколько минут, и никто не сможет точно сказать, в каком месте в следующий раз такой сформируется. Хотя это еще не все, что тебе нужно узнать! – Руслана вообще не понимала, о чем это старик вещает, ее брови сдвинулись в центр лба и не шевелились. Она культурно сдерживалась, продолжая слушать льющуюся из его тонких губ странную муть. – Так сложилось давно, Луна всегда активна, а именно на шестнадцатые сутки она бывает в таком состоянии, что ее энергетическая мощь влияет на защитную границу между двух миров в увеличенном объеме. Стены купола, так сказать, утолщаются в несколько раз, а при чрезмерном давлении в кристаллических звеньях происходят разрывы, сквозь которые можно пройти любому телесному существу, а вот выйти… – тут Этан призадумался, подбирая в голове доступное объяснение, – если границу переступили, значит, в образовавшийся зазор вошли, тогда защитной реакцией магического купола станет восстановление целостности стены. Все происходит с невероятной скоростью, ахнуть не успеешь, как потревоженные частицы начнут смыкаться, заполняя разрыв настолько плотно, что портал исчезает. Это магия, и с этим ничего не поделаешь, вот так!

Услышав эту бессмыслицу, у Русланы сперло дыхание, она заметила, что сидит, открыв рот. Ей не хотелось вникать в то, что услышали ее уши. Как же так – она теперь должна осознать, что находится не в Мэчвилде и даже не в другой стране, а в каком-то параллельном мире, где раз в год появляется чертова дырка в стене – всех великодушно пропускает внутрь, но никого не намеревается выпускать обратно?!

«Я что сейчас заложница другого мира?! И как мне теперь быть?! А бабушка Вада, школа?! Что за миры, о чем бредит этот ненормальный старик?!» – кричал в панике ей внутренний голос, хотя внешне она не подавала никакого вида.

Малышке хотелось счесть старика сумасшедшим, так оно и было бы, расскажи он эту историю не здесь, в сказочном теремке, а в ее родном городе Мэчвилде, на деле же получается горькая, но правда – Руслана попала в параллельный мир! Ведь девушка действительно сидит в чужой избушке, за окном лето, а пару часов назад была самая настоящая зима! Хоть старик пытался объяснить суть да нюансы, но многое по-прежнему казалось Руслане нелогичным, муторным и неясным.

Она резко встала со скамьи, подошла к окну, закрыв ладонями лицо. Сильно зажмурившись, замотала головой, отказываясь принимать такую действительность. В целом малышка держалась неплохо, обычно в жуткой панике или сильном стрессе она начинала кричать, рыдать, сокрушаясь от невыносимой правды, наконец, просто убегала из дома куда глаза глядят.

Шмыгнув носом, Руслана медленно стянула ладони с глаз, ожидая увидеть за окном вид на свой сад у дома: родные качели, на которых она качалась с десяти лет; стройные березки, стоящие вдоль забора, дающие прохладную тень в жаркую погоду; любимые вещи, беспорядочно разбросанные по двору, которые вечно не хватало времени убрать, но по которым она теперь так сильно скучает…

Это и велосипед, который нуждался в подкачке колес, и мяч, которым она все детство проиграла в снайпер да вышибалы. Деревянный детский столик со стульчиком с выжженным зайчиком на спинке, что стоял возле кривого забора – в детстве она так любила рисовать на свежем воздухе! Повзрослев, стало жалко избавляться от любимой мебели, тогда девушка решила использовать их, как пригодятся. Иногда даже умудрялась как-то умещаться и попивать за ним чай со свежезаваренными смородиновыми листьями…

Не обнаружив даже намека на старый дворик, что был любим с детства, Руслана тяжело вздохнула, печально опустив веки. Вернувшись к старику, который молча за ней наблюдал, заглянула в его добрые глаза и спросила:

– Что теперь… каков мой удел в вашей реальности?! – Ее глаза были влажные, она еле сдерживала слезы. Разум был настроен решительно и приготовился к любому исходу.