– Выносливость. Влияет на то, как долго персонаж может заниматься какой-либо деятельностью без отдыха: бег, плавание, медитация, танкование урона и т. п. (+1 сек за очко). На здоровье персонажа (+2 ед за очко).
– Медитация. Пассивная регенерация всех ресурсов (ярость, концентрация, мана) (+1 ед/мин за очко). Активная регенерация всех ресурсов: игрок не может двигаться и совершать действия, но в 10 раз быстрее восполняет ресурсы.
– Восприятие. Влияет на вероятность обнаружение скрытого противника (+1 ед за очко). На вероятность успешного определения характеристик противника (+1 ед за очко). На радиус успешного действия (+1м за очко).
– Скрытность. Вероятность того, что противник вас не заметит (+1 ед за очко).
– Удача. Влияет на успех всего (+1 ед за уровень). Не поддается прямой прокачке, только в результате награды.
– Сопротивление. Физ и маг урону (+1 ед за очко).
– Харизма. Отношение с расой и конкретными её представителями. Дает бонусы при общении с NPC: скидки в магазине, величина награды, успешность диалогов. Внимание, раса персонажа может влиять на харизму. Измеряется в % от 0 до 100%. Не может быть прокачана очками характеристик.
Так-с, тонкостей и непоняток хватает, будем разбираться по ходу. Пока главное, как влияют эти самые непонятные единички характеристик и уровень героя на все это. Есть ли формула, что качать лично мне, если, например, я хочу стать лучником?
– Чем большее очков характеристик, тем больше вероятность успешного действия. Для лучников мы рекомендуем развивать в Ловкость, что увеличит шанс попадания, Силу, что увеличит урон, и Восприятие, чтобы успешней действовать на дальних дистанциях, – раздался «за кадром» все тот же бездушный женский голос. Назовем ее «Система».
– Ну, хоть примерные параметры расчета можно узнать? Как мне понять влияние «единичек» на реальное противостояние?
– К сожалению, в данный момент ведутся технические работы по оптимизации точных формул расчета. Разработчики приносят свои извинения за доставленные неудобства. Количество очков, вложенных в характеристики, по-прежнему напрямую влияет на успешность действия.
– И как долго будут уточняться формулы?
– Данная информация разработчиком не указана.
– Я требую возврата денег, игра отстой!
– К сожалению, у меня нет информации по возврату средств. Желаете связаться с тех поддержкой?
– Желаю! Может, хоть там кто в формулах шарит…
– К сожалению, для персонажей со статусом NPC нет возможности связаться с тех поддержкой.
– Заипись, – не то, чтобы это было сюрпризом, ангел предупреждал. – А как увеличить Удачу? – в теории этот параметр может создать классный дисбаланс, если его прокачать.
– Награды за определенные события в вашей жизни могут повысить вашу Удачу. Напрямую очки характеристик вкладывать нельзя. Вы будете уведомлены о росте вашей Удачи.
– Ясненько, что ничего не ясненько, – похоже прямой ответ не в стиле Системы. – Будем пробовать. А что ты можешь посоветовать моему классу персонажа? – попытался схитрить я.
– Кххх… ошибка, ваш класс не определен. Если у вас есть вопросы, вы можете связаться с тех поддержкой.
– Хорошо, и как мне это сделать? – кажется, мы это уже обсуждали, мысленно усмехнулся я.
– Ошибка, статус вашего аккаунта не позволяет общаться с технической поддержкой игроков.
– Ладно, – потер виски я. – Вернемся к характеристикам. Получается, я могу стать маго-лучнико-воином, было бы желание развивать соответствующие характеристики?
– Мы настоятельно не рекомендуем акцентировать развитие на непрофильных для вашего класса характеристик. К ним не применяются бонусы класса персонажа. В итоге вы можете сильно отстать по развитию от ваших соперников.
– Но я могу развивать все характеристики?
– Да. Теоретически, это может принести вам выгоду. Например, Воин может немного развить Интеллект, если хочет добавить к своим действиям простейшую магию: слабое благословение, огненный меч и тому подобное.
– Откуда берутся свободные очки характеристик?
– Очки характеристик могут быть наградой за выполнение задания NPC. Также по одному свободному очку дается при повышении уровня персонажа.
– А как игрок может повышать уровень?
– Выполняя задания и успешно взаимодействуя с миром Мля.
– Что? – не понял я, подумав, что в конце система ругнулась.
– Выполняя задания и успешно взаимодействуя с миром Мля. Например, успешное истребление монстров, других игроков, ремесло. Мне предоставить вам весь список?
– Нет, идея понятна. А что там про ремесло?
– Вы можете заняться ремеслом. Кузнец, кожевник, швея и так далее. Мне предоставить вам весь список?
– Не стоит, – отмахнулся я. – Пока не важно.
Я глянул на свой унылый первый уровень, нулевые характеристики и пустой инвентарь. Боюсь даже представить, с каким заданием я справлюсь. Хорошо, хоть голым не оставили. Надо было быть повежливее с ангелом.
– Есть рекомендации, как я могу поднять свои первые уровни?
– Рекомендую начать с простых заданий от NPC. Посетите таверны, магазины, многим жителям что-нибудь нужно от игроков. Иногда задание можно встретить прямо на улице, оглядитесь, не требуется ли кому помощь.
– А монстры?
– Увы, с вашим уровнем встреча с любыми агрессивными персонажами не рекомендуется.
– Ясненько…
Открыв карту, я нашел ближайшую лавку. Она предлагала повседневную одежду. На мой вопрос, на кой ляд сдалась такая одежда, Система ответила, что легкие ткани гораздо лучше ощущаются телом, подлежат зачарованию и просто необходимы, если ты собрался на прием в общество аристократов. Естественно лавка находилась на главной площади, и мне пришлось пережить еще несколько минут не самого приятного ироничного внимания со стороны игроков. Впрочем, в задницу их!
Вход охраняли пара городских стражей в доспехах «с иголочки». От одного вида их серьезных рож и роскошного фасада лавки мне расхотелось туда заходить. Не по чину магазин. По поводу моего скромного внешнего вида уже тоже не раз проехались добрейшие советчики на площади. Но тратить еще незнамо сколько времени и общественного порицания откровенно не хотелось. Смелость города берет!
С этой мыслью я подошел ко входу практически одновременно с игроком, чей ник был скрыт от моего скромного уровня. Но «обвес» у него на моем фоне смотрелся однозначно лучше.
– Стой, – сказал одни из стражников, вытянув перед нами ладонь.
– Ходят тут оборванцы, – усмехнулся игрок и постарался обойти стража. Но был схвачен им за шкирку и отброшен от входа на пару метров, это сколько ж силищи в страже? Игрок недоуменно хлопал глазами, сидя на заднице, на мостовой. Наверно еще и жизни немного потерял от такой встречи.
– Прошу вас, – сказал страж, обращаясь ко мне. Я показал неудачнику неприличный жест и проскользнул в лавку. Остановился в ступоре, едва вошел. От ассортимента глаза разбегались. Метров двадцать в глубину магазина самых разнообразных роскошных шмоток. Даже боюсь представить сколько это может стоить. И наверняка тут замешана пространственная магия. О как, нашелся специалист, осадил я себя же. Но длина зала и впрямь настораживала.
– А-а-а, мой добрый друг, наслышан о вас, – обратился ко мне продавец Эдуард. – Кажется, вас сильно потрепало? Прошу, возьмите этот наряд, чтобы выглядеть достойно в глазах общества.
С этими словами появилось уведомление, что в инвентаре появился комплект одежды горожанина. Естественно, я тут же переоделся, благо игровая условность позволяла сделать это мгновенно. Не возбранялось сделать все и «вручную», но вряд ли Эдуард это оценил бы. Хотя выглядел он весьма фривольно, кто его знает местные нравы. Добротные туника без рукавов, шорты ниже колен, сандалии и даже нижнее белье. Тут я понял слова Системы про удобство ткани. Это как сменить мешок из под картошки на нормальную одежду. Даже настроение улучшилось.
– Так гораздо лучше, мой дорогой друг, – улыбаясь, произнес Эдуард. – Что привело вас ко мне в этот прекрасный день?
– Э-э-э, Эдуард, а не подскажите, почему вы так расположены ко мне?
– Ну как же? Все знают вас как добропорядочного гражданина, сделавшего много хороших дел на благо страны. Слухи доходили.
– Какие слухи? – насторожился я.
– О, что вы, это я буду рад услышать истории из первых уст.
Хммм, я призадумался и решил уточнить у Системы, какого лешего тут происходит.
– Ваш статус отношений с NPC Эдуардом 100%, – ответила Система.
– Как так? Я же ничего не успел сделать. Думал, отношения будут максимум нейтральными, – продолжил я наш мысленный разговор.
– У всех дружественных NPC по умолчанию максимальный статус по отношению друг к другу.
– Но… – и тут до меня дошло. Официально я же гребаный непись! Это просто отличное начало! Стража, продавцы… Кто знает, может я даже к королю таким макаром смогу попасть? Это прям читерский бонус!
– Эдуард, а нет ли у вас для меня какого-нибудь поручения?
– О, я вижу ваш уровень не так высок, как слава ваших деяний. Но думаю, у меня найдется для вас дело. Мне должны были доставить запонки, но курьер задерживается, не могли бы вы принести их?
– А, – заикнулся было я о размере вознаграждения, но решил пока не спрашивать. Сравнить не с чем, работка не пыльная, беремся. – Да, конечно.
Появилось уведомление, что у меня новое задание. Открыв список заданий, я увидел два. Первое – «задание все моей жизни»: прикоснуться к Небесной Звезде на Северной горе. Второе от Эдуарда – забрать запонки в почтовом отделении и принести продавцу. Про награду, что характерно, ни слова.
Я открыл карту, почта располагалась совсем недалеко, глупо рассчитывать на большое вознаграждение. Я обернулся примерно за полчаса, по дороге насмотревшись красот «вылизанного» средневекового города без мусора, неприятных запахов и покосившихся строений. Все добротно и приятно глазу. Каменные мостовые, приятные беззаботные лица (это о неписях, игроки чаще всего носились, как ужаленные), трехэтажные ухоженные дома с цветами на маленьких балкончиках вторых и третьих этажей.
– Дорогой друг, вы меня просто спасли, – расплылся в улыбке Эдуард, когда я вернулся к нему и передал запонки. Тут же снизу выскочил значок, что у меня есть непросмотренные уведомления. Открыть.
Вы получили награду за выполнение квеста от Эдуарда – 400хр, 4 дополнительных свободных очка навыка, 4 серебра. Вы получили 2-й уровень. Вы получили 3-й уровень. У вас 7 не распределенных очков характеристик. Репутация с расой людей максимальная.
Я удивился и открыл окно персонажа.
Окно персонажа.
Уровень 3.
Общее количество опыта: 400 хр.
До следующего уровня 200 хр.
Ник Нуб. Раса человек. Пол мужской. Класс не определен.
Здоровье 10 ед. Мана 0 ед. Ярость 0 ед. Концентрация 0 ед.
Сила 0.
– Физ урон 2ед*0=0 ед.
– Переносимый вес 20кг+2кг*0=20 кг (свободно 18 кг).
– Здоровье 10ед+1ед*0=10 ед.
– Ярость 1ед*0=0 ед.
Интеллект 0.
– Маг урон 2ед*0=0 ед.
– Мана2ед*0=0 ед.
Ловкость 0.
– Вероятность попадания 1ед*0=0 ед.
– Концентрация 1ед*0=0 ед.
– Бонус скорости 1%*0=0ед.
Выносливость 0.
– Время активных действий 1сек*0=0 сек
– Доп здоровье +2ед*0=+0 ед.
Медитация 0.
– Пассивный прирост восстановления 1ед/мин*0=0ед/мин.
– Активный прирост восстановления 10ед/мин+10ед/мин*0=10ед/мин.
Восприятие 0.
Скрытность 0.
Удача 0.
Сопротивление 0.
– Сопротивление физ урону – 1%*0=0%.
– Сопротивление маг урону – 1%*0=0%.
Харизма.
– Отношения с расой людей – 100%.
– Отношения с расой гномов – 100%*0.25=25%.
– Отношения с расой орков – 100%*0.75=75%.
– Отношения с расой эльфов – 100%*0.5=50%.
– Отношения с расой вампиров – 100%*0.75=75%.
– Отношения с расой нежить – 100%*0.01=1%.
Нераспределенных очков характеристик: 7.
Дополнительные навыки и бонусы.
Скрытый навык «Друг NPC».
Десятикратный бонус к набору опыта. Осталось: 30 дней.
Кошелек: 4 серебра.
– Я ошибаюсь или мне многовато бонусов привалило за такое простое задание? – удивился я. Может, конечно, на начальных уровнях действительно все так просто.
– У вас задействован бонус десятикратной прокачки. У вас максимальная репутация с расой людей, что в четыре раза увеличивает стандартную награду за выполнение квеста.
Опаньки, а вот и плюшки посыпались. Получается, что обычному «нубу» пришлось бы сорок раз сгонять за запонками, чтобы получить столько опыта. Живем! Еще бы и серебра отвалили, как за сорок раз и вообще было бы круто.
– А как это много четыре серебра? – решил уточнить я. Основываясь на ценах в магазине Эдуарда, я даже пуговицу одну купить не мог. Но на то он и магазин на центральной площади столицы. Кстати, столица людей называлась Авалон, хммм.
– Стандартный заработок крестьянина составляет пять серебряных монет в месяц. На три серебряные монеты можно худо-бедно питаться месяц, закупаясь на деревенском рынке. Спальное место в общем зале недорогой таверны обойдется в половину серебряной монеты за ночь.
Я напряг извилины, пытаясь провести аналогии с Землей. Навскидку, одна серебряная монета – это около тысячи рублей. И за полчаса я поднял 4000. Отлично!
– А какие монеты в ходу?
– В королевстве людей в ходу медные, серебряные и золотые монеты. 100 медных монет равны 1 серебряной монете. 100 серебряных монет равны одной золотой монете. У других рас монеты могут отличаться по весу, но общие пропорции остаются теми же. У игроков ценится в основном золото, так как их быт связан с риском для жизни и оплата таких услуг соответствующая.
– Окей. Эдуард, а нет ли у вас еще задания для меня? – раскатал губу на халявный опыт я.
– К сожалению, друг мой Нуб, вы еще слишком неопытны, чтобы помочь мне.
– Возможно, я смогу компенсировать это усердием? – не сдавался я, ратуя на хорошие отношения.
– Я слишком беспокоюсь о вашей безопасности, друг мой. Вы можете вернуться завтра, наверняка у меня будет для вас поручение.
Так, похоже на ежедневный квест. Лады, пойдем, потрясем других продавцов на квесты. Увы, тут дыру в игре обнаружить не удалось. Для чего-то серьезного моих навыков было мало. А «мелочью» неписи не хотели меня грузить, я ведь уже помог Эдуарду и им неудобно напрягать «дорогого друга» по мелочам. Интересно, как это они так быстро узнали о моей помощи Эдуарду, мобильник что ли где припрятан?
На попытку выйти их города меня остановил стражник весьма убедительно развернув в город со словами, что я слишком неопытен для выхода за стены безопасной зоны. Попробовал сунуться в портал, облом, опять уровень мал для перемещения, да и расплачиваются там золотом, как услышал мельком.
– Что за херня? – обратился я к Системе. – В городе сегодня я качнуться не могу, выйти тоже. Все новички неделями сидят в городе что ли?
– Ваше появление произошло в столице королевства, предназначенной для игроков, уже получивших базовые навыки. Обычно новички появляются в деревне Вишки, километрах в двадцати от столицы. Там созданы все условия для комфортного набора необходимых уровней.
– А почему продавцы не дают мне квесты? Неужели можно только раз в день выполнить простенький квест?
– У вас максимальная репутация с расой людей, что накладывает ограничения на выдачу квестов. Обычно при достижении такой репутации игроки уже достигли высокого уровня и столь мелкие квесты их не интересуют. А задания, способные еще улучшить столь высокую репутацию дать может только король, один раз в день. Могу порекомендовать поискать в городе обычных горожан, которым требуется помощь.
Ага, ищи ветра в поле. Я уже пару часов по столице исколесил и таких персонажей не встретил. Плюшки моего положения показали нелицеприятную сторону. Я задумался, как быть. Терять время в городе на набор более-менее достойного уровня я не мог себе позволить, бонус десятикратной прокачки не будет ждать. Вот ведь полюбас ангел подгадил. А что если зайти с другой стороны? Я направился к магической лавке, где чуть ранее мне также отказали в простеньком квесте.
– Госпожа Медония, а есть ли у вас амулеты, способные скрыть меня от взора прочих людей?
– Господин Нуб, не будь вы другом королевства, за такие расспросы я пригласила бы стражу для беседы с вами. Но полагаю, вы не просто так обратились ко мне с вопросами о запрещенных к продаже амулетах?
– Да-да, конечно. Этот амулет нужен мне для помощи королевству, – попытка не пытка.
– Что ж, – через пяток секунд раздумий сказала Медония, – в таком случае я могла бы продать вам такой амулет за двадцать пять золотых монет.
– Это несколько больше, чем я был готов за него отдать, – запнулся я. Да что там, это явно больше того, что мне грозит в ближайшее время!
– Дорогой друг, повторюсь, не будь вы другом королевства, я бы вообще не продала вам такой амулет. А если бы вы, будучи неизвестным мне, пришли с грамотой от короля, цена была бы сто золотых монет.
– Вы очень щедры, госпожа Медония, но это по-прежнему больше, чем я могу себе позволить. Может быть, у вас есть что-то не такое сильнодействующее?
– Амулеты такого типа запрещены к свободной продаже и потому редкость. В своей лавке я держу только лучшее. Вы можете поискать за пределами столицы. Уверяю, здесь вы больше ничего не найдете.
– Система, она права? – обратился я к «официальному помощнику».
– Вы можете обратиться к продавцам нелегального рынка в канализации Авалона. Но вы действуете на свой страх и риск. Без развитого навыка «Восприятие» вам могут подсунуть дешевую подделку. Хороший предмет и там будет стоить дорого. Хотя дешевле, чем в официальном магазине.
– Я вижу ваше затруднение, господин Нуб, – обратилась ко мне Медония. – Думаю, столь надежному человеку я могла бы дать в аренду амулет за символические 5 серебряных монет в сутки.
Я было заикнулся поторговаться, у меня всего четыре монеты было, чуть-чуть не хватает, но остановился. Предложение явно специфическое. Местные неписи не шибко похожи на «компьютерных персонажей», скорее на обычных людей. Как бы не оскорбилась Медония, что я, не последний в королевстве человек (как она думает), с ней торгуюсь по мелочам. Риск пока не оправдан, можно попробовать найти недостающую монету.
– Большое спасибо. У меня есть небольшое дело, но я обязательно вернусь и воспользуюсь вашим предложением, – ответил я. Поторговаться, если что успею.
Я вышел из лавки и подумал, как раздобыть серебряный-другой. Будь у меня амулет, можно было бы украсть, для местных это мелочь, о которой не вспомнят. Помочь другому игроку? А что я могу предложить? Засмеют только, глядя на ник. Поискать жаждущего помощи горожанина? Похоже, это единственный из доступных вариантов. В этот раз я решил поискать в подворотнях, узких улочках и прочих малопроходных местах, куда редко заходят патрули стражи, что по идее должны помогать местным бесплатно.
Я осторожно принялся за изучение подходящих кварталов. Подобные улочки хоть и выглядели по-столичному благообразно, но кучкующийся контингент не всегда внушал доверие. Впрочем, мой «недорогой» вид не располагал к интересу с их стороны. Через час, уже к обеду, словив незначительный дебаф от недоедания (появился я в столице рано утром), мне таки улыбнулась удача.
Какой-то непрезентабельный мужичок слезно просил прохожих выгнать крысу из его дома. Я удивился, неужели он сам не справится с такой мелкой напастью. На что мне укоризненно ответили, что это крыса прорвалась из канализации, где отъелась и уже представляет опасность. Супер, я без оружия, брони и прочего должен победить мутанта из подземки. Похоже, пора раскидать свободные навыки, без этого никак.
Дальнобойные навыки явно не пригодятся в тесной квартирке. За изучение магических нужно платить. Маленькая скрытность увы не факт, что прокатит против прошаренной крысы. Качнем, пожалуй, Восприятие на единичку, вряд ли там крутой монстр, хоть базовые его параметры увижу. И по три пункта в Силу и Выносливость. Нужны урон, здоровье, да недолгий спринт тоже лишним не будет, выскочить да дверь захлопнуть, если что пойдет не так.
Окно персонажа.
Уровень 3.
Общее количество опыта: 400 хр.
До следующего уровня 200 хр.
Ник Нуб. Раса человек. Пол мужской. Класс не определен.
Здоровье 19 ед. Мана 0 ед. Ярость 3 ед. Концентрация 0 ед.
Физ урон 6 ед. Маг урон 0ед.
Сила 3.
– Физ урон 2ед*3=6 ед.
– Переносимый вес 20кг+2кг*3=26 кг (свободно 24 кг).
– Здоровье 10ед+1ед*3=13 ед.
– Ярость 1ед*3=3 ед.
Интеллект 0.
Ловкость 0.
Выносливость 3.
– Время активных действий 1сек*3=3 сек
– Доп здоровье +2ед*3=+6 ед.
Медитация 0.
Восприятие 1.
Скрытность 0.
Удача 0.
Сопротивление 0.
Харизма 100% со всеми расами (навык «Друг NPC»).
Нераспределенных очков характеристик: 0.
Дополнительные навыки и бонусы.
Скрытый навык «Друг NPC».
Десятикратный бонус к набору опыта. Осталось: 30 дней.
Кошелек: 4 серебра.
Ну что ж, теперь повоюем! С крысой… Я принял квест от местного, за что получил ключ от его апартаментов. Награду мне не озвучили, сказав, что она будет «достойной героя». Поставим жирную галочку напротив прокачки Восприятия. Вход прямо с улицы, судя по полученной карте помещения, меня ждут небольшая прихожая с подсобкой, затем большая кухня-гостинная, из которой выходы в две спальни. Вообще ничего так квартирка, квадратов на семьдесят, в столице. Тут еще подумать надо, кто из нас двоих «непрезентабельный», я или мужичок.
Осторожно вошел, прихожая пусто. Подсобка пусто. А вот в большой комнате, в кухонной ее части, рядом с кладовкой, привалившись к стене, посапывал местный крыс «Сплинтер». Надеюсь, своих дружков черепашек он на обед не пригласил. Ха-ха-ха, пошутил. Вообще нервно как-то. Реальность воспринималась очень… реально. Шершавое дерево двери, холодный каменный пол, на который я оперся, присев. А значит и велика вероятность, что этот почти двухметровый мутант-переросток ох как нехило может разворотить меня своими немытыми когтищами. Интересно, а заражение мне тут грозит? Или чума какая? Что, блин, за дурость в голову лезет. И как работает это Восприятие?
Похоже «разработчики» не стали усложнять и без того нелегкую жизнь начинающих игроков и одного очка Восприятия мне хватило, чтобы увидеть:
Крыса-мутант.
Уровень 5.
Опыт за убийство: 10хр+2хр=12хр.
Раса зверь.
Здоровье 17 ед. Мана 0 ед. Ярость 3 ед. Концентрация 0 ед.
Физ урон 6 ед. Маг урон 0ед.
Сила 3.
– Физ урон 2ед*3=6 ед.
– Здоровье 10ед+1ед*3=13 ед.
– Ярость 1ед*3=3 ед.
Интеллект 0.
Ловкость 0.
Выносливость 2.
– Время активных действий 1сек*2=2 сек
– Доп здоровье +2ед*2=+4 ед.
Медитация 0.
Восприятие 0.
Скрытность 0.
Удача 0.
Сопротивление 0.
Харизма.
– Отношения со всеми расами— -100% (агрессия).
Дополнительные навыки и бонусы.
Навык «Ядовитый укус 1 уровня». Урон ядом 1ед в течение 5 сек.
Навык «Кровоточащий удар 1 уровня». Урон от кровопотери 1ед в течение 5 сек.
Хммм, может все-таки стоило не жопиться, а запастись зельями здоровья? По факту крыс не так и силен. Но мои 19, пардон, под дебафом от недоедания 18, очков здоровья в лучшем случае переживут пару атак, если повезет и только одна будет с навыком. Еще меня беспокоили болевые ощущения.
– Болевые ощущения на планете Мля соответсвуют общепринятым мировым стандартам, – бесстрастно просветила меня Система. И суда по тому, как реально я все ощущаю, то первая атака крыски будет для меня последней. Подфартило, что она спит, если буду осторожен, за мной право первого удара.
– А если я ударю, допустим, в незащищенную шею, это ведь затронет жизненно важные органы и должно принести больше урона?