banner banner banner
Дисгардиум 11. Вне игры
Дисгардиум 11. Вне игры
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дисгардиум 11. Вне игры

После победы на Арене Даранта друзья пошли разными дорогами. Авад поступил в легион Белиала, а Ояма вернулся в Джири, чтобы восстановить отчий дом. Кроме того, Ояма странствовал по Лахарии, превращенной в пустыню, стремясь добить остатки темных магов и найти следы Ушедших. Котаро, учитель Оямы, говорил, что Ушедшие – мастера управления духом, так как в мире Упорядоченного им, созданиям Хаоса, важно было контролировать себя и свое тело.

Спустя полвека, после того как Авад и Масу расстались, Андару стали терзать бесчисленные орды последователей Новых богов. Среди них выделялись адепты Нергала, чьи жрецы могли исцелять раненых и даже поднимать павших, не говоря уже об убийственной магии света, разившей легионы Андары так, как никто раньше.

Страну рвали на части, и владыки пошли на крайний шаг – приняли причастие Хаоса. Вместе с ними это сделали почти все жители Андары в надежде на то, что обретенная сила поможет им отбить страну у захватчиков. Андарцы обрели силу, позволившую им не только изгнать врагов, но огнем и мечом пройтись по их землям, но за это они заплатили страшную цену – потеряли облик и души, обратившись в демонов. Спустя годы Новые боги и владыки Андары заключили Демонический пакт, по которому народ Андары изгонялся в Преисподнюю, но имел возможность вернуться в Дисгардиум после победы в шестьсот шестидесяти шести Демонических играх.

Так Ояма потерял друга Авада. Он и сам мог бы стать демоном, но не поддался на уговоры Авада, а тот с тех пор прогремел славой как Аваддон Сокрушитель, могущественный демон и генерал легионов Белиала.

Глядя на бывшего друга, доросшего до звания командующего всеми легионами Преисподней, Ояма терзается муками. Он считает, что причастие к Хаосу хуже, чем возможность отомстить врагам, Новым богам, но, видя, на что способен Чумной мор, осознает, что демоны хотя бы сохранили свободу мышления и выбора, в отличие от тех, чьи поступки диктуются Ядром и Новыми богами.

Ояма помогает демонам прорваться через защитную пелену, выставленную темным богом Кими. Армия союзников достигает Видерлиха, однако там им навстречу выходят легаты Чумного мора, которые обращаются в аватары своих богов-покровителей. Ктулху, один из них, заключает всех в Сферу бесконечности. Прикоснувшись к ней, разумные гибли, а их души заключались в утробе бога кошмаров. Никто не в силах навредить Новым богам или прорвать оболочку сферы – игроки и демоны гибнут сотнями и тысячами.

Когда выживших остается совсем мало, Ояма и Аваддон, забыв о прежних разногласиях, идут в отчаянную самоубийственную атаку, надеясь, что, если у них получится сдвинуть с места Ктулху, сфера исчезнет и выжившие уйдут. Бывшим друзьям это почти удается. Но, пошатнувшись, Ктулху восстанавливает равновесие, хватает атаковавших и забрасывает себе в глотку…

Тем временем на Южном полюсе уже построен храм. Это сделано чрезвычайно быстро благодаря РТЛПВК-01, релятивному трансформатору локального пространственно-временного континуума, изобретению инженера Мюончикса – прибору, ускоряющему время в заданном пространстве. Скиф посвящает храм третьему Спящему, Кингу, божеству, поглощающему все плохое в разумном. Тот одаривает инициала двумя новыми божественными способностями: Свирепостью и Зовом Спящих. Первая с некоторой вероятностью может уничтожить любого противника, вторая – призвать на помощь инициалу или Спящего бога, или последователей.

Скиф спешит к Видерлиху и успевает помочь наставнику и демонам, призвав Бегемота. Спящий изгоняет Новых богов, напитавшись темной верой, полученной от Скифа благодаря его Самопожертвованию.

Воскреснув на кладбище Кхаринзы, Скиф встречает своего друга Бомбовоза. О произошедшем в реале он рассказывать отказывается, чтобы Скиф не отвлекался от важной цели. Оба прыгают к Видерлиху и ведут союзные войска из остатков демонов и воскресших превентивов к центру города. К счастью, после появления демонов все последователи Спящих, кроме культистов Морены и наемников Зеленой лиги, были отправлены первым жрецом Патриком О’Грейди на Кхаринзу. Иначе погибли бы и они.

Зачистив подземный город, союзники уничтожают центральный зиккурат Видерлиха, под которым находится логово Ядра. Питомец Скифа, подземный ужастень Акулон, прокапывает вертикальный двухкилометровых тоннель и, наткнувшись на что-то, погибает. Скиф летит вниз, демоны и Хеллфиш устремляются следом. Чуть позже к ним присоединяются лидеры превентивов, не желающие погибать наверху под натиском новой орды нежити и стремящиеся поучаствовать в ликвидации «угроз»-легатов.

После блужданий по лабиринтам и множества стычек с нежитью генералы Преисподней, офицеры превентивов, Скиф и Деспот достигают странного тоннеля, будто поросшего мясом – Чумными зародышами 0-го уровня. Отряд попадает в ловушку и погибает, Скифу удается вытащить оттуда только Хеллфиша. Деспот спасается сам за счет умения быстро передвигаться по теням.

Перед самым логовом им навстречу выходят легаты Чумного мора, чьими устами Ядро предлагает вернуться и стать высшим легатом, Скиф отказывается и снова видит Божественное озарение: ценой самопожертвования Деспота ему с Хеллфишем удается пробиться к стене, за которой прячется Ядро. Появившийся Ояма говорит, что стену не пробить, так как она сделана из Инертного камня укрепления. Постройки из него не разрушить ни одному смертному. На этом озарение заканчивается, Скиф снова осознает себя в финальном коридоре перед легатами.

Благодаря видению Скиф находит единственно верную тактику боя с легатами. Деспот прессует легатов в мясокостные шары и заглатывает их, Скиф забрасывает в пасть демона Умноженные эссенции жизни, которых в видении почему-то было меньше, чем на самом деле, и легаты гибнут.

Герои спешат к логову Ядра. Стена из Инертного камня укрепления разрушается под ударами Деспота, так как он не смертный, и Скиф устремляется к чумному водоему, чтобы залить в него эссенцию и оборвать связи Ядра Чумного мора с Бездной.

Выполнить задуманное мешает появление Ядра. Оно берет разум Скифа под контроль, внушает ему, что он ошибался, Спящие неправы, друзья ему не друзья и только с Чумным мором и Нергалом Лучезарным Скиф будет счастлив. Из мыслей Ядра Скиф узнает, что Нергал проник в Бездну и привлек на свою сторону Бету номер девять, в плену у которой Скиф провел годы. Хуже того, Новый бог света запер в бета-мире Небесный арбитраж и принудил его к соглашению, подробности которого остались неизвестными даже для Ядра.

Скиф рад вернуться в лоно Чумного мора, но появляется Ояма. Наставник вышибает ученика из-под ауры Ядра. К Скифу возвращается разум. Они оба, а также прячущийся в тенях Деспот, уже заражены Чумной пылью и вот-вот обратятся в нежить.

Ояма и Скиф идут на прорыв, надеясь прошмыгнуть мимо Ядра и залить в чумной водоем эссенцию. Ядро отражает их наскок и пытается добить Скифа, но тому на помощь приходит Старая богиня смерти Морена, отвлекает Ядро. Деспот, закинув соратника в пасть, доносит его до водоема.

Скиф заливает туда эссенцию и уничтожает Ядро. Оно слабеет, и из него вырываются тысячи душ и сущностей тех, кого Чумной мор обратил в нежить. На месте Ядра Скиф находит две капли протоплазмы, оставшиеся от Морены и Жнеца, Старого бога, обращенного Нергалом в Ядро и искаженного Бездной. Капли впитываются в Косы Жнеца Скифа.

Скиф оставляет Ояму и Деспота на Кхаринзе, просит гоблиншу Кусаларикс посвятить четвертый храм Спящим, если он не успеет вернуться, когда его достроят, и выходит в реал. Ему надо спешить, он опаздывает на гражданские тесты. Даже минутное опоздание повлечет дисквалификацию и отказ в гражданстве.

Его встречает Хайро, который не в себе, комната разгромлена. Хайро и Ханг ведут Алекса в медицинский отсек, где в капсулах лежат Рита Вуд и Эдвард Родригез.

Алексу рассказывают о произошедшем на базе, о потерях, о смертях Малика, Трикси, Марии, Роя… Алекс винит в этом себя, но в итоге понимает, что истинный виновник – «Дети Кратоса». Стоя возле тел погибших друзей, Алекс клянется, что «Дети» ответят.

На полноценное прощание с погибшими нет времени. Алекс и Ханг идут собираться, чтобы вместе с Хайро и Тобиасом лететь в родной дистрикт на гражданские тесты.

Они еще в пути, когда Кусаларикс докладывают, что храм в Лахарийской пустыне достроен. Гоблинша устремляется туда, чтобы посвятить его, но не успевает – Девятка, бета-тестер, чье сознание прожило в Бездне десять тысяч лет, непонятно как появляется рядом и нейтрализует ее.

Девятка посвящает только что построенный храм Нергалу, после чего, решив опробовать дарованную Лучезарным богом новую способность, убивает Кусаларикс.

Пролог. Хлоя

– Это конец, Хлоя… – голос Кирана Джексона, управляющего директора компании «Сноусторм», звучал убито. Самого Кирана в кадре не было, он то ли спьяну, то ли нарочно направил объектив комма в сторону. – Арто Менфил сегодня поставит вопрос о полном смещении директората.

– Но почему? – удивилась Хлоя Клиффхангер, директор по связям с общественностью. – Да, Чумной мор ликвидирован, но ведь нежить осталась! Разве не…

– Нет! – оборвал ее Джексон. – Ты совсем тупая? Нет фракции – нет выбора расы для игроков! Нет Чумного мора – нет легатов, нет заражения! А долбаный Шеппард еще и третий храм Спящих воткнул! Так что слушай меня внимательно, Клиффхангер… – До Хлои донесся свист впрыскиваемого «Ускорителя», Джексон шумно втянул воздух и зарычал. – Менфил инициировал совещание и досрочные перевыборы совета директоров. Прибудет сам Хаген. Ты, я и все наши люди… Мы должны собраться раньше, чтобы продумать линию поведения на совете. Тебе понятно? Собирайся и немедленно выдвигайся!

Джексон отключился, не прощаясь. Хлоя, убедившись, что связь оборвалась, выругалась:

– Козел.

Трясущимися руками – от нервов, от злости, от недосыпа и усталости – она достала сигарету и подкурила. Затянувшись полной грудью, задержала дым в легких, давая эко-никотину впитаться в кровь, почувствовала, как слабеют ноги и ускоряется сердце, и выдохнула. Кончик сигареты тлел, а Хлоя как могла оттягивала время, понимая, что, когда докурит, день, и без того начавшийся слишком рано, собьет ее с ног и потащит по кочкам – даже может статься, что вечером она лишится работы…

Хлоя Фрея Клиффхангер воспользовалась правом сменить фамилию в двенадцать лет. Словно накаркала – вся ее жизнь превратилась в череду взлетов и падений в пропасть, но каждый раз ей удавалось зацепиться за край и выкарабкаться.

То, что сейчас происходило в «Сноусторме», началось полгода назад, когда один идиот-школьник встретил другого идиота-непися, а потом еще одного, только уже босса инстанса, управляемого оницо. Серия случайностей и безумных совпадений, и что в итоге? Персонаж-«угроза» A-класса, управляемый упертым бараном.

Любой другой на его месте уже давно разбогател бы и купался в бассейне на крыше небоскреба, попивая коктейли в окружении моделей. Угораздило же стать первым игроком-легатом Чумного мора именно Шеппарда! Паренек, мало того что сломал все планы по сценарию запуска новой фракции, так еще и переметнулся к Спящим и теперь угрожает всему Дисгардиуму! Подумать только, уже три храма!

Осознав, чем грозит корпорации «Сноусторм» и ей в частности явление в Дис всех Спящих, Хлоя вспотела.

Новость о третьем храме пришла под утро.

Хлоя сладко спала в объятиях мускулистого парня-модели, снятого на вчерашней частной вечеринке, когда ей позвонил Эрвин, ее помощник, и принес плохую весть. Следом с ней связался Киран и сообщил кое-что похуже – строители Зеленой лиги почти завершили возведение четвертого храма для Скифа.

События развивались так быстро, что Хлоя с того момента не успела ни одеться, ни привести себя в порядок. Правда, ей хватило здравомыслия разбудить и вышвырнуть партнера по ночным утехам – после чего Хлоя нырнула в виртуальный рабочий офис и принялась оперативно решать, что делать. В таких вопросах от директора по связям с общественностью мало что зависит, но Хлое нужно было знать, что говорить людям. Новости Дисгардиума, от которого зависели жизни огромной доли населения планеты, были популярнее, чем локальные войны с дикими или колонизация Марса, а Хлое только удалось погасить пожар, вызванный стримом Дестини Виндзор о смертях неграждан, взявших нежить…

Кому в голову пришла светлая идея подпитать ИскИн, управляющий Нергалом, Хлоя уже не помнила, но это сработало. Получив больше ресурсов, лучезарный бог использовал все силы, чтобы предотвратить явление четвертого Спящего. Как и что именно произошло, Хлоя пока не знала, но надеялась выяснить на грядущем совещании…

Пора было собираться. Даже без криков и воплей Джексона она понимала, что в ближайшие часы определится не просто ее дальнейшая карьера, но и вся жизнь. Если ее выпнут из «Сноусторма», найти работу в компании такого же уровня будет непросто. Скорее невозможно. Что непременно повлечет за собой понижение гражданской категории, а Хлоя лучше умрет, чем примет это. Хорошо, она подстраховалась и предприняла кое-что, о чем Джексон не в курсе, но именно это спасет и самого директора, и Хлою…

Десять минут в регенеративной капсуле придали бодрости, освежили лицо, очистили кровь, нормализовали гормоны и привели мозги в порядок. Еще пять ушло на автомейкапер, чтобы стать красивее, и подбор гардероба. На совете директоров ей нужно было выглядеть серьезной, внушающей доверие, но природную сексуальность она затенять не собиралась. Хлоя посмотрела на себя в зеркало, пощелкала пультом, критически оценивая свое отражение в разной одежде, остановила выбор на деловом костюме, посомневалась, отбросила его и выбрала белую сорочку и облегающую темную юбку до колен. Подумав, добавила к образу очки в золотой оправе и черные чулки. От туфель на высоком каблуке отказалась – Киран не любил, когда подчиненные выше него. Вместо них надела белые теннисные кроссовки, чтобы придать образу демократичности. Палладиевый браслетик на загорелом запястье дополнил костюм.

Она изучила свое отражение и кивнула. Сойдет.

Хлоя поднялась на лифте на крышу дома и села в премиальный флаер, выданный компанией. Не «Феррари-Фалко», всего лишь «Сноусторм-Лайтнинг» – самое то для ее уровня.

Когда флаер взлетел, она расслабилась и включила свой комм – личный, не корпоративный. В череде сообщений мелькнуло одно, пришедшее от неизвестного отправителя с пометкой «После прочтения сжечь»: «Провал». Хлоя поджала плечами. Провал? Что еще за провал? Не тот же, что был на Играх?

То, что сообщение от Вивиан Галлахер, она осознала, только когда подлетела к офису «Сноусторма». Козырь, который она собиралась использовать на совещании, испарился – Шеппард избежал захвата и сохранил статус «угрозы».

* * *

В кабинете Кирана Джексона за прямоугольным столом сидели четверо.

Опоздавшая на полминуты Хлоя явилась последней. Напряженные лица, полные взаимного недоверия и злобы, страха и паники обратились к ней. Хлоя опустила глаза, чтобы не встречаться ни с кем взглядом, и села с единственной стороны, где было незанято.

Джексон собрал только ближний круг, тех, в ком был уверен: Беллами Дрейка, Питера Говатски и ее, Хлою, которую не любил, но ценил за лояльность.