Книга Наследница Торманжа - читать онлайн бесплатно, автор Эль Бланк. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Наследница Торманжа
Наследница Торманжа
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Наследница Торманжа

Терпеливо дождавшись окончания пламенной речи, указываю на диван и снова ухожу к окну. В отражении на раскрытой створке наблюдаю, как эти огненно-красные девицы усаживаются на мягкое сиденье, складывают ручки на коленях и принимаются сверлить мою спину взглядами. Р-р-р!

Ладно, потерпим. Понятно же, что, когда Дириан вернётся из своей дипломатической поездки, станет проще. Тогда рядом со мной будет уже он, и девушки превратятся из рыбок-прилипал в эпизодически попадающий на глаза эскорт. Хотя сказать, что я скучаю без мужа и жду не дождусь его появления, тоже будет неправдой. Неожиданно свалившееся замужество, которое совершенно не оставило мне шанса самостоятельно распорядиться своей судьбой, не слишком положительно сказывается на моём к нему отношении. Да, нельзя не признать: Дир чрезвычайно привлекателен, и физически меня к этому мужчине тянет ощутимо, но осознание того, что я ОБЯЗАНА быть с ним, разрушает все симпатии. Это, скорее всего, та самая типичная реакция отторжения, когда тебя заставляют что-то делать, – сразу появляется стойкое неприятие и желание отказаться, даже если изначально был бы и не против!

Прикидываю, сколько времени осталось до того, как должен прилететь мой ненаглядный супруг. Ну-у-у… дня два ещё у меня есть. Эх! Жаль, что Майренна вмешалась! Так было здорово без пристального внимания мужа и надзора этих светских дамочек! Особенно если учесть, что занятия, которые теперь проходят в щадящем режиме, оставляют довольно много свободного времени. Вчера, например, после исключительно нудного урока истории с местным лансианином (к сожалению, так полюбившийся мне фист Имельд улетел с Дирианом) я весь день и вечер смотрела оставленные мне видеозаписи. Разные планеты. Разные эпохи. Разные события. Разные люди (если, конечно, можно так называть разношерстных представителей этой самой империи).

Наверное, из-за этого нормально спать я потом не смогла. Всю ночь меня мучил один и тот же кошмар: невероятно страшный тёмный коридор, по которому я от кого-то пыталась убежать, настигающие меня пугающие звуки и тени, мрачные серые краски, чувство безысходности и в завершение всего этого безобразия тупик, достигнув которого я снова оказываюсь в начале пути. И всё заново. Самое обидное, что чётких образов во сне я не видела – так, одни размытые силуэты, контуры, намёки на форму. Жуть. Надо бы поаккуратнее с впечатлениями на ночь!

Впрочем, сегодня мне придётся осваивать только приятный процесс катания на местных аналогах лошадей, так что, надеюсь, следующей ночью сны меня ждут исключительно позитивные.

Едва вспомнив об этом, смотрю на настенные часы. О! Так мне как раз уже пора переодеваться – и в бой!

Заметив моё движение в сторону гардероба, девицы моментально вскакивают, и моему чувству самостоятельности приходится изрядно потесниться, вытерпев их настойчивую помощь в выборе подходящей одежды и самой процедуре облачения.

Тёмно-бордовые бриджи и белая рубашка навыпуск радуют меня безумно. Однако сверху всё равно приходится пристегнуть длинную юбку. Ибо ходить в брюках женской половине населения НЕ ПОЛОЖЕНО!

Сопроводив меня в соответствующее место обитания местной живности, фрейлины уютно устраиваются на ближайшей скамеечке, а я весьма резво подбегаю к ограждению. На небольшом удалении принимают солнечные ванны земульти – невысокие гибкие создания, мордочки и тела которых чем-то неуловимо напоминают больших кошек. Едва заметив меня, одно из них моментально прекращает кувыркаться на травянистом коврике и великолепным мощным прыжком преодолевает разделяющее нас расстояние.

– Зея, – протягиваю руку и поглаживаю животное по медно-красной бархатной шкурке, заглядывая в фиолетовый, довольно жмурящийся от ласки глаз. Один. И я, привыкшая к симметрии в очах представителей земной фауны, до сих пор этому факту поражаюсь.

Удивительно, насколько добрые и привязчивые эти существа. Было достаточно одного краткого знакомства и пробной посадки, чтобы оно запомнило свою наездницу. Как пояснил инструктор, теперь эта особь является моим персональным средством передвижения и будет слушаться и ждать только меня. Что, впрочем, и так было понятно по её поведению.

Нетерпеливо крутанувшись вокруг своей оси, Зея приглашающе выгибает спину.

– Ладно-ладно, – смеюсь в ответ, – не торопись! Я же на тебе кататься ещё не умею!

– А это несложно, – раздаётся сзади знакомый голос фиста Роттана. Инструктор, появившись в поле зрения, открывает створку ограждения, выпуская земульти из загона. – Как правильно сидеть, вы помните? – смотрит на меня внимательно, дожидаясь ответного кивка. – Тогда больше ни о чём не беспокойтесь, Зея всё сделает сама.

– Хорошо, – пожимаю плечами, наблюдая, как существо, прислушиваясь к нашему разговору, поводит двумя парами длинных, почти заячьих ушек. Задние, между прочим, значительно длиннее, и именно за них рекомендуется держаться во время поездки.

Отстегнув юбку и перекинув её через широкую спину животного, легко забираюсь на приникшую к земле скотинку, которая, почувствовав, что наездница удобно устроилась, встаёт на все восемь конечностей.

Вот если рассматривать всё с этого ракурса, то, наверное, самая близкая ассоциация – кататься мне приходится на паучке. Разве что конечности у него не суставно-членистые, а обычные мягкие лапки. Однако из-за того, что колени у существа поднимаются гора-а-аздо выше корпуса, создаётся именно такое впечатление.

Смешно перебрав лапками, Зея приноравливается к моему весу и изгибается, чтобы я оказалась в углублении спины. Удобно. Теперь можно не волноваться, что в движении меня скинет на землю.

– Загривок земульти очень чувствителен к прикосновениям, – между тем инструктирует меня фист, – но у каждой особи свой порог восприятия. Вам придётся потренироваться, чтобы понять, с какой силой и какими нажатиями удобнее будет управлять. Общих рекомендаций тут нет.

Начинаю нервничать, но беру себя в руки и, сжав зубы, ноги, а также вцепившись одной рукой в ухо, другой осторожно, едва ощутимо провожу сверху вниз по затылочной части головы Зеи. В ответ та делает несколько неуверенных шагов вперёд и останавливается. Так, понятно. Усиливаю нажатие и получаю вполне резвый галоп, от которого ветер начинает свистеть в ушах. Мамочки! Рывком убираю руку с загривка, и животное столь же стремительно останавливается. К счастью, в «седле» я удерживаюсь.

В общем, методом проб и ошибок мы с Зеей достигаем определённого консенсуса и, весьма довольные собой, возвращаемся к стартовой точке нашего забега.

Пообещав огорчённому животному, что завтра обязательно приду, оборачиваю юбку вокруг талии и в сопровождении моих фрейлин шествую обратно в личные покои.

Примерно на середине пути, а именно на ступенях широкой, ведущей наверх лестницы, наше движение останавливает спускающийся вниз ферт Меннир. Вице-король Ланса явно не ожидал встречи, потому как расслабленное, можно даже сказать мечтательное, выражение физиономии при виде нашей делегации моментально сменяется на довольно надменное. Короткие тёмно-пурпурные волосы этого высокого лансианина создают яркий ореол вокруг необычайно привлекательного лица зрелого мужчины. В такое и влюбиться можно было бы за просто, кабы не отталкивающий презрительный взгляд.

Чувствую недюжинное беспокойство. Это именно в общении с ним я и допустила один из тех самых промахов, забыть который ферт не спешит. Не сделать бы этого снова!

Как и советовал Дириан, припоминаю, что конкретно ожидается от меня в подобной ситуации. Скромненько опускаю глазки и жду, пока облачённый властью субъект соизволит со мной заговорить.

– Добрый вечер, фисса Эстеллина, – наконец нарушает молчание мужчина, останавливаясь на одном уровне со мной.

Мои спутницы-липучки деликатно приседают в подобие короткого книксена и стратегически отступают на пару ступенек ниже.

К счастью, сообразив, что говорить с ним мне нельзя, пока между нами нет физического контакта, подаю ему руку. Едва ощутимо проведя пальцами по моей ладони, лансианин убирает руки за спину.

– Здравствуйте, ферт Меннир, – осторожно выдыхаю.

Настрой наместника меня удивляет. Мог ведь вообще отказаться от диалога, не позволив отвечать.

– Мне передали информацию о том, – неожиданно продолжает он, вместо того чтобы попрощаться и уйти, окидывая меня профессиональным взглядом политика, – что вы желали остаться на некоторое время в одиночестве.

Тембр у него приятный, но та интонация, с которой он это произнёс, оставляет желать лучшего. В голосе – утверждение, удивление, подозрение, сомнение и почему-то лёгкая нотка удовлетворения. Словно я подтвердила своим поступком его догадку. И этот факт он оценивает не в мою пользу.

– Я не понимаю, что именно вас в этом удивляет? – принимая вызов, поднимаю голову и смотрю прямо в карие глаза. – На Земле люди часто предпочитают отдыхать в единственном числе, без посторонних.

– Вы не на Земле, – с едва уловимым предостережением парирует ферт.

– Да, разумеется, – сделав вид, что не заметила угрозы, мило ему улыбаюсь. – Но это не означает, что я могу так быстро и легко отказаться от имеющихся привычек.

– Не можете? А может, просто не хотите? И вам так удобнее? – Меннир прищуривается, словно намекая на что-то, не слишком хорошее.

Вот что он имеет в виду?

– Уверен, император будет весьма заинтересован вашей позицией в данном вопросе, – продолжил свою мысль этот красноволосый шантажист. Фи! А ещё вице-король называется!

– Уверена, ферт Дириан вполне адекватно и с пониманием отнесётся к моей неспособности моментально адаптироваться в новом для меня обществе, – в тон ему отвечаю, про должая «беспечно» улыбаться.

Промелькнувшее в глазах изумление я заметила. Отлично. Один-ноль в мою пользу. Надеюсь, что мне эта «шуточка» боком не выйдет.

– Ну что ж, время покажет. Доброй ночи, фисса Эстеллина, – всё-таки уколол напоследок, прекращая словесную дуэль лансианин.

– До свидания, – снова подаю ему руку.

Вот ведь гад какой!

* * *

Нет, ну это уже ни в какие ворота!

Проснувшись утром в холодном поту и с дрожью во всём теле, я попыталась припомнить события моего сна, но ощутила только панику, страх и безумную тоску. Что-то очень плохое мне снилось, я даже плакала во сне, кажется. По крайней мере, мокрая подушка и лицо об этом свидетельствуют очень явно.

Господи, ну что ж за беда такая?! Я только-только научилась справляться с желанием моего организма «полетать», а теперь ещё и ЭТО!

Почти не обращая внимания на утреннюю экзекуцию, пытаюсь разобраться в происходящем. Сны – это явно не те «способности», которые достаются наследницам. Сны – отражение действительности. В моём случае – не самое приятное отражение. Значит, и реальность такова? Но ведь это не так…

После завтрака отправляюсь на прогулку в парк. Надеюсь, что светлый, чистый облик планеты поможет хоть немного убрать из души поселившееся там неприятное ощущение.

Медленным шагом иду по неширокой тропинке между ажурными ветками обрамляющих путь кустиков. Под ногами чуть слышно похрустывает мелкокристаллический белый песок.

Сворачиваю на едва заметную тропинку, которая приводит меня в весьма отдалённый уголок сада. Практически скрытый со всех сторон буйной растительностью, он создаёт иллюзию полного уединения. Мои невольные сопровождающие в лице двух особей женского пола, которых я стараюсь не замечать, увидев, что я присела на траву, деликатно отступают за ближайший кустик и маскируются там среди веточек. Вот и хорошо, можно побыть почти в одиночестве.

Откидываюсь спиной на плотный травяной ковёр и смотрю в жемчужное небо, чуть скрытое нависающими растениями. Вдыхаю успокаивающий мягкий аромат цветущих рядом деревьев. Это, конечно, не Земля. Но и здесь можно почувствовать себя почти как дома.

– Фисса Эстеллина! – вдруг слышу чей-то тихий зовущий голос.

Приподнимаюсь, оглядываясь по сторонам. Может, это одна из моих фрейлин решила нарушить обет молчания? Однако встречаюсь глазами с совершенно незнакомой мне фиссой. Очень красивая, высокая, с изящной грацией кошки, немного более смугленькая, чем остальные, с жёлто-зелёными радужками и невероятно тёмными волосами, практически каштановыми, что для лансиан не слишком-то характерно. Если честно, то я вообще первый раз такие вижу. Парик Дира не в счёт!

– Меня зовут Фиана, – представляется девушка, видя моё недоумение. – Я дочь ферта Меннира.

О как! А я и не знала, что у него есть дочь! В первый день пребывания на Лансе во время неофициальной церемонии знакомства с местным населением представили только жену, и эта спесивая дама, оказавшаяся круче Майренны, мне совершенно не понравилась.

– Очень приятно, – нейтрально отвечаю. Кто знает, с какой целью она вообще со мной решила познакомиться? Может, отец решил воспользоваться её помощью и что-нибудь выведать?

– Вы позволите мне побыть здесь? – с вопросом в глазах смотрит на меня фисса. – Просто я сбежала в парк одна, а папа не любит, когда я так делаю, и может меня наказать… – она замолкает нерешительно.

– А так можно будет сказать, что провели время со мной? – догадываюсь и озвучиваю сама.

Фиана кивает и просительно складывает ручки на груди.

Приглашающим жестом указываю на место рядом. Ну что ж, если это и разведка, то она может быть оружием обоюдоострым. Нужно только суметь этим воспользоваться. Тем более что скрывать мне практически нечего.

Какое-то время просто сидим молча. Девушка машинально перебирает тонкими пальчиками травинки – красные, узколистные, похожие на длинный ворс ковра, и задумчиво рассматривает вышитый край своего платья.

– Фисса Фиана, а сколько вам лет? – любопытствую, решив, что нет смысла сидеть и молчать, раз уж всё равно в такой ситуации оказались.

– Мне сто тридцать два года, только… – она нервно взглядывает на меня, – не надо приставки, зовите меня просто по имени и на «ты».

У-у-у, как всё запущено… Опять я упустила из виду возрастные категории. И выглядит она на двадцать пять, вряд ли больше. Впрочем, о чём я? Если они живут по семьсот лет, нужно же пропорционально пересчитывать возраст. Примерно столько и получится!

– Хорошо, – пожимаю плечами, – тогда с условием обращаться ко мне аналогично.

– А разве можно? – расширяются глаза моей собеседницы.

– Нужно, – вздыхаю. – Меня этикет уже достал. Должна же я хоть с кем-то чувствовать себя нормальным чело веком!

– Наверное… – задумывается девушка. – Только не говорите моему отцу, что я согласилась, пожалуйста!

– Мне-то это зачем? – удивляюсь её наивности. – Да и вообще общаться с ним у меня особого желания не возникает.

– Почему? – тихо спрашивает Фиана.

Коротко, в хронологической последовательности, пересказываю трагическую историю моего общения с вице-королём. Внимательно меня выслушав, шатенка качает головой:

– Это плохо, – выносит свой вердикт. – Отец вообще редко забывает нанесённые оскорбления, даже случайные. Вам… тебе нужно быть осторожнее.

Оп-па! И эта туда же! Да что ж всех так клинит на моей безопасности?

– Не понимаю, – вздыхаю обречённо, – как можно быть настолько зацикленными на соблюдении всех этих правил, норм, требований. Это же маразм! Смертельно обижаться только на то, что с тобой поздоровались чуть раньше, чем подали руку!

– Фисса Эстеллина… – начинает говорить девушка.

– Стелла! – останавливаю её.

– Ах, да… – теряется та, но быстро берёт себя в руки и продолжает: – Стелла, ты просто не понимаешь значения этих самых правил, поэтому они тебе и кажутся безумными и дикими. Уверена, что фист Зуйпругонон… Это же он тебя обучал, да? – смотрит вопросительно.

Киваю, едва сдерживая улыбку. И как у неё получилось выговорить это имечко?

– Ну, понятно, – сокрушённо качает головой. – Он, конечно, лучше всех знает традиции, но совершенно не умеет их интерпретировать. Меня тоже сначала пытались заставить всё просто заучить, пока я сама не разобралась, в чём смысл этих требований, и тогда стало проще. Хочешь, я объясню?

– Давай! – с недюжинным энтузиазмом принимаю её предложение.

Идея мне чрезвычайно нравится, и мы едва ли не больше часа перебираем все суперважные в моей карьере наследницы элементы поведения. Фиана действительно доступно, легко и с юмором разъясняет мне, что бывает, если поступать иначе, чем положено, и на основании чего такая традиция возникла.

Между прочим, так раздражающий меня ритуал прикосновений на самом деле имеет весьма вескую причину – ферт, как лицо ответственное за судьбы других, должен знать, как именно к нему относятся. Прикосновение и есть тот самый знак, который символизирует позитивный настрой и дружеское расположение к нему собеседника. Если же ответ следует сразу за вопросом без тактильного контакта, то это означает, что вызывает ферт, по меньшей мере, неприязнь. А если не подать руку совсем, тем самым отказавшись от диалога, значит поставить в известность, что между вами практически война. На фистов это не распространяется.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Упомянутые события описываются в романе Эль Бланк «Безмолвные тени Раминара».

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги