– О, Эдик у нас знатный любитель теорий политических заговоров, – со смешком доложила Кэт.
– Да ладно, ты знаешь, что я прав, – отмахнулся от неё тот. – Осознанные сновидения давно уже изучаются с разными целями, в том числе с военными. Не исключено, что так называемый «вирус», о котором с телека нам уже все уши прожужжали, вызван либо намеренно, либо в результате чьей-то фатальной ошибки. Открыли не ту дверь, например, мало ли.
На этих его словах в памяти Джен всплыли какие-то неясные обрывки, словно клочки серого тумана или первый набросок будущей картины. Где-то она уже слышала нечто подобное. «Мы совершили чудовищную ошибку, и если об этом узнают…»
Кэт скептически пожала плечами. Алекс, впрочем, похоже заинтересовался.
– А об этом я не думал, – признался он. Потянулся к портфелю – по-видимому, за своим блокнотом, но, наткнувшись на очередной предупредительный взгляд Джен, передумал и снова пролистал папку. – Что-то многовато опасностей для первого погружения.
– Да не, не парься, – успокоил его Эдик. – Всё, о чём я рассказал, случается довольно редко. В основном, особенно на нулевом и первом уровнях, тебе будут встречаться исключительно спрайты. Они же не́писи1, мобы, пустышки, зомбари. Проекции твоего и чужих сознаний, говоря научным языком. Это как отпечаток чьего-то лица в снегу – он, может, и несёт в себе некую информацию, но собственного сознания или воли не имеет. Хотя в чём-то спрайты могут тебе помочь в случае нападения хищников, отвлечь агрессию на себя. Если тебе удастся их хоть немного «пробудить» своей волей, они будут действовать как лейкоциты в крови при попадании инфекции. Правда, за вредителя они могут принять и тебя, да ещё взбудоражат весь уровень и привлекут новые неприятности, так что проявляй осторожность и ретируйся в случае чего. Последние рекомендации, – Эдик обернулся посмотреть время на мониторе. – Избегай мест с большим скоплением спрайтов, они сильно рассеивают твоё внимание и осознанность. Постоянно проверяй реальность и углубляйся – для этого можно потереть ладони и тело, что-нибудь съесть, быстро вращаться на месте. Ни в коем случае не лезь в узкие тёмные проходы или в глубокую воду и обходи стороной лабиринты, если только твоей целью не является затеряться в какой-нибудь жопе, где никто тебя не найдёт, кроме гримов. Увидишь коридор с множеством дверей или что-то подобное – постарайся выбраться на улицу. Ещё всё время смотри под ноги, на земле могут быть раскиданы замаскированные транзиты – переходы на другие уровни и в другие миры. Это могут быть трещины в асфальте, необычные камни, переползший дорогу жук, рисунок мелом – что угодно. Никогда не знаешь, куда тебя занесёт с транзита, поэтому лучше не рискуй. Ничего не подбирай, даже если это выглядит невероятно привлекательным – может оказаться ловушкой на сноходцев. И не смотри в зеркала, чисто дружеский совет. Но самое главное – внимательно слушай. Не перепутай голос навигатора с чьим-то ещё. Обращай внимание на странные звуки вроде шипения, потрескивания воздуха и тому подобное. Такие сигналы могут предупреждать, что ты приближаешься к ловушке, стражу, либо же кто-то недобрый приближается к тебе. Вопросы остались?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Не́пись (сленг), NPC – неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character) – персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги