Он следил с происходящим под стеной. Он видел дорогу, которая утыкалась в ворота дворцовой стены. По дороге кто-то шел. Диен напряг зрение и понял – это художник, который смел еще задавать ему уроки. Ему! Принцу Дэварнии!
– Художник тащится, – сплюнул Диен,– я не способен к рисованию. И он мне не нравится. И домашние задания мне тоже не нравятся. Я чувствую, что он сильнее, чем кажется. А маменька от него без ума.
Мальчик довольно улыбнулся – пусть учитель его поищет. Все равно он не выполнил домашнее задание, и он не спустится к нему. К ужину, правда, спуститься придется, ибо мать будет волноваться. Зато все учителя уже уйдут.
Диен лениво наблюдал за учителем. Он проследил, как тот прошел через ворота и пошел привычной дорогой к замку, по пути здороваясь со служащими. Его учитель был дэкасом и мог найти его, где угодно, а значит, единственное место, где он пока он мог спрятаться – эта стена. Да и то, его убежище на пару-тройку раз. Все равно, учитель его найдет.
Тем временем, учитель свернул на тропку в сторону королевского сада. Диен тотчас переместился так, чтобы лучше его видеть. Он обладал зорким зрением и был любопытным.
Кто-то шел по дорожке прямо навстречу ему. Диен напряг зрение и увидел, что это служанка. Правда, кто именно, принц не разглядел. Учитель обнял ее, поцеловал и тотчас отстранился, оглянулся.
– О как! Опасаешься. Правильное делаешь, – Диен одобрительно кивнул и продолжил издевательским голосом, – на территории замка слуги должны быть учтивы и не делать фривольностей. Как бы нравственность принцев не пострадала!
Диен развязно рассмеялся и, довольный собою, свернулся клубочком на теплой от солнца стене и заснул.
И принц не видел, как за Раном кто-то шел следом.
Глава 40.
Вечером Диен спустился со стены, улучив момент, когда стражники отвернулись. Они уже не играли – все же, вечер и ночь у всех ассоциировалась со смертью из-за ночной расы выргов. Конечно, их в Дэварнии не было, но они были за ее пределами.
Принц пошел по той же тропинке, по которой шел Ран, в сторону замка. Мальчик задумался и не заметил, что ему навстречу шел один из его учителей. Наконец, Диен его заметил и хотел было уже метнуться в кусты, но учитель окликнул его:
–
Принц Диен, я не стану ругать тебя. Останься. Хочу кое-что сказать тебе.
Диен остановился и подождал, пока учитель подойдет. Подойдя почти вплотную, учитель поклонился. Принц высокомерно лишь кивнул.
– Принц Диен, вас отец искал. И был очень недоволен.
– Думаешь, я об этом не знаю? – весело ответил Диен.
– Тебе ведь не нравится королевский художник? – неожиданно спросил учитель.
– Чтоб он сгинул! – горячо подтвердил принц.
– Ты можешь от него избавиться, – прошептал учитель.
– Как??? – мальчик даже и не скрывал, что готов на все.
– Гостевую комнату знаешь? – вкрадчиво спросил преподаватель.
Диен усмехнулся и кивнул. Знает ли он? Знает. Ее иногда слуги используют для встреч. Старшие братья давно уже сделали дырку из соседней комнаты, и, когда были еще подростками, подглядывали, а Диена прогоняли, говоря, что мал еще. Теперь братья выросли и потеряли интерес к подглядыванию, зато Диен как раз дорос до любопытного возраста.
– Как ею пользуются слуги, знаешь?
Диен рассмеялся, пока еще не понимая, к чему клонит учитель.
Диен смеется.
– Конечно! Мы там дырку сде….– осекся принц.
Учитель усмехнулся. Диен мельком подумал, а откуда он знает? Комнату принцы держали в строжайшей тайне, как и ключ от нее.
– Просто скажи, что художник был там со служанкой.
– А он там был? – Диен даже расстроился, что он не видел этой встречи.
– Это неважно.
– Но тогда эту комнату закроют! Ведь так? – расстроился принц.
– Тебе нужно избавиться от художника или нет? – вопросом на вопрос ответил учитель, поклонился и пошел дальше по дорожке.
Диен пошел в замок и по пути думал, что если он скажет так, то, наверняка, художника в замке больше не будет. А служанка? Какая? А! Так его служанка, что в комнате убирает. Все отлично складывается! Но лишиться такой комнаты для подсматривания– жаль. Подойдя к замку, принц так и не придумал, говорить или нет.
Глава 41.
Как Диен и ожидал, отец позвал Диена в свой кабинет для разговора.
Диен шел и чувствовал, что он боится. Будучи дэкасом, тот знал все. Солгать ему было невозможно, и скрыть что-либо тоже. Отец был сильным дэкасом и Диен это знал.
Он вошел в кабинет и сразу понял, что дела его плохи. В кабинете, кроме отца, был еще художник и старший брат-дэкас. Художник-понятно, почему здесь. Сегодня как раз были уроки по искусству и истории искусств. Тиас же был за что-то наказан, как он сам ему сказал – за повторное превращение в волка, но уж если даже он здесь, то…
Диен не успел додумать мысль. Он остановился и учтиво склонил голову перед отцом.
– Я пришел, отец, – сказал он.
Отец улыбался, но его взгляд не предвещал ничего хорошего.
– Так что ты искал про историю нашей династии? – ласково спросил он и едва заметно хищно улыбнулся.
Ласковый тон отца давно уже не сбивал его с толку. Отец был суров, и Диен стал лихорадочно вспоминать, что задавал учитель. Он бросил на него умоляющий взгляд, но учитель даже не посмотрел на него.
Старший брат улыбался, но ничего не говорил – он явно наслаждался и ждал развязки.
Отец расхаживал по комнате и был, казалось, в хорошем настроении. Но Диен знал, насколько это впечатление опасно. Никогда нельзя узнать, как настроен дэкас. Он умело скрывает свои мысли и чувства.
Король остановился напротив сына и поймал его взгляд своими зелеными как омут глазами. Диен сразу почувствовал, что словно попался в капкан – он не может отвести глаза.
– Где ты сегодня был? – внезапно поменял тему отец.
Сбитый с толку, Диен ответил тотчас и ответил правду, – на дворцовой стене.
– Зачем? – отец действительно был заинтересован.
Диен понуро опустил голову:
– Так…хотел посмотреть сверху на город.
– Ложь, – спокойно прокомментировал отец.
На его лице не дернулся ни один мускул. Диен сглотнул. Отец всегда знает – лжет он или нет.
–Я сбежал с уроков, – наконец сказал он.
– Вот это верно, – отец продолжал смотреть ему в глаза,– зачем? Ты не хочешь стать королем?
Диен поперхнулся.
– Хочу.
А про себя добавил, – только вряд ли им стану с двумя братьями.
–Тогда ты должен быть образованным и много знать.
Диен кивнул. Придется согласиться, лишь бы отец отстал. Принц скосил глаза и увидел веселую искорку в зеленых глазах художника. Он тоже смеется над ним, как и его служанка.
Диен вспыхнул, потом побледнел, его руки сами сжались в кулаки.
– Я не могу заниматься с дворцовым художником! – с вызовом сказал он.
– Почему? – отец удивленно поднял брови.
– Потому что… потому что…. я видел, как учитель и моя служанка, потеряв всякий стыд, занимались кое-чем на полу гостевой комнаты.
Принц знал, что на территории замка слугам нельзя этим заниматься и решился рассказать про гостевую комнату, чтобы художника наказали. У служащих в замке есть свои апартаменты, но не во дворце. В конце концов, уровнем ниже, в среднем городе, за стеной есть таверна и за развлечениями можно ходить туда. Но замок только для короля.
Диен победно смотрел на побледневшего учителя. Неужели все так и было? Учителя выкинут из замка, а если повезет, то еще и накажут.
– Это был я, – неожиданно сказал Тиас.
–Ты??? – Отец гневно повернулся к нему, – ты же знаешь, что принц не должен путаться со служанками.
– И это и не служанка Диена. Я привел ее из города внизу, – весело сказал брат.
Отец недоуменно смотрел на него. Видимо, он никак не мог осознать, что его сын вырос и у него есть женщина.
– Кто она? – глухо спросил он.
– Отец, мы можем поговорить без свидетелей? – старший брат бросил неприязненный взгляд на Диена.
Отец кивнул, с минуту подумал и сказал:
– Ты далеко зашел, Диен! Убираться у тебя теперь будет другой человек. Мужчина. Учиться ты будешь в здании городской тюрьмы. Пока что, дворцовой. Не будешь стараться, будешь учиться в здании общей тюрьмы. Пока не сделаешь задание – из комнаты не выйдешь. Кстати, у тебя скоро будет еще один новый учитель. И со всеми учителями будет находиться мой художник. Он будет рассказывать мне, все, что видит глазами и не только. Так ведь?
Дэтер повернулся к Рану и внимательно посмотрел на него. Юноша замер под взглядом немигающих глаз короля и поспешно поклонился:
– Да, Ваше Величество.
Ран понял, что Дэтер таким образом намекнул ему, что знает о нем гораздо больше, чем думает Ран. И он будет его использовать. Художник попал в капкан, просто король не хочет на него давить. Пока не хочет.
Король усмехнулся и продолжил, обращаясь к Диену:
– Завтра ты отправляешься в городскую тюрьму на первый свой урок. Для занятий я прикажу освободить тебе комнатку. Тебе понравится. Если будешь стараться, то переведу во дворцовую тюрьму для знати.
Диен ошарашенно кивнул. Он никак не ожидал такого поворота событий. И во всем виноват его брат! Ведь он взял всю вину на себя – Диен был уверен в этом. Наверняка, гостевую комнату использовали многие. В том числе, и учитель. Правда многолика.
Диен уже было раскрыл рот, и хотел сказать, что учитель нарушил правила замка, но отец уже отвернулся от него, давая понять, что разговор окончен.
Принц поклонился и поспешно пошел к выходу.
Глава 42.
Ран шел по слабо освещенному дворцовому коридору и думал о том, что король знает про картину. Почему он не предпринимает жестких действий? Может, хочет приручить Рана и не давить на него силой?
Юноша подумал, что помнит, как был когда-то некий король, задолго еще до Дэтера, он заманил к себе Мастера Миража и осыпал его дарами. К слову сказать, правление его осталось в истории как самое мудрое из древних времен. Правда, летописцы аккуратно выражали сомнение, кто правил страной – король или Мастер Миража? А после того, как древний мастер, якобы, уехал, вообще намекали, что он принял облик короля Дэварнии и никто не посмел тогда ничего сказать – ни дети, ни жена короля. Может, Дэтер его боится? Не проще ли тогда сразу казнить?
За этими думами Ран не сразу понял, что за ним кто-то идет. Художник остановился и шаги сзади тотчас стихли. Юноша резко повернулся и увидел метнувшуюся к стене тень. Из ниши рядом с Раном неожиданно раздался шепот мастера:
–Ты видел?
–Да, – также шепотом ответил Ран.
Он прислонился к стене и сделал вид, что просто стоит.
–Тот, кто за тобой следит не ищейка Дэетра, это – Мастер миража. Настоящий. Где ты ему дорогу перешел? Кстати, Дэтер знает про твою картину. Зачем ты это сделал?
–Я не знаю здесь ни одного мастера. Я же должен был попробовать вернуться домой!
– Этот мастер миража не из наших краев. Мне он не нужен здесь, – мастер помолчал немного, чем-то шебурша за гобеленом и, наконец продолжил,– предлагаю сделку. Мы заманиваем того мастера в ловушку и убиваем его. Взамен, я тебя научу как уйти во времени. Твоя песня все равно уже спета. Ты в тисках. Если попадешь к Дэтеру в оборот, возможно, я приму решение избавиться от тебя. Думай. Но быстро.
– Убивать? Я не стану!– сказал Ран в ужасе.
– Да я знаю, что ты не способен, – процедил Мастер, – ты вон, девку раздетую забыть не можешь. Хотя ей, я уверен, никакого вреда не причинили. Попугали малость. А тебе придется поступиться некоторыми своими принципами, иначе, тебя убьют. Ну?
– Да, – грустно ответил Ран.
– Да не бойся, я все сам сделаю, – мастер рассмеялся, – я приду к тебе. Все обсудим. Да. Бросай свою девушку. Ты уйдешь домой, а ее в петлю. Тебе это надо?
– Нет, – с ужасом произнес художник. Он и не думал, что так может быть.
На этот раз художник не стал заглядывать в нишу. Он знал, что там никого нет. Ран отошел от стены и пошел дальше, прислушиваясь. Шаги снова появились за его спиной. Шальная мысль мелькнула в голове у Рана-догнать и, хотя бы, увидеть, кто это. Ран развернулся и бросился бежать к источнику шагов. Кто-то тоже побежал. Ран видел тень впереди по коридору. Тень двигалась не ровно, рывками, быстро продвигаясь вперед.
Юноша подумал, что непонятно, как он это делает? Рисовать на ходу невозможно, тогда, как он прыгает через пространство? Он его не догонит. Но впереди тупик, и Ран побежал еще быстрее.
В тупике никого не оказалось. Но на стенах висели несколько больших картин. Ран внимательно осмотрел их и подумал, что наверняка, в них есть небольшой секрет. Надо подумать, как их осмотреть.
Глава 43.
Ран шел по темному коридору легко, словно это было днем. Он же был дэкасом и отлично видел в темноте. В конце коридора лестница вела вниз в подсобные помещения кухни.
Ночью в подсобках не было прислуги и поваров, припасы там не хранились и даже крысы не бегали. Луиза выбрала идеальное место для встречи, но теперь, после всего, что произошло, надо быть идиотом, чтобы ответить на ее чувства. То-то Диен обрадуется.
Как Ран и ожидал, у стены, едва различимая в темноте, стояла Луиза, судорожно сцепив пальцы на груди. Она нервничала. Увидев его, она бросилась к нему, но художник отступил от нее, не дав себя обнять.
– Ран! Наконец-то ты пришел, – девушка заплакала, – мне здесь не нравится. Давай уйдем отсюда.
Ран с грустной улыбкой посмотрел на нее и, стараясь говорить спокойно, ответил:
– Луиза, милая, здесь у меня есть свои дела. Когда придет срок – я исчезну отсюда. За меня не беспокойся. Тебе нужно выйти замуж. Нам не надо встречаться.
Девушка тихо заплакала.
– Но я люблю только тебя! – воскликнула она.
Ран развернулся, и пошел прочь, бросив на ходу:
– А я нет.
Луиза опустилась по стене вниз и тихо заплакала навзрыд.
Глава 44.
Диен мрачно рассматривал каменные стены комнаты городской тюрьмы. Да, конечно, комната была недалеко от входа, но все равно, на окнах стояли массивные решетки. Узники, скорее всего, здесь никогда и не бывали. Наверняка, здесь мелкий клерк писал свои бумаги или охрана играла в кости, когда нечего делать. Диен еще раз внимательно осмотрелся – несмотря на мрачность помещения, здесь не было отчаяния, горя или боли – ничего такого.
Комната совершенно пуста, только длинный стол и две деревянные лавки с двух сторон. Диен провел пальцами по столу– да, тут выщербленка от костей. Он прав, здесь играли в кости и пили вино. Диен хмыкнул и подумал, что люди тут всего лишь развлекались – не так уж и страшно. Это же не камера. Хотя, отец мог бы и туда его отправить. Диен поежился. Хорошо, не догадался.
Мальчик вытащил из сумки книги, швырнул их на стол и сел на лавку, уставившись в затянутое облаками небо за решеткой. «Никогда здесь не оказывайся» – дал он себе мысленный зарок. Пришел новый учитель и сел напротив Диена. Он был, конечно, дэкасом, по внешнему виду – воин со шрамами на лице и угрюмым тяжелым взглядом. Диен вызывающе уставился на нового учителя, краем глаза заприметив художника – тот тихо стоял в сторонке.
Новый учитель никак не отреагировал на взгляд Диена – раскрыл старинную книгу и начал монотонно и нудно рассказывать историю королевской династии, изредка добавляя некие мудрые фразы о жизни. Ран заслушался и, наклонив голову, пытался прочитать название книги, но учитель закрыл название ладонью. Он, время от времени одергивал мальчика и заставляя повторять то, что он сказал. Диен пытался сопротивляться, но вскоре понял, что учитель не имеет эмоций и вообще не устает. И сидеть Диену так до ночи, а может, и до утра, пока он не выучит урок. Диен начал покорно повторять за учителем, но смотрел не в книгу, а на своего бывшего учителя – тот стоял, прислонившись спиной к стене, во взгляде отрешенность и покорность. Диену очень хотелось подразнить его. Ведь и учитель был виноват в том, что он тут оказался. В этот момент новый учитель объявил перерыв. Диен тотчас повернулся к бывшему учителю.
– А твоя служанка замуж выходит. Я ее видел в каморке с дворецким. Ночью. Ну, ты понимаешь. А она так без одежды ничего.
Диен похотливо рассмеялся.
Новый учитель тотчас одернул Диена:
– Диен, принц должен быть спокойным и холодным на людях. Ты дэкас, а не человек. И, если ты сядешь на трон, то тебе уже сейчас нужно научиться сдерживать себя, сдерживать любые эмоции. Никто не должен знать, что тебя беспокоит, о чем ты думаешь.
Но Диен даже не повернулся к новому учителю – он смотрел на реакцию Рана. Тот внешне никак не отреагировал на его слова, только глаза потемнели.
– Зря ты тогда не согласился на семейную комнату. Ты ей нравился. Поженились бы. Дети пошли бы.
Диен снова рассмеялся. Ран ничего не ответил и ни один мускул не дернулся у него на лице, и даже глаза, казалось, приняли привычный зеленый оттенок. Диен вздохнул. Да уж, вот этот художник вполне мог бы быть королем, но он им не родился.
– Впрочем, ты прав. Отец привязал бы тебя служанкой так, что ты бы и вздохнуть не смел. Я тебя понимаю. Ты умнее, чем я думал.
Ран чуть усмехнулся кончиками губ, но ничего не ответил. Новый учитель одобрительно посмотрел на художника, затем перевел взгляд на решетки на окнах и вскользь заметил:
– Ты плохо слушаешь, Диен. И не стараешься учиться. А ведь я могу попросить перевести тебя в замок. Если посчитаю нужным.
Диен рассмеялся в ответ.
– Да мне здесь нравится! Стимулирует здесь не оказаться. Впрочем, ты не поймешь.
– Куда уж мне, – прошептал Ран.
Диен рассмеялся и раскрыл свою сумку, чтобы достать бутылку воды. Ран скосил глаза и увидел уголок старинной потрепанной книги в сумке Диена. Что это за книга, что принц не оставляет ее в своей комнате и таскает повсюду с собой?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги