Царь сделал привычный нетерпеливый жест: «дальше – дальше»!
– Монаршая цепь, «Петля Свентовида», – продолжил ученый. – Каким-то образом связывала все артефакты между собой. С помощью Вашей Короны, «Восходящей Звезды», – специально обученный человек управлял «реактором». А Ваша монаршая держава – «Сфера Благодати Ра», – это аккумулятор некой маны, – окончательно добил царя ученый.
– Чего аккумулятор? – перебил его Апполот. – Откуда у Вас сведения и что это за «мана» такая? Почему я ничего об этом не знаю?!
– Надо было про то у своего жреца спросить! – внезапно потеряв страх, посоветовал ученый. – Мои знания лежат совершенно в другой плоскости! Могу только предположить, что это нечто сродни эфиру и его можно выделять, и хранить в сжиженном состоянии. И его там оставалось на самом донышке! И судя по всему, оставшиеся реликвии без этой «маны», работать не будут!
– А откуда ты знаешь, сколько ее там оставалось? – удивился царь, не обратив внимания на непочтительный тон ученого. – Ты же мне жаловался, что тебя не пускают в подземное Хранилище Главного Жреца!
– Я держал в руках эту сферу перед Вашей коронацией! – признался Аксиагност, отсутствующим взглядом глядя мимо царя куда-то вверх. – Возможно, Вы не обратили внимание на те капли, что оставались в ней…
Я хотел увидеть ее еще раз. Каюсь, мой Государь! Я решил действовать самостоятельно! Не испросив Вашего разрешения, но как мне нужно было поступить, чтобы исполнить Ваше распоряжение, если меня к реактору и близко не подпускали?! А я знал точно, – он там!
Я просил их, умолял пропустить меня внутрь, имея на руках подписанный Вами пропуск! Они не пустили бы меня ни при каких обстоятельствах, я уверен! Если бы Главный Жрец не отсутствовал, у меня ничего не получилось бы. А так, я приказал своей охране перебить расслабленный и зажравшийся в своей неприкасаемости караул, охраняющий вход в машинный зал!
Он сложным движением, словно разминая шею, покрутил головой.
– В Ваше письменное распоряжение на допуск в Хранилище, часовые Жреца со смехом высморкались! Перед смертью… Это меня и взбесило! Но! Артефактов в Хранилище не оказалось! Только…
– Что?! – потемнел лицом царь, перебивая ученого. – Ты, ты… Ты понимаешь, что натворил?! Ты же дал ему повод развязать бойню! О-о! Черт бы тебя побрал! Это сколько же напрасных смертей! Ты о себе, хоть подумал? А о семье? У тебя же четверо детей!
Аксиагност молча, с высоко поднятой головой, смотрел на Апполота. И было видно, – ему наплевать, и на Жреца, и на семью, и на напрасную смерть окружающего человеческого планктона. И на всех Деспозинов разом. И на свою судьбу, в том числе.
– Мне Истина дороже, мой Государь! Тем более…
Он замолчал, собираясь с мыслями.
Апполот скрипнул зубами, едва не застонав от бессилия. И очень пожалел, что ничего фактически не решает в своей стране, – он так, просто роскошно выглядящая ширма, за которой делают действительно серьезные дела, другие, не марионеточные персонажи.
Так было заведено задолго до него – все текущее управление лежало на плечах других людей.
Главный Жрец занимался внутренними, а теперь еще, по его же прямому приказу, будет ведать внешними вопросами и представлять Гиперборею в других государствах. И он не скрывал, что ему понравилось это назначение! Словно расчетливый паук, он оплел своими сетями всю страну, держа под контролем цепких лап даже малейшие колебания самых тонких нитей, притягивая ими в свое логово, расположенное под самыми корнями Горы Матери, лучших сынов и дочерей Гипербореи. Апполот не знал, сколько послушников и послушниц находятся в его подчинении. Так, как и не интересовался, чем они там занимаются.
Аксиагност же, доморощенный мятежник, постоянно жаловался на то, что способных юношей и девушек, ставших совершеннолетними и поступающих на государственную службу, после отбора Главным Жрецом, практически не остается. И Ученому Совету достается, в лучшем случае второсортный человеческий материал. Много ли с таким наработаешь?
То же самое происходило и у Совета Строителей, и у Совета Муз, да у всех!
Так было заведено.
Апполот понимал текущую ситуацию и, в общем-то, не хотел ее обострять. Жрец тоже не шел на конфронтацию. Его устраивала роль «серого кардинала». Тем более, – судя по наличию у Жреца собственной Гвардии, – царь здесь, скорее он, нежели Апполот. У него только отряд Сопровождения и Почетного Караула, да и то не факт, что он набран не из людей Жреца.
– Что же ты натворил, Аксиагност! – уже тише, повторил царь, поднимаясь с трона и направляясь к столику, чтобы налить себе воды.
«А может, просто арестовать его сейчас и сдать Жрецу, когда тот вернется? И вся проблема?» – проскочила у царя мысль. Он, мелкими глотками осушил кубок, поглядывая на гордо выпятившего квадратный подбородок самоубийцу, по-другому, назвать человека, идущего против Жреца, язык не поворачивался. Ладно бы сам самоубивался, так еще и других за собой тащит, правдолюб!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги