Рядом с ней сел один из её коллег по факультету, пожилой маг, специализирующийся на ботанике, растениеводстве и приготовлении зелий и снадобий. На их факультете академия экономила, так что многим преподавателям приходилось совмещать несколько дисциплин. К счастью, это были умные, образованные и неравнодушные люди, которые, несмотря на трудности, справлялись с работой. Хотя держалось всё на чистом энтузиазме и чувстве долга перед своими студентами, никаких денег за дополнительную нагрузку бытовикам не платили! Это было больной темой для предыдущего декана, а теперь стало головной болью Нэл, и она не собиралась мириться с подобной несправедливостью!
Бодрой, напористой походкой в зал вошёл серебристый принцацуля. Заметив Нэл, понял, что место рядом с ней занято, и скорчил расстроенную мину. Нэлис сделала вид, что не заметила его вообще, и переключила внимание на пёстрые, шумные стайки студентов, потихоньку слетающиеся в зал.
Форма учеников академии была в полном соответствии с модой королевства. Девушки носили длинную чёрную юбку и блузку, цвета своего факультета, с большим отложным воротником и пышными воланами на собранных у запястья рукавах. В руках у каждой была чёрная сумка-торбочка из кожи или бархата, в зависимости от финансовых возможностей студентки. У самых бедных торбочки были холщовыми.
Молодые люди щеголяли в чёрном: рубашка, брюки, камзол без рукавов и туфли. А вот галстуки-банты соответствовали цвету факультета студента. Тут достаток семьи учащегося, ну, или его отсутствие, выдавала ткань камзола! Восемь цветов факультетов образовывали в толпе яркие пятна разного размера и плотности.
Меньше всего были заметны бытовики с их коричневыми блузами и галстуками. Манипуляторы и маги иллюзий в дымчато-сером цвете выглядели строго и официально, а вот боевики сразу бросались в глаза своей формой, им достался яркий, красный цвет! Реже всего попадался синий, цвет факультета пространственно-временной магии. Магов, способных управлять скоростью и направлением течения времени, а также раздвигать либо сжимать пространство, рождалось не так много. Примерно поровну было зельеваров в одеждах горчичного цвета, целителей в травянисто-зелёных галстуках и блузках и артефакторов, гордо носящих лиловое. А вот бледно-голубой тоже встречался нечасто. Студенты факультета предсказательной магии были малочисленны. Дар предвидения часто давался примерно в равной пропорции с каким-либо ещё талантом, и если была хоть малейшая возможность попасть на другой факультет, студенты выбирали альтернативу. Заработать на предсказаниях было сложно, и что толку от такого образования? Работы-то нет!
Ещё одним отличительным знаком у всех студентов была овальная брошь, гладкий кабошон в тонкой бронзовой оправе. Камень в брошке показывал поддерживающую стихию студента. Это была необходимая мера предосторожности на случай травмы или болезни, так целители и другие маги сразу могли понять, чем подпитывать пострадавшего. Водной стихии соответствовал сапфир, стихии земли – раухтопаз, воздуху – горный хрусталь, а на стихию огня указывал огненный опал. Конечно, те, кто не мог позволить себе самоцветы, носили броши со стеклянными кабошонами-фальшивками. С камнями или со стекляшками, но эти броши всегда являлись артефактами. Свойства же их могли быть самими разными, от защитных до укрепляющих память и несущих удачу на экзаменах.
За своими размышлениями и наблюдениями Нэлис и не заметила, что в зале наступила тишина, а на трибуну поднялся секретарь ректора. Поприветствовав студентов и пожелав успехов в учёбе от имени всех не преподающих работников академии, он представил ректора и уступил ему место оратора.
Вийен на сей раз был на удивление краток. Сурово напутствовал первокурсников, с каким-то сомнением пожелал удачи тем, кто выпускается в этом году, призвал и студентов, и преподавателей выполнять свои обязанности с полной самоотдачей и ответственностью, и не преминул заметить, что в королевстве настали нелёгкие времена. В связи с чем подчеркнул особую важность получения всестороннего образования и необходимость оттачивать и контролировать свои магические навыки и способности. В общем, говорил красиво и банально, но с таким видом, словно открыл слушателям истину, доселе никому не известную.
Затем опять взял слово секретарь и попросил всех студентов, кроме первокурсников, разойтись по своим факультетам, ознакомиться с расписанием и получить в библиотеке необходимые учебники. На этом первый учебный день для них был окончен. А завтра начинались собственно занятия. Тех же, кто впервые переступил порог академии в этом году, ждала процедура распределения по факультетам и уточнения поддерживающей стихии.
Довольные студенты, весело щебеча, покидали бальный зал, следом за ними расходились по своим делам преподаватели. Лодс снова оглянулся на Нэлис, но та была занята беседой с секретарём, и незадачливому воздыхателю не осталось ничего другого, как только убраться восвояси вместе со своими коварными планами соблазнения.
В павильоне остались только деканы факультетов, ректор и первокурсники, которые робко жались к стенам, нервничая перед общением с магическим Кристаллом.
Часть 4
В центре бального зала открылся сияющий портал, первым в него шагнул ректор, затем деканы стали отправлять новичков, следя, чтобы не возникло давки, и никто не отстал. Нэл вошла в портал последней и оказалась в святая святых академии, в комнате-хранилище магического Кристалла.
Это было огромное помещение, без окон, почти лишённое мебели. Только вдоль белых оштукатуренных стен стояли деревянные скамьи в три ряда, да в центре возвышалась плоская каменная глыба высотой с обычный обеденный стол. На этом постамента в углублении стоял небольшой тёмный кусок горной породы, к которому будто прилепились несколько хаотично сросшихся между собой, практически правильных кубиков разного размера. Матовые, полупрозрачные, блёклого вишнёвого цвета, они светились изнутри, озаряя зал неярким розоватым светом.
Нэлис несколько раз бывала тут, но не переставала поражаться силе, исходящей от Кристалла, и тому, как его слабый свет освещает почти всю площадь хранилища. Кажется, магия витала в воздухе. Стены, скамьи, люди, всё было пронизано её потоками. Как бытовой маг, Нэл не зависела от силы Кристалла, её магия имела в своей основе иные принципы и источники, но мощь артефакта было невозможно игнорировать!
Она огляделась, первокурсники замерли, поражённые зрелищем и захваченные необыкновенными ощущениями. Стояла полная тишина, только ректор обменивался магическими потоками с Кристаллом, активируя его своей энергией.
«Сердце академии» работало по тому же принципу, что и Королевский Кристалл. Только если первому требовались излишки магии ректора, то второму нужна была магия короля. Королевский Кристалл питал не только магов Ривары, но и своего меньшего собрата. А теперь слабость ощущалась и в артефакте академии. Нэлис заметила, что раньше свет был ярче.
Впрочем, пока никто не видел повода для волнения. В конце концов, задачи и нагрузки на Кристаллы не сопоставимы! От «сердца академии» всего-то и требовалось, определить к какому виду магии первокурсник имеет наибольшую склонность, да уточнить его стихию.
Дело в том, что все дети королевства находились на домашнем обучении. Существовал определённый набор знаний и навыков владения магией, который родители были обязаны дать своим отпрыскам. Кто-то учил сам, кто-то нанимал учителей. Знания эти были самыми общими, элементарно необходимыми для жизни с магическим даром, и не учитывали склонностей к тому или иному направлению магической науки. Кроме того, случалось, что даже стихия поддержки в ребёнке спала до определённого момента, или несколько стихий проявляли себя почти одинаково сильно.
При поступлении в академию, ещё до сдачи экзаменов, определялся уровень магического потенциала, чтобы понять, сумеет ли абитуриент учиться на должном уровне. Проверку эту проводили при помощи специального старинного артефакта в виде длинной, запаянной пробирки с нанесённой шкалой. Когда абитуриент брал её в руку, на дне начинала образовываться голубая субстанция, и чем выше она поднималась, тем выше был уровень магического потенциала человека. Для поступления в академию нужно было иметь уровень выше среднего. Однако, в спорных ситуациях, которые возникали, как правило, с малоимущими абитуриентами, могли обратиться к Кристаллу.
Далее шли вступительные экзамены на уровень тех самых знаний, что дети получали дома. А вот определение магических наклонностей и стихий проходили лишь те, кто уже поступил и считался первокурсником. Руководство академии берегло силу своего артефакта и не видело смысла проверять тех, кто ещё, может, и не поступит учиться.
Среди студентов ощущалось напряжение, вердикт Кристалла был окончателен и неоспорим. Кому-то вот-вот должно было повезти, а кто-то не оправдает надежд семьи или поставит крест на своих мечтах. Не было года, чтобы обошлось без слёз и разочарований!
Вперёд вышел лысоватый, тощий секретарь и объявил надтреснутым голосом:
– Студенты, после ответа Кристалла подходите сперва ко мне, затем, идёте в коридор, он поделён на сектора, находите флажок с цветом вашего факультета и ждёте остальных. После завершения процедуры деканы расскажут вам, что делать дальше, и покажут, куда идти.
Ректор подозвал первого испытуемого. Испуганный, бледный юноша протянул дрожащую руку ладонью вперёд, и застыл, лишь несколько сантиметров отделяли его от артефакта. У Нэлис закололо левую ладонь, так живо вспомнила она своё распределение. Больно не было, но кожу сильно покалывало, а внутрь, в мозг, в душу, словно кто-то заглядывал, изучал, рассматривал. Это длилось всего несколько секунд, реже у кого-то минуту или полторы, но запоминалось на всю жизнь! Затем ощущался толчок, руку словно откидывало от Кристалла, и над ним вспыхивали, одно за другим, два видения. Первое – просто сфера в цвет факультета, подходящего ученику, второе с камнем, обозначающим стихию поддержки. У молодого человека сфера оказалась зелёной, а камень – горный хрусталь.
– Факультет целительства, стихия Воздуха! – торжественно и громко огласил ректор, и жестом пригласил следующего студента.
Юноша пошёл к выходу, где секретарь выдал ему соответствующую ленточку и поставил на тыльную сторону ладони печать с названием стихии, чтобы не забыл в суматохе. А ректор уже объявлял результат второго первокурсника. Процедура шла своим чередом.
Прошла уже почти половина студентов, но бытовиков пока не было. Нэлис стало грустно, с каждым годом бытовых магов, желающих получить академическое образование, всё меньше. Многие родители из небогатых семей при малейшем подозрении, что их ребёнок бытовик, решали не тратить время на обучение. Дома поучился, и ладно, а дальше пусть работает. А ведь обучение могло бы открыть новые грани дара, а значит, и новые двери в жизни! Декан тяжело вздохнула.
Высокий, худой и сутулый юноша с длинными рыжими волосами, нескладный, как щенок-подросток, направился к Кристаллу. Его немного детский рот был приоткрыт, а растерянные глаза смущённо бегали по лицам присутствующих. Встретившись взглядом с Нэлис, юноша споткнулся на ровном месте и замер, как-то ошарашенно глядя на декана. Секунды шли, а он всё не выходил из ступора, благоговейно и восторженно всматриваясь в лицо молодой женщины. Нэлис стало неловко, и она покивала ему головой, указывая на ректора, чьё раздражение готово было вот-вот обрушиться на голову медлительного первокурсника.
– Молодой человек! – голос Вийена громовым раскатом разорвал напряжённую тишину, – долго мне ещё ждать? У вас ноги отнялись на полдороги?
Парнишка встрепенулся и подошёл к постаменту, умудрившись пару раз оглянуться на молодую преподавательницу, чьё печальное лицо и глаза, горящие колдовским светом в розоватом полумраке зала, так его поразили. Эта женщина вдруг заняла все мысли, начисто вытеснив волнение по поводу распределения.
Юноша протянул руку к артефакту, размышляя вовсе не о своей студенческой судьбе. Кристалл хранил молчание почти пару минут, студенты уже начали нервно перешёптываться. Когда первокурсник отошёл на шаг назад, возникло первое видение. Две сферы! Одна бледно-голубая, вторая древесно-коричневого цвета. Следом за ними появился раухтопаз. Ректор тяжело вздохнул и с кислой миной провозгласил:
– В вас в одинаковой мере выражены способности к предсказательной и к бытовой магии. Можете выбрать любой из этих факультетов. Ваше решение? – по его лицу было понятно, что выбора особого он не видит, не повезло парню, два дара, и оба бесполезные и никчёмные.
Первокурсник оглянулся на Нэл, и на его продолговатом, лишённом классической красоты лице появился проблеск надежды. Он успел заметить, что у красавицы-преподавателя ленточка тёмная.
– Я выбираю коричневую сферу, господин ректор! – тихо, но твёрдо ответил студент.
– Факультет бытовой магии? Вы уверены? Это решение повлияет на всю вашу жизнь, подумайте! – глаза ректора недобро сузились.
– Уверен, коричневая сфера, – повторил юноша и незаметно скрестил пальцы на удачу.
– Да будет так! – с нотками презрения выдавил Вийен и подытожил: – Факультет бытовой магии, стихия Земли.
Молодой человек направился к секретарю, бросая отчаянные и робкие взгляды на объект своих нежных чувств, столь неожиданно настигших его сердце, не знавшее прежде любовных страстей и бурь.
Случившееся вытряхнуло Нэл из дремотно-расстроенного состояния. Странный юноша, странный взгляд, странный выбор, наконец! Да, на предсказаниях заработать сложно, но может повезти, тогда есть шанс остаться преподавать в академии или переквалифицироваться в домашнего учителя. По нынешним временам никто не выберет бытовую магию по собственной воле! Это же как самому себе ноги переломать! Косые взгляды, недовольство родных, проблемы с работой, а про карьеру можно забыть! А он выбрал её факультет! Сам выбрал! Радость и удивление боролись в душе декана, всколыхнув массу мыслей и чувств.
Сквозь эти эмоции донёсся голос ректора: ”Факультет бытовой магии. Стихия Воздуха”. Нэлис вздрогнула и посмотрела на пухленькую первокурсницу, расстроенно бредущую к секретарю.
“Да, вот она, обычная реакция на распределение к бытовикам!” – раздражённо подумала декан и поджала губы.
Очередь подошла к концу, и когда стало ясно, что последний студент из зельеваров, Нэлис вышла в коридор, забирать своих новичков. Восемь девушек, среди которых лишь одна, высокая, грубоватая блондинка, выглядела не убитой горем, а злющей, как демоница, и пятнадцать юношей. Тут выделялись двое: невысокий, коренастый и спокойный молодой человек, которого распределение не удивило и не расстроило, и ненормальный рыжий, сам выбравший свою судьбу. Декан с интересом оглядела подопечных и жизнерадостно поздоровалась:
– Приветствую! – двадцать три головы дружно повернулись к ней. Лицо рыжего осветила победная улыбка. – Я – Нэлис Воярр, декан факультета бытовой магии, на котором вы теперь имеете честь обучаться. Идёмте-ка быстро, пока тут давка не началась! – Нэл подмигнула студентам и пошла к выходу, стараясь не обращать внимания на “перекошенные от счастья” лица некоторых первокурсников, явно сомневающихся, что им выпала такая уж честь.
Часть 5
Выйдя из здания академии, Нэлис во главе своих студентов направилась в сторону библиотеки.
– Ну, чего носы повесили, уважаемые? – она оглянулась на ребят и добавила с усмешкой: – Ваше счастье, что я незлопамятная, а то вы своими хмурыми лицами сейчас мой факультет оскорбляете, между прочим!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги