Но самое неприятное, что в эту группу ходит Настя из нашей школы, только из другого класса – лучшая подруга моей противной одноклассницы Соньки Кричаловой, которая всегда дерет нос, важно разговаривает и выиграла конкурс чтецов, потому что умеет важно говорить. Настя такая же противная как Сонька. И мамы у них противные и тоже дружат, мне кажется, они их все время учат, что они лучше других детей. А еще Настя красивая, у нее длинные гладкие волосы, ровная спина и красивые розовые балетки, и она похожа на балерину. И ноги тонкие. Я раньше не знала, что у меня ноги довольно толстые, а теперь вижу. Хотя вообще я худая.
Когда я первый раз пришла на занятия в новой группе, учительница меня поставила возле станка за Настей. Та обернулась и громко фыркнула, как будто со мной что-то не так. Я осмотрела себя: балетки ровно надеты, купальник чистый, даже трусы из-под него не вылезают. Потом мы какое-то время занимались и повернулись в другую сторону, чтобы делать движения с другой ноги, и Настя стояла уже за моей спиной. Я вдруг услышала, как они переговариваются еще с одной девочкой сзади. Обернулась. Настя что-то говорила своей соседке и пальцем показывала на меня, а потом вдруг зажала нос. Вторая девочка захихикала. Я сколько ни нюхала, никакого запаха не заметила. Тогда я посмотрела на Настю, сощурив глаза, будто я ее презираю, чтоб она отстала, но она покрутила пальцем у виска. В это время подошла Нелли и попросила нас не болтать, а заниматься.
Но с тех пор каждый раз, когда я стою перед Настей, а это почти каждое занятие, у меня ничего не получается, потому она все время следит за мной и ищет, над чем бы посмеяться, и если я сбиваюсь, нарочно другие движения подсказывает, чтобы я неправильно все делала.
Настя со мной никогда не здоровается, а проходя мимо, делает такое лицо, будто она принцесса, а я ее служанка и молча кивает. Она всех девочек из группы давно знает, а я даже имена еще не все запомнила. А сегодня… Сегодня я перед занятием снова играла на фортепиано ламбаду. Девочки слушали меня, окружив рояль, но тут вошла Настя и сказала: «А что-нибудь посовременнее ты не умеешь? Это давно уже из моды вышло», – а потом, обращаясь ко всем девочкам: «Нет, ну как вы можете это вообще слушать? Девчонки, к станку пора. Нелли уже на подходе к классу», – и все ее послушали и разошлись. Ламбада – моя любимая песня и танец… Я чуть не расплакалась на этом уроке.
* * *Зима. Я болела и 3 недели не ходила на хореографию. Зато по выходным мама меня водила на балет. Балеты были «Жизель» и «Золушка». Жизель мне не очень понравилась, а в «Золушке» мне понравилось ее фиолетовое платье с длинной юбкой, красивое-красивое! У меня ни одного такого красивого платья нет, даже те, что китайские, с вышивкой, хуже. А вот мама в восторге была, когда шли домой с «Жизели», она, как будто расстроена, говорила: «Да, все же балет – это высокое искусство, не все способны его понять». А мне вот балет не нравится, потому что там не говорят и непонятно, про что он, если программку не читать, и они еще длинные всегда.
В третий раз мы пошли не совсем на балет, а на концерт «Алмазы Якутии». Нам отдала билеты бабушкина знакомая. Там девочки и мальчики из Якутии, чуть постарше меня, танцевали разные танцы. Отрывки из балетов там тоже были, но короткие, а еще – народные танцы: якутские, русские, грузинские, башкирские и даже иностранные – болгарские, испанские. В конце был веселый греческий танец сиртаки. И каждый раз они меняли костюмы! Мне очень понравилось, и я им хлопала по-настоящему, а не потому что мама на меня строго смотрит. Тогда мама сказала: «Ну вот, а ты на хореографию не хочешь ходить».
Поэтому я даже соскучилась по своей хореографии. Особенно по народным, ну то есть историко-бытовым танцам. Только мне не нравится, что мы занимаемся в черных одинаковых «купальниках». В костюмах было бы гораздо красивее.
* * *Купальник у меня выцвел. Он уже не черный, а серый, некрасивый. А еще теперь преподавательница показывает несколько движений подряд, как кусочек балета, а я не могу повторить. Она показывает очень быстро и только два раза. Остальные девочки запоминают, особенно Настя. Но мне никогда не запомнить.
Когда надо на хореографию – у меня сразу портится настроение. Сейчас уже весна. Солнышко. Так хочется гулять… Чтоб время быстрее проходило, я придумала мечтать. Когда играет Грибоедов или Бетховен и мы делаем батман-тандю, я делаю вид, что занимаюсь. А сама – фантазирую. Когда уходишь в свои мысли, даже Настя со своими дразнилками не страшна. Представляешь, что она злая сестра, как у Золушки из сказки и скоро станет жабой или служанкой – и все.
Фантазировать можно по-разному. Вот, например, есть такая страна, Соединенные Штаты Америки. Мой дедушка был там, но давным-давно, в командировке, и много про нее рассказывал. В Америке есть такие люди – бизнесмены, и еще певец Майкл Джексон. Они там ходят в джинсах, ездят на больших красивых машинах, и у них много денег и жевачек, и куклы Барби, и компьютеры. К нам в школу этой зимой приезжали американские школьники-старшеклассники из какого-то хора и дарили жевачки. А моей подруге Оле Глухаревой, мамин друг дядя Саша недавно привез из-за границы куклу Барби. Я вырасту, и тоже подружусь с американцами. И поеду к ним в гости, буду ходить в джинсах, жевать жевачку с пузырями и говорить по-английски. А Сонька и Настя только завидовать будут.
Можно еще много о чем фантазировать. Нелли Фаризовна иногда щиплет меня за руку и говорит: «Хватит ворон считать, давай заниматься». Но обычно она ничего не замечает, она меня почему-то вообще редко замечает.
* * *Оксана Германовна сказала, что у нас скоро будет показательное выступление. Старшие девочки представят балетные отрывки, а в народной постановке будут участвовать все группы.
Теперь народными танцами все группы занимаются вместе, и Оксана, и Нелли вместе ведут занятия. Учим танец под «Барыню». Несколько старших девочек выходят вперед по парам, упирают руки в боки, подпрыгивают, сходятся и расходятся. А остальные встают в полукруг и тоже делают движения. Из-за того, что я плохо все запоминаю, мне сказали, на концерте встать за одной девочкой, у которой хорошо получается, и за ней повторять.
А еще мы все по очереди делаем чечетку под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я да». Это дроби ногами. Там разные ритмы. Есть простые, а есть совсем сложные. Их я тоже не могу запомнить, поэтому мне сказали, в этом номере не участвовать. Но одна дробь мне очень понравилась:
Трá (правой ногой) – та (левой ногой) – тра-трá (правой ногой) – та (левой ногой)
Трá (правой ногой вперед) – та – трá (правой ногой назад) – та.
Я отрепетировала ее дома. Мне кажется, у меня очень хорошо получается.
* * *Выступление у нас в одной обычной школе. Просто выходной и там нет уроков. Пришли наши родители. И еще ученики этой школы и их родители, и учителя, и еще какие-то люди. Мама моя не смогла, она в субботу работает. Меня привез папа.
Я сделала все, как мне велели. В «Барыне» встала за спиной у девочки и повторяла за ней. Нелли Фаризовна стояла за сценой и смотрела. А потом была чечетка, и все выходили рядами по 3 человека вперед и отбивали какой-то ритм. Я стояла сбоку и смотрела. Нелли куда-то вышла. Когда начали отбивать мой любимый «Трá-та-тра-трá-та…»,
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги