Книга Остойчивость грузовых судов - читать онлайн бесплатно, автор Валерий Николаевич Филимонов. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Остойчивость грузовых судов
Остойчивость грузовых судов
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Остойчивость грузовых судов

iii) марки высоты надводного борта нанесены правильно и постоянно различимы;

iv) имеются в наличии данные, требуемые правилом 10.

2. Проведение ежегодного освидетельствования, требуемого пунктом 1(с) настоящей статьи, должно быть записано в Международном свидетельстве о

грузовой марке или в Международном свидетельстве об изъятии для грузовой марки, выданном на судно, которому было предоставлено изъятие в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящей Конвенции.

Статья 16

Выдача свидетельств

1. Международное свидетельство о грузовой марке должно быть выдано каждому судну, которое было освидетельствовано и на котором были нанесены грузовые марки в соответствии с требованиями настоящей Конвенции.

Статья 18

Форма свидетельств

Свидетельства должны составляться по форме, соответствующей образцам, приведенным в Приложении III настоящей Конвенции. Если язык свидетельства не является английским или французским, то его текст должен содержать перевод на один из этих языков.

Статья 19

Срок действия и юридическая сила свидетельств

1. Международное свидетельство о грузовой марке должно выдаваться на период, установленный Администрацией, который не должен превышать 5 лет.

2. а). Независимо от требований пункта 1, когда освидетельствование для возобновления свидетельства закончено в пределах 3 месяцев до даты истечения срока действия существующего свидетельства, новое свидетельство действительно с даты окончания освидетельствования для возобновления свидетельства, до даты, не превышающей 5 лет, с даты истечения срока действия существующего свидетельства.

в). Если освидетельствование для возобновления свидетельства закончено после даты истечения срока действия существующего свидетельства, то новое свидетельство действительно с даты окончания освидетельствования для возобновления свидетельства до даты, не превышающей 5 лет с даты истечения срока действия существующего свидетельства.

с). Если освидетельствование для возобновления свидетельства закончено более чем за 3 месяца до даты истечения срока действия существующего свидетельства, то новое свидетельство действительно с даты окончания освидетельствования для возобновления свидетельства до даты, не превышающей 5 лет с даты окончания освидетельствования для возобновления свидетельства.

3. Если свидетельство выдается на период менее 5 лет, то Администрация может продлить действие свидетельства с даты истечения периода действия до максимального периода, установленного в пункте 1, при условии, что соответствующим образом проведены ежегодные освидетельствования, указанные в статье 14, применяемые, если свидетельство выдается на период в 5 лет.

4. Если после освидетельствования для возобновления свидетельства, упомянутого в пункте 1(в) статьи 14, новое свидетельство не может быть выдано судну до даты истечения периода действия существующего свидетельства, лицо или организация, проводящие освидетельствование, могут продлить существующее свидетельство на период, который не должен превышать 5 месяцев. Это продление должно быть подтверждено записью в свидетельстве и должно предоставляться только в тех случаях, когда не производилось никаких изменений в конструкции, устройствах, оборудовании, материалах или размерах элементов конструкции, влияющих на величину надводного борта судна.

5. Если в момент истечения периода действия свидетельства, судно не находится в порту, в котором оно должно было быть освидетельствовано, то Администрация может продлить срок действия свидетельства, но только на период чтобы судно закончило рейс в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, и только в тех случаях, когда такое продление окажется необходимым и целесообразным. Никакое свидетельство не может быть продлено на период, превышающий 3 месяца, и судно, которому предоставляется такое продление, не имеет права по прибытии в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, покинуть этот порт, не получив нового свидетельства. Когда закончено освидетельствование для возобновления свидетельства, новое свидетельство должно быть действительно до даты, не превышающей 5 лет с даты истечения периода действия существующего свидетельства, установленной до предоставления продления.

6. Свидетельство, выданное судну, совершающему короткие рейсы, которое не было продлено в соответствии с вышеприведенными положениями настоящей статьи, может быть продлено Администрацией на льготный срок до одного месяца с даты истечения указанного в нем срока действия. Когда освидетельствование для возобновления свидетельства закончено, то новое свидетельство должно быть действительно до даты, не превышающей 5 лет, с даты истечения срока действия существующего свидетельства, установленной до предоставления продления.

7. В особых случаях, определяемых Администрацией, новое свидетельство может выдаваться не с даты окончания срока действия существующего свидетельства, как требуется параграфами 2, 5 и 6. В этих особых случаях новое свидетельство должно быть действительно до даты, не превышающей 5 лет с даты окончания освидетельствования для возобновления свидетельства.

8. Если ежегодное освидетельствование закончено до периода, установленного в статье 14, то:

а) ежегодная дата, указанная в свидетельстве, должна быть изменена на дату, которая должна быть не позднее 3 месяцев после даты окончания освидетельствования;

в) последующее ежегодное освидетельствование, требуемое статьей 14, должно быть закончено в периоды, предписываемые этой статьей, используя новую ежегодную дату;

с) дата истечения срока действия свидетельства может оставаться без изменений, при условии, что одно или более ежегодных освидетельствований были проведены так, что не были превышены максимальные интервалы между освидетельствованиями, предписанными статьей 14.

9. Международное свидетельство о грузовой марке должно считаться утратившим силу в любом из следующих случаев:

а) в корпусе или надстройках судна имели место замены материалов, которые могут вызвать необходимость увеличить надводный борт;

в) приспособления и устройства, упомянутые в параграфе 1(с) статьи 14, не содержатся в исправном состоянии;

с) в свидетельстве нет подтверждения о том, что судно было освидетельствовано как предусмотрено в параграфе 1(с) статьи 14;

д) прочность конструкции судна снижена до пределов, при которых не обеспечивается его безопасность.

11. Свидетельство, выданное судну Администрацией, теряет силу при переходе этого судна под флаг другого государства.

Статья 21

Контроль соответствия требованиям Конвенции

1. Суда, имеющие Международное свидетельство о грузовой марке, выданное, в соответствии со статьей 16 или статьей 17, находясь в портах других Договаривающихся Правительств, подлежат контролю должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этими Правительствами. Договаривающиеся Правительства должны обеспечить такой контроль, который насколько это разумно и возможно, сводился бы к проверке, что на судне имеется действующее Международное свидетельство о грузовой марке, выданное в соответствии с настоящей Конвенцией. Если на судне имеется действующее Международное свидетельство о грузовой марке, то контроль ограничивается с целью установления того, что:

а) судно не загружено сверх осадок, разрешенных Международным свидетельством о грузовой марке;

в) фактическое расположение грузовой марки на судне, соответствует указанному в Международном свидетельстве о грузовой марке, и

с) судно не подвергалось изменениям в отношении условий, изложенных в под-параграфах (а) и (в) параграфа 9 статьи 19 так, то оно явно непригодно для выхода в море без угрозы для человеческой жизни.

Если на судне имеется действующее Международное свидетельство об изъятиях для грузовой марки, то проверка должна ограничиваться установлением того, что соблюдаются любые условия, содержащиеся в этом свидетельстве.

2. Если проверка осуществляется в соответствии с под-параграфом (с) параграфа 1 данной статьи, то она должна проводиться в объеме необходимом, чтобы удостовериться, что судно не выйдет в рейс до тех пор, пока такой выход не будет представлять угрозы для пассажиров и экипажа.

Далее, при рассмотрении главных размерений судна также будут использованы некоторые определения, взятые из Международной Конвенции о грузовой марке.

Теоретический чертеж судна

Теоретический чертеж судна – это совокупность, вычерченных в масштабе линий, образуемых пересечением теоретической поверхности корпуса судна тремя семействами взаимно перпендикулярных плоскостей, параллельным главным плоскостям судна.

Теоретический чертеж является основным проектным чертежом судна. Он служит для расчета мореходных качеств судна и для разработки общих проектных документов судна.

Главными координатными плоскостями теоретического чертежа являются:

Основная плоскость ОП – это горизонтальная плоскость, перпендикулярная диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута, проходящая через точку пересечения этих плоскостей с теоретической поверхностью корпуса в днищевой части судна.

Диаметральная плоскость ДП – это вертикальная продольная плоскость симметрии судна, проходящая через середину ширины судна.

Плоскость мидель-шпангоута – это вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине расчетной длины судна перпендикулярно диаметральной плоскости.



Рисунок 9. Главные координатные плоскости теоретического чертежа.

Теоретический чертеж судна состоит из трех проекций:

Полуширота – проекция на основную плоскость.

Бок – проекция на диаметральную плоскость.

Корпус (теоретический корпус) – проекция на плоскость мидель-шпангоута.



Рисунок 10. Теоретического чертежа грузового судна.

Поскольку теоретическая поверхность судна симметрична относительно ДП, то на полушироте вычерчивают только половины ватерлиний, а на корпусе – половины шпангоутов. Расстояние между двумя соседними теоретическими поперечными секущими плоскостями, измеренное в ДП, называют теоретической шпацией.

Теоретические ватерлинии (ВЛ) – это линии пересечения теоретической поверхности корпуса судна с плоскостями, параллельными ОП, которая является нулевой ВЛ. Обычно изображаются 10 – 15 теоретических ВЛ.

Грузовая ватерлиния (ГВЛ) или конструктивная (КВЛ) – это ватерлиния судна при плавании с полной нагрузкой.

Выше конструктивной ватерлинии изображаются 2 – 3 ватерлинии и бортовая линия верхней палубы.

Батоксы – это линии пересечения теоретической поверхности корпуса судна с плоскостями, параллельными ДП. Батоксы отсчитываются от ДП, по 3 – 4 батокса на каждый борт.

Теоретические шпангоуты – это линии пересечения теоретической поверхности корпуса судна с плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута. На правой половине корпуса изображаются носовые шпангоуты. На левой – кормовые. Отсчет шпангоутов ведут от мидель-шпангоута. Общее число основных теоретических шпангоутов – 21 (от 0 до 20). Мидель-шпангоут обычно имеет номер 10. Следы крайних шпангоутов (0 и 20) на боку называются перпендикулярами.

Между перпендикулярами измеряется расчетная длина судна. Это длина судна между точками пересечения конструктивной ватерлинии (КВЛ) с контуром продольного разреза.

Если, в средней части корпуса, шпангоуты на большом протяжении имеют одинаковые очертания с мидель-шпангоутом, то корпус располагают в средней части проекции бока.

При решении практических задач обычно используют прямоугольную систему координат oXYZ, в соответствии с которой определяют координаты любой точки судна.

По оси абсцисс X – положительные в нос от плоскости мидель-шпангоута и отрицательные в корму.

По оси ординат Y – положительные в сторону правого борта от ДП и отрицательные в сторону левого борта.

По оси аппликат Z – положительные вверх от ОП.

На многих судах отсчет абсциссы x ведется от кормового перпендикуляра в сторону носовой оконечности.

Так как все три проекции теоретического чертежа изображают одну и ту же теоретическую поверхность, координаты любой точки судна должны быть согласованы на всех проекциях. Абсцисса может быть определена на проекциях бок и полуширота, ордината – на проекциях полуширота и корпус, аппликата – на проекциях бок и корпус. Это свойство используется для вычерчивания на теоретическом чертеже любого необходимого в практике самостоятельных расчетов сечения плоскостью, параллельной одной из главных координатных плоскостей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги