Книга Невероятный март. Девять Жизней - читать онлайн бесплатно, автор Валентина Спирина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Невероятный март. Девять Жизней
Невероятный март. Девять Жизней
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Невероятный март. Девять Жизней

И вот однажды повстречала она Яшку-цыгана, конокрада и хулигана. Провстречались они месяцок и раздался Обманочки голосок: – Яшенька-красная рубашенька, ужас как серёжки хочется с бриллиантиками!

Яшке воровать не привыкать, да только перед каждой кражей ходил он к шувани (ворожея-гадалка, цыг. яз.)

Говорит ему шувани: – Ой, беда! Поймают тебя на этот раз. У бубновой дамы язык длинный и король при погонах рядом выпал.

Всё понял Яшка. Решил он за Обманочкой проследить. Пошла она в город, а Яшка за ней, видит – девица в дверь Участка входит и долго не выходит, а как вышла, так сам генерал её провожал, да на прощанье целовал.

Так вот оно что! Значит Обманочка полюбовнику своему, генералу, раскрываемость помогала повышать, да за это ордена получать.

И решил Яшка Обманочку проучить. Украл он на базаре бумажник, да в её доме, в вещах спрятал и цыганёнка подослал о том сообщить, да не генералу, а самому губернатору: и о бумажнике, и о сговоре Обманочки с генералом. Пришли к ней с обыском, бумажник нашли, а генерал заступиться-то побоялся, так как дело на губернаторском контроле было.

А Яшка-цыган Обманочке побег организовал, и подались они вместе в другие края. Думаете зря? Не нам судить, только похожи они были по натуре, а потому стали жить -поживать, да добра наживать. Яшка воровать бросил и кузнецом стал. Обманочка двойню родила и дом вела. А серёжки с бриллиантиками Яшка ей подарил: купил на честно заработанные деньги. Так не только в сказках, но и в жизни бывает, а кто не верит, тот жизни не знает.

*Шувани – ведающая сокровенным знанием.

Лесная сказка

Наталия Варская

Во сне ли, наяву такое было,Сейчас уже, пожалуй, всё равно,Но девочка с щенком в лесу бродила,Пока не стало там темным-темно.И светят огоньки из чащи странно,Как множество огромных светлячков,А девочка выходит на полянуИ видит целый город из пеньков,И в каждом будто светятся окошки.Да, интересно – кто же там живет?Не может быть, что б совы или кошки,Скорей всего какой-нибудь народ.Возможно, это сказочные гномы?Что если к ним поближе подойти,Сказать им: «Кто вы? Будемте знакомы!»?Ну надо ж на такое набрести!Стояла так девчонка в размышлении,За нею робко прятался щенок…Но тайна не подвластна разглашению.Уже звенит будильника звонок.Вы этот сон себе перекачайтеИ посмотрите сами как-нибудь.За сим всем до свиданья, не скучайте,Удачно вам от будней отдохнуть!«Скачать не удалось!» – вокруг ропталиИ продолжения требовали все.Пришлось заснуть досрочно на диване,И вот он лес стоит во всей красе,А девочка, и пёс стоят на месте,Там где будильник сказку оборвал.Что может быть приятней и прелестней,Чем линии сюжетной ритуал?!К пеньку подходит девочка, стучится,Ей двери открывает существо:Ни то лиса оно, ни то волчица,В халате, в бигудях: «Стучишь чего?Откуда ты такая? Вид твой странен,Таких я не встречала никогда!Случайно ты не инопланетянин?Что на ночь глядя здесь за ерунда?»Девчонка говорит: «Нет, я землянка,Возможно, непохожая на вас,Возможно я для вас и чужестранкаИ вы меня прогоните сейчас,Но я в лесу немного заблудиласьИ постучалась к вам на огонёк.Немного я в дороге притомилась,А главное, что мой устал щенок.»Щенка увидев, существо в халатеВдруг улыбнулось: «Вижу, не враги!»Что ж заходите, по чаёчку хватим,Как раз уже подходят пироги.»Сидели, пили чай и говорилиО том-о сём, о девичьем они.Соседи к ним, конечно, заходили,Соседями полны вокруг все пни.Дивились на девчонку лисоволки,Не видели девчонок никогда.Щенка же все трепали по головке :«На нас похож почти. Вот это да!»И мало чем они все отличалисьМанерами своими от людей.Одним и тем же интересовались,И были ни глупей и ни умней.Потом щенка с девчонкой проводилиДо края леса, дальше не пошли.Их предки и старейшины учили:Из леса выходить нельзя, ни-ни!А девочка и пёс дошли до дома,О приключении тут же позабыв.Наверное, тот лес был заколдованИ только лишь во сне приснившись, жив.

В томной неге любви

Татиана Бельская

В томной неге любви растворяюсь, дрожаА от ласк твоих нежных совсем пропадаю.Чувства все пред тобой обнажила душа,Обо всём в этот сказочный миг забываю.Постучится в окно нежной дымкой рассвет,Ночь отступит тихонько, свой след оставляя.Свежесть у'тра войдёт в эту сказку в ответ,Нас в объятия света теперь принимая.19.03.2020

Квартирник

Наталия Варская

Сегодня Артём обещал взять меня с собой в общество. Не подумайте, я не дикарь какой-нибудь. И образование высшее имею, и по клубам хожу, и на спорт. Но есть такие «квартирники», где собираются особые люди, не такие как все, продвинутые.

И вот мы у двери заветной квартиры в центре Москвы. Входим – большая прихожая (размером с мою комнату), горы обуви и верхней одежды гостей. Далее следовала огромная комната, совмещенная с кухней. Ясно: квартира-студия. Туда-сюда сновали люди разных возрастов. Вот этому, лысому, явно лет под 40. Он на ходу протянул мне руку и представился:

– Вова.

– Саша, – ответил я.

Подбежала молоденькая брюнетка, с прямой, ровной, очень короткой чёлкой:

– Друга привел? Проходите, знакомьтесь там со всеми.

– Это хозяйка квартиры, Светка, – шепнул мне Артём.

Когда я немного освоился, понял, что Свету врядли опознаю среди большого количества девушек с одинаковыми стрижками каре. Похожие носили поэтессы Серебряного века. И недаром такая ассоциация пришла мне в голову: все девушки оказались поэтессами, кроме трёх певиц. А-ля Ахматовы эдакие. Среди мужской части гостей было пару а-ля Биланов, несколько а-ля Есениных и даже один а-ля Зверев. Лица у всех казались грустными и надменными. И конечно, здесь был рояль, но не в кустах, а посреди комнаты. Артём пояснил:

– Раньше в разных арт-кафе тусовались, стихи читали, а теперь курить везде запретили и Светка предложила у неё собираться.

Ну я попал! Стихи! Честно говоря, для меня это пытка. Не то чтобы я вообще глух к поэзии, но моё твердое убеждение, что лучшее уже написано. Зачем мне эта самодеятельность с чужими самовыражениями? Ладно. Придётся потерпеть.

Поэты и поэтессы по очереди выходили к роялю и читали свои шедевры. По правде говоря, шедевров я не услышал. Стихи были какие-то бессюжетные, тоскливые, без начала и конца. Такое впечатление, что музы были пьяны и неадекватны. Девушки и молодые люди смотрели друг на друга безо всякого интереса. Один только лысый Вова скользил по фигурам поэтесс масляными глазками. Артём сообщил, что этот Вова – крутой бизнесмен, но личность творческая, тоже поэт, а иногда меценат. Женат, трое детей, но любит молодёжь и даже иногда собирает квартирники у себя, в особняке на Новой Риге.

Ко мне подошла одна девушка и спросила:

– А ты чего не читаешь?

Сказано это было таким тоном, как у Булгакова:

– А вы что, без шпаги пришли?

Я ответил:

– Не поэт, извини. Я – юрист.

Девушка надула губки и отошла в сторону. Я собрался уходить, но Артём меня остановил:

– Тогда и приходить не стоило. Самое интересное ещё не начиналось. Подожди, вот скоро лишние разойдутся, тогда и начнется веселье.

Пришлось слушать самовыражения. Одна из поэтесс буквально завыла:

Разрываясь своими печалями,Заложив свои уши тампонами,Я взываю душой измочаленнойЗаглушить эту схватку тромбонами…

На вид девушке было лет 19. И где она успела так измочалиться и надорваться? По взгляду мецената Вовы было ясно, что он горит желанием заглушить тоску юной поэтессы поцелуями, приласкать, обогреть, а возможно и проспонсировать издание сборника шедевров этого дарования.

Часа через три гости стали расходиться. Осталось семь девиц, Арём, я, четыре поэта и Вова. На столе появились коньяк, фрукты, бутерброды с икрой и конфеты. Артём пояснил, что Вова всегда поляну накрывает и остаются избранные.

Под воздействием спиртного я расслабился, да и все повеселели. Вова уже обнимал поэтессу с тампоном в ушах. Один из поэтов молниеносно напился и заснул под роялем. А вот и та девица, которая меня про шпагу, нет, про стихи спросила. Ничего, симпатичная.

– Тебя как зовут? – обратился я к ней.

– Лиза.

– А меня Александр.

– Не оригинально! – ответила она.

Неужели я ей совершенно не интересен, раз стихов не пишу и не меценат? Да и другие девушки меня игнорировали. Артём с Ольгой, подругой хозяйки квартиры, куда-то исчезли, а я чувствовал себя изгоем.

Все говорили о поэзии, снова читали стихи, а я вдруг решил не сдаваться. Понятно, что на их поле мне не выиграть. Мы пойдем другим путём!

Я подошел к Лизе и сказал:

– Ну и дурацкая у вас чёлка, мадам.

Она посмотрела на меня уже не с безразличием, а с интересом и ответила:

– Не нравится – не смотри!

А я стал нагло трепать рукой её чёлку:

– Вот так гораздо лучше.

Лиза смотрела на меня во все свои большие зеленые глаза и было видно, что моя наглость ей нравится. Мало того, все молодые поэты смотрели на меня с завистью и с восторгом. Я обнял Лизу за талию, как бы показывая этим грустным паренькам:

– Учитесь, салаги! Это вам не стишки писать!

Лиза спросила:

– А тебе мои стихи понравились?

Честно говоря, я не помнил ее стихов. Но стихи Есенина я помнил и вместо ответа прочел:

– Пой же, пой на проклятой гитаре… От коньяка во мне даже актерские способности проснулись. Представил себя эдаким хулиганом, любимцем женщин и вошёл в роль.

Домой мы с Лизой ушли вместе и поехали ко мне. Всё-таки, когда у нас в универе курс психологии преподавали, я этой дисциплиной заинтересовался и дополнительно много литературы перелопатил. Иначе сидел бы сейчас с тонко организованными поэтами, а то и стишки бы начал пописывать о том, как мне одиноко и грустно.

Нет, не зря я сходил в общество!

Когда не будешь ты по мне скучать

Сергей Турыгин

…« Когда не будешь ты по мне скучать… Я сожалениями страдать не буду… И вновь не стану умирать, чтоб не свершилось то, что я забуду…

Когда устанешь ты по мне скучать… собою я надоедать не буду. Мне хватит сил не обещать… того что никогда не будет…

И пусть все прошлые мгновения заставили меня молчать. Закрыв глаза, Я принимаю только избавления от тех ошибок, что не нужно было совершать…

Когда забудешь ты по мне скучать… И все эмоции угаснут. Не нужно будет всё былое теребить и вспоминать… Я знаю, что незаменимое живёт в прекрасном…

Без отрицания и боли. Без нежности и суеты. Я остаюсь собой доволен, когда я понял смысл доброты и красоты…

Когда не сможешь ты по мне скучать… закроются все двери разом. И не в одну из них не стану я стучать… Когда всё происходит постепенно, а не сразу…

Когда захочешь ты по мне скучать… не стоит громких делать изумлений, заявлений… Я всё равно не буду отвечать… За прошлое, где было много так сомнений…

На позднем фоне дней ушедших завянут заболевшие цветы… среди причин всех сумашедших, вновь не прозреют милые черты…

Когда не будешь ты по мне скучать… оставив всё происходящее в покое… Я точно буду уже знать, что делать ничего не стоит…».

С.Т.

Отпусти на исходе зимы

М. Зонтикова

Отпусти на исходе зимы!Не держи понапрасну, не надо!И с приходом желанной весныПрокричи, что есть мочи: «Я рада!»И вступи в новый день окрыленной,А невзгоды оставь за спиной.Будь, как прежде, веселой, влюбленной,Той что раньше была, стань собой!Пусть весна принесёт тебе счастье!И опять расцветешь, как мимоза!Позабудешь о зимнем ненастьеИ почувствуешь вновь себя… розой!27.02.20.

Зависть

Наталия Варская

Неля Ивановна ненавидела очень многое и многих, но более всего – артистов. Она так и говорила: – Артистов я за людей не считаю. Клоуны, не более того. Моя бабушка всегда говорила, что это люди второго сорта, что раньше их в приличном обществе не принимали, а лицедейство – это грех!

Правда до революции рабочие, крестьяне, и даже большинство купцов, тоже в высшем обществе приняты не были, равно как и портные, повара, садовники и дворники, а Неля Ивановна была работницей склада, а не графиней или маркизой.

Ненависть к актёрам в женщине была даже как-то подозрительна. В силу профессии и образования, актёры были людьми начитанными, чего нельзя было сказать о Неле Ивановне, которая в жизни прочитала только кое-что из школьной программы, да и то из-под палки.

Подруги Нелю Ивановну подначивали: – А как же Никита Михалков, Андрон Кончаловский?

– Да их дед у моего в деньщиках бы служил! – вспыхивала Неля Ивановна, хотя никаких оснований на то не имела. Оба деда женщины были из простых рабочих.

– Эк Нельку-то забрало! – судачили подруги. – И с чего бы это?

А старинная подруга Нели Ивановны, Вера Павловна, причину такой зациклинности знала дополинно: много лет тому назад

хотела девушка Неля стать актрисой, да её в институт не приняли за полным отсутствием мало-мальского таланта. Да ещё самая большая любовь её жизни, красавчик Петя Петров, от Нели к актрисе ущёл.

К тому же очень раздражали передачи по телевизору о красивой и весёлой жизни актёров, раздражало то, что ровесницы Нели Ивановны, актрисы, выглядели лет на 15 моложе и одевались в десять раз лучше.

Но Вера Павловна тайны хранить умела и на эту тему не распространялась, хотя сама прекрасно понимала, что причина ненависти Нели Ивановны к актёрам называется чёрной завистью.

Последний полёт

Юлия Кабиокова

Серый, промозглый апрель,Солнечных дней так не хватает,Хочется слышать голос детей,Их по ночам я вспоминаю.Тихо минуты отмеряют часы,Ночью дождливо и холодно,Завтра бой – от того думы грустны —Нам предстоит освобождение города.И поплывут облака подо мной,А там внизу – страшный пейзаж:Словно изрезано поле рукой —Взрывы, окопы, воронки, блиндаж.Бой затяжной. Город в руинах.Город словно огромный пожар.В памяти долго будет эта картина,От неё совсем невозможно сбежать.Годы пройдут. Воспоминания этиВместе со мною жизнь пронесёт,Сяду в свой самолёт и со скоростью светаЯ совершу последний полёт.26.03.2020

Театр. Моэм

Наталия Варская

Господа, не проходите мимо!Вышла только что из-под пераКнига о мадам, что полюбила,Не прошла любви её пора.Да, пора любить уж миновала:Взрослый сын и образцовый муж,Сцена, слава. Как мадам блистала!Не в каком-то даже Мулен Руж,А на драматических подмостках.Зритель возносил до потолка…А она влюбилась. Не в подростка,Но в совсем безусого щенка.Захватил роман её всецело,А любовник как-то охладел,Возжелал он молодого тела,Актрисульку где-то приглядел…Бедная мадам металась в боли,Но сумев себя преодолеть,Так сыграла мощно в новой роли,Так смогла соперницу стереть,Что любовник осознал потерю,А мадам ушла, слегка кивнув.Прочитав, вы закричите: «Верю!»И при том ни разу не зевнув,Потому что очень ироничноАвтор изложил нам сей сюжет.Не читать такое – неприлично,Если вы в душе интеллигент.

Я в своём сне увижу рассвет

Татиана Бельская

Я в своём сне увижу рассвет —Как щебечут, проснувшись, птицы.Как крадётся солнечный свет —Им торопятся все напиться.А бутоны твоих белых роз,Раскрываются, нежность роняя.Ты ведь ночью их мне принёс,Образ видела твой, засыпая.Моё сердце стучит сильней,Как признаться – не понимаю,И себе я твержу: «Будь смелей!»В мыслях нежно тебя обнимаю.Я в своём сне увижу закат —Там костром горизонт озарится.Но уже не увижу твой взгляд —Жаль, что мне это только снится.17.03.2020

Как же радует погодка

М. Зонтикова

Как же радует погодка за моим окном!Солнце яркое танцует в небе голубом.Снег под солнцем серебрится, всё белым-бело!Иней на ветвях искрится, точно серебро.Сердце радостно стучит и душа поёт.Всё от солнышка блестит, ведь весна вот-вот!Шепчет март: «Прощай, февраль, не мети метель!»Солнце радует теплом и звенит капель!»26.02.20.

Со мной навсегда тепло твоих слов

М. Зонтикова

Слов твоих тепло навсегда со мной.И встает вопрос: «Где ж ты, дорогой?»Почему ушёл, слова не сказав,А слова любви для чего шептал?!Для чего надежду в сердце поселил?А уйдя тайком, вновь его разбил!Рана вновь болит, не осталось сил.Как же ты жесток! Значит не любил?!Я смогу забыть, сильной быть хочу!И свободной птицей высоко взлечу!Встретившись с тобой, мимо я пройду,Будто не знакомы, глаз не отведу!25.02.20

И гаснет свет…

Валентина Иванова

И гаснет свет…Нет. Нет. Не свет в глазах.Не свет в окне. Не свет в конце тоннеля.И солнца нет.Не знаю как сказать…Ведь, ты – во мне. А я тобой болею.И стихли звуки…Нет. Не так. Оглохла я.Орет динамик. Только я не слышу.Бесшумно рукиВдоль по клавишам скользят…Пою стихами. Тише.. Тише.. Тише.И блекнет образ…Нет. Не образ милый твой.А образ чувств моих к тебе. Уже не верю.Мы знали оба —Я твоя. А ты… Не мой. Чужой.Ты счастлив без меня. А я.. Тобой болею.И гаснет свет…

Капризный март

Мариана Бажанова

Свой трон весне не уступаетВо всей красе своей зима.С напором снежным наступает,И побелила вновь дома.Снежком искристым рассыпает,Сорит казною тут и там.О нас ничуть не забывает,Подвластна стужам и ветрам.Весне придётся потесниться,И уступить свой трон зиме.Снегов пушистых вереницыПодарок шлют младой весне.А на дворе капризный март,Весны изменчивой обманщик.Ступил уверенно на старт,Порой теплом и солнцем манит.Ещё немного ждать, на сменуПримчится озорник-апрель.И всех рассудит, будет смело —Округу радовать капель.

Весна тепло пообещала

Мариана Бажанова

Весна тепло пообещала,Добавила искристый свет.Она на крыльях к нам примчалась,Задорно людям шлёт привет.Улыбкой солнечной раскрылась,Что отступили холода.Она во сне мне даже снилась,Я жду её, как никогда.В апреле будто встрепенулась,Отряхивая лишний снег.Чтоб непременно улыбнулись,Возрадовался человек.Проснулись резвые грачи,Синичий гвалт стоит повсюду.Жива природа, не молчит,И снега растопила груду.Смотри, какая синева,А воздух напоён весною.Из сердца льются вновь слова,И вдохновение – со мною.Весна торопится сама,Не терпится нас удивить.Ей тоже нравится мечтать,И главной героиней быть.13.04.2019.

Заработался

Наталия Варская

Бывают в жизни с людьми курьёзные случаи, и я не исключение.

Как-то мою восьмилетнюю дочь пригласила на день рождения одноклассница. Мероприятие проходило в кафе, жена отвезла дочку на праздник и поехала с нашим сыном на занятия по музыке. Забрать ребёнка из кафе должен был я.

И вот после работы, в прекрасном настроении, я подъехал к кафе «Лёлик». У входа меня встретила улыбчивая администратор, а я что-то расшалился, решил блеснуть юмором и говорю:

– Здравствуйте!

Приехал забрать у вас самую красивую девочку. Пойду выбирать. Где тут у вас девочки собрались?

Администратор и бровью не повела, видимо дама с большим опытом работы в увеселительных заведениях. Она с улыбкой провела меня в банкетный зал. За столом сидели барышни модельной внешности, человек 20, наверное и ни одного ребёнка. А администратор говорит:

– Вот мужчина за девочкой пришёл.

Дамы за столом как-то напряглись, а администратор тут же поняла, что меня никто из собравшихся не знает, вывела меня в холл, а я говорю:

– А нет ли в другом зале компании?. Тогда меня сопроводили в другой зал, в котором за столом сидели семь зловещих мужчин. Прямо-таки кадр из фильма «Крёстный отец». Все они вопросительно на меня посмотрели, а я пулей вылетел в холл.

Но шутить продолжил, не отступать же:

– Детьми эти люди были давно и среди них нет девочек.

Администратор спросила:

– Так вы конкретную девочку ищете или вам всё равно?

Ладно, шутки в сторону, пришлось серьёзно поинтересоваться, где у них в заведении проходит детский день рождения. Администратор была крайне удивлена:

– Сегодня нигде, это вчера было.

Кошмар! Наверное я заработался и пора в отпуск.

Звоню жене и осторожно спрашиваю:

– Ты где, дома?

Она:

– Со Стёпкой с музыки едем.

Я:

– Вдвоём?

Она:

– Ну конечно.

Ага, значит Анюта не с ней. Только вот где?

А жена спрашивает:

– Ты уже в «Лютике»?

И тут я всё понял! И с чего я решил, что кафе «Лёлик» называется? Адрес ведь смотрел в интернете. Посмотрел карту и увидел, что кафе «Лёлик» и «Лютик» находятся на одной улице, только номера домов разные.

Представляю, что подумала обо мне администратор «Лёлика»:

– Папаша загулял, забыл вчера ребёнка забрать и опомнился только на другой день, а ребёнка давно мать забрала. В разводе, небось. Ничего этим мужикам поручить нельзя! Правильно, что развелась!

Я же благополучно забрал свою дочку из «Лютика», ехал и внутренне хохотал над всей этой ситуацией. Особенно над картиной: семь серьёзных мужчин за столом и я в поисках девочки. Да, видимо, заработался, хотя и не до такой степени, чтобы дочку забыть забрать, но отдохнуть бы не мешало.

Художник широкой творческой мысли

Наталья Швец

Художник широкой творческой мысли, так говорили о Владимире Николаевиче Гаврилове его современники. К сожалению, сейчас его имя практически ничего никому не скажет, кроме специалистов-искусствоведов. Хотя среди его работ есть по-настоящему интересные. Ведь Гаврилов умел увидеть в обыденности настоящую красоту. Взять хотя бы одну из его самых известных в своё время работе «Свежий ветер», принесшей ему мировую славу…

Но сейчас речь пойдёт о другой его работе: картине «За родную землю», написанной им в 1959 году. Она хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Глядя на это полотно, сразу понимаешь – подобную картину мог создать только человек, который прошёл войну. А Владимир Николаевич ушёл на фронт добровольцем и в качестве военного художника прошёл Западный, Украинский и Карельский фронты. Освобождал Польшу, воевал в Германии и Норвегии. Так что не удивительно, что многие его работы посвящены героизму и мужеству советских людей, сражавшихся за Родину.

Незамысловатый сюжет

Сюжет картины «За родную землю» незамысловат. На полотне изображена женщина, которая провожает на фронт мужа. Их фигуры разделены. Художник не стал рисовать лицо бойца, зато довольно тщательно нарисовал синие лужи. В них блестит вода, которая сразу застывает под ногами. Серое небо затянуто облаками.

Вроде бы ничего особенно, но сколько чувств затрагивает эта картина! Невольно задумываешься: а что ждёт этого солдата? Вернётся ли он в родной дом? Дождётся ли его жена или останется вдовой…

Художник Гаврилов

О Владимире Гаврилове можно с уверенностью сказать – он был чутким наблюдателем и постоянно находился в поиске, желая, как можно лучше раскрыть образ своих современников и рассказать об их жизни. Художник, его ещё считают одним из основных представителей так называемого социалистического реализма, внёс огромный вклад в советскую живопись и её развитие.

В мире искусства он известен как пейзажист и мастер жанровой живописи. Среди его центральных картин – «На рассвете (Молодые изыскатели)», «Свежий день», «За родную землю», «Радостный март». Помимо этого художник, учителями которого были Игорь Грабарь, Борис Иогансон и Дмитрий Мочальский, любил изображать образы из истории Советского Союза.

Довольно часто он обращался к портретам выдающихся деятелей прошлых лет отечественной истории. В этом числе особо хочется отметить гавриловские работы исторического жанра «Радищев А. Н.» и «Суриков В. И.». Последняя была дипломной во время учёбы в художественном училище им. В. И. Сурикова. Обе картины экспонировались на Всесоюзных художественных выставках. И все искусствоведы оказались единодушны в своём мнении – полотна отличает патриотический настрой, глубина, эмоциональность…

Тема современности

Однако история не особо увлекала художника. Ему всё же больше нравилась современность и примером тому считается романтическая картина «На рассвете. Молодые изыскатели». Ещё более лирично смотрятся «Май. Северная ночь» и «Свежий ветер»…

Неожиданно ранняя смерть Владимира Гаврилова от сердечного приступа на мосту через реку Волга в декабре 1970 года была воспринята всеми как большая потеря русского изобразительного искусства. Уже посмертно художнику была присвоена Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина. Посмертно были проведены и персональные выставки художника в залах Академии художеств СССР – сначала в Ленинграде, затем в Москве…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги