Книга Роддом. Сценарий. Серии 25-32 - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Юрьевна Соломатина. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Роддом. Сценарий. Серии 25-32
Роддом. Сценарий. Серии 25-32
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Роддом. Сценарий. Серии 25-32


ЯКУЛОВА

Нормально.


Поворачивается, хочет присесть. Следователь – с сочувствием.


СЛЕДОВАТЕЛЬ

Вы лежите, Виола. Лежите.


Кивает санитарке: оставь нас. Лиля выходит. Следователь берёт стул, ставит его у кровати, садится. Достаёт из кармана удостоверение, показывает в раскрытом виде. Она – без смеха, без удивления:


ЯКУЛОВА

Как писатель?


Следователь кивает. Несколько секунд смотрят друг на друга.


СЛЕДОВАТЕЛЬ

Знаете, что говорят сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, почуяв запах растворителя?


Виола откидывается на подушку, со вздохом облегчения…


ЯКУЛОВА

Хорошо, что вы пришли… Да, знаю. Это была его дежурная шутка: запахло операми и наркологами. … Я любила его. А он… развлекался.


26-55. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.

(АКУШЕРКА, ЛЕНОЧКА, РОДИЛЬНИЦЫ, РОДИЛЬНИЦА.)


Леночка катит по коридору тележку с новорождёнными. По коридору ходят родильницы. Улыбаются детям. Акушерка сидит за столом на посту. Леночка докатывается до неё. Наклоняется, говорит заговорщическим шёпотом:


ЛЕНОЧКА

Владимир Сергеевич бросит Марину и женится на мне.


У акушерки округляются глаза, она ахает от бабского любопытства.


АКУШЕРКА

Да ты что?!


ЛЕНОЧКА

Она старая. И противная. Он её разлюбил и полюбил меня.


Одна из родильниц подходит к тележке, улыбается своему младенцу.


РОДИЛЬНИЦА

Можно?


Леночка кивает. Родильница забирает своего, идёт с ним к палате. Акушерка, глядя родильнице вслед:


АКУШЕРКА

Но Марина Викторовна – беременная!


Леночка пожимает плечиками:


ЛЕНОЧКА

И что?! Если он меня полюбил…


26-56. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. НОЧЬ.

(ЯКУЛОВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)


Следователь слушает, как священник, а вовсе не как следователь. У Виолы лицо мокрое от слёз, но она спокойна.


ЯКУЛОВА

Думала, рожу – будет мой. Заберёт нас к себе.


Замолкает. Следователь ждёт.


ЯКУЛОВА

(усмехается) С цветами пришёл.


Снова пауза. Цыганка вдох-выдох. Жёстко:


ЯКУЛОВА

Знаете, как избавляются от конченых наркоманов, которые даже на фасовку не годятся?


Следователь кивает.


СЛЕДОВАТЕЛЬ

Вкалывают фатальную дозу самого низкопробного кустарного продукта. И вы…


Цыганка перебивает, глядя на следователя с неизбывной болью и с трагической насмешкой.


ЯКУЛОВА

Я?!


Цыганка откидывается на подушке, закрывает глаза. Вспоминает…


ФЛЭШБЭК. ДВА ДНЯ НАЗАД

26-57. НАТ. НАТ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. НОЧЬ.

(ЯКУЛОВА, САБЛИН.)


Якулова выходит из роддома, осматривается… От парапета отделяется Саблин – он с букетом цветов. Идёт к ней. Она бросается к нему на шею, хотя и немного морщится от боли – только родила, швы.


ЯКУЛОВА

Я знала, ты придёшь! Мы будем вместе! Навсегда!


Он ласково отстраняет её от себя – ему надо решить ситуацию с истеричной молоденькой любовницей, которая к тому же от него родила, помимо его желания, и теперь может шантажировать.


САБЛИН

Виола… Я женат. У меня дети.


ЯКУЛОВА

Они уже взрослые! И старая жена опостылела, я знаю!


САБЛИН

Я – человек при исполнении. И не могу связать свою жизнь с… дочкой цыганского барона.


У неё – слёзы из глаз.


ЯКУЛОВА

Я!.. Я расскажу отцу! Я…


САБЛИН

Пройдёмся…


26-58. НАТ. РОДДОМ/ЗА РОДДОМОМ. НОЧЬ.

(ЯКУЛОВА, САБЛИН.)


Стоят друг против друга на том месте, где санитарка Лиля обнаружила труп Саблина. Цыганка – в страстной ярости.


ЯКУЛОВА

Ты будешь моим – или ничьим!


САБЛИН

Хорошо, хорошо… Иди ко мне. Мы будем вместе.


Виола приникает к его груди. Он обнимает её, целует в волосы… Левой рукой гладит её по спине. Правой – достаёт из кармана наполненный стеклянный шприц, и подносит его иглой к её шее…


СЕЙЧАС

26-59. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. НОЧЬ.

(ЯКУЛОВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)


Виола открывает глаза. Усмехается. Следователь удивлён – даже он такого финала не ожидал.


ЯКУЛОВА

Женщина способна обратить зло мужчины против него… Ему помешали цветы. Это была…


СЛЕДОВАТЕЛЬ

…самооборона.


Цыганка снова усмехается.


ЯКУЛОВА

Кара. Возмездие… Этими же руками он ласкал меня… Но я любила его так сильно, что убила.


Виола обессилено откидывается на подушке. Закрывает глаза…


ФЛЭШБЭК. ДВА ДНЯ НАЗАД

26-60. НАТ. РОДДОМ/ЗА РОДДОМОМ. НОЧЬ.

(ЯКУЛОВА, САБЛИН.)


Возня. Букет у лица Саблина, рука Виолы втыкает ему в шею иглу шприца, выдавливает поршень. По её ногам течёт кровь – прорезались швы. Он тяжело оседает на асфальт, прижимая к себе букет и глядя на Виолу с оторопью – он не понимает, как девчонке удалось вывернуться и победить. У неё – движение броситься к нему, она его подавляет. Бежит к роддому. Шприц в руке…


СЕЙЧАС

26-61. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. НОЧЬ.

(ЯКУЛОВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)


ЯКУЛОВА

Меня никто не видел. Я знаю путь через подвал – мы быстро везде осваиваемся. Я бросила шприц в унитаз. Собрала вещи, поехала домой. Все знают, что цыганки после родов убегают. Вот и всё.


СЛЕДОВАТЕЛЬ

М-да… Любовь, любовь, гласит преданье…


26-62. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.


26-63. НАТ.УЛИЦА. НОЧЬ.

(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА, ПРОХОЖИЕ.)


Панин (в дурашливо-романтическом настроении) и Мальцева идут по, взявшись за руки, она – декламирует, «подхватывая» следователя…


МАЛЬЦЕВА

…союз души с душой родной… И что-то там бла-бла…


ПАНИН

…И роковое их слиянье…


МАЛЬЦЕВА

…И поединок роковой.


26-64. ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.

(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)


Мальцева, с голыми ногами, с бутылкой в руке – на ней мужская рубашка, шляпа типа «федора». Панин в брюках, босой, с голым торсом. Она во весь голос декламирует:


МАЛЬЦЕВА

И чем одно из них нежнее в борьбе неравной двух сердец…


Панин ловит её, забрасывает себе на плечо.


ПАНИН

Чего вдруг из тебя Тютчев попёр?!


МАЛЬЦЕВА

Всех волнует тема предопределений.


Мальцева соскальзывает, вдруг становится серьёзной, пожимает плечами…


МАЛЬЦЕВА

Тайный советник, пишущий надрывные вирши. … У мужчин сердца всё-таки слабее…


26-65. ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)


Финал акта – Мальцева в расстёгнутой мужской рубахе, шляпа сбита набок, растрёпанные волосы, держится руками за спинку кровати, поза отнюдь не миссионерская. Обессилено падает на живот, переворачивается на спину, накрывает шляпой лицо. Панин нежно снимает шляпу с её лица – целует в веки, нежен.


ПАНИН

Когда-то я тебя грохну. И тебя. И Матвея. И себя…


Мальцева, не открывая глаз:


МАЛЬЦЕВА

Одна Варя будет живее всех живых.


Панин будто собирается ей дать пощёчину, но лишь легко шлёпает по щеке. Мальцева улыбается, не открывая глаз. Панин целует её в губы, кладёт ей на лицо шляпу. Встаёт.


ПАНИН

Кофе сварю.


26-66. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/КУХНЯ. НОЧЬ.

(АЛИНА.)


Алина напряжена, строга… Варит кофе. Подошло. Наливает в чашку. Открывает шкафчик. Достаёт рюмку. Бутылку коньяка. Наливает в рюмку коньяк. Раздаётся плач сына. Алина несколько секунд смотрит на рюмку. Опрокидывает. Натягивает на лицо улыбку – ей успокаивать сына, дети остро реагируют на состояние матери. Выходит из кухни.


26-67. НАТ.КОММУНА/ДВОР. НОЧЬ.

(СЫТИН, ПРОХОЖИЕ.)


Сытин идёт к подъезду, в руках сумка с вещами.


26-68. ИНТ. КОММУНА/ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА/У ДВЕРИ. НОЧЬ.

(СЫТИН, ЕВГРАФОВ.)


Сытин плетётся по лестнице. Подходит к дверям. Собирается нажать на звонок – Евграфов выходит навстречу.


ЕВГРАФОВ

Привет! Прости, тороплюсь!


СЫТИН

Меня Алина выгнала, в общагу не пускают – выписан.


ЕВГРАФОВ

Располагайся как дома! Выбирай любую комнату. Я в Манькиной живу.


Идёт к лестнице, спускается. Сытин смотрит вниз:


СЫТИН

Ты куда?


Евграфов не отвечает.


26-69. ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/КУХНЯ. НОЧЬ.

(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)


Мальцева на стуле с ногами – всё в той же мужской рубахе, шляпе. Пьют кофе. На столе – бутылка коньяка. Мальцева тянется к бутылке, наливает себе в чашку с кофе приличную дозу.


ПАНИН

Тебе очень идёт мужская шляпа.


МАЛЬЦЕВА

Мне всё идёт!.. Кроме детей. Не могу представить, каково это: у тебя ребёнок. Не расскажешь?


Мальцева смотрит на него с ехидным прищуром. Панин иронично кривится: «ну уж нет, на эту мульку я больше не поведусь». Улыбается ей так…провокативно. Поднимает бровь.


ПАНИН

Ты мне роди. И я расскажу, как это – когда у тебя ребёнок от ЛЮБИМОЙ женщины.


26-70. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА. НОЧЬ.


26-71. ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/ПАЛАТА НЕЙРОХИРУРГИИ. НОЧЬ.

(ЕВДОКИМОВ, ЕВГРАФОВ.)


В отдельной комфортабельной палате лежит Евдокимов. У него перевязана голова, но видно, что он чувствует себя хорошо: читает. В палату заходит Евграфов (по гражданке). Евдокимов отрывается от чтения, доброжелательно смотрит на вошедшего. Пауза… Сверлят друг друга взглядами… Ожидается узнавание, но… Нет!


ЕДВОКИМОВ

Проходите, молодой человек! Я наверное вас знаю. Со мной случился презабавный казус… (смеётся коротко) Я профессор, заведующий кафедрой. И вы, вероятно, мой аспирант…


Евграфов берёт стул, идёт к кровати Евдокимова. Садится рядом. Смотрит пристально. Достаёт из кармана фотографию матери, протягивает её Евдокимову – тот берёт. Взгляд на фото: нежность, тревога, сострадание, любовь – сложный коктейль.


ЕВГРАФОВ

Я ваш сын… Вы задолжали мне историю о моей матери.


Евдокимов отводит взгляд от фото, смотрит на Евграфова с изумлением.


ЕВГРАФОВ

Вас сейчас забавляет возможное будущее, меня – напрягает однозначное прошлое. …Прокатимся?


Евдокимов с недоумением:


ЕДВОКИМОВ

Прокатимся?


ЕВГРАФОВ

По причудливой волне памяти!

КОНЕЦ 26-Й СЕРИИ

27-я серия

НОВЫЙ ДЕНЬ

27-1. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. НОЧЬ СМЕНЯЕТСЯ РАССВЕТОМ.


27-2. ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ПОДВАЛ-ПЕРЕХОД. ДЕНЬ.

(ЕВГРАФОВ, ВИТЁК.)


Евграфов сидит у мотора, по гражданке. В том самом месте, где наркоманы воткнули нож в Зильбермана. Курит. Глаза сухие, лицо напряжённое. Витёк катит тележку с бидонами.


ЭКРАННАЯ НАДПИСЬ:


«ЖИЗНЬ – ЭТО ЧЕРЕДА ВЫБОРОВ». МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС, ФРАНЦУЗСКИЙ ВРАЧ, ФАРМАЦЕВТ, АЛХИМИК, АСТРОЛОГ.


Подкатывает к Евграфову. Останавливается.


ВИТЁК

(показывая на мотор) Бог выздоровел!


Евграфов криво усмехается.


ЕВГРАФОВ

Привет, Витёк!


Витёк смотрит на Евграфова с сочувствием юродивого:


ВИТЁК

Доктор заболел?


Евграфов, погримасничав, отвечает (юродивому можно и выговориться; Витёк слушает, как ребёнок – сказку):


ЕВГРАФОВ

Смотри, Виктор. Я убил троих. Может, больше. На войне… я не знаю. Любимая женщина вышла замуж за другого. Родила двойняшек, причём мальчишка – от меня. Мой отец не знал меня – я не знаю его. Как думаешь, я болен?


Витёк с серьёзным «докторским» видом подходит к Евграфову, трогает ладонью его лоб. Затем просит-показывает:


ВИТЁК

Покажи язык и скажи: «А!»


Евграфов выполняет, высовывает язык:


ЕВГРАФОВ

А-а-а!..


Витёк внимательно смотрит на язык. Выносит вердикт:


ВИТЁК

Ты здоров! (снова показывает на мотор) Бог – выздоровел. И ты – здоров.


Евграфов горько усмехается. Витёк катит тележку дальше. Глядя ему вслед, Евграфов глубоко затягивается.


27-3. ИНТ. РОДДОМ/ПАЛАТА ПАТОЛОГИИ. ДЕНЬ.

(ПАНИН, БЕЛЯЕВ, ПРОФЕССОР, АЛЕКСЕЕВА.)


Алексеева (молодая, лет двадцати пяти, красивая, ухоженная) – беременная с сахарным диабетом, – лежит на кровати с высокомерным видом. Вокруг кровати: Панин, Беляев и профессор (высокомерна не менее беременной).


ПРОФЕССОР

Ольга – племянница первой скрипки Большого театра. Дочь старшего научного сотрудника Третьяковской галереи…


Панин и Беляев переглядываются. Беляев взглядом даёт понять: «охота на амбразуры – давай ты!». Панин перебивает профессора:


ПАНИН

У беременной сахарный диабет первого типа. Необходимо откорректировать инсулин с привлечением эндокринолога.


ПРОФЕССОР

У меня докторская по гестационному диабету!


ПАНИН

Здесь абсолютная инсулиновая недостаточность. Деструкция β-клеток (бэта-клеток) и…


Беременная перебивает Панина, безапелляционно:


АЛЕКСЕЕВА

Я хочу, чтобы меня вела и оперировала Наталья Николаевна!


Профессор бросает победоносный взгляд на Панина. Панин смотрит на Беляева: «что молчишь?!»


ПРОФЕССОР

Чтобы Мальцевой и близко не было около моей пациентки. Заведует обсервацией – пусть оттуда и не высовывается!


27-4. ИНТ. РОДДОМ/ЛИФТ. ДЕНЬ.

(ПАНИН, БЕЛЯЕВ.)


Едут в лифте.


ПАНИН

Ты чего в рот воды набрал?


БЕЛЯЕВ

Мне профессорша тоже поперёк горла. Но пока она по старой памяти в фаворе у академика…


ПАНИН

Академик будет уровень сахара ловить?! Или профессорша от кроватки отходить не станет?!


БЕЛЯЕВ

Вот она в истории рекомендации записала…


ПАНИН

А за смерть матери…


Беляев плюёт через левое плечо, одновременно крестясь.


БЕЛЕВ

Типун тебе на язык!


ПАНИН

…от ацидоза или алкалоза – тебя распнут!


Дверь лифта открывается.


БЕЛЯЕВ

Лично отвечаешь за эту Алексееву!


Выскакивает из лифта. Панин ему вслед:


ПАНИН

Меньше профессорам поддакивай! Здесь ты за всё отвечаешь – тебе и аукнется!


Нажимает кнопку подвала.


27-5. ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ПОДВАЛ-ПЕРЕХОД. ДЕНЬ.

(ЕВГРАФОВ, ПАНИН.)


Евграфов сидит у мотора, окунув лицо в колени, голову обняв руками – максимальная группировка-закрытость. Идёт Панин. Увидел Евграфова, свистит ему.


ПАНИН

Эй, пацан! Что на сей раз подгнило в Датском Королевстве?


Евграфов расгруппировывается, смотрит на Панина просто и открыто, улыбаясь – отвечает (это у них уже добродушная дежурная дружеская шутка):


ЕВГРАФОВ

Какой я тебе пацан! …Распалась связь времён и вообще…


ПАНИН

Если не пацан – мухой переоделся и в оперблок гинекологии, на дермоидную кисту. Страдать отставить. Для этого есть внерабочее время.


Евграфов легко поднимается.


27-6. НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. ДЕНЬ.

(СЫТИН, ЛЕВИЦКИЙ, ДАША.)


Сытин – вид тот ещё, тёмные круги под глазами, – идёт ко входу в приём. Его нагоняет Левицкий (высокий мужик лет пятидесяти, в хорошей форме, бодр, дружелюбен, обаятелен – вызывает симпатию).


ЛЕВИЦКИЙ

Молодой человек! Не подскажете, где найти Беляева Игоря Анатольевича?


Сытин поднимает взгляд – за Левицким стоит Даша (девочка лет четырнадцати-пятнадцати, субтильный подросток, выглядит как дочь Левицкого, отчаянно трусит).


СЫТИН

Главный вход, в холле направо, упрётесь в кабинет.


ЛЕВИЦКИЙ

Спасибо!


Сытин заходит в двери приёмного. Левицкий берёт Дашу за руку, говорит ободряюще, выглядит заботливым папой:


ЛЕВИЦКИЙ

Не волнуйся! Я с тобой. Это сущая ерунда! Раз! – и всё!


27-7. ИНТ. РОДДОМ/РАЗДЕВАЛКА ИНТЕРНОВ. ДЕНЬ.

(ЕВГРАФОВ, СЫТИН.)


Евграфов у шкафчика, в пижаме. (В репликах-настроении жёсток, Сытин – мямля.) Заходит Сытин, идёт к своему шкафчику.


ЕВГРАФОВ

Хату не спалил? Дверь захлопнул?


Сытин кивает.


СЫТИН

Примус. Как жить?!


ЕВГРАФОВ

Каком кверху. Я в главный корпус.


Идёт к дверям. От дверей, обернувшись:


ЕВГРАФОВ

Кофе выпей. Глюкозы с аскорбинкой по вене прогони. Выглядишь – с креста краше снимают.


Закрывая дверь, бормочет зло:


ЕВГРАФОВ

Слабак!


27-8. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, ЛЕВИЦКИЙ, ДАША.)


Беляев за своим столом. Левицкий (раскован, дружелюбен, весел) и Даша (в страхе) сидят за «переговорным».


БЕЛЯЕВ

Она несовершеннолетняя! Простите, не могу!


ЛЕВИЦКИЙ

Мне вас рекомендовали как человека, который может всё.


БЕЛЯЕВ

Без согласия родителей, опекунов или представителей?! Увольте!


ЛЕВИЦКИЙ

Я и есть! Опекун и представитель! (со значением) И учредитель общественного благотворительного фонда помощи. Который с ног сбился – кому бы помочь!


Беляев смотрит на Левицкого. Прикидывает. Берёт бумажку, ручку, пишет сумму – показывает Левицкому. Тот округляет глаза…


БЕЛЯЕВ

Так кем вы, говорите, Дашеньке приходитесь?


Красноречивый взгляд на девочку – она в краску… Левицкий кивает:


ЛЕВИЦКИЙ

Хорошо!


Беляев рвёт бумажку на мелкие клочки:


БЕЛЯЕВ

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.


27-9. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР РОДЗАЛА ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(СЫТИН, БЕЛЯЕВ.)


Сытин сидит, пялится в одну точку на стене. Заходит Беляев со стороны отделения. Энергично топает к столу. Рабочим тоном:


БЕЛЯЕВ

Где Мальцева?!


СЫТИН

В оперблоке гинекологии. С Паниным.


БЕЛЯЕВ

Вместе пошли, прекрасно! (Олегу, бодро) Стенд ап, босяк! Аборт сделаем!


СЫТИН

Здесь?!


БЕЛЯЕВ

Нет, у тебя дома!.. Ах, я ж забыл! У тебя и дома-то нет! Выпихнут в заштатную сельскую больничку. Там аборты востребованы. Без мешка картошки не останешься. Идём, Голоднов, руку набивать, пока дядя Игорь добрый.


Сытин встаёт, понурый. Даже безразличный.


СЫТИН

Аборты в гинекологии делают.


Беляев, хмыкнув:


БЕЛЯЕВ

Когда нет личного именного оружия и надёжных людей!


27-10. ИНТ. РОДДОМ/СМОТРОВАЯ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(ДАША, МАРГО.)


На кушетке сидит Даша, насмерть перепуганная. В жалком застиранном, в прорехах, больничном белье. Заходит Марго:


МАРГО

Здра!..


Видит Дашу – обрывается, облетая с лица. Выходит.


27-11. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, СЫТИН, МАРГО, БЕРЕМЕННЫЕ, ПЕРСОНАЛ.)


Беляев шествует по коридору, напевая цоевскую «восьмиклассницу»:


БЕЛЯЕВ

…и светят фонари давно, ты говоришь: «Пойдём в кино», а я тебя зову в кабак, конечно. … Ммм, восьмиклассница.


Рядом с ним волочится Сытин. Навстречу – Марго, сдерживая гнев. Подходит к Беляеву, берёт под локоток, отводит в сторонку.


Сытин остаётся, где стоял – об него спотыкаются беременные и родильницы – он не замечает. Марго шипит Беляеву:


МАРГО

Игорь! Она совсем девчонка!


Он ей отвечает тоже шёпотом (весь диалог – шёпотом):


БЕЛЯЕВ

Будто мы таким «совсем девчонкам» абортов не делали! Ей пятнадцать.


МАРГО

Те «совсем девчонки» были матроны посолидней меня. А тут очевидная анатомо-функциональная незрелость!


БЕЛЯЕВ

То-то ей с очевидной незрелостью вынашивать и рожать будет весело.


Марго размышляет. Аргумент верный. Чуть умеряет пыл.


МАРГО

Почему без истории, без анализов? От кого?


Беляев расслабился – нравственность Марго усыплена. Слегка кося глазами:


БЕЛЯЕВ

От такого же малолетнего. Мамаша с папашей беспокоятся о будущем. Всё, как всегда, не бзди. …И своей новой подружке-заведующей не проговорись!


Марго хмурится.


БЕЛЯЕВ

Не я тебя всегда поддерживал в твоих… жизненных ситуациях?!


Психо-эмоциональный шантаж сработал – Марго подчиняется старому другу, хотя и с неохотой.


27-12. ИНТ. РОДДОМ/СМОТРОВАЯ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(ДАША, МАРГО, БЕЛЯЕВ, СЫТИН.)


Даша на кресле. Марго у головного конца, у неё в руках набранный шприц. Беляев пододвинул винтовой табурет, сел у ножного конца кресла. Обращается к Сытину:


БЕЛЯЕВ

Эй, в трюме! Проснись, черпай воду!


Сытин фиксируется на Беляеве.


БЕЛЯЕВ

Смотри, что должно быть у каждого уважающего себя гинеколога!


Достаёт из-под необъятного халата кожаный нессесер (как у Пирогова, но с инструментами на аборт). Разворачивает, раскладывает на инструментальном столике, любовно осматривает.


БЕЛЯЕВ

Перечисли инструменты!


СЫТИН

Маточный зонд, расширители Гегара, абортцанг, кюретка…


МАРГО

Может, школу на потом отложим?!


БЕЛЯЕВ

Как же – на потом? Для того и аборт, чтобы школу окончить.


ДАША

Я … смогу иметь детей?


БЕЛЯЕВ

Детей, конечно, лучше не иметь. Законодательство запрещает!


Смеётся. Марго смотрит на него с укоризной. Беляев к Даше, успокаивающе (в своей манере):


БЕЛЯЕВ

Конечно! Мы не коновалы. И беременеть и рожать сможешь. Особенно если ещё лет пять-десять будешь предохраняться. Ты теперь знаешь, что бывает, когда дя… мальчики в тебя кое-что засовывают.


Марго грозно, окорачивающее:


МАРГО

Игорь Анатольевич!


БЕЛЯЕВ

(кивая на шприц в её руках) Так вводи!


Марго затягивает на плече у Даши резиновый жгут, качая головой:


МАРГО

Не люблю я работать с сомбревином. Без анестезиолога.


БЕЛЯЕВ

Олежек, стой сзади, свет не загораживай. … Даша, не беспокойся. Через четверть часа проснёшься. И всё.


МАРГО

(к Даше) Поработай кулачком.


Беляев разрывает пакет со стерильными перчатками, надевает. Марго вводит содержимое шприца в вену.


МАРГО

Считай от десяти.


ДАША

Десять, девять, во…


Отрубается «на игле». Беляев берёт маточный зонд.


27-13. НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. ДЕНЬ.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги