banner banner banner
Перемены
Перемены
Оценить:
 Рейтинг: 0

Перемены

– Прямо, – подтвердил штурман.

– Колесо по линии стоит?

– Да.

– Хорошо. Пристегнись.

Двигатели набрали нужные обороты и самолёт тронулся с места, разогнался, оторвался от земли, но, вместо того, чтобы набирать высоту, начал опускаться.

– Эй! Земля близко! – поднял тревогу Мэтьюз.

– Мы в курсе, – ответил ему Крайн. Мэт услышал, как детали самолёта задребезжали, забренчали. «Ушка» коснулся колёсами грунтового поля (бетонная полоса осталась позади) немного прокатился по нему и снова оторвался.

– Продолжаем? – спросил Ллойд, видя, что высота опять падает.

– Продолжаем, – решил командир. Они успевали сделать ещё одну попытку, – Ну, давай… давай, – самолёт подпрыгнул ещё раз. Высота стала медленно увеличиваться.

– Нос начинает слишком задираться. Опустимся? – предложил помощник.

– Спокойно, всё в норме, – продолжил набор высоты Крайн, – Можно убрать шасси… Сейчас выровняем.

Вскоре самолёт полетел ровно.

– Перегрузка? – чуть расслабился Ллойд.

– По документам нет, – командир был совершенно спокоен, – Антер предупреждал, что он не многим лучше прежнего.

– Меня почему не предупредили? – Ллойд сильно рассердился бы на Крайна, но тот не намеренно умолчал о деталях, которые и деталями-то сложно было назвать.

– Ллойд, это «Ушка», они все такие. Антер лишь выразил мне своё мнение о нём, – пояснил командир.

– Зачем их тогда и строят? – помощник смягчился.

– Неприхотливые.

– Так и норовит из рук вырваться.

– Разве? Ну, есть чуть-чуть.

В наушниках послышался голос Мэтьюза: «Крайн, я уже могу расслабиться?»

– Расслабляйся. Мог бы и не напрягаться, – ответил ему командир.

– Это не для моих нервов, – штурман сел поудобней и закрыл глаза.

– По-моему, хвост перевешивает, – заметил Крайну Ллойд.

– Наверно, груз сместился, когда прыгали. Пойду, посмотрю, – Крайн на минуту вышел из кабины, а вернувшись сообщил, – Крепление не выдержало, и контейнер сдвинулся.

– Надо бы его на место вернуть.

– Нам его и втроём не сдвинуть, разве что если… нос слегка наклонить.

– Шутишь, да? Так делать запрещено, – Ллойд был против подобных манёвров. Крайн подумал пару секунд и сел на своё место: «Когда набор высоты завершиться, мы не сможем снизить мощность силовой установки из-за перевеса и, стало быть… начнётся перерасход топлива».

– Прямо, как в Джелоусе. А ещё говорят, второй раз не повторится, – Ллойд весьма раздосадовался и едва мог не подавать вида, – Может, я заколдован?

– Подожди, не расстраивайся, – размышлял Крайн.

– Чего ждать?.. Теоретически, нам должно хватить топлива от Чейна до Скрэла, с какой бы скоростью мы не летели, разве нет? – пытался уверить себя, что ничего не случилось, помощник.

– Так-то да, на то и рассчитано, но дело в том, что скорость увеличиваться не будет. Топливо будет расходоваться на поддержание хвоста в нормальном положении при той же скорости, что сейчас… Правильно я говорю? – с несвойственной для себя растерянностью, спросил у него командир.

– Почему ты задаёшь такие глупые вопросы? – поразился Ллойд.

– А почему ты не отвечаешь на них?.. – Крайн не хотел возвращаться в Чейн и надеялся, что ошибается.

– Потому что у него в тесте всего три правильных ответа, – раздался за плечом голос Мэтьюза, – И у тебя ненамного больше. «На этот раз полетим, как надо», да? Похоже, я навёрстываю то, что пропустил. Не тормози, сообщи диспетчеру, что мы возвращаемся в Чейн, или я сам это сделаю, – потребовал подошедший штурман.

– Вот именно, Крайн, надо разворачиваться, – согласился с ним Ллойд, – Плавно и аккуратно, чтобы контейнер опять куда не поехал.

– Но мы ведь можем сесть где-нибудь на подлёте к Скрэлу, – возразил командир.

– Тут глухие места: от Чейна до Скрэла. Рядом со Скрэлом есть запасной аэродром. Рядом, а не где-то посередине пути, – напомнил ему штурман.

– А Джерими тогда где садился? – поинтересовался командир, мысленно уже согласившись с товарищами.

– На грунтовое поле. Там какой-то полигон раньше был, но это сейчас неважно. До Метрополитена нам не ближе, чем до Скрэла. Разворачивай, – настоятельно потребовал Мэтьюз.

– Хорошо.

Крайн сообщил диспетчеру о сложившейся ситуации, после чего Ллойд сказал: «До чего упёртый иногда».

– Всего-то немного посовещались. Я вообще мог не спрашивать вашего мнения. Если не хотите рассуждать, в следующий раз я могу сразу поступить по своему усмотрению, – казалось, что командир обиделся, но это было не так.

– Нет уж, – ответили оба его приятеля. У-4 совершал плавный затяжной поворот, но, когда дело дошло до захода на посадку, получил приказ следовать в Скрэл: «Вам разрешат сесть на закрытый аэродром», – пояснил диспетчер.

– Две трети пути отсюда – свободно долетим, – разглядывал карту Мэтьюз, стоя в кабине.

– А говорил сесть негде, – неодобрительно напомнил Крайн.

– Потому что он закрытый, – тем же тоном пояснил Мэт.

– Наверно, какое-то воздушное подразделение Танкового Отделения, вроде «Бересклета», – спокойно предположил Ллойд, внешне спокойно, – Опять проникновение на закрытую территорию.

– Нам дали разрешение, – смягчил тон командир.

– Вроде «Бересклета»? – у штурмана появились свои ассоциации.