banner banner banner
Перемены
Перемены
Оценить:
 Рейтинг: 0

Перемены

– Да, точно. Это работа Ллойда, – не растерялся Мэтьюз.

– Раньше эту работу у нас выполнял штурман, – прошипел Ллойд и окинул его лютым взором.

– Не хмурься, пассажирам это вряд ли понравится. Ступай в салон и сделай всё, что положено, – велел Мэтьюз.

– Не шуми, Мэт, Ллойд нужен мне здесь, – заявил Крайн.

– Не защищай его.

– Я серьёзно.

Мэтьюз посмотрел на приближающуюся синеву, тёмную-тёмную, но ничего не ответил.

– Мэтьюз, пять минут, чтобы подготовить пассажиров, или тебе больше нравится паника? – подтолкнул его к действиям Крайн.

– Опять я?! Да почему постоянно я?! – всплеснув руками, Мэтьюз ушёл в салон. После этого он довольно долго не беспокоил Крайна и Ллойда – очевидно, терпеливо работал. Зашёл он только для того, чтобы узнать, успевают ли они прибыть к условленному времени.

– Пока, да. Сам видишь, гоним, как можем, – отозвался Крайн. Боковой ветер и воздушные ямы были весьма ощутимы.

– Почему бы нам не подняться выше? – сделал разумное замечание Мэтьюз.

– Коридор занят, – Крайн уже давно разузнал об этом.

– И когда из грозы выйдем? – у Мэтьюза был усталый вид.

– Минут через десять.

– Десять? Мы же уже полчаса через неё летим.

– Нет, меньше. Тебе кажется. У тебя что, проблемы? – Крайн взглянул на Мэтьюза.

– Да. Придётся идти обратно. Ну, и как это выглядит: командир шуршит в салоне? – Мэтьюз собрался на выход.

– Очень хорошо выглядит: заботливый внимательный командир, – ответил ему Крайн.

– Очень интересно… а проводник вцепился в штурвал, как будто умеет, – продолжил эту мысль Мэтьюз.

– Но, ты! – не промолчал Ллойд.

– А чем у нас вообще штурман занят? – разошёлся Мэт, – Сидит в рубке себе!.. Всё я за всех делать должен! – высказался он и удалился в салон.

Самолёт прибыл в пункт назначения, как и планировалось, на сорок пять минут раньше. Здесь ещё моросил дождь, но солнце уже светило. Мэтьюз не стал дожидаться Ллойда и сам открыл дверь пассажирам, видимо, потому что хотел скорее глотнуть свежего воздуха. Он с радостью бы сел в кресло, но нужно было идти, отчитываться о прибытии вне расписания, хотя и мутило. Крайн и Ллойд ничего не успели ему сказать.

– Что-то он сегодня подустал, – заметил первый, провожая Мэтьюза взглядом. Самолёт покинул и их сегодняшний штурман.

– Пойдём что ли, тоже куда-нибудь сходим, – позвал Ллойда Крайн.

– Только китель накину. Не хочу, чтобы жилетку видели, – конечно, согласился тот. Раз прибыли раньше, то и стоять в аэропорту надо было дольше. Бродив вдоль и поперёк по территории, Крайн и Ллойд случайно встретили весьма утомлённого Мэтьюза.

– Ну, как дела? Уладил? – поинтересовался у того Крайн.

– Уладил. Списали на эксперимент, – судя по всему, беседа была непростая.

– Он ведь завершился? – уточнил Ллойд.

– Да, – подтвердил Крайн.

– Рад снова стать собой.

– Пойдёмте, в кафе посидим. Сейчас полно столов у окна, – предложил командир. Ллойд не возражал.

– Да я как-то… – Мэтьюзу не удалось отказаться. Через пару минут он сидел за столом, со стаканом чая и безразличным понурым взглядом. Крайн же и Ллойд с любопытством листали какой-то бесплатный журнальчик.

– Смотри-ка, этот аэропорт открыл кулинарный клуб, – говорил командир, жуя хлеб с маслом, – Судя по столовой, в нём ничему не учат.

– А тут-то: салон красоты в пассажирском салоне. Нашли, чем в полёте заниматься, – тоже был не очень-то доволен помощник, – А Мэтьюз искал идею.

– Хорошо, что не додумался до этого… Что там дальше?

– Реклама, реклама… О, «Как сэкономить на багаже». Выкинуть. Чего там думать?

– Толковый словарь для пассажиров. Ха! Ого, тут написано, кто такой радист, – Крайн хотел прочитать вслух, но Мэтьюз резко прервал его.

– Нет. Нет. Я не хочу это слушать.

– Эй, что с тобой такое? Может, помочь? – проявил заботу командир.

– Ничего. Я пойду… в самолёт.

– Ну… иди, – Крайн снова переключился на журнал, – А ведь я, кажется, его знаю, – увидел он знакомое имя, – Бред какой-то.

– Да. Про нас тоже скоро напишут, – Ллойда это не очень расстраивало, – Кстати, тут корреспонденты часто ходят. Видимо, писать больше не о чем в городе. Видел?

– Да. Сделал вид, что не замечаю их… Я знаю, пожалуй, только один хороший журнал – «Воздушный путь».

Мэтьюз тем временем попал в засаду, спускаясь с лестницы. Внизу его окружила группа корреспондентов: «Можно взять у вас интервью? Пару слов для нашего журнала», – в один голос попросили они.

– Вы меня с кем-то путаете. Мне нечего вам сказать, – не хотел говорить с ними Мэтьюз.

– Пару кадров, – принялся снимать его фотограф. Мэтьюз понял, что отбиваться бесполезно, да и лень было. Сейчас ему были безразличны вопросы журналистов. Несмотря на эту задержку, Мэтьюз всё равно вернулся в самолёт раньше Крайна и Ллойда. Придя, те увидели, что он в рубке, на месте штурмана. Мэтьюз держал в руках фуражку и смотрел на значок.

– Что загрустил? – заглянул к нему Крайн.

– Я надеялся, что сегодня будет замечательный день, но всё пошло наперекосяк. Не получился из меня командир, – объяснил Мэтьюз.

– Мы тоже не постарались, – Крайн прошёл в кабину. Полёт в обратную сторону прошёл тихо. Проведя два с половиной часа в относительном спокойствии, Мэт всё равно остался грустен: «Представляю, что в газете понапишут, – говорил он, собираясь покинуть борт, – Да ещё и фотографию мою влепят. Ой, позор… Всё же, до некоторых пор, приятно было работать с вами в качестве командира. Ты, Ллойд, молодец, переборол себя. Ну, до завтра», – дежурный собрал свои вещи и направился в здание аэропорта.

– Слышал? – обратился Ллойд к Крайну, – Он меня похвалил… Невесело ему.