Книга Русская правда против монголо-татарского ига - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Германович Карельский. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Русская правда против монголо-татарского ига
Русская правда против монголо-татарского ига
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Русская правда против монголо-татарского ига

При этом каждый князь был не прочь «разжиться» за счёт соседей. По сугубо формальным соображениям Рязань и Муром как бы относятся к одному княжеству, но за эти города шла постоянная борьба между Черниговом и Ростово-Суздальским княжеством. Как известно, в конце XI века Муром ещё оставался «вольным городом», в котором проживали язычники[2], а Рязань была заложена при Ярославе Мудром, как вотчина княжича. За владение этими городами шла постоянная грызня между «младшими» князьями. Про Великий Новгород, Псков и Смоленск этого не скажешь – эти древние города-республики сами нанимали князей, а неугодных могли запросто прогнать взашей.

Напомню, что тот же Ростов Великий, Суздаль и Муром появились ещё в IX веке, то есть были ровесниками(!) Киева. У этих городов изначально сохранилась первородная гордость за свою «старину», они имели непреходящее значение и до Орды, и во времена ига.

Однако уже на первом съезде, как и на всех последующих, северным и северо-восточным княжествам отводилась вассальная роль, а вся власть сосредотачивалась в руках Киево-Черниговской орды – столичного центра, традиционно возглавляемого старшими князьями. Такое разделение нарушало веками сложившееся равновесие и не могло не вызвать противостояния. В те самые времена на землях финно-угорских племён возникал мощный Центр силы, которому суждено было сыграть решающую роль в формировании России как единого славянского государства.

Отвлечёмся на время от проблем становления русской государственности, чтобы лучше понять внешние факторы, которые никак невозможно обойти вниманием! Ведь именно в них наблюдается невероятное, но в то же время закономерное совпадение важнейших исторических событий.

Прежде всего следует помнить как «Отче наш», что первая «зарубка» в истории глобализма была сделана в 1096 году, когда папа Урбан II обратился к пастве с призывом освободить Святую землю от мусульман-иноверцев. Этот исторический момент принято считать побудительным началом войн за Гроб Господень. Под эгидой Ватикана возникли монашеско-рыцарские организации, управляемые из единого Центра (далее – Орден). Орды крестоносцев объединяли в своём составе не столько воинов, сколько разорившихся крестьян, религиозных фанатиков, маргиналов и прочее человеческое отребье.

Многие наивно полагают, что с того момента благочестивые рыцари по всей Европе принялись точить мечи, править упряжь и собирать под свои знамёна подданных на «святое дело». Как бы не так! Благородным рыцарям позарез нужен был начальный капитал. Ведь оружие, доспехи и ландскнехты стоили весьма недёшево. А всё, что удалось награбить сюзеренами по соседству, давно уж пропито…

Такая меркантильная проблема решалась самым что ни на есть «милосердным» и по-европейски «гуманным» способом. Сразу после папской проповеди по всей Европе прокатилась волна еврейских погромов, в результате которых значительная часть «золота партии» была экспроприирована в интересах «святого дела». Чтобы как-то оправдать этот беспредел, были пущены в ход конспираторские выдумки, ядовитые ростки которых жалят мозги и поныне.

Закономерный результат того благочестивого «почина» не заставил себя ждать: уже в 1098 году первый Крестовый поход отправился из Константинополя на Святую землю. Полчища крестоносцев волна за волной прокатывались через всю Европу, Византию и Палестину вплоть до XIV века. Примерно в то же время началась ожесточённая война между Византией и сельджукским султанатом, происходили грабительские набеги тюркских разбойников на города Центральной Азии и Закавказья. В 1177 году султан Салех ад-Дин (Саладин) объявил джихад против иноверцев-христиан. И война разгорелась с новой силой!

Каким образом эти события коснулись святой Руси? Самым непосредственным! В то самое время (конец XI – начало XII века) в Русь вместе с беженцами из Европы и Галилеи хлынули иудейские торгаши, ростовщики и скупщики краденого. Эта публика первым делом добилась «взаимопонимания» у корыстолюбивого Святополка II (Михаила).

Киевляне, измученные лихоимством и непомерными «ростами», пошли на крайние меры – для начала они принялись избивать и грабить жидовичей. Всё это сопровождалось большой смутой и кровопролитием. Ситуацию удалось взять под контроль только Мономаху, которого сами киевляне умолили принять вокняжение в 1112 году. Мономах жёсткими, но законными мерами ограничил аппетиты иудейских ростовщиков. Все, кто был не согласен, были депортированы. Тот, кто противился, – попадал прямо на плаху! Некоторые историки до сих пор не могут простить князю-единоборцу эту примерно-показательную экзекуцию.

Для местной элиты все действия Мономаха выглядели вопиющим нарушением семейной традиции! Не без основания можно полагать, что киевские князья охотно вступали в Орден и были убеждёнными сторонниками латинской Церкви (Роман и Рюрик Ростиславовичи, например). Крестовые походы столетиями не могли достичь самопровозглашённой цели, но они имели далеко идущие последствия на всех смежных территориях. В нашем случае можно выделить два важнейших последствия:


1. Религиозные войны способствовала миграции семитских и тюкритских племён из Византии, Сирии и Адриатики на более безопасные территории, включая южную Русь и причерноморские земли;

2. Киевская Русь на фоне «европейской смуты» в XII веке выглядела «оазисом экономической стабильности», захватить и пограбить который стремились все менее благополучные соседи (ляхи, литвяги, половцы, норманны и пр.).


Несмотря на весьма непростую международную обстановку Киевская орда в XII веке сохраняла власть над русскими княжествами. Мономахова ставка организовала военные походы на булгар и половцев, что надолго обезопасило восточные рубежи. Даже дикие литвяги и эсты скоро поняли, что с регулярными русскими дружинами лучше не встречаться. Династийные браки Рюриковичей укрепляли авторитет Киева в союзе со своенравной Византией. Всё это происходило в русле становления патриархально-монархической власти, что однозначно способствовало укреплению государственного порядка на всех раздробленных феодальными усобицами русских землях.

Опять что-то пошло не так! Возможно, Киевская Орда была прогрессивным, но весьма сырым проектом для такого огромного «лоскутного государства», каким была феодальная Русь. Ни одно европейское государство того времени не могло сравниться с Русью ни по размерам, ни по численности населения, ни по масштабам местничества. Киевские князья этот фактор, возможно, недооценивали или, что тоже возможно, переоценили собственные силы. Так или иначе, но появление изначальной Орды способствовало не только централизации власти, но и, напротив, усилению региональных элит.

Эти обстоятельства проявились в полной мере после смерти Владимира Мономаха (†1125 г.). Власть Киевской орды на этом закончилась, и на Руси вновь воцарились усобицы и борьба за власть. Весь XII век русские князья делили престолы и воевали между собой (основная схватка происходила между Мстиславовичами и Ольговичами). После многочисленных осад и раздраев Киев окончательно утратил столичный статус и облик независимой и самой процветающей митрополии греческого патриархата.

Что послужило причиной такого краха, княжеские усобицы или утончённая политическая игра, навязанная извне – сегодня утверждать невозможно. Но именно тогда, в 1202 году, понтифик Иннокентий III объявил об очередном, четвёртом крестовом походе. Странное совпадение, не так ли? На этот раз главный удар Христова войска был направлен на уничтожение Византийской империи, как центра христианского (!) православия. На месте Византии должна была воцариться Латинская империя – государство воинственных крестоносцев-католиков. Этот «проект» воплощал давнюю мечту Ватикана о глобальной теократии и был активно поддержан основными «игроками», включая короля Франции и всю палату дожей Венеции.

В 1204 году после целого года осады был захвачен и до основания разграблен Константинополь. Православному императору (Алексею III) удалось сохранить «осколки империи», отступив в самую восточную провинцию на территории Малой Азии, именуемую Никеей. Вся Греция, Далмация и Адриатика были захвачены Орденом, но не покорились.

Уже в 1205 году Адриатика была частично освобождена. Рыцари потерпели сокрушительное поражение под Адрианополем от болгарского царя Калояна, объединившего вокруг себя болгар, греков, валахов и каких-то (?) половцев. С этого исторического момента в борьбу Византии против международной интервенции, организованной Ватиканом, включились и её союзники, и бывшие соперники.

В XIII веке, начавшемся с таких грандиозных событий, должно было произойти что-то очень значимое, и ЭТО произошло! В конфликт мощных противоборствующих сил (Киевская Русь против Суздаля, Ватикан против Византии и Степь против Леса?) вмешивается загадочная «третья сила». Но это уже совсем другая история с географией!


Ответ: всё начиналось в турбулентной общественно-исторической обстановке на фоне крестовых походов и неустойчивой, слабой государственности как в землях Руси, так и за её пределами. Первый прообраз Золотой Орды в виде княжеского Совета возник ещё во времена княжения Владимира Мономаха.

Вопрос № 2. Что нам известно о неизвестном?

Пора наконец определиться с исходными данными для решения главной поставленной задачи. Здесь я хочу вкратце перечислить то, что известно на сегодняшний день, хотя многие пункты этого обзора не могут не вызвать сомнений и обязательно будут уточняться ещё не раз при дальнейшем рассмотрении.

1. В начале XIII века Русское государство представляло собой совокупность нескольких самостоятельных регионов, включая южную Русь, западные княжества, Смоленскую, Новгородскую республики и Владимиро-Суздальскую конгломерацию. Все регионы соединялись между собой многими связями: династийными, торговыми, военными и пр. Каждый регион состоял из нескольких княжеств, управляемых удельными князьями и подчинявшихся (зачастую формально!) великому князю.

2. В том же XIII веке с новой силой вспыхнула старая вражда между западными княжествами во главе с Киевской Русью и Владимиро-Суздальскими княжествами, возглавляемыми потомками Мономаха. Княжеские кланы боролись между собой за единовластие и самостийность. Внутренняя обстановка на Руси осложнялась многими факторами: нападениями со стороны Литвы, Польши, половцев, а также религиозными противоречиями.

3. Главный исторический момент завоевания Руси совпал с появлением у южных рубежей Руси многочисленных и воинственных народов (неких моголов, или татаровей), которые мигрировали откуда-то из азиатской глубинки. По мнению историков-традиционалистов – этот народ пришёл из Монголии, а его национальную идентичность следует отнести к загадочному монголо-татарскому этносу.

4. После поражения русских дружин на Калке и на Сити те же «моголы» превратили Русские княжества в один из улусов Великой Монгольской империи с их вассальным подчинением великому монгольскому хану, что трактуется поныне как «монголо-татарское иго» под сенью непобедимой Золотой Орды.

5. После почти 250 лет ордынского ига и преступного геноцида славянских народов Русские княжества нашли в себе силы сбросить ненавистное иго и восстановили свой суверенитет, после чего Золотая Орда прекратила существование, а Монгольская империя бесследно растворилась в очередном водовороте истории.

Нам хорошо известно, что дьявол всегда прячется в нюансах. В данном случае дьявол находит себе уютное прибежище в трудах многих историков и сочинителей, которые приложили немало усилий, чтобы закрепить в нашем сознании ущербный образ дряхлой страны, покорившейся бесчисленным бандам скотоводов-кочевников. Этот образ продолжает смердеть со страниц учебников, с живописных полотен, из мутной интернет-среды и широких киноэкранов. Сегодня книжные полки завалены сочинениями Л. Гумилёва, Б. Акунина и прочих, которые напичканы весьма спорными идеями в русле главных фальсификаторов русской истории: фон Гербер-штейна, Г. Миллера, Г. Байера и пр. Труды Иловайского или «Славянскую книгу проклятий» правдоборца Бушкова вы там не найдёте – надо ехать в Ленинку.

Все учебники по русской истории ограничиваются перепечаткой традиционной версии, основанной на трудах историков-классиков (Татищева, Карамзина, Соловьёва и др.), зачастую «подправленных» норманистами и конченными дегенератами. Эти труды заслуживают определённого внимания, но для их изучения нужен особый подход. Для автора этот подход строится на следующих основных принципах.

Принцип фильтрации: «просеивание» информации, чтобы отделить явно инородные «правки», преувеличения, приукрашивания и пр. Известно, что все рукописи во все времена подвергались строгой цензуре и тенденциозной «доработке». Поэтому имеет значение не только то, о чём говорят летописи, но и то, о чём они частенько умалчивают.

Принцип градации: распределение информации по степени важности, когда главное значение имеют ключевые моменты (персоналии, причинно-следственные связи и даты), а не бытовые мелочи и не частности типа «бла-бла-бла», которые ни подтвердить, ни проверить невозможно.

Принцип неразрывности: все причинно-следственные связи обязательно тянутся от главных (узловых) моментов к событиям второго порядка, затем третьего… и т. д. Их нельзя рвать ни в коем случае! Системный анализ в любой области подтверждает, что всё происходящее в нашем мире связано между собой и имеет далеко не явную, зачастую скрытую первопричину. Если известны следствия, то всегда можно вычислить и причину.

Принцип соответствия: любые события и все поступки главных действующих лиц должны допускать проверку на их непротиворечие фактам, здравому смыслу и соответствие реалиям своего времени. Это означает, что если нам говорят, будто княжеское посольство из Твери успевало 2 или 3 раза за год наведаться в монгольский Каракорум, то будьте любезны – докажите это на практике! Если монголы по «тайным тропкам» провели целый кавкорпус через Большой Кавказ, найдите хоть одну (но реальную) по спутниковым фотографиям! Если монгольские полчища форсировали Волгу на бурдюках из бараньих шкур, то что мешает сочинителям повторить этот «подвиг» в назидание презренным «альтам»?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Это не значит, что автор во всём согласен с Бушковым, но нам не следует отвлекаться от главной цели на дискуссию по мелочам!

2

Первый муромский князь, Глеб Ярославович, предпочитал не появляться в Муроме, но это его не спасло. Он был убит неподалёку от Мурома в 1015 г. В 1095 г. там же был убит Изяслав, сын Владимира Мономаха.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги