Что читает «православное» духовенство.
Ветлужский корреспондент «Нижегородского Листка» приводит список тех изданий, какими питалось духовенство ветлужской части Макарьевского уезда в 1907 г. На первом месте стоят, конечно, обязательные издания: это – синодские «Церковные Ведомости», «Нижегородский Церковно-Общественный Вестник»… Далее следуют «Сельский Вестник» – 3 экземпляра, «Русская Земля» – 1 экз., «Земская Газета» – 2 экз., «Санкт-Петербург» – 1 экземпляр, «Волгарь» – 4 экз., «Нижегородский Листок» – 3 экз., «Родина» – 2, «Нива» – 2, «Колокол» – 6, «Миссионерское Обозрение» – 6, «Старообрядец» – 2 и «Кормчий» – 1… Если принять во внимание, что эти издания снабжали духовной пищей 12 приходов, состоящих из 19 священников, 9 диаконов и 18 псаломщиков, то придется согласиться, что о. депутат епархиального съезда был прав, – действительно, наше духовенство читает мало. Не нужно забывать, что солидная часть перечисленных изданий падает на долю псаломщиков и диаконов… Некоторые же священники исключительно сидят на обязательных изданиях, да на «Колоколе» с «Миссионерским Обозрением».
Монахи-стражники.
Странное зрелище, по словам «Нового Времени», представляет сейчас богатая Глинская пустынь в Путивльском уезде, приютившая в своих стенах свыше 500 монахов. В целях охраны многочисленных богатств, скопленных монастырем, настоятель пустыни, архимандрит Иоанникий, с благословения курского епископа Питирима, добился разрешения превратить монашествующую братию… в стражников. 150 монахов облеклись в казачью форму, запаслись нагайками, винтовками и револьверами, и сторожат пустынь. Для полноты картины, в обители стоит наготове бочка с серной кислотой и насосом – «на предмет поливки экспроприаторов», а всем монахам роздано по пачке нюхательного табаку – «на предмет засыпки глаз» им же.
Насаждение добродетели
Духовенство саратовских городских церквей, по почину протоиерея И. П. Кречетовича, выступило открыто против современного разврата и обратилось к преосвященному Гермогену с просьбой возбудить ходатайство пред Правительством, чтобы оно: а) предупреждало появление на сцене пьес, оскорбляющих религиозное чувство народа и посягающих на его целомудрие; б) сняло в настоящее время с репертуара все пьесы, в коих задеваются и оскорбляются народные святыни; в) воспретило постановку тех маскарадов и фарсов, которые, через воображение половых эксцессов, служат развращению народа; г) меру, принятую господином саратовским губернатором графом С.С.Татищевым в отношении саратовского народного театра (в саду Сервье), распространило на все театры, цирки, увеселительные сады, эрмитажи, кафе-шантаны и т. п. заведения, а именно: воспретило в них постановку зрелищ и торговлю под все воскресные и праздничные дни и во все дни Великого поста; д) обратило серьезное внимание на широкое распространение (главным образом из Варшавы) порнографической литературы и рисунков, и вступило в решительную борьбу с порнографией, не ограничиваясь паллиативами: этой борьбы требует и физическое здоровье народа и сохранение в нем целомудрия. На этом журнале преосвященный Гермоген положил следующую резолюцию: «Вполне согласен со взглядом духовенства на характерное течение (противонравственное и противорелигиозное) нынешнего времени; выражаю полную готовность ходатайствовать перед высшею духовною и светскою властями о пресечении прописанного зла. Принося благодарность саратовскому духовенству за проявленную ревность, призываю на его жизнь и деятельность Божие благословение».
Церковно-приходская школа
«Пермские Ведомости» пишут из деревни Марково, Пермского уезда.
В нашей деревне уже давно существует церковно-приходская школа, но как она отправляет свою деятельность, можно судить по тому, что учащиеся в ней, даже в III отделении, еле читают по книге, а с арифметическими выкладками почти не знакомы.
В школе осталось менее половины учебников, остальные куда-то скрылись. Впрочем, и это бы еще ничего. Можно одну книгу дать нескольким учащимся. Но вот забастовал законоучитель диакон Любимов. До дня ревизии наблюдателя он в школе не был ни разу, и по Законы Божию ученики положительно ничего не знают. А, между тем, школа называется церковною.
Самоубийство священника.
Из Черного Яра Астраханской губернии «Саратовскому Листку» сообщают, что 4 января, вскоре после заутрени, покончил жизнь самоубийством протоиерей местного собора о. Царевский, выстрелом из револьвера в висок. Причина пока не выяснена.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги