Не многие могут похвастаться тем, что никогда не возвращались к тем грехам, в которых каялись. Это значит, что-то делается неверно?
Но недостаточно только исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность ко греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Нужно просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями. Через частое исповедание грех теряет свою силу. Кто часто и сразу исповедует грехи, тот получает от Господа не только прощение, но и силу бороться с грехами, а в дальнейшем и победу над ними.
Вот я исповедовался. Как при этом не загордиться, что я очистился, что стал лучше других?
Когда верующий отсечет по милости Божией явные свои грехопадения, то образ покаяния заметно усложняется, утончается, и здесь появляется большая опасность свернуть на широкую дорогу самодовольства и гордыни. Мы должны помнить, что, каясь в прежних грехах, оставляя прежнюю срамную жизнь свою, получая прощение от Бога, мы тем не менее остаемся глубоко пораженными многими духовными недугами, страстями, греховными навыками, – мы больны сердцем, умом, волей, всеми своими чувствами. Грехи прощены, но страсти еще живы; дела греховные не творим, но склонность к ним, жажда их живы. Всё это требует еще многих трудов покаяния, многих борений, взываний и молений к Милостивому Врачу – Человеколюбцу Господу, и, конечно, постоянного обращения к таинству Исповеди.
И до каких же пор так, Батюшка?
Пока живем во плоти!
Список, добавленный и оформленный составителем на основании Батюшкиных бесед о грехах. Перечень можно дополнить самостоятельно
Этот перечень рассчитан на то, чтобы напомнить человеку, начинающему церковную жизнь, что такое грех, помочь ему пересмотреть свою жизнь в свете Божией правды. Готовясь к исповеди, выпишите из списка обличающие вашу совесть грехи. Но переписывать подряд все грехи не надо, исповедь должна быть совершенно личная.
Я согрешил пред Богом: неверием (атеизмом), богоборчеством, увлекал в безбожие людей чтением и распространением антирелигиозной литературы. Верил, что человек произошел от обезьяны. Посещал мавзолей, атеистические мероприятия и пр.
Согрешил: слабой верой, сомнением в бытии Божием, неверием в загробную жизнь. Не интересовался Законом Божиим, не знал основные молитвы и пр. Редко исповедовался и причащался, считая, что «у меня грехов нет», «все так живут», чем доводил душу до окамененного нечувствия по отношению к Богу и ко всему духовному. Пренебрегал посещением храма, говорил, что «у меня Бог в душе». Надеялся больше на себя и людей, а не на Бога.
Согрешил: непокорностью воле Божией (желаю, чтобы всё было так, как я хочу); обвинением Бога в жестокости; ропотом на жизненный крест, обстоятельства, судьбу, людей; нетерпением скорбей и болезней, а ведь они являются следствием наших грехов и попускаются Богом для очищения души;
боязнью страданий, малодушием (происходящим от слабой веры и недостаточного упования на Бога);
печалью, тоской (спасительной является лишь печаль о своих грехах);
унынием (довольно распространено сейчас состояние «депрессии», происходящее и от нашей гордости, и от духа злобы). До отчаяния печалился об умершем, о потерянных вещах, об упущенной выгоде и т. п.;
отчаянием, желанием (попыткой) самоубийства.
Согрешил: малодушно молчал, когда при мне хулили Бога. «Молчанием предается Бог», – говорит свт. Григорий Богослов.
Стыдился пред людьми признать свою веру.
Снимал крест. Отрекался от Бога по малодушию. Господь сказал, что кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я (Мф. 10, 33).
О Боге говорил небрежно, насмешливо. Кощунствовал (обращение священных слов в шутку). Осмеивал веру других, передразнивал священнослужителей, богохульствовал.
Участвовал в разрушении святынь.
Согрешил: совместной молитвой с еретиками. Такая молитва ведет к отлучению от Церкви (10-е и 65-е Апостольские правила). Еретическими являются все Церкви, не исповедующие Православие.
Считал, что любая религия хороша, не важно, во что верить.
Согрешил: посещением собраний сектантов: баптистов, мормонов, пятидесятников, свидетелей Иеговы, адвентистов, белого братства, богородичного центра, сайентологов и т. п.;
слушанием лжепроповедников, уклонением в их лжеучения, переходом в раскол, унию;
принятием еретического и сектантского «крещения». Чтением еретической и сектантской литературы.
Согрешил: обращением к экстрасенсам, колдунам, «бабкам» (заговоры болезней: грыжи, больного зуба и пр., «привороты» и пр.). Использовал полученные от них амулеты и снадобья, сам читал заговоры.
Ходил в храм, ставил свечи, принимал таинства по совету экстрасенсов.
Исследовал биополе квартиры. Участвовал в сеансах гипноза, кодирования.
Согрешил: суеверием – верой в сны, в приметы.
Держал дома игральные карты. Символика карт призвана кощунственно издеваться над страданиями Христа Спасителя.
Доверялся цыганкам. Гадал, в том числе на картах. Ворожил, вызывал духов, участвовал в сеансах спиритизма.
Согрешил: занимался астрологией, верил гороскопам, имел в доме, носил на себе знаки зодиака.
Украшал интерьер дома изображениями и скульптурами языческих богов. куривал в своем доме восточные благовония и ароматические палочки.
Участвовал в празднике «Хэллоуин», не препятствовал участию в нем своих детей. Даже формальное участие в язычестве, оккультизме, безо всякой к тому веры, не может пройти даром. Люди открывают двери в свои души тем самым сущностям, которых изображают, в которых дети пытаются играть, надевая личины демонов, вампиров и прочей нечисти.
Согрешил: увлечением восточными религиями, оккультизмом, сатанизмом, парапсихологией (указать чем);
посещением оккультных сектантских собраний, просмотром телепередач с участием Чумака, Кашпировского, Джуны, участием в сеансах «биоэнергетиков», желанием развить в себе сверхнормальные способности, обучением этому во всевозможных оккультных центрах и сектах, привлечением к этому своих знакомых, родственников.
Согрешил: обучался методикам управления сознанием человека, занятиям йогой, медитацией. Йогу рекламируют обычно как безобидный «комплекс физических упражнений», но йога прежде всего духовная практика, нацеленная на управление психикой и психофизиологией человека.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
© Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр: Православная газета. 2017. 15 ноября. № 43 (960).
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги