banner banner banner
Арканум. Заклинатели чудовищ
Арканум. Заклинатели чудовищ
Оценить:
 Рейтинг: 0

Арканум. Заклинатели чудовищ

– Я догадывалась, что это она написала дневник, – произнесла Лера, – но отказывалась верить, несмотря на все совпадения. То, как она реагирует на вопросы, этот ее медальон… Выходит, я была права. Но как ее дневник оказался в вашем доме?

– Одно время я состоял в Историческом обществе Нового Ингершама, – ответил Сергей Иванович. – В архивах этой организации хранится множество уникальных документов. Вот и дневник туда попал. Это было много лет назад – при разборе завалов в сгоревшем поместье Аршакуни. Тогда обнаружили дневник и несколько писем и, не зная, что с ними делать, передали в архив. Мне на глаза дневник попал совершенно случайно, а я, каюсь, выкрал его. Описанные в нем события удачно восполнили пробелы в моих знаниях о тех давних событиях. Неопытная девчонка несколько раз бегала на свидания с Федором, уже превратившимся в горгонида. Он хотел обратить ее в себе подобную, но не успел, его убили у нее на глазах. Анаит, обезумев от горя, жестоко отомстила за смерть любимого, а затем пошла в ученицы к местной ведьме Руфине Рязанцевой, стала ее наследницей и даже дом себе выстроила на том месте, где когда-то стояла жалкая лачуга старухи.

– Но как к ней попал судовой журнал «Арканума»?

– Об этом я могу лишь догадываться. В свое время Дайомедес унес его с корабля в числе некоторых других вещей, как память о тех событиях. Долгие годы журнал хранился в семье и таким образом оказался у Комиссаровых – потомков Дайомедеса. Но Виктория водила дружбу с Анаит. Она могла просто отдать ей журнал.

– Так чего они все-таки от нас хотят? – спросил Максим.

– Говорю же, они совершат ритуал пробуждения и призовут сюда Черную Бездну.

– Она все еще существует?! – недоверчиво взглянула на профессора Лера. – Столько времени прошло…

– О, эта тварь древнее всего, что вы можете себе вообразить. Первые упоминания о ней либо ее сородичах встречаются еще в мифах Древней Греции. Сейчас она спит где-то на дне самой глубокой океанской впадины в ожидании своего часа. Когда горгониды призовут Черную Бездну, один из вас должен будет подчинить ее своей воле, чтобы она позволила взять у нее часть крови. Но перед этим тварь надо накормить. Харибда будет чертовски голодна… а она может в один присест сожрать половину нашего города. Ну а после того, как Черная Бездна насытится и вы получите ее кровь, Анаит приготовит эликсир… И тогда Эвриала восстановит силы, и уже никто не сможет ее одолеть. Она станет править этим миром с помощью своих верных слуг, Черной Бездны и вас – юных заклинателей чудовищ.

– Но мы никогда не согласимся! – возмущенно бросил Максим. – К тому же я сильно сомневаюсь, что у нас вообще что-нибудь получится.

– Если все так, как я предполагаю, у них найдутся свои методы, чтобы заставить вас повиноваться так же, как много лет назад это было с Дайомедесом. Эвриала – зло в чистом виде, чудовище, которое скрывает свою истинную внешность за поддельной красотой. Хорошо, что сейчас она еще очень слаба и не может использовать свои способности в полную силу. Единственное, чего ей хватает, чтобы реализовать свой план, это вторая часть посоха Дайомедеса – обрамление для красной хрустальной линзы. Дайомедес предусмотрительно разделил свой посох на части и спрятал их в разных местах. Линзу они уже заполучили. Она тоже хранилась в особняке Комиссаровых как древняя семейная реликвия. Виктория отдала ее Анаит, расплатившись за какую-то услугу…

– Видимо, за яд, которым она отравила своего тестя, – догадалась Лера.

– Коварная женщина, – покачал головой Тюменцев. – Хорошо, что ее больше нет. Одной проблемой меньше. Теперь им осталось заполучить только сам посох. Он скрыт где-то в подземельях под Новым Ингершамом. Дайомедес спрятал его, а затем нарисовал карту на внутренней стороне обложки судового журнала, которую позже заклеил форзацем. Журнал много лет хранился у Анаит, но она ни о чем не подозревала. Затем вы выкрали его для Бестужева, потом Галина украла его у этого мерзавца по приказу Николая Комиссарова. Но, прежде чем передать журнал Николаю, мы сделали копию страниц и карты, после чего снова заклеили форзац. Так что оригинал теперь хранится в океанологическом институте. Думаю, они по-прежнему ни о чем не подозревают. Мы опередим их и сами завладеем посохом, пока он не попал в руки мадам Анаит и ее новых друзей.

– С помощью этого посоха можно управлять морскими чудовищами? – уточнил Максим.

– Верно. Проникая в разум этих тварей посредством магической красной линзы.

– Почему же Дайомедес не уничтожил его?

– Некоторые артефакты темной магии, особенно древние, просто невозможно уничтожить. Разделить, спрятать, но не избавиться от них окончательно. К тому же они могут понадобиться вновь. Для этого я и рассказываю вам обо всем. Иннокентий Бестужев следил за вашей семьей много лет. Он разыскал вас гораздо раньше Виктории и ее преданного помощника, заманил сюда вашу приемную мать, а она привезла вас с собой прямо в логово этого монстра. Бестужев ищет обскурум, ищет посох Дайомедеса – все, что как-то связано с древними магическими артефактами. Он помешан на всем этом! Поэтому ему и понадобились вы. До поры до времени старик действовал сам по себе, независимо от семейки Комиссаровых, но, думаю, скоро это изменится. Мерзавцы всегда находят друг друга и объединяются для разных гнусностей. Вам нужно опасаться и Бестужева, и Комиссарова, но сейчас самая главная опасность – это горгониды. Наша задача – не допустить воплощения планов Эвриалы и ее приспешников. На кону стоят тысячи человеческих жизней.

– И все же почему мы должны вам доверять? – недоверчиво прищурился Максим.

– А то, что Галина уже некоторое время оберегает вас по моей просьбе, не в счет? В частности, это она спасла вас от наемников Виктории Комиссаровой на рыбоконсервном заводе.

– Так это была ты? – изумился Максим. – Но как тебе это удалось?

Галина лишь чуть заметно улыбнулась.

– Она далеко не самая обычная девушка, – кивнул своей юной помощнице профессор. – Подземелья Нового Ингершама она знает как свои пять пальцев.

– Я провела там много времени, – подтвердила Галина.

– Но там же все кишит горгонидами! Нам Воронин рассказывал… Разве тебе не было страшно? – удивленно спросила Лера.

– Я могу за себя постоять.

– А что до этих тварей… Горгониды – некая сверхъестественная помесь человека и рептилии, постоянно жаждущая людской плоти и крови, – сообщил профессор. – Они привыкли обитать в глубоких подземных пещерах. Солнце их убивает, буквально сжигая за считаные секунды, в этом они схожи с вурдалаками из старых легенд. Поэтому на поверхности они обычно появляются в длинных плащах, полностью закрывающих их уродливые тела. Никто не знает точно, сколько они уже обитают на нашей земле. Об их Темной богине мы знаем из мифологии, но о самих горгонидах я узнал лишь после прибытия на тот проклятый остров. Возможно, они старались не показываться людям или не оставляли очевидцев тех встреч в живых, поэтому в летописях о них нет никакой информации. Все приходилось узнавать самим. Ясно одно – лучше бы они никогда не появлялись в этом мире.

– Они не из нашего мира? – удивился Максим.

– Я в этом нисколько не сомневаюсь.

Глава пятая

Полезные изобретения

– Столкнувшись со сверхъестественным, я начал интересоваться этой темой, изучил множество старинных трактатов и различных рукописей, – сказал профессор. – Мне попадалась информация о других мирах, существующих параллельно нашему. О них упоминали еще древние алхимики и оккультисты. А обскурум по сути своей это магический артефакт, с помощью которого можно отворять порталы между параллельными мирами, – Дайомедес намекал на это, но в подробности никогда не вдавался. Думаю, и горгониды когда-то очень давно явились к нам из другой реальности. Отвратительные, ужасные, крайне опасные… Существа из другого мира, как и их богиня. Это не какой-то неизвестный биологический вид, попавший сюда с другого материка… Не новый виток эволюции известных нам существ. Горгонидов ни с кем нельзя сравнить в нашем мире. Они чужды нашей действительности, и вы сами уже не раз в этом убедились.

– Я лишь хочу, чтобы они поскорее сгинули, – сказала Лера, – либо ушли туда, откуда появились.

Улыбка застыла на лице профессора, превратившись в гримасу.

– Они несут большую опасность, верно. Но как от них избавиться? Это еще только предстоит выяснить. Я видел их и знаю, на что они способны. Они существуют за счет сил, которые дает им их Темная госпожа. Это как-то связано с магией, обменом энергией. Чем сильнее Эври-ала, тем сильнее ее слуги. Но у горгонидов помимо боязни солнечного света есть еще одна ахиллесова пята. Вы спрашивали о символах, которыми исписаны пол и порог моего жилища? Это охранные заклятия, особые знаки, через которые не могут переступить порождения тьмы. Их мне открыл колдун Закревский сто шестьдесят лет назад. Жаль, что мы не знали охранных заклятий, когда возвращались домой на «Аркануме». Скольких смертей удалось бы избежать! Но, хотя горгониды сюда не войдут, сама Эвриала – запросто. Она существо древнее, обладающее мудростью веков, и на нее эти заклятия не подействуют.

– А я ведь уже видела такие символы, – вспомнила Лера. – На старой железной двери в подвале нашего санатория… Это вы их там нарисовали?

– Их нарисовал я, – раздался вдруг старческий голос позади ребят.

Ребята так и подскочили. Они не ожидали, что на вышке есть еще кто-то помимо профессора, Галины и их роботов. Резко обернувшись, они увидели невысокого коренастого старика в слегка потрепанных темно-серых брюках и такого же цвета рубашке с короткими рукавами. Его загорелые руки были покрыты татуировками.

– Это Баграт, – представил профессор, – еще один мой верный друг и надежный помощник.

– А я вас знаю, – прищурился Баграт. – Видел вас со своим сыном Тимуром.

– Вы – отец Тимура? – удивилась Лера.

– Да, – кивнул старик. – Только, пожалуйста, не рассказывайте ему, что видели меня здесь. Он понятия не имеет о том, чем я занимаюсь в свободное время. Думает, что я провожу время в кофейне или за игрой в домино с другими стариками.

– Баграт работает курьером и доставляет на дом продукты, моющие и чистящие средства из нескольких магазинов, – пояснил профессор. – Почти все старые особняки Нового Ингершама с незапамятных времен имеют подвалы, в которых начинаются подземные тоннели, проходящие под всем городом. Сейчас двери в эти подвалы закрыты, заварены, замурованы. Но все равно Баграт по моей просьбе наносит на них охранные знаки, которые не пропустят горгонидов, если те вдруг решат проникнуть в дома из подземных переходов. Мы делаем все, чтобы уберечь жителей от внезапного нападения.

– Я и в вашем санатории часто бываю, – вставил Баграт. – Мы с помощниками привозим товары с оптовых складов. У вас тоже есть одна дверь, ведущая в подземелье, и я периодически обновляю на ней охранные символы. Пока эти символы целы, ни одна тварь к вам не проскочит.

– Вот оно что, – протянула Лера.

– Может, чаю? – внезапно предложил оробевшим близнецам Баграт. – Проголодались, небось? А этот старикан только языком чесать горазд, нет чтобы предложить гостям перекусить.

– А ведь и правда! – Сергей Иванович шлепнул себя пятерней по лбу. – И где мое гостеприимство?! Чай, булочки, салат? У нас холодильник забит продуктами!

– Спасибо, не надо, – покачал головой Максим. – Я не голоден.

– Я тоже, – поддержала брата Лера. – Нам бы сейчас лучше в полицию… Наверное…

– А что так? – нахмурил седые брови Баграт.

– Их едва не прикончила Виктория Комиссарова, – объяснил старику профессор Тюменцев. – Но погибла сама… Жена самого влиятельного и уважаемого человека в городе! Представляю, какой шум поднимется.

– Ужас какой, – охнул Баграт. – Но как это произошло?