Планета Навь внезапно вышла на переговорную частоту космического корабля землян. Раздался звук, напоминающий щебетание птиц. Электронный переводчик немного поскрежетал и командным голосом, скрывающим опасения, заявил:
– Если вы испытываете кризис и у вас есть выход на главу правительства вашей страны или планеты, следуйте за нашим кораблем-проводником. Но вначале дайте характеристики тех угроз, на которые вы ссылаетесь для обоснования необходимости предоставления вам убежища.
– На какие угрозы мы можем сослаться?
– Параметры кризиса вашей планеты Земля, угрозы главе правительства, угрозы вашему кораблю, и отдельно – параметры вашего уровня в социуме вашей планеты. Если его падение, с момента начала репрессий, не является достаточно серьезным, то, учитывая наше собственное сложное положение, мы даже не станем рассматривать вашу просьбу.
– Не могли бы мы описать все это после посадки на вашу планету?
– Нет. Только до того, как вы начнете следовать нашему проводнику. Иначе будете далеко отброшены, или, в случае сопротивления, – уничтожены средствами ПВО. Нам не нужны ваши эмоции, мы верим только фактам и цифрам. Не пытайтесь лгать, ложь будет тут же замечена.
Земляне тут же составили целый отчет, из которого явствовало, что без посадки на планету Навь их ждет полная гибель, да и самой Земле в целом не остается ждать ничего хорошего. Сообщение было прочитано молниеносно. В небе появился огонек, он приближался, и вскоре бортовой компьютер Амители высветил его характеристики, как всегда, в форме таблицы:
– Вес – шестьдесят тонн.
– Тип двигателя – космический.
– Скорость – от нуля до околосветовой. В данный момент – производная от скорости встречаемого объекта, то есть Амители.
– Вооруженность – шесть калибров, от индивидуального до массового.
– Огневая мощь – пятьсот тонн тринитротолуола. Не израсходована.
– Юридическая принадлежность – планета Навь, собственник – государство.
– Полномочия – по дружественной и недружественной встрече опознанных и неопознанных летающих объектов и их дальнейшему сопровождению до взлетно-посадочного узла.
Сразу было видно, что эта планета – не чета другим цивилизациям. Нигде так не церемонились с визитерами еще до первого приземления, не предъявляли таких требований и нигде так не умели отправлять подальше. Да и эти стали такими привередливыми да разговорчивыми неспроста, видимо, состояние их звезды вынудило нарушить обычную изолированность и пойти на контакт.
Земляне осторожно последовали за кораблем-проводником. На высоте нижнего слоя облаков они зависли, высматривая, где лучше стать, и очень медленно встроились в круг, начерченный на лужайке, где им позволили произвести посадку. Но двери выходных шлюзов не пока открывали.
– На борту убитых, больных, раненых нет? – Спросил представитель планеты Навь, тут же переведенный голосом переводчика.
– Нет, – ответил капитан корабля.
Последовали переговоры об атмосферном давлении, присутствии отдельных ядовитых и аллергических для землян веществ, прогнозе погоды, и был сделан вывод о том, что здесь можно обходиться в легких скафандрах или даже без них, для особо слабых достаточно кислородных масок.
Лишь затем был совершен выход. Земляне сразу разделились на три группы. Заключенные бегом бросились по темно-зеленой траве, с криками перепрыгивая через ямы и рвы, видимо, оставшиеся после очередной непогоды. Попавшегося им по пути мелкого грызуна, похожего на крысу, они с удивительным проворством окружили, поймали и разорвали в куски. После чего попробовали его съесть, но выплюнули и пошли дальше. Вскоре первые из них замерли, добежав до высокого обрыва, откуда виднелась излучина огромной реки, терявшейся в туманной дали, и стада животных, пасшихся на другом, равнинном берегу. Высота обрыва была с полкилометра; великолепное зрелище, впрочем, не оставляло надежды спуститься: альпинистского снаряжения ни у кого не было, а угол наклона был отрицательным.
Ракитина, капитан корабля и начальник охраны поспешили подойти к навитянину, внезапно появившемуся непонятно откуда. Он стоял один, спокойный и уверенный, и встречал гостей. С неожиданным гостеприимством он заявил:
– Вы можете пополнить запасы воды, кислорода и некоторых видов пищи. Связи с вашей планетой здесь нет. Если у вас есть автономная связь, мы ее отключим.
– Спасибо, она нам не нужна. А за воду и кислород – отдельное спасибо.
Охранники направились в противоположную обрыву сторону, где было построено нечто вроде склада, и там действительно удалось взять запасы чистой воды и кислорода, – все было уже подготовлено.
Навитянин был гуманоидом, но, в отличие от большинства этих видов, казался могучим, имел плотное телосложение и быстро передвигался на длинных и очень сильных ногах. Длинные трехпалые руки свисали почти до колен, на широких ладонях были присоски. Гуманоид, вместо того, чтобы представиться, заявил:
– Есть противоречия между вашими официальными заявлениями и тем, что мы здесь наблюдаем! Вы заявляете, что очень близки с Великим Котиным, который занимает видное положение в правительстве вашей планеты. Между тем, вы явно ведете себя, как узники, то есть те, кого этот, по вашим словам, великий и мудрый правитель хотел видеть в тюрьме. Таким образом, ваш статус – узники и беглецы, а статус этого Котина – дурак и подлец, раз вы его так легко обманули и если вы считаете себя честными людьми! Вы арестованы! Вы не можете покинуть место вашего приземления и отойти с него даже на десять шагов! При попытке бегства, уже отсюда, вы будете расстреляны!
– Это – ловушка! – Воскликнули охранники и уселись на баки с водой и кислородом, чтобы не отняли еще и их.
– Простите, но наш Котин – не дурак и не подлец, и он вовсе не хотел видеть нас в тюрьме! – Возразила Ракитина.
– Как же вы туда попали? Он сам кто, лже-правитель? Подставное лицо? Одураченный муж, правитель-рогоносец, которому наставила рога его собственная охрана, или аппарат управления, или преступный мир, или политическая оппозиция? Или иностранные агенты, или какая-то каша из этого всего? Отвечайте, кто! И кто на вашей планете подыхает в лагерях быстрей, сторонники власти или ее противники?
Он широко раскрыл рот и весело захохотал. Ракитина, капитан корабля и начальник охраны озадаченно переглядывались, не решаясь сказать что-либо. Было видно, что каждое сказанное слово здесь на учете, за ложь или неточность можно серьезно пострадать, но и молчать слишком долго было нельзя.
– На нашей планете никто не подыхает, у нас демократия. Но вот космические тюрьмы… Там людям вырубают память, и им становится безразлично, сдохли они или нет.
Навитянин констатировал, что из этого ответа ничего понять нельзя, и обратил внимание на одного из заключенных, дышавшего полной грудью на самом краю обрыва и для этого высоко поднявшего руки. Немного подумав, гуманоид указал на него пальцем своей трехпалой руки, и из его пальца вышел конус ярко-зеленого то ли света, то ли каких-то иных лучей. Землянин, бывший заключенный, внезапно оказался в зеленом конусе, который захватил его и очень быстро приблизил к навитянину, сделав при этом совсем маленького размера, примерно с мизинец. Инопланетянин аккуратно поставил его на небольшую тарелку, которую вынул из кармана одежды, и начал допрос.
– Кто вы, как попали в тюрьму?
– Ма-а-а-а-ма, я ни в чем не виноват! – Дико озираясь, завопил тот.
– Допросите лучше нас, – сказал начальник охраны, – заключенные часто врут.
– Да, но вы врете еще больше! – Заявил навитянин, и заключенный, обрадованный неожиданной поддержкой, заорал:
– Не верьте им, они все – сволочи! Им лишь бы сажать побольше людей, честный ты или нет, им все равно! Лишь бы деньги качать с инопланетных приисков! Лизоблюды, уроды, все продаются мафии, а она их крошит, неважно, продался или нет, всех одинаково! Попробуй, скажи хоть слово правды, на любую тему, тебя пришьют, и не докажешь!
– А кто такой Котин?
– Не верьте ему, ничего он не сделает! Все, кто верил ему, уже здесь, околевают на приисках!
Навитянин внезапно потерял интерес к заключенному и столь же внезапно указанием пальца вернул его на прежнее место, впрочем, на полметра дальше от края обрыва, что немедленно оценили другие заключенные. Открыв рты от удивления, они отошли от края подальше.
– Он некомпетентен судить о правителе с высоким статусом. – Хладнокровно констатировал навитянин. – Кто такой Котин?
– Он – борец с коррупцией! – сказала Ракитина. Капитан и начальник охраны ее поддержали.
– Так это коррупция засадила вас сюда? – Вполне логично поинтересовался инопланетянин. Землянам ничего не оставалось, кроме как подтвердить его предположение.
– Какова перспектива этой борьбы?
– Очень мрачная. – Сказала Ракитина. – Все, кто создавал новую платежно-расчетную систему, были убиты при загадочных обстоятельствах. Все предшественники Котина на посту главы правительства за последние пятьдесят лет тоже были убиты, несмотря на лучшие на планете Земля охранные средства, лучший личный состав охранников…
– Можете не продолжать. Коррупция намного опередила правительство по техническим средствам, верно я говорю? Ни одно из убийств не было расследовано?
Землянам ничего не оставалось, кроме как в очередной раз подтвердить предположения инопланетянина.
– Какой выход вы видите из этого критического положения, и какую роль может сыграть наша планета в вашей борьбе?
– Единственный выход – обеспечить личную безопасность Котину и создателям антикоррупционной денежной системы. Для этого надо использовать свойство дискретности времени и пространства. Надо создать им такие убежища, или просто личные кабинеты и средства транспорта, в которые невозможно было бы попасть при стрельбе из средств вооружений, имеющихся у мафии. И это при том, что мы не знаем, какие у них средства. Надо сдвинуть силовые линии пространственно-временного континуума таким образом, чтобы кабинета Котина и других просто не существовало, когда они применят свою вспышку. Чтобы они исчезли минут на десять-пятнадцать, а потом появились.
– Есть ли на вашей планете аналоги? – спросил инопланетянин.
– Да, были, в Бермудском треугольнике. Но мафия уничтожила их, ссылаясь на то, что люди сходят с ума и заявляют неправдоподобные антинаучные вещи якобы из-за наличия на планете этой аномальной зоны. Мафиози устроили там подводный ядерный взрыв, и аномалии прекратились. Корабли и самолеты перестали исчезать на пятнадцать-двадцать минут и появляться за тысячу километров от того места, где они исчезли, при этом на часах у людей, которые находились внутри этих кораблей и самолетов, этих минут просто не отражалось. Они перепрыгивали их за ничтожную долю секунды. Все, кто изучал эти явления, тоже были уничтожены, несмотря на высокую степень защиты и официальный режим строгой секретности…
– Все ясно. – Сказал инопланетянин. – На что вы рассчитываете?
– На то, что на других планетах найдутся либо животные, имеющие такие свойства…
– Как их определить, этих животных?
– Ну, например, если животное спасается бегством от хищника, проскакивает сквозь гору, а хищник остается на другой стороне… К сожалению, такие виды в нашей галактике встречаются крайне редко, и все они практически истреблены, несмотря на протесты очень влиятельных у нас криптозоологов. Или их невозможно поймать, они удирают из любых клеток.
– Да, мы тоже сталкивались с этим. – Со вздохом сказал инопланетянин. – Единственный шанс договориться с ними – подкормка. И препарирование лишь после момента естественной смерти. Сильное замораживание, затем разрезы… Фотографирование молекулярного состава с точностью до атома гелия… Годы работ, целые поколения ученых… На раз этого не получишь.
– Или найдутся минералы… – Предположила Ракитина.
– Все до единого уже добытые предшествующими цивилизациями, истребившими друг друга в борьбе за мировое господство, – констатировал инопланетянин.
– Позвольте нам задать вам один вопрос… Что заставляет вас интересоваться нашими делами, да еще так тонко вникать в подробности? Любой земной аналитик мог бы вам позавидовать.
– Мне нужен выход на вашего Котина. И не на без пяти минут труп и жертву коррупции и мафии, а на полномочного правителя, решающего дела планетарного масштаба. Взгляните на Эдельгейзер, он вот-вот рассыплется в куски или накроет всю нашу орбиту Алым плащом температурой-то всего полторы сотни градусов, в то время как раньше на его поверхности миллионы лет были миллионы градусов. Но этого хватит, чтобы нам всем исчезнуть, погибнуть в мучениях вместе со всеми нашими знаниями, этикой и техническими достижениями.
– Чего же вы хотите?
– Сначала везите меня к Котину. Вам известно, где он сейчас?
– Мы не успеем, Алый плащ Эдельгейзера накроет нас на пути к Земле. Мы надеялись на то, что ваша планета как-то спасет нас. У нее столько мистических свойств…
– Никакой мистики, только природа и немного техники. К сожалению, мы мало осведомлены о нашей звезде. Какой сюрприз она подбросит нам в ближайшие несколько суток?
– Вряд ли мы можем сказать вам что-либо новое. Толщина Алого плаща составит всего несколько километров, температура – будет соответствовать температуре раскаленного докрасна железа или камня. На таком удалении от нынешней поверхности звезды, двигаясь то ли с околосветовой скоростью, то ли со скоростью взрыва в вакууме, этот слой верхней оболочки звезды толщиной в несколько тысяч или даже сотен метров расширяющейся и остывающей сильно разреженной звездной материи, каким он сюда дойдет, будет восприниматься либо как вспышка, либо как некоторое кратковременное присутствие высоких температур, опять-таки в зависимости от убежища…
– Сильно разреженной – это что значит?
– Пыль, песок, пар… Облако плазмы, пронизанное молниями…
– Все же лучше, чем раскаленная туча лавы, скал и камней. Все равно, не будет никаких убежищ. Мы или спасем всю планету, или погибнем все разом. Посмотрите на наших животных! Они несколько суток ничего не ели. Только смотрели в небо и жалобно выли. И лишь когда показался ваш корабль, они собрались в стада или стаи и принялись спокойно жевать траву или охотиться. Вот что значит, пришло спасение! Вы на нас прямо с неба свалились! Это судьба! Если дело только в Алом плаще… И его толщина всего несколько километров… Даже если несколько сотен километров и несколько тысяч градусов. Наша планета просто не заметит этого, учитывая космическую скорость его передвижения, десятки или сотни километров в секунду. Мы можем организовать такой прыжок. Но что делать дальше? Что станет со светимостью звезды?
– Она уменьшится, но будет продолжать греть вас крайне недолгое время. Затем последуют второй и третий взрыв, звезда выбросит Серый и Черный плащи, и тогда исчезнут все оболочки гиганта. На его месте останется пустота, или нагромождение безжизненных камней, или холодная пылевая туманность. А планеты его системы будут либо уничтожены взрывом, либо превратятся в холодные астероиды, на которых космическое излучение скоро уничтожит всякие следы как аборигенной биологической жизни, так и мощной гостевой цивилизации.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги