banner banner banner
Error 01. Обратная сторона
Error 01. Обратная сторона
Оценить:
 Рейтинг: 0

Error 01. Обратная сторона

Тип: физический

Отрицательные бафы: лёгкая кровопотеря

Здоровье уменьшено на 0,00001%

Боль окончательно растормошила мозг Ильи, серое вещество заработало на полную катушку, как при игре в "Штурм Древних".

Если этот хищник или что оно вообще такое, может кусать чужие тени, значит, можно использовать освещение, чтобы уклоняться!

Бросив быстрый взгляд на люстру, Илья сиганул в противоположный от хищника угол комнаты, так что его родная тень оказалась у него за спиной, подальше от опасности.

– Эй, кто-нибудь! – громко заорал Илья. – Меня жру-у-у-ут!

Но никто спасать его не торопился. Прислуга заканчивала приготовления к дню рождения, а большая часть охраны стерегла периметр. Да и попсовая музыка из колонок на улице заглушала крики Ильи. Оставались домочадцы, но и они пока особо не спешили на помощь Илье. В конце концов подобные неадекватные звуки частенько вылетали из комнаты геймера, что при просмотре аниме, что при игре в "Штурм Древних".

Все уже привыкли.

Хищник переполз на пол и шустро заскользил к Илье по неподвижным ворсинкам ковра. Геймер швырнул в него подушку – он и сам не смог бы объяснить, как она оказалась у него в руках и зачем вообще он прихватил её с кровати. Как и в случае с кружкой, чьи обломки печально валялись на ковре посреди комнаты, ничего не вышло. Подушка осталась лежать на полу, тень выскользнула из-под неё и, хищно шевеля жвалами, устремилась к Илье. Она явно целилась в тень под его босыми ступнями. Геймер, проявив чудеса ловкости, запрыгнул на стол. От толчка, словно от небольшого землетрясения, компьютер аж подпрыгнул, но сохранил равновесие.

Он и большее переносил.

Тень Ильи вместе с ним оказалась на столе, вне досягаемости хищника… или нет. Теневой страж юркнул под стол, видимо, намереваясь забраться на стол по стене. Прочитав его план, Илья снова совершил выдающийся прыжок в середину комнаты. Если он сейчас выскочит из комнаты, захлопнет дверь и убежит…

Но нет, он подвернул лодыжку. Физические упражнения, как ни крути, требуют практики, а сидение за компом тренирует только мышцы ягодиц. И то не особо.

Острая боль заставила Илью рухнуть на колени и заорать во всю мощь лёгких. Из глаз сами собой брызнули слёзы. На четвереньках геймер кое как дополз до входа в комнату. Он не оглядывался назад, но всеми фибрами и прочими жабрами души чувствовал, как сзади к нему приближается нечто.

Новое системное сообщение:

Получен урон!

Тип: физический

Отрицательные бафы: хромота, лёгкий шок

Здоровье уменьшено на 0,00008%

Поднявшись на колени, Илья, стараясь не щурится, изо всех сил шарахнул пятернёй по выключателю. Люстра погасла, и тень Ильи исчезла. Почти исчезла, осталась её маленькая и едва заметная товарка, порождаемая солнечным светом из-за окна. Илья быстро заполз в угол между стеной и дверью, стараясь спрятаться от солнца. Он не был уверен, что это поможет, но что ему ещё оставалось делать?

"Голова" хищника просочилась к Илье через щель между дверью и полом. Её "собачьи" глаза глядели злобно, с ноткой обиды – ну вот чего ты бегаешь, я тебя только легонько кусну, и мучения сразу закончатся. Бегать Илья уже не мог – нога в районе ступни болела просто адски, боль распространялась выше, отдавая в голени и бедре.

Хищник коснулся жвалами тени Ильи, едва заметной в виду отсутствия нормального освещения, и, о чудо, боли не последовало. Лишь слабая щекотка. Видимо, в теневой форме хищнику необходима для атаки более насыщенная тень у жертвы.

Илья попробовал здоровой ногой отпихнуть чудище, но в тем же успехом он мог бороться с обычной тенью.

– Наро-о-о-о-од! – громче прежнего заорал Илья. Да где они все? Оглохли что ли? Столько людей проживает и работает в огромном доме, и что, все сразу куда-то подевались?

Хищник, поняв бесперспективность своих действий, оставил тень Ильи в покое. На иссиня-чёрной поверхности вздулись пузыри, и хищная тень начала набирать объём, раздуваться и расширяться. Дверь в комнату захлопнулась, получив тычок от сформировавшейся материи. Появились новые длинные отростки, напоминающие лапы и хвост. Сформировалась голова с глазами и пастью, торчком вскочили два уха.

Получившееся существо очень напоминало собаку, овчарку, словно вылепленную из чёрного-пречёрного воска. Она приоткрыла пасть, продемонстрировав Илье сахарно-белые клыки. А у того в голове, наконец, сложилось два и два, и он узнал собаку.

– Шарфик? – удивлённо произнёс он. – Это ты?

В глазах хищника при звуках голоса Ильи мелькнуло нечто, похожее на сомнение. Неужели это и вправду Шарфик?

Шарфиком звали немецкую овчарку, жившую в доме Чесноковых пятнадцать лет, умершую два года назад. Помимо обычных собачьих обязанностей вроде охраны, Шарфик занимался тем, что не давал Илье окончательно погрузиться в интернет. Овчарка была одной из немногих причин, помимо уроков физкультуры, способных вытащить геймера на улицу.

А ещё Шарфик являлся одним из немногих существ в этом мире, к кому Илья привязался. Смерть собаки оказалась для него неожиданностью, первым знакомством со смертью. Одно дело, когда кто-то умирает на экране монитора, а другое, когда уходит близкое тебе существо. Смотрит на тебя подслеповатыми глазами, затянутыми пеленой, сил хватает только на то, чтобы лизнуть протянутую хозяйскую руку.

В тот день, когда Шарфик умер и был похоронен за домом, Илья окончательно понял, что мир несправедлив.

А сейчас Илья понял, что этот мир на голову ушибленный. Существо, что стояло перед ним, до жути напоминало Шарфика – глаза точно были его, теперь геймер их узнал.

– Шарфик, мальчик! – крикнул Илья и осмелел настолько, что протянул существу руку. – Это же я!

Теневой страж отпрянул. В его глазах отразилась мучительная борьба. Он, видимо, тоже узнал Илью, хоть и поздновато. Восприятие стража в "теневой" и "физической" формах отличаются? В "теневой" оно словно приглушено? Обычно собака, если она не тупая, всегда узнает хозяина. Даже если у неё проблемы со зрением или обонянием, близи, на расстоянии метра она не ошибётся. У Шарфика в его текущем виде проблем с обонянием и зрение вроде бы нет, хотя кто его знает…

Шарфик отступил от Ильи и помотал головой, словно не знал, что ему делать. Геймер нашёл в себе силы встать на колени – стопа по прежнему немилосердно болела – и сделать "шаг" в сторону Шарфика. Илья как чувствовал, что ему надо давить до конца, не бояться и не останавливаться. Стоит ему прекратить, как в Шарфике верх возьмёт "тень", программа охраны или что-то там ему приказывает. Илья почти не сомневался, что в голове Шарфика кто-то или что-то изрядно покопалось.

– Шарфик, ты что, забыл меня? – произнёс Илья. Он ещё много чего говорил, пытаясь вспомнить те слова и фразы, которые часто произносил при общении с питомцем. Говорил и говорил, слова лились из него сплошным потоком. Кончики пальцев коснулись чёрного влажного носа…

Шарфик снова отпрянул. На Илью он смотрел уже испуганно. Слишком сложная дилема разрывала его простой собачий разум. И решение он нашёл ей тоже простое – убежать.

Пёс словно бы сдулся – весь объём разгладился до состояния плоскости, тени. Пропали даже собачьи глаза. Хищник метнулся к шкафу и вновь занял прежнее место на полу и стене – самая обычная тень, это вовсе не она тут носилась по комнате, не она щёлкала зубами и собиралась закусить хозяином.

У Ильи перед глазами выскочило очередное сообщение:

Квест "Старый друг" выполнен!

Ваша связь с питомцем Шарфиком оказалась сильнее подчиняющих словоформ! Вы поселили сомнение в его душе, ослабили контроль Речи над ним, тем самым спаслись от неминуемой кончины!

Награда: 200 очков опыта

Награда: Новые словоформы "Перемещение в мир теней" и "Материализация". Для просмотра перейдите во вкладку "Словоформы".

Илья, пробежавшись взглядом по тексту, кое-как заковылял в направлении кровати. ему не хотелось уже ничего читать, хотелось завалиться на кровать и баюкать пострадавшую ногу. Не радовал даже тот факт, что ему дали какие-то словоформы, аналогичные тем, что имел Шарфик.

Но интерфейс так просто не хотел отставать.

Внимание! Из-за пережитого стресса ваша Тональность Речи сместилась в тёмную сторону на 1%!

Текущее состояние Тональности: 11% (тёмная)

Илья, чертыхаясь, свернул и это окно. Но следом тут же выскочило третье, двойное.

Повышение уровня!

Новый уровень: 16