Книга Крылатые слова из Нового и Ветхого Завета - читать онлайн бесплатно, автор Виталий Федорович Познин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Крылатые слова из Нового и Ветхого Завета
Крылатые слова из Нового и Ветхого Завета
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Крылатые слова из Нового и Ветхого Завета

26. Вера горы сдвигает. Вера горами движет

Парафраза слов Иисуса Христа о силе веры.

Матф., гл. 17

18. И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

19. Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас…

В бытовой речи данное выражение употребляется в тех случаях, когда речь идет о силе убежденности, вере в некую идею или в свою правоту.

27. Ветхий Адам

Послание Св. ап. Павла к Колоссянам, Гл. 3

9. Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его.

Под выражением «Ветхий Адам» понимается грешный человек, сохранивший в себе не только положительные добрые стороны человеческой натуры, но и обладающий многими, отнюдь не украшающими его чертами. «Совлечь с себя ветхого Адама» означает освободиться от предрассудков, животных страстей; поменять взгляды на жизнь, преобразиться.

«Он… вглядывался и вслушивался в дикие порывы животной, слепой натуры, сам писал ей казнь и чертил новые законы, разрушал в себе «ветхого человека» и создавал нового» (И. Гончаров. Обрыв). «Когда умертвишь в себе ветхого Адама, то есть человека греха, тогда ты достигнешь бесстрастья…» (П. Мельников-Печерский. На горах). «Люди, мы стареем и ветшаем…» (Р. Гамзатов).

Сегодня это выражение используется для обозначения человека вообще (с подчеркнутой причастностью к первородному греху и неизбежной смерти), либо с ироническим оттенком по отношению к человеку старых, отживших взглядов и привычек.

28. Взыскующие града

Парафраза церковнославянского евангельского текста.

Под грядущим градом в Библии подразумевается царство небесное, мир гармонии и покоя.

Послание Св. ап. Павла к евреям, гл. 13

14.Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

Ц.-сл.:

дi.(14) не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем. Выражение применимо к людям, жаждущим идеала, не удовлетворенным существующим порядком вещей.

29. Взявшие меч от меча и погибнут

Ц.-сл.: Вси бо приемшии нож, ножем погибнут.

Слова Иисуса Христа, обращенные им к одному из своих учеников, попытавшемуся защитить учителя, когда Христа по сигналу Иуды (См. Иудин поцелуй) арестовали в Гефсиманском саду.

Матф., гл. 26

51. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященника, отсек ему ухо.

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут…

В России данное выражение после выхода на экраны фильма “Александр Невский” стало звучать так, как его трансформировал автор сценария Петра Павленко, вложив в уста святого князя фразу: “Кто с мечом войдет, от меча и погибнет”.

30. Вкусить (вкушать) плоды; пожинать плоды

Книга Бытия, гл. 3

4. И сказал змей жене: нет, не умрете;

5. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

В книжной и разговорной речи данное выражение употребляется в значении: пользоваться результатами совершенного, сделанного, достигнутого.

31. Вкушать от древа познания (добра и зла)

Первая Книга Моисеева. Бытие, гл. 2

16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева ты будешь есть,

17. А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Обычно используется в книжной речи в значении – получать знания, просвещаться, постигать смысл явлений.

32. Вкушая, вкусих мало меду, и се аз умираю

Из библейской истории о том, как Господь помогал евреям в их борьбе с фелистемлянами до тех пор, пока они не нарушили запрета Саула не вкушать пищи, доколе он не отомстит врагам своим. Ионафан, не слышавший, “когда отец его заклинал народ, протянул конец палки, которая была в руке его, обмакнул ею в сот медовый и обратил рукою к устам своим”. Сеул, решивший узнать, на ком грех, поставил по одну сторону себя и своего сына, а по другую народ. Знамение показало, что “уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел правым”, после чего Саул велел бросить жребий, и жребий пал на Ионафана.

Первая книга царств, гл. 14

43. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан, и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот я должен умереть…

Ц.-сл.:

мг.(43) ”… вкушая вкусих мало меду омочив конец жезла, иже в руку моею, и се аз умираю.”

Фраза “Вкушая, вкусих мало меду и се аз умираю” вошла в литературный и разговорный обиход после использования ее М.Ю. Лермонтовым в качестве эпиграфа к поэме “Мцыри”, герой которой юноша, проживший короткую, но полную событий жизнь.

33. Власти предержащие

Из Послания Св. ап. Павла к римлянам, гл. 13

1. Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.

Ц.-сл.:

а.(1) Всяка душа властем предержащем да повинуется: несть бо власть аще не от бога, сушыя же власти от бога учинены суть.

Слово “предержащий” в церковнославянском тексте означает «высший, верховный».

Выражение власти предержащие употребляется обычно в письменной и устной речи с ироническим оттенком.


      В последнее время в газетных публикациях нередко можно встретить такой вариант данного выражения: власть придержащие (очевидно по аналогии с власть имущими), что вообще лишено смысла.

34. Власть тьмы

Из речи Иисуса, обращенной к первосвященникам и старейшинам.

Лука, гл. 22

52. …как будто на разбойника вышли вы с мечами и копьями, чтобы взять Меня!

53. Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на меня рук; но теперь – ваше время и власть тьмы.

Выражение используется, когда речь идет о засилии невежества, отсталости, реакции. Именно так называется одна из пьес Л.Н. Толстого.

35. Вливать молодое вино в старые мехи. Не вливают молодое вино в старые мехи.

Ведя спор с фарисеями о сущности старой и новой веры, Иисус Христос приводит в образной форме довод о неразрывности содержания и формы.

Матф., гл. 9

16. Никто на ветхой одежде не приставляет заплаты из набеленной ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

17. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе порываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое виливают в новые мехи, и сберегается и то и другое.

Выражение означает: создавать что-либо новое по старым меркам, используя отжившие формы или методы.

36. Вложить персты в язвы

Апостол Фома никак не мог верить в то, что Христос воскрес, пока Иисус не вложил его персты в свои раны от гвоздей (язвы гвоздиные).

Иоанн, гл. 20

24. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

27. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Выражение означает: 1) коснуться уязвимого, больного места у кого-л.; 2) не доверяя другому, самому убедиться в чем-л. на опыте.

37. В начале было слово

Начальные строки Евангелия от Иоанна.

Иоанн, гл. 1,

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2. Оно было в начале у Бога.

3. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

14. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

В иносказательном смысле данное выражение используется, когда речь идет: 1) о важности первоначальной идеи, которая затем реализуется; 2) о важной роли слова, которое ранит, лечит, определяет настроения, поступки людей; 3) о торжественном выступлении, пышной декларации (шутл.-ирон.).

38. Внести свою лепту

См. Лепта вдовицы

Выражение означает: принять посильное участие в чем-либо.

39. Во главе угла. Ставить во главу угла

Вероятно, выражение появилось в результате строительной практики, когда считалось крайне важным подобрать камни, которые бы легли в угловой части фундамента, приняв на себя основную тяжесть строения.

Впервые сочетание «глава угла» встречается в Ветхом Завете.

Пс., 117

22. Камень, который отвергли строители, соделался главою угла.

Данное выражение неоднократно встречается также и в Новом Завете.

Мф. 21

42. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Лк. 20

17. Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

Сегодня данное выражение используется, когда речь идет о чем-то важном, основополагающем, приоритетном.

40. В огонь и воду

Огонь и вода издревле были для людей двумя самыми опасными стихиями. С другой стороны, огонь и вода были символами очищения, снятия скверны.

Матф. Гл 17

15. Господи! Помилуй сына моего; он в полнолунии беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду.

Псалом 65

12. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою – через реки ли, они не потопят тебя, – пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.

Сегодня данное выражение употребляется, когда речь идет о самоотверженной готовности не раздумывая пойти на все.

41. Возвратиться в землю, из которой взят

Лат.: Revertitur in terram suam unde erat.

Из слов Бога, обращенных к Адаму после его грехопадения (См.. Древо познания, Запретный плод, Ветхий Адам).

Бытие, гл. 3

19. “В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься.”

42. Волк в овечьей шкуре

Парафраза слов Иисуса Христа из его Нагорной проповеди.

Матф., гл. 7

15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

Эта метафора, имевшая вероятно широкое хождение в древности, применима к людям лицемерным, прикрывающим истинные нечистые намерения внешним благообразным поведением.

43. Во многоглаголеньи несть спасения

Парафраза церковнославянского текста Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Матф., гл. 6

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.

Ц.-Сл.:

з.(6) Молятеся же не лишше глаголите, “коже “зычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышaни будут…

Выражение употребляется в случае, когда некто пытается многословно доказывать свою правоту или говорить не по существу.

44. Во многой мудрости много печали

Екклесиаст, Гл. 1

17. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; узнал, что и это томление духа;

18. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания умножает скорбь.

Ц.-сл.:

иi.(18) тако во множестве мuдрости множество разума (и приложивый разумъ) приложит болезнь.

Нетрудно заметить разницу в ц.-сл. и современном вариантах фразы.

Мысль о мудрости и печали звучит и в других главах Екклесиаста:

Гл. 7

3. Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше…

19. Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей.

45. Вопиять (возопить) гласом великим велиим (великим)

Выражение, часто встречающееся в Библии.

Матф., гл. 27

46. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахвани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Ц.-сл.:

мs.(46) о девятем же часе возопи Иисусъ гласом велiим, глаголя: или, или. лима савахвани; еже есть, боже мой, боже мой, вскую мя еси оставил…

Выражение означает: громко кричать, взывать громким голосом.

46. Воскрешение Лазаря

Из истории чудесного воскрешения Лазаря, усопшего брата Марии и Марфы из Вифании.

Иоанн, гл. 11

38. Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

39. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

40. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

41. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что ты услышал Меня;

42. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

43. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

44. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

Выражение используется в значении: счастливое выздоровление после болезни, считавшейся неизлечимой; возвращение из небытия.

47. В поте лица (своего)

Бытие, гл.3

19. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.

Выражение означает: упорно трудиться, добиваясь чего-либо; нелегкими усилиями зарабатывать на жизнь.

48. Врачу*, исцелися сам (Ц.-сл.)

Лат.: Medice, cura te ipsum!

Из проповеди Иисуса Христа в синагоге.

Лука, гл. 4

23. Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя…

Ц.-сл.:

кг.(23) И рече к нимъ: всяко речете ми притчу сию: врачу, изцелися сам…

Выражение означает: прежде чем поучать кого-либо, исправь собственные недостатки.

________________________________

*врачу звательный падеж в др.-рус. и ц.-сл. языках, употребляемый при обращении к кому-либо.

49. Всемирный потоп

Увидев, что “земля растлилась и наполнилась злодеяниями”, Бог решил положить “конец всякой плоти”, затопив землю водой. Сохранены были лишь праведник Ной с семьей, который должен был взять в свой ковчег (См. Ноев ковчег) по паре всякой живности.

Бытие, гл. 6

6. И раскаялся господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем.

7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их…

13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями…

17. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни…

Гл. 7

10. Через семь дней воды потопа пришли на землю…

12. И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей…

19. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом.

20. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.

21. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди.

22. Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.

23. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли…

24. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.

Выражение употребляется в значении: большое количество воды; непрекращающийся дождь, ливень.

50. Всему свое время

Из Екклезиаста.

Екклезиаст (Екклесиаст) – одна из канонических книг Ветхого завета, вместе с «Притчами» и «Песнью песней». Авторство Екклезиаста приписывается. Соломону.

Екк., гл. 3

1. Всему свое время и время всякой вещи под небом:

2. Время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное;

3. Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;

4. Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;

5. Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать и время уклоняться от объятий;

6. Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

7. Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

8. Время любить, и время ненавидеть; время войне и время миру.

В бытовой речи данное выражение используется в том случае, когда речь идет о том, что не надо смешивать разные занятия или о том, что не следует торопить ход событий.

51. Все тайное становится яным. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным

Ц.-сл.: Несть бо тайно, еже не явлено будет

Лат.: Quidquid latet apparebit.

Из проповеди Иисуса Христа.

Лука, гл. 8

17. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

Марк, гл. 4

22. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

52. В собрании верующих женщина должна молчать

Лат.: Mulier in ecclesia tacet.

Парафраза одного из поучений из Первого послания Св. Ап. Павла к коринфянам.

Гл. 14

34. Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

53. Всякое деяние благо

(Ц.-сл.)

Выражение это означает, что проявление любви к ближнему проявляется через поступок, и что каждый добрый поступок угоден Богу.

Соборное послание святого апостола Иакова, гл. 1

17. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у которого нет изменения и ни тени перемены.

Та же мысль, что вера должна подтверждаться конкретными добрыми поступками, благими делами, пронизывает все послание св. Иакова:

Иаков, гл. 2

20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дела мертва?..

24. …Человек оправдывается делами, а не верою только…

26. Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дела мертва.

Гл. 4

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

54. Всякой твари* по паре

Видоизменённая фраза из библейской истории о всемирном потопе.

Увидев, что “всякая плоть извратила свой путь на земле”, Бог решает истребить человечество, оставив из людей лишь праведника Ноя с семьей. Также в Ноевом ковчеге (см.) должны были разместиться все виды животных по одной паре.

Бытие, гл. 6

Введи также в ковчег из всякого скота и из всех гадов, из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобой в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

В бытовой речи выражение используется в значении: пестрое собрание, сборище.

____________________________________

*Тварь (др.-рус.) создание, творение, порождение.

55. Испить чашу до дна. Выпить чашу до дна

Эти слова встречаются в Ветхом Завете.

Ис., 51

17. «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил».

Выражение используется в значении: претерпеть испытание до конца; перенести страдания или жизненные испытания в полной мере; достойно претерпеть все невзгоды, выпавшие на долю человека.

«Боже мой, боже! Видно, не испила я еще горькой чаши моей!» (Булгаков М.А. «Бег»)

56. Геенна огненная

Одно из обозначений ада; символ нравственных и физических мучений. Слово «геенна» (греч. geenna) у народов древности означало то же, что «ад», т.е. место, где после смерти испытывают вечные муки души грешников.

Марк, гл. 9

47. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его; Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

Матф., гл. 5

30. …ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геену.

В бытовой речи данное выражение используется, чтобы передать ощущение от всепожирающего пламени (раскаленной доменной печи, кратера вулкана, огромного пожара).

57. Глас вопиющего в пустыне (Ц.-сл.)

Лат.: Vox clamantis in deserto.

Эти слова неоднократно повторяются в Ветхом и Новом Завете. Речь идет о том, что на землю должен явиться мессия, о чем сообщит “глас вопиющего в пустыне”.

Исайя, гл. 40

3. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

4. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизится, кривизны выпрямятся, и неровные пути станут гладкими;

5. И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это.

Марк, гл. 1

3. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его.

В бытовой и литературной речи данное выражение стало употребляться в ином значении: напрасный, никем не услышанный призыв; обращение, оставленное без внимания.

58. Глубина (бездна) премудрости

Лат.: Altitudo divitiarum sapientie.

Послание ап. Павла к римлянам, гл. 2

33. О бездна богатства и премудрости и ведения Божия!…

Выражение используется в случае восхищения чьим-либо умом или мудростью; либо, наоборот, в ироническом, противоположном смысле.

59. Гог и Магог. Гога и Магога

Пример соединения в бытовой речи слов различного понятийного ряда. Упоминаемый в Книге пророка Иезекииля Гог царь, отличавшийся, судя по всему, необыкновенной свирепостью; Магог его царство.

Иезекииль, гл. 38

1. И было ко мне слово Господне:

2. Сын человеческий! обрати лице твое к Гогу на земле Магог…

18. И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей…

Словосочетание “Гога и Магога” пошло очевидно от упоминания их вместе в “Апокалипсисе”.

Откровения св. Иоанна, гл. 20

7. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

Имена Гога и Магога нередко используются в русских сказках для обозначения двух жестоких, свирепых царей.

Выражение используется в значении: 1) некто, внушающий страх своей свирепостью; 2) влиятельные, всемогущие люди.

60. Голгофа

Так назывался небольшой округлый холм в окрестностях Иерусалима, куда нес крест и где был распят Иисус Христос.

Распинание на кресте было одной из самых мучительных казней, которые практиковались в Карфагене, Вавилоне, Риме и ряде других древних государств. Поскольку Иудея была в течение многих лет частью Римской империи, то там была внедрена и римская система наказаний.

Человека, приговоренного к распятию на кресте, вначале бичевали, то есть жестоко избивали плетью, на концах которой были прикреплены оловянные шарики, разрывавшие тело несчастного до костей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги