Книга Выход на новый уровень чувств через призму нового мышления - читать онлайн бесплатно, автор Пьер Ализэ. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Выход на новый уровень чувств через призму нового мышления
Выход на новый уровень чувств через призму нового мышления
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Выход на новый уровень чувств через призму нового мышления


Должен ли я радоваться, если другой человек радуется, должен ли я сострадать, если другому плохо, должен ли я не обижаться, если мне причиняют боль, должен ли я проявить равнодушие или просто отстраниться, если осознаю тот факт, что не могу повлиять во благо на другого человека и т.д.?

Бог не говорит, что человек должен соблюдать его законы, но это не означает, что он их отменяет. У человека есть свобода воли, даже если она идёт вразрез с высшей Волей. Он вправе мыслить тем или иным образом, чувствовать так или иначе, желать то или другое, поступать в соответствие со своим внутренним состоянием и т.д., но несмотря на это человек не может повлиять на законы или изменить их. Любая его мысль, любое чувство, любое желание, любое сказанное слово, любой поступок, любое поведение будет иметь следствие в будущем в соответствии с законами Свыше. Чем больше воля человека будет расходиться с волей Свыше, тем больше страданий всякого рода он себе уготавливает на будущее. Даже Бог не запретит мне, допустим, прыгнуть со скалы, нисколько в этот момент не подавляя мою волю, но на следствие этого прыжка, т.е. на исполнение законов человек никоим образом повлиять не сможет, и поэтому следствие будет полностью соответствoвать этим законам. Я могу прыгать со скалы, но если же я не хочу после этого страдать, испытывать боль, то естественно я не прыгну, как говорят – я не должен этого делать, т.е. «должен» всегда связано с условием. Если бы я знал, почему мне нельзя, допустим, обижаться, когда мне причинили боль, что это будет лучше для меня, то я, конечно, не стал бы этого делать, и в этом тоже есть логика. Но как я могу не обижаться на кого-то, если я знаю или просто так думаю, что другой в этой боли виноват? А действительно ли он виноват? Во всяком случае мне, как человеку, говорит об этом моё мышление. Но если бы я был в полной гармонии, то мне никто не причинил бы боль, и это тоже не противоречит здравому мышлению. Выходит так, что причина тому, что мне причинили боль, моя внутренняя дисгармония, моё несовершенство? Тогда я должен найти причину моего несовершенства, а её можно найти только в моём прошлом, и не просто прошлом, а очень далёком прошлом. Тогда получается, что я сам являюсь причиной тому, что мне причинили боль и это означает, что причина, вина оказывается не в другом человеке. Стоит ли теперь обижаться на себя или это не поможет горю? Только уйдя в прошлое и осознав причину всему этому и затем устранив её, став в результате более гармоничным, мы правильно разрешаем создавшийся конфликт. А как же быть в таком случае с якобы обидчиком? Проявить равнодушие, отстраниться или же существуют ещё и другие варианты? Мы знаем, что через каждый поступок мы воспитываем или развращаем другого человека. Развращая другого человека, мы развращаем и себя, тем самым создавая себе отрицательную карму, конечно, на это мы тоже имеем право, но не без последствий! Если же мы чувствуем себя в духе, т.е. в единстве с Богом, то мы конечно же захотим воспитать другого человека и будем это делать. Если же мы осознаем, что наши действия, направленные на другого человека бесполезны, т.е. такого воспитания не произойдёт, то не остаётся ничего другого, как отстраниться, и тем самым мы тоже воспитываем другого человека, делая это ему во благо. Отстраняясь от другого человека, мы не проявляем равнодушия, а отпускаем его с Богом. У Бога найдётся средство для воспитания.


Какое следствие будет иметь безнравственный поступок?

Совершая безнравственный поступок, человек не получает совсем или получает очень небольшое удовольствие, что означает, что при этом он теряет небольшое количество энергии, хотя он может потерять большое количество времени, и конечно же, при этом нарушается закон свободы, потому что человек неправильно обходится со свободой. Этот поступок не воспитывает его, т.е. не увеличивает любовь в душе, а наоборот, развращает, удаляя тем самым от Бога, и при этом ещё больше теряется единство с ним. Это означает, что доступ к чистой божественной энергии у него всё больше закрывается, а человек даже не осознает, что этот доступ через такого рода поступки может полностью прекратиться, после чего он останется жить как бы на собственном резерве, на резерве собственной энергии, т.е. той энергии, которая у него осталась. Это всё равно, что тратить оставшиеся финансы, не получая больше никакого финансового дохода извне. Соприкасаясь с божественным, человек получает энергию. И также наоборот, если он соприкасается с не божественным, т.е. с чисто человеческим, то теряет её.


Чем выше уровень материального обеспечения человека, тем большая тенденция к искушениям всякого рода

Если человек по карме, т.е. не подключая свою собственную волю, попал в такое место, где его уровень материального обеспечения стал выше, это говорит о его большом запасе положительной кармы или менее тяжёлой карме, связанной именно с этой темой. Имея большие материальные ресурсы, человек может иметь другие неприятности в жизни, что опять-таки говорит о его тяжёлой карме, связанной с этими конкретными неприятностями. Так же человек может жить без особого внешнего достатка, но иметь внутренне состояние блага и быть счастливым, что говорит о его очень хорошей карме. Поэтому нельзя сказать в общем, что, допустим, в одной стране больше или меньше людей с положительной или отрицательной кармой. Нигде не лучше и нигде не хуже. Что можно сказать наверняка, так это то, что везде по-другому, по-разному, и везде человек проходит именно свою школу жизни, по карме. Подключая свою собственную волю, которая идёт вразрез с волей божественной, мы создаём себе ещё большие проблемы, большую карму, выражая тем самым недовольство тем, куда нас Свыше изначально определили для прохождения своей кармы, чтобы хоть как-то привести душу в гармонию и тем самым прийти к Богу.


Мы все очень разные

Важно с самого начала всё выяснить, чтобы потом не возникли недоразумения. Вера в то, что другой человек думает так же, чувствует так же и поступает так же, может привести к большим осложнениям, если потом это оказывается, что это не так. Вера в то, что человек такой же, как и я, или доверие к этому человеку, что он в главных вопросах всегда будет солидарен со мной, может привести к большому конфликту. Вначале может показаться, что это всё так и на основе этого как раз и возникает вера и доверие. Но так ли всё это на самом деле?


Там, где присутствуют искушения, не может идти речь о божественном

Всё ли от Бога? Любое удовольствие не может быть от Бога. Горы, леса, которых не коснулась рука человека, моря, растительность, не тронутая человеком, дикие животные и т.д. есть то, что создано и создаётся Богом. То, что создано Богом через человека, без того, что человек успел исказить, это есть произведения искусства и является тоже созданием божественным, следовательно имеет благостное воздействие на человека. Всё остальное, созданное человеком не во благо, а в страсти или в невежестве, не может быть от Бога. Божественное, пройдя через призму человеческого восприятия, мышления, чувств исказилось так сильно, что тем самым стало продуктом невежества или страсти. Перед проявлением Божественного искушения возникнуть не может. И удовольствие от божественного человек тоже не может испытать, так как то чувство, возникшее как результат божественного воздействия, является радостью, т.е. то, что идёт от Бога. То, что является продуктом страсти и невежества, искушает человека удовольствиями всякого рода, а ни в коем случае не доставляет радость, и как следствие этих удовольствий результат – боль и страдания. Продукты страсти и невежества воздействуют на человека таким образом, что человек успокаивается, расслабляется и при этом получает удовольствие, т.е. в нём начинает пробуждаться энергия низкого уровня, которую человек не успел или просто не стал поднимать выше, чтобы одухотвориться и отдать её обратно Богу. После того, как эта энергия пришла в движение, она выбрасывается через нижние центры, что испытывается человеком как чувство удовлетворения, получая при этом удовольствие и тем самым истощая себя энергетически. Является ли, допустим, сауна или баня источником радости или чем-то, что искушает человека и воздействует на него как вампир, которому человек добровольно даёт себя очень "красиво" опустошать, обворовывать?


Как отличить ревность от чувства собственности?

Ревность зачастую путают с чувством собственности. Когда у человека есть чувство собственности, то он не любит другого человека, он хочет лишь наслаждаться другим человеком, хочет, чтобы ему служили и т.д. Когда человек поистине любит другого, то он будет его ревновать. Мать может, допустим, ревностно любит, т.е. очень сильно любить своего ребёнка. Эта любовь сравнима с любовью Божественной. Бог нас тоже ревностно любит, поэтому всё время пытается нас возвратить к себе. Желание воспитывать исходит из чувства ревности. Не ревнуя, мы попустительствуем, не воспитываем другого человека, при этом сами не идём к Богу и другому человеку не помогаем в этом, отворачиваемся от него, проявляя равнодушие. Бог же к нам не равнодушен. Если человек хочет, чтобы другой человек, близкий ему по душе, был счастливым, то он будет его ревновать, но никогда не будет проявлять чувство собственности. Когда у человека чувство собственности, то он эгоистичен по отношению к другому человеку, преследуя корыстные цели, думая при этом, что человек принадлежит ему, и может допустим сказать ему: "Ты мой или ты моя! Делай так, как я хочу!" У человека, который ревнует, на первом месте стоит Божественное. Если другой человек не соблюдает законы Свыше, то у него не может возникнуть равнодушие, а скорее наоборот, возникает желание защитить, помочь ему, предотвратить неприятность. Любая помощь Свыше возникает из чувства ревности, чувства истинной любви к человеку. Мы живём в такое время, когда мы способны понять и разобраться во всём, когда необходимо прояснить очень многие понятия, если мы хотим ясности ума, если мы хотим устремиться к разуму, если мы хотим избавиться от беспокойства ума, чтобы не испытывать больше горя от нашего же ума. Нет необходимости что-то иметь ввиду. Пора научиться называть всё своими именами. Хватит нам информационной грязи. Её уже так много, что мы начинаем от её задыхаться, утопать в ней, ещё больше затмевая наше сознание, тем самым уводя нас от главного, теряя способность увидеть, осознать главное.


Истинный смысл Воскресения

Воскресение в духе, в духовном возможно лишь через жертву, жертвоприношение. Достичь чего-то невозможно без того, чтобы, к примеру, не пожертвовать временем и энергией, без определённого волевого усилия и т.д. Достичь воскресения в духе невозможно также без определённой жертвы. Итак, чтобы прийти к Богу, жертва необходима. Чтобы помочь человечеству в его последующем шаге в развитии иногда недостаточно кратковременной жертвы временем, а зачастую недостаточно и времени на протяжении всей жизни. Воскресение в Христианстве однозначно есть жертва, и не только временем и энергией, но и всей жизнью. Жертва для воскресения в духе всегда есть акт истинной божественной любви. Если я знаю, что что-то должно произойти, и на то есть воля Свыше, что этого требует высший закон, и я ощущаю к этому закону бесконечную симпатию, то в этот момент я проникнут любовью, истинной божественной любовью, и тогда симпатия к божественной Воле, божественному мышлению больше, чем симпатия к человеческой воле, человеческом мышлению.


Путь к выходу из системного мышления

Мы живём в системе и наше мышление на этапе развития души мысляще-сибаритской является системным мышлением. Это не мышление из себя самого, из истинного Я, из настоящего истинного божественного первоистока, а из теорий, из предположений, из моделей и т.д. И все религии в мире также являются системой, хотя священные писания, на которых религии базируются, системой не являются. Они являются знанием, которые человечеству даны через пророков. В то время люди были не способны осознать эти знания, переварить их, необходим был как бы перевод, поэтому эти знания были приведены в систему, стали определённой религией. Религия является как бы тростью для слепого, чтобы хоть как-то уметь ориентироваться в этом мире. Она даёт возможность жить в той системе, в которой мы родились, или сменить одну систему другой, либо же придумать новую систему, что зачастую и происходило в течении эпохи Кали-Юги, тёмной эпохи, где система нашла как бы свой дом. Сегодня мы живём в такое время, когда человек в своём развитии как душа мыслящая дошёл до своей верхней границы, до внешнего предела, когда должен быть сделан шаг к выходу из этой системы. Для этого ему необходим инструмент, который мог бы ему помочь высвободить себя из этой системы, в которую он как бы был пойман, найти выход из неё. Для этого необходимо новое мышление, которое сделает это возможным. Отрешиться от этой системы можно, но это ни к чему не приведёт. Конечно же можно одному выйти из леса, в котором заблудился, но вдруг пришло осознание и стал ясен путь, по которому нужно идти. Но человек является не только индивидуумом, он неразрывно связан со всем человечеством. Поэтому пробуждённый человек не станет бежать один, а приложит все усилия, чтобы пробудить сознание как можно большему количеству людей. Пробуждённый человек откроет людям, что системное мышление является ложным путём, и после этого покажет новый путь, как прийти к истине, к Богу, к Любви.


На рубеже культурных эпох

Каждый человек проходит этап развития своей души мысляще-сибаритской. Находясь на этом этапе мы учимся сравнивать, учимся критиковать, развиваем свою человеческую логику, которая не диалектична и оторвана от божественной логики. Душа мыслящая порождает душу сибаритскую, которая потом говорит, что где-то лучше, а где-то хуже, не осознавая тот факт, что на самом деле нигде не лучше и не хуже. В том, что кому-то кажется хуже, другой человек найдёт множество аргументов, после чего худшее окажется лучшим, а лучшее худшим. И в то же время кто-то другой, находящийся на том же этапе развития, но эмоционально ни к чему не привязанный, скажет просто, что каждый видит это по-своему и поэтому каждый как будто бы по своему прав, но выражает при этом своё сугубо личное мнение, которое ничего общего с истиной не имеет. Истина же не принадлежит никому, человек может её лишь познать или же нет. Как уже было выше упомянуто, мы имеем в этом случае дело с очень важным этапом в развитии человечества, на котором человек должен был развить свою логику, своё критическое мышление. В истории этот этап, эту культурную эпоху называют ещё тёмной эпохой, эпохой Кали-юги. Эта эпоха истекает и человечество вступает на новый этап своего развития, когда он должен будет вырваться из системного мышления, где он постоянно учился взвешивать все за и против, учился аргументировать, а потом высказать своё личное отношение к этому, своё личное мнение, которое всегда зависит от его степени симпатии к тому или к другому. Мы же стоим на рубеже новой эпохи, школа Кали-Юги пройдена, мы выходим на новый этап нашего развития, когда нас перестанет интересовать, что лучше и что хуже, а то, какие причины послужили тому, что это так стало, когда мы будем стараться размотать клубок причинно-следственных связей и почему именно я, а не кто-то другой конфронтирован этой ситуацией, случайно ли это и какой же урок я должен из этого всего извлечь и в чём смысл этого всего и мы ясно будем осознавать нашу главную цель, научиться любить, научиться ощутить единство с Богом, прийти в полную гармонию со своим истинным первоначалом, божественным началом и через это стать по истине счастливым человеком.


Может ли кто-то быть совершеннее другого или находиться дальше в своём развитии? И как взаимодействовать с друг с другом во благо?

Если я презираю несовершенство, то я ставлю себя выше. "Ну не ставить же себя ниже или наравне", – могу я сказать. Нет, конечно же нет, потому что я стою просто где-то в другом месте, не выше и не ниже. А раз я стою не ниже и не выше, то презрения уже не возникнет и чувство превосходства, которое породило во мне гордыню внезапно исчезнет. И тому, кто не совершенен, тоже не надо будет чувствовать себя ниже, так сказать под другим человеком, т.е. чувствовать себя униженным. Он поймёт, что находится просто не там, где кто-то другой, а совсем в другом месте, т.е. в своём собственном мире. Если я не выше и не ниже кого-либо и мы находимся в разных местах, то на человеческом плане мы не едины. В каждом из нас живёт наше божественное начало, даже если мы перестали его ощущать. Но моё божественное начало и божественное начало того якобы несовершенного человека находятся не в разных местах, более того, они находятся даже не рядом друг с другом, а в одном и том же месте, так как они едины. Это означает, что на божественном плане мы едины. А так как мы едины, у меня не может возникнуть безразличия. Отстраниться от человека не означает проявить безразличие. Чем реальнее я ощущаю эту закономерность, тем больше я возвращаюсь к Богу, тем больше в моей душе вновь возрождается чувство любви.

Иногда необходимо отстраниться, чтобы сохранить любовь в душе, ну а если это возможно, то помочь, т.е. воспитывать другого человека, направляя, поддерживая его. Ну а если мы не умеем или не имеем возможности воспитывать человека и не отстраняемся, то в этом случае мы убиваем любовь в душе.

Если мы осознаем тот факт, что в другом человеке тоже живёт Божественное, то нам станет ясно, что человек не всегда таким был, каким является на данный момент. Раз мы все выходим из Божественного, и наше начало именно там, значит мы все изначально были божественны, но по каким-то причинам утратили связь со своим истинным божественным первоначалом. Ведь воспитание как раз и заключается в том, чтобы помочь человеку возвратиться к своему божественному началу, восстановить ту связь, которую он утратил.

Ведь похожим образом происходит и с человеком, когда он находится в подростковом возрасте, и когда воспитатели осознают тот факт, что этот юноша или девушка не всегда были такими неуправляемыми и как будто бы несовершенными, какими являются на данный момент, потому что в детстве их помнят совсем другими, когда они находились ближе к своему божественному началу. Осознав это, воспитатель не утрачивает любовь в душе и полностью осознаёт ситуацию, т.е. ясно понимает, что ему делать, как правильно поступать.


Мешают ли привязанности найти своё предназначение (свой истинный путь) в жизни?

Иногда мы вынуждены в жизни, как говорится, перевернуть пластинку, её сменить, т.е. вообще начать делать совсем что-то другое. Вначале мы получаем разные знаки Свыше и, если мы не способны эти знаки распознать, интерпретировать, то тогда через разного рода ситуации мы всё же будем вынуждены это сделать.

Если же мы и дальше продолжаем упорствовать, продолжаем быть привязаны к одной стороне пластинки, то может стать так плохо, что нас начнут отрывать вместе с пластинкой, так, что пластинка может получить трещину или вовсе сломаться, и мы при этом можем получить повреждения, иногда даже очень тяжёлые повреждения, а в худшем случае может случиться так, что мы этот отрыв можем и не выдержать, пережить. Не лучше ли обращать внимание на знаки и при этом дать себя вести Свыше?


Запрещает ли Бог что-либо?

В священных писаниях, в частности в Библии, запретов нет. Бог не даёт людям запреты, а пытается донести до них свои законы. Что и делается, к примеру, через священные писания, которые даются нам через пророков. Если же пророк говорит, что что-то нельзя делать, что что-то запрещено Богом, то действительно ли он является пророком? Ведь если читать священные писания в оригинале, то мы заметим, что там нет запретов, там изложены законы развития человека как души и духа. Нельзя забывать, что священные писания переводятся на другие языки не самими пророками, а другими людьми, как допустим, это делал многим известный Мартин Лютер и другие. Так как они не являются пророками, потому что не способны чисто, в неискажённом виде передать, перевести информацию, верить каждому их слову может быть опасным. Только через чистую душу, чистый ум, т.е. разум, человеку может быть передана информация в чистом виде, и в этом есть логика. Возьмём к примеру заповеди. Бог не мог сказать человеку, допустим, не убий или не прелюбодействуй. Он никогда не запретит человеку это делать. Он даёт человеку полную свободу и лишь посвящает человека в свои законы. Поэтому, в этом случае, в оригинале могло быть только сказано – «Я не убью» и «Я не прелюбодействую», т.е. божественное в человеке не станет этого делать и поэтому, если в человеке преобладает божественное, то он это делать не будет. Увеличивая в себе божественное, мы тем самым способны избавиться от наших пороков, от грехов.


Достаточно ли только прислушиваться знакам Свыше, чтобы предотвратить нежелательные ситуации в жизни?

Недостаточно просто прислушиваться к знакам. Да, тем самым можно предотвратить какую-то конкретную ситуацию, но если это не будет связано с глубинным изменением себя, если не будет произведено самовоспитание для увеличения любви в душе, опасность не исчезнет, так как тем самым сделана лишь отсрочка. Иногда говорят, что вот если бы я тогда отругал или даже сделал что-то большее в той ситуации, когда сын, допустим, очень сильно обидел, оскорбил свою мать, то этим самым можно было бы предотвратить то, что мать в состоянии глубокого отчаяния покончила с собой. Или допустим, в другом случае, тоже можно подумать, что если бы человек прислушался к своему сну, или если бы послушал другого человека, который предложил не уезжать сегодня, а лучше отдохнуть и поехать завтра, или же если бы они послушались тех людей, которые предложили им остаться на ночь, а на следующий день продолжить путешествие, то можно было бы предотвратить ту ужасную автокатастрофу с трагическим исходом. Или же допустим, в другом случае, человеку все говорят, чтобы он оделся потеплее, чтобы не простудиться от холодного ледяного ветра осенью на моторной лодке, и если бы он прислушался, то он не заболел бы двусторонним воспалением лёгких, т.е. эти все страдания можно было бы предотвратить. Да, конечно же, во всех трёх случаях можно было бы предотвратить всё это, но есть одно большое «НО». Дело в том, что если человек после этих предупреждений не поменяется, не изменится в своём мышлении, в своих чувствах, словах, действиях таким образом, что в результате он приблизится к Богу, увеличит любовь в душе, то он как в сказке про колобка, который от бабушки с дедушкой ушёл, потом от зайца, от волка и даже от медведя ушёл, но от лисицы уже точно не уйдёт. Если человек только прислушался к знакам, но не изменился глубинно, то он только получил отсрочку и не более того. Если же дело дойдёт до лисы, то можно ли ещё ожидать отсрочки?


Как научиться распознавать то, что нам Свыше хотят донести?

Важно ли то, соответствует ли действительности то, что человеку сказали, допустим через ясновидение? Стоит ли копаться в том, правда это или нет? Что делать? Важен тот факт, что Бог непрерывно общается с нами, через других людей, через болезнь и т.д., но зачастую эта информация как бы закодирована и распознать её не просто. Чем больше человек ощущает своё единство с Богом, тем легче ему будет понять, осознать то, что Бог пытается ему сказать. Задача человека – научиться распознавать, делать соответствующие выводы и применять эти знания на практике, в жизни, измениться таким образом, чтобы увеличить любовь в душе и тем самым приблизиться к Богу.


Каким образом возможно прийти к истинному содержанию?

Один из вариантов – работать над изменением формы. Это позволит каким-то образом повлиять на содержание в будущем. Но опасность заключается в том, что человек может на этом зациклиться и забыть о том, что существуют совсем другие пути, возможности. Важен тот факт, что если человек, скажем, не имеет возможности прийти к истинному содержанию через собственное мышление, то просто-напросто не существует другого выхода, как работать над изменением формы. Примером тому является работа с людьми с большими отклонениями, с умственной отсталостью в антропософских заведениях. Нельзя забывать о том, что как раз именно сегодня человек способен прийти к истинному содержанию, к истине через своё мышление, которое он развил особенно сильно в эпоху Кали-Юги, находящейся на стадии своего завершения.


Был ли человек изначально в гармонии и придёт ли он когда-нибудь снова в это состояние души?

Каждый из нас изначально был в гармонии, в единстве с Богом, после чего утратил его. Рано или поздно человек опять придёт в гармонию, к своему истинному первоначалу. Мы вышли из божественного и опять придём к нему. Поэтому, каким мы видим человека в данный момент, это всего лишь тот момент, миг между его прошлым и будущим гармоничным состоянием. Человек не может постоянно находиться в состоянии дисгармонии, это непременно изменится, таков закон.