Книга Прости, но я хочу на тебе жениться - читать онлайн бесплатно, автор Федерико Моччиа. Cтраница 10
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Прости, но я хочу на тебе жениться
Прости, но я хочу на тебе жениться
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Прости, но я хочу на тебе жениться

– О да-а-а… Они действительно стильные, на рынках всегда можно найти оригинальные вещи, а потом все тебя спрашивают, где ты их купила, потому что они выглядят как из магазина… И вообще, сама увидишь, как все станут расхватывать модели моей одежды, когда я стану знаменитой!

– Тогда ты должна подумать о бренде… – Дилетта смеется, глядя на своих подруг, увлеченных поисками одежды.

– Точно. Можно назвать свой Дом моды… «Olly the Waves!». «Олли Волна». Круто же!

– А то… Похоже на фразочку Джерри Скотти из «Миллионера»: «Only the raves!»[26] – шутит Ники.

– Действительно. Только смелые воплощают свои мечты! Джампи тоже всегда так говорит… – Олли кладет джинсы обратно на скамейку и жестом зовет за собой подруг. – Пойдем посмотрим, где дешевле, нужно немного походить, чтобы найти самое лучшее!

Они ходят в толпе, иногда под руку друг с другом, иногда расходятся, когда становится слишком тесно. Рассматривают импровизированные прилавки, обсуждают, соглашаются, качают головами, смотрят на футболки, платья, ремни.

– Да, Олли, этот твой Джампи, мамочки… – говорит Эрика, догоняя подруг после того, как отстала посмотреть желтую кожаную куртку на вешалке. – Ты все время о нем говоришь! А ведь раньше только и делала, что высмеяла все, что касается любви! Я все помню, знаешь ли!

– Я не высмеивала все, что касается любви! Я просто никогда не влюблялась! А Джампи мне ужасно нравится! Он красивый, высокий, с темными волосами, заботливый, но немного хвастливый, у него полно друзей, он ходит в спортзал, он хороший, он никогда не забывает позвонить мне, он меня удивляет!

– Э-э… – говорит Дилетта. – Похоже, это описание Филиппо!

– Или Алекса! – говорит Ники.

– Или… Не знаю! У меня нет парня! – говорит Эрика, и все четверо смеются.

Они идут вдоль составленных в одну линию скамеек, где продается винтажная, военная, брендовая одежда, обувь. А еще театральные костюмы. Именно там внезапно останавливается Ники. Она видит большую розовую шляпу с перьями и надевает ее. Она выглядит как актриса, кривляется и помигивает. Дама за столом улыбается.

– Ох, как тебе идет, девонька…

Подходят остальные Ондэ и начинают примерять все подряд. Платья, длинные и короткие, шапки, банданы. Они надевают их поверх своей одежды и устраивают мини-дефиле перед столом. Некоторые люди останавливаются и смеются, другие проходят мимо, глядя себе под ноги и раздраженно бормочут, что этот странный спектакль мешает им пройти.

Через несколько минут девушки снова идут по улице.

– И вообще, дорогие мои, Джампи очень крут, и если кто-то будет на него заглядываться или подойдет слишком близко, я ему руки переломаю! На самом деле он из тех, кто слишком нравится женщинам…

Ондэ смотрят друг на друга. Затем смеются.

– Вы только послушайте, Олли ревнует! Пф-ф-ф!

Они начинают махать руками и подначивать ее.

– Итак, Эрика, ты сегодня идешь гулять с Джампи или мне его оставишь? – говорит Ники.

– На самом деле сегодня очередь Дилетты, завтра моя, а твоя – в понедельник!

– Ладно, ладно, хватит тут планировать! – Олли бьет Ники в плечо кулаком.

– Ай!

– Вот тебе и «ай»! И еще получишь! Ручки прочь! У вас свои парни есть, а у кого нет… – она поворачивается к Эрике, – пусть идет и купит себе на рынке!

Олли убегает, Эрика и другие гонятся за ней. Прохожие не понимают, что затеяли эти четыре сумасшедшие девушки, которые пихаются, цепляют чужие сумки, задевают ящики с одеждой и обувью. И смеются. Подруги.

Глава тридцать четвертая

Несколько дней спустя. У Ники только что закончилась лекция, она встречается с университетскими друзьями, которые собираются куда-нибудь пойти. Это идея Марко и Сары.

– Эй, что делаете? Не хотите пойти и что-нибудь перекусить?

Джулия, Лука и Барбара раздумывают недолго, они согласны.

– Как насчет тебя, Ники?

– Нет, спасибо, я домой. Экзамен скоро, хочу позаниматься, и так нужно будет пахать как проклятой.

Джулия тоже задумывается.

– Я тоже домой, может, схожу с вами завтра.

Барбара пожимает плечами:

– Хорошо, как хотите, вы такие тяжелые на подъем…

Джулия пытается извиниться:

– Я просто на втором курсе и так устала, больше не могу…

Барбара, кажется, давно с ней знакома.

– А что, думаешь, когда закончишь университет, будет лучше? Сара поднимает руки, как будто сдается:

– Не цепляйся, знаешь же, как говорят…

Ники становится интересно.

– Как?

– Экзамены никогда не заканчиваются…

– Ты права…

Сара качает головой:

– Мамочки, я такая нудная…

Ники улыбается:

– Ладно, обещаю, что завтра мы перекусим вместе. Скажу больше, завтра я принесу напитки, даже торт… Сладости – это мой конек. Когда я нервничаю и больше не хочу учиться, то пеку торт, чтобы отвлечься. И скажу вот что: мне сразу становится очень хорошо. Представьте, какая у меня тяга к знаниям!

– Я не верю… – Лука смеется. – Когда я больше не могу заниматься… Я мастурбирую!

– Лука! – Барбара поворачивается и бьет его по плечу. – Ты понимаешь, что, черт возьми, ты говоришь?

– О, но это же правда хороший выход! Слушай, я слышал, что многие ребята так делают… Но у них не хватает смелости признаться, а у меня хватило!

Марко смеется:

– Да, храбрый дрочила.

Барбаре совсем не весело.

– Ясно, но о ком ты думаешь, когда это делаешь?

– Извини, учить литературу и мастурбировать?! – вмешивается Гвидо. – Нужно как минимум думать о Николь Кидман…

Барбара не понимает:

– Это тут при чем?

– Ну, она играла Вирджинию Вульф… и к тому же красивая цыпочка.

Барбара спускается с парапета и качает головой:

– Вы оба больные… Сара, ты поняла, с кем мы общаемся?

– А мы-то представляли их себе последними из поэтов… Ну уж нет! Последние из свиней!

– Ну, любимая, не делай этого. – Марко пытается поймать Сару, которая тоже спрыгивает на землю. – Ники, принеси торт, так будет лучше…

– Хорошо, да… По крайней мере, будет слаще! – Ники наслаждается борьбой между полами. – Да… Я испеку тебе хороший тирамису… Если ты вдруг перезанимаешься… Это тебе пригодится!

Ники смеется и уходит. Идет по университетской аллее. Смотрит на небо – чистое, красивое, ярко-голубое. Дует все еще теплый ветер, мимо проносятся запоздавшие птицы, тщетно пытаясь угнаться за своей уже давно улетевшей стаей. Простой и прекрасный момент из тех, что внезапно наступают и заставляют нас чувствовать себя в ладу со всем миром. Без какой-то особой причины. Это просто жизнь.

Ники улыбается, думает о приятном. О том, насколько круты ее новые друзья. Веселые, искренние, они часто шутят и беззаботно смеются, без всяких задних мыслей. Лука и Бар-бара, Марко и Сара, а еще Джулия, которая всегда была одна. Кто знает, как долго продержатся две пары, но они кажутся такими сплоченными, отлично видно, что их ссоры – это просто подзарядка для любви, новый толчок, дарящий силу продолжать отношения. Перемены, мечты, планы… Не ограничивайся, всегда думай позитивно, все возможно. Нет никаких препятствий… Ники молча обдумывает это, как вдруг… Бум! Словно выстрел охотника. И все ее мысли разлетаются, будто стая испуганных птиц с дерева. Крылья трепещут в небе, и все растворяется в свете бледного солнца на горизонте. Там, на скутере, сидит он. Замечает ее и улыбается. В отличие от Ники.

– Что ты здесь делаешь?

– Я хотел извиниться.

Гвидо слезает со скутера, и только теперь Ники понимает, что у него в руке цветок.

– Это календула. Знаешь, что означат календула? Боль, дискомфорт, раскаяние. Открывается утром и закрывается вечером. Словно каждый день видит и оплакивает уход солнца…

– Так ты решил извиниться? А почему? Может быть, потому что рассказал мне неправду?

– Что?

– Вся эта история о тебе и той девушке… Лючилле.

– Это правда.

– Тогда за что ты извиняешься?

Гвидо улыбается:

– Тебе не нравится цветок?

Ники берет его в руки:

– Спасибо.

Гвидо смотрит на нее:

– Была одна девушка… на море, куда я в детстве ездил, на Искье. Мы все лето смотрели друг на друга и молчали, у нее была красивая улыбка, как у тебя…

– Есть только одна маленькая проблема.

– Да, я знаю, у тебя есть парень…

– Нет. Я никогда не была на Искье.

Гвидо смеется:

– Жаль. Ты не видела это прекрасное место. Я знаю, что ты не та девушка! Но я не совершу ту же ошибку. Я больше не встречал ее и так и не смог сказать все, что хотел…

Ники кладет сумку на сиденье скутера:

– Тогда возникает другая проблема. Как ты правильно говоришь, у меня есть парень.

Она наклоняется и начинает снимать блок с колеса.

– Оставь, я сделаю. – Гвидо берет ключи из ее рук, на мгновение их пальцы соприкасаются, они смотрят друг другу в глаза, затем он улыбается: – Можно? Нет ничего плохого в том, чтобы помочь тебе снять блокировку, верно?

Ники подтягивается и опирается на скутер.

Гвидо закрывает блок и кладет его в багажник:

– Вот и все. Теперь ты свободна… Я знаю, что у тебя есть парень. Но я хотел поговорить о другом. Мы можем знать человека, но на самом деле не знать о нем ничего, можем смотреть на него, слушать, что говорят о нем другие, может быть, даже заставлять себя думать, что правильно, а что нет, если сердце нас обманывает…

– Что ты имеешь в виду?

– Ты решила, что профессор – чувствительный человек, даже гей, а вместо этого он каждый год встречается с новой девушкой, со своего курса или нет, но все эти девушки моложе его.

– Да, правда, я ошиблась на его счет…

– Вот, но не всегда рядом может оказаться человек, который подскажет тебе что-то, чего ты не знаешь, заставит посмотреть на вещи с другой стороны, не дать ошибиться, не позволит попасть впросак.

– Да, это правда.

– Ты, может, точно так же думаешь, что я бабник, и потому не доверять мне, думаешь, что я говорю все это только для того, чтобы впечатлить тебя, а не потому, что правда так думаю… И я хотел бы убедить тебя в обратном…

Ники улыбается:

– Ты подарил мне красивый цветок.

– В девятнадцатом веке так было принято при дворе.

– Неужели?

– Еще говорят, что такой цветок был символом чистой и бесконечной любви. На гербе Маргариты Орлеанской были изображены цветок бархатца, который вращался вокруг солнца, и девиз: «Я не хочу следовать за этим солнцем». Но это еще и просто красивый цветок, и…

– И… – Ники уверенно улыбается. – И этого было достаточно, чтобы все исправить… без лишних слов.

– Но это не так! Я был неправ, я ушел, а потом так разнервничался, вспоминая историю профессора и Лючиллы, а тот факт, что ты увидела в нем чувствительного и невинного человека, раздражал меня еще больше… Я был неправ, я потерял над собой контроль, бросил твою сумку, бросил тебя там одну, не пошел с тобой записываться на экзамен. Я хотел этого больше всего на свете, но все пошло не так, это я все испортил…

Ники не знает, что делать, она немного смущена.

– Я думаю, что ты слишком серьезно к этому относишься… Теперь я чувствую себя виноватой…

Гвидо улыбается:

– Да, но ты не дала мне цветок в утешение…

– Не настолько виноватой.

– Хорошо. У меня тут мотоцикл поблизости. Можно проводить тебя домой?

Ники молчит несколько секунд. Слишком долго.

Гвидо понимает, что не нужно настаивать:

– Давай хотя бы проедем вместе часть дороги к пьяцца Унгерия, нам же по пути, верно?

– Хорошо. – Ники открывает багажник, берет шлем и надевает его.

Вставляет ключ зажигания, поворачивает его, загорается подсветка приборной панели. Мотор урчит. Черт. Он хочет проводить меня домой. Хочет какое-то время ехать вместе. И он знает, где я живу. Он попросил проводить меня. И на мгновение ее сердце бьется быстрее, но это странное чувство. Она пытается понять, расшифровать это. Страх? Тщеславие? Неуверенность? И в этот момент рядом с ней появляется Гвидо на «Harley Davidson 883».

– Красота, это твой?

– Нет, я его сегодня утром угнал! – Он улыбается. – Конечно, мой… Я все еще плачу за него!

– Я тоже люблю мотоциклы. Не знаю, они дарят мне чувство свободы, ты никогда не стоишь на месте, сливаешься со скоростью, никто не может тебя остановить… Ты всегда свободен.

– Это и есть философия мотоциклистов. Заблудиться на ветру.

Ники улыбается, потом снимает мопед с подножки, глубоко вздыхает:

– Поехали.

Легкий ветерок словно упорядочивает ее мысли. Ники стала более спокойной, уверенной в себе. Это правда, он обо всем знает, еще и о том, что у меня есть парень. Ники едет тихо, Гвидо немного отстает, время от времени его лицо мелькает в зер-кале скутера. Она смотрит на его волосы, прячущиеся под шлемом, прямой нос, изредка появляющуюся улыбку. Он заметил, что Ники смотрит на него. Она улыбается в ответ, переводит взгляд на дорогу. «Конечно, он хороший парень. Одно можно сказать наверняка, будь я на месте Лючиллы, я бы никогда не бросила его ради профессора. Но он говорил, что мы ничего не знаем наверняка и иногда позволяем внешности другого человека влиять на наше суждение. Точно. И если за этой улыбкой скрывается плохой человек, эгоист, в которого ты однажды влюбишься, то ты пострадаешь…»

«Ники! – в ее мысли врывается этот отчаянный возглас. – Что ты делаешь? Какая тебе разница, какой Гвидо на самом деле?» И вот уже птицы-мысли опять вернулись и расселись по веткам. «Что скажешь? Что тебя беспокоит? Ты ничем не рискуешь. У тебя есть Алекс. У тебя хватило смелости, ты прыгнула, ты рискнула и теперь счастлива». Ники останавливается на светофоре на виале Реджина Маргарита, горит красный. Гвидо тормозит рядом.

Ники указывает ему на конец улицы:

– Я на следующем повороте вправо…

– Да, я знаю. А мне прямо. Я живу на виа Барнаба Ориани.

– Правда? Не так уж и далеко.

– Да. И правда. – Гвидо улыбается. – Может, я как-нибудь заеду, и мы поедем в университет вместе.

– О… – Ники на секунду теряется, но потом находит верный ответ. – Я до сих пор не решила, какие курсы хочу пройти… – Она видит, что Гвидо собирается сказать что-то еще, и находит оправдание, которое ей самой не очень нравится. – А после занятий я еду к своему парню или в тренажерный зал… Или встречаюсь с друзьями… Так что не могу ни от кого зависеть. – Она замечает, как гаснет зеленый сигнал светофора. – Пока… До скорой встречи.

И срывается с места на полной скорости.

Гвидо сразу за ней, они вместе едут по улице. И он настаивает:

– Но… – говорит он ей, – это все так рутинно, разве нет? А так появилось бы хоть какое-то разнообразие…

– Жизнь длинна и прекрасна своей неожиданностью.

Затем Ники поворачивает направо. «Последний взгляд, улыбнись и езжай, у нас разные дороги. Да, что-то такое, в духе Эрики, это было бы прекрасно. Я уверена, что так начнется ее новая романтическая история, а Джо будет и дальше жить своей жизнью. Ненормально, что они оба продолжают страдать. Они расстаются, и обоим становится лучше, а пока она одна, то встречается с кем-то другим и никогда ничего не говорит Джо. Понятия не имеет, чем занят в это время он. Но почему люди так любят ранить себя? Почему не могут найти равновесие? Если ты больше не любишь человека, ты должен сказать ему прямо, нельзя постоянно держать его на поводке только из-за своей неуверенности. Что может произойти дальше? Только расставание… Все остальное – просто жизнь…» Она идет дальше… Дальше.

И Ники спокойно едет к дому, наслаждаясь ласковым ветерком, ни о чем не думая, ощущая только счастье и безмятежность, как бывает, когда два этих чувства обрушиваются и вытесняют ревность, зависть, заботы и заставляют ощутить себя в центре мира. А ты даже не знаешь, откуда взялось такое идеальное равновесие, о котором и подумать страшно. Тебя удивляет, какое это редкое и причудливое мгновение, странный, утонченный аккорд, повинуясь которому мир вдруг начинает звучать правильно. Это мгновение, которое следует прожить с предельной честностью и осознанием, насколько оно редко. Еще и потому, что иногда, безо всякой на то причины, оно может оборваться…

Глава тридцать пятая

В этот же день, раньше. Сюзанна только что закончила убирать кухню после обеда. По синему ковру разбросаны игрушки. Лоренцо берет колоду карточек Гормити[27] и перебирает по одной. Внимательно проверяет, каких не хватает. Потом встает, идет к своему мобильнику, валяющемуся в углу, на большом персидском ковре, открывает его и печатает эсэмэску. Через несколько секунд приходит ответ. Лоренцо с удовольствием читает.

– Ура, у Томмазо есть те, которых у меня не хватает! Завтра принесет в школу… Но что я дам ему взамен? – И он продолжает перебирать карточки, ищет какой-нибудь дубликат, который можно было бы отдать другу.

Каролина играет в симулятор боксерского поединка на приставке Nintendo Wii. Она стоит в позиции посреди гостиной перед большим плазменным экраном, висящим на стене. Девочка выбрала себе наиболее подходящий, по ее мнению, аватар – круглое улыбающееся лицо с веснушками и копной темных волос, собранных в хвост. Брови нахмурены, это придает персонажу немного угрожающий вид. Каролина нажимает кнопку на эргономичном пульте, и матч начинается. Ее противник – компьютерный персонаж, который выглядит как большой волосатый мужчина с приятным лицом. Она сама выбрала такого соперника. Старт. Каролина сгибает колени и начинает боксировать, держа сжатые кулаки поближе к лицу. И время от времени бьет прямо в воздух. На мониторе аватар повторяет ее движения, хоть и с небольшой задержкой.

Каролина бьет снова и снова:

– Да! Да, я сбила его! Нокаут!

Лоренцо поднимает голову и видит большого человека, который лежит на ринге, а рядом стоит аватар Каролины и тяже-ло дышит. Зрители кричат «ура!».

– Да, неплохо, но этот не самый сильный соперник! Дай сюда…

Лоренцо встает. Берет контроллер Wii из рук Каролины и становится в стойку.

– Но я не закончила играть… Мама!

– Да ладно, ты уже играла!.. Хорошо, но тогда давай играть друг против друга, иди за вторым контроллером!

– Нет, мама-а-а… У-у-у! Я хочу играть против компьютера!

Сюзанна выходит из кухни:

– В чем дело? Вы закончили играть? Уже три часа. Давайте садитесь за уроки!

– Ну, мама… Мне мало задали, я могу и потом сделать… – фыркает Каролина.

– Нет. Ты уже играла. Сделаешь сейчас, и точка. Ты знаешь… Никаких возражений. Ты тоже, Лоренцо, давай, сложи карточки с игрушками обратно в корзину и иди заниматься!

Дети неохотно подчиняются. Каролина выключает приставку, а Лоренцо бросает все в корзину, кроме карточек, их он тщательно собирает и кладет обратно в пластиковый футляр. Потом брат с сестрой идут в другую комнату, то и дело толкаясь.

Сюзанна видит, как они исчезают в коридоре. Садится на диван. Пытается устроиться поудобнее, поправляет подушку за спиной. Затем оглядывается по сторонам. Дом. Ее дом. Их дом. Картины на стенах. Эта из Скифано. Унылый пейзаж. Сейчас она чувствует себя его частью. Фотографии в рамках. Семейные моменты. Маленькие дети. Ее портрет в большой белой шляпе с полями. Пьетро в футбольной форме, на другом фото – в красивом костюме на свадьбе друга. Воспоминания. О нем. «Пьетро. Как сильно я тебя любила. Как сильно ты мне нравился в старшей школе, смешил тогда всех вокруг. Ты был умным и всегда со всем справлялся. И мы обручились. И благодаря тебе я почувствовала себя красавицей, королевой, лучшей из женщин. Сколько подарков. Сколько внимания. Обеды. Драгоценности. Праздники. Затем университет, диплом, работа, учеба. Да, тебе всегда все удавалось. Как сильно ты смеялся надо мной. Как сильно я тебе верила. Для меня ты был легендой. Человек, которым можно только восхищаться. Человек, который заставил меня чувствовать себя в центре внимания. Но почему ты поступил так со мной? Ты изменил мне. Кто знает, сколько раз. Ты трогал, любил, ценил других женщин больше меня. Смотрел на них, пылал страстью и в то же время отбрасывал меня в сторону». Как это злит. Какое унижение. Думать о нем в постели с другими женщинами, в машине с другими женщинами, он заставляет их смеяться, шутить, заставлять их чувствовать себя важными. «Что ты говорил им, что не сказал мне? Я не знаю. И никогда не узнаю. Это слишком больно. Я не могу с этим смириться. – На глаза Сюзанны наворачиваются слезы. Злость. Разочарование. Слабость. – Я чувствую себя одинокой. Я одна. У меня есть только дети. И мне придется начать все сначала». Потом она резко поднимается. Идет к окну. Смотрит на улицу. «Да, мир не знает, как мне больно. Мир продолжает жить дальше. Я должна сделать что-то для себя. Должна обновиться. Я красивая женщина. Мама. Человек. Я должна набраться смелости». Сюзанна возвращается в гостиную. Замечает на маленьком столике, в куче писем и рекламных листовок, один листочек. Разворачивает его. «Тренажерный зал „Wellёt“. Неделя тренировок бесплатно! Попробуйте новые курсы по кикбоксингу с Давиде Греко и Маттиа Джордани… Спорт для всех! Попробуй!», номера телефонов и адрес электронной почты, где можно получить больше информации. «Кикбоксинг. Сложно ли это? Мне никогда не нравилось ходить в тренажерный зал, все эти вольные упражнения, бодибилдинг, пилатес, спиннинг[28], фитнес в целом. Но борьба и самооборона уже другое дело… Это может быть интересно. К тому же мне нужно куда-то пойти, чтобы поднять тонус. И подумать о чем-то другом».

Сюзанна берет свой мобильный телефон. Перечитывает номер в брошюре и набирает его. «Да, попробуем».

Глава тридцать шестая

Ники быстро паркует скутер под домом, ставит блок на переднее колесо и вдруг замечает черный лимузин, припаркованный рядом с подъездом. Что происходит? В чем дело? Или приехал посол, или у кого-то свадьба… Непонятно. Она пожимает плечами и идет к двери.

– Простите… – Элегантный мужчина в форменной одежде выходит из машины, снимает шляпу. – Вы синьора Кавалли?

– Это вы мне? – Ники изумлена. – Может, вам нужна моя мама?

Водитель улыбается:

– Синьора Николетта Кавалли?

– Да, это я. Но могу я попросить вас об одолжении? Зовите меня Ники.

– О, конечно…

«Сомнений нет. Здесь живет только одна девушка с таким именем и фамилией, и это я».

Водитель улыбается и открывает дверцу машины:

– Прошу, Ники…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Eros Ramazzotti, «Ti sposerò perchè».

2

Праздник, который отмечают итальянцы 15 августа – Успение Богородицы, или Вознесение, – завершает сезон больших летних работ. В обрядах этого дня слились элементы христианства и язычества.

3

Subsonica, «Abitudine».

4

Mina, «Ora o mai piú».

5

Онда (Onda) – объединение римских студентов, организовавшее в 2008 г. многочисленные акции протеста в Риме.

6

«Оккупация» студентами разных зданий (в том числе пустующих) – традиционная форма протеста на территории Италии.

7

Пер. с англ. В. Комаровского.

8

Пер. с греч. Г. А. Стратановского.

9

Pupo, «Gelato al cioccolato».

10

Итальянский метеоролог.

11

Gianna Nannini, «Grazie».

12

Искаженное испанское «dinero» – «деньги».

13

Giorgia, «Che amica sei».

14

Франческо Тотти – итальянский футболист, выступавший на позиции атакующего полузащитника и нападающего. Бывший капитан римского клуба «Рома», цвета которого защищал всю карьеру, с 1992 по 2017 год. Также являлся игроком национальной сборной Италии. Считается одним из лучших итальянских футболистов в истории.

15

Пер. С. М. Джаарбекова.

16

Музыкальное шоу талантов.

17

Vasco Rossi, «Cosa succede in cittа».

18

Michele Zarrillo, «La notte dei pensieri».

19

Adriano Celentano, «Gelosia».

20

Lucio Battisti, «Non и Francesca».

21

Carmen Consoli, «Anello mancante».

22

Пер. В. Лацкого, С. Зенкина.

23

Итальянский пианист и композитор.

24

Vasco Rossi, «Una canzone per te».