– Действительно, – подтвердил Дэн, – у вас нет в спальнях телевизоров, только в гостиной. Мебель вся старинная или под старину.
– А такие медные кастрюли я видела только на фото. И вся кухня словно с картинки прошлого века, – заметила Сара. – Так и кажется, что сейчас выйдет девушка с подносом в пышной юбке и фартучке!
– Я рада, что дом произвёл на вас такое впечатление. Многие предметы здесь куплены в антикварных лавках или на блошиных рынках. Наверное, я хотела именно такой дом, чтобы время в нём замедлилось, – ответила Тесс.
Когда через полчаса все уселись за стол и стали есть, Тесс, взяв в руки кружку с чаем, заговорила:
– В своё время, когда я была немногим старше, чем вы сейчас, но у меня уже были дети, сильно заболела моя дочь. Проблема была с кровью. И чего только мы ни делали, куда ни обращались, – всё было без толку. Дочь слабела и в итоге попала в больницу, где ей сделали переливание. Состояние её хоть и улучшилось, но оставалось стабильно тяжёлым.
В отчаянии я искала выход из ситуации. Хотела действовать, как-то помочь своему ребёнку. Но не знала как. Муж говорил: «Давай подождём, надо надеяться»… Но… Мне казалось, что я схожу с ума… Дочь в больнице, дома ждёт сын… Оба такие крохи – всего по два годика! Однажды, когда я плакала в коридоре больницы от безысходности, ко мне подсела миловидная пожилая женщина. И просто стала гладить меня по спине, утешая. Потом оторвала клочок бумаги от какого-то больничного проспекта и нацарапала на нём телефон. «Вот, сходи, – сказала она, вставая, – это женщина, которая может тебе помочь». «Она врач?» – с надеждой спросила я. «Нет, она колдунья».
Я несколько дней натыкалась на этот огрызок проспекта в сумке и не решалась что-либо сделать. Выбросить его? Позвонить?… Когда дочери снова стало хуже, решилась позвонить. По телефону ответили, что меня ждут. Назвали адрес и объяснили, как доехать.
Это был адрес неизвестной фермы. Я села за руль и поехала. Свернула в указанном месте с дороги и въехала в рощу. Когда та закончилась, показался дом, обнесённый глухим деревянным забором. Я вышла из машины и открыла калитку. На крыльцо вышла пожилая женщина. Она внимательно смотрела на меня, а я застыла на месте, словно оцепенела, пока она не приказала: «Иди сюда». Я послушалась. Хозяйка усадила меня за стол прямо на крыльце, взяла мою руку и скомандовала: «Говори». И я стала рассказывать. Слёзы полились сами собой. Я представляла себе Аделаиду в больнице – одну, в капельницах и трубках.
«Всё с ней будет хорошо. Она проживёт ещё очень долго и умрёт в почтенном возрасте. Я тебе обещаю, – сказала женщина. – А вот ты пришла ко мне не зря. Ты будешь у меня учиться. Меня зовут Нэнси. А ты Тесс?» – «Да». Я сильно удивилась, но в то же время и успокоилась. Другой вопрос, что я не увлекалась до этого эзотерикой вообще.
«Вы, возможно, ошиблись. Я думала, что к этому нужен талант. Дар. Человек рождается с ним. У меня нет к этому склонности».
«Дар у тебя есть. И я не ошиблась. Я ждала тебя. Мне нужно спешить, я скоро уеду. Меня ждут. А ты всё не шла и не шла», – она с упрёком посмотрела на меня.
Мы ещё долго говорили. На прощанье она принесла мне бутылочку с жидкостью и наказала натереть её содержимым пяточки и ладошки Аделаиды.
«Когда она выздоровеет, найми себе помощницу. Объясни всё мужу, ничего не скрывай, и он отпустит тебя ко мне. После этого будешь ездить сюда каждый вечер».
Так и случилось. Аделаида быстро пошла на поправку. И уже через неделю мы забирали её домой. На обратном пути из больницы я всё рассказала мужу. В тот момент он промолчал. И только вечером, перед сном, сказал: «Что ж, если ты хочешь – езди, учись. Конечно, странно всё это…»
Я наняла женщину, и по вечерам она сидела с детьми, пока я ездила к наставнице. Нэнси научила меня всему, что знала сама.
Но странные у нас были отношения. Мы не дружили. Она просто меня учила. Словно выполняла долг. Как-то, месяца через три после начала занятий, я спросила у неё: «А когда вы уедете? Вы же собирались?»
«Не твоё дело! Когда-когда… Может, на это не один год уйдёт… Ещё спрашивает она… Училась бы лучше!.. А меня ждут», – сердито ответила она.
Иногда Нэнси могла мне сказать: «Всё, уходи с глаз долой, устала я от тебя». Или не ответить на мой вопрос со словами: «Иди уже, надоела ты мне». Но я возвращалась снова и снова.
Что-то влекло меня к ней. Я постигала тайны мира, и всё как будто заиграло новыми красками. Я понимала суть всего, что происходит вокруг и почему.
Когда ты понимаешь законы, мир становится ясным. Одно объясняется через другое… Нэнси давала мне книги. Заставляла переписывать рецепты.
Через какое-то время я стала сидеть у неё на приёмах. Нэнси сажала меня по правую руку от себя и раскладывала карты. Потом спрашивала меня, что я вижу. Но после моих слов часто кричала: «Ой, замолчи, чепуху несёшь!» Я удивлялась, как она читала Таро. Вроде бы я понимала их смысл. Но ясная картина не складывалась…
Я практиковала дома, надеясь на чудо. Казалось, что вот сейчас-то всё станет прозрачно и просто. Раскладывала карты. Они ложились на стол, словно обрывки фраз и слов, но предложения из них так и не строились. И так повторялось много-много раз. Но Нэнси меня успокоила, что однажды это придёт. Само. И я ждала. У Нэнси появились ещё две ученицы. Частенько мы учились вместе.
Прошло два года.
Однажды ко мне пришла подруга. Она познакомилась с молодым военным и просила меня погадать на него. Меня часто о таком просили, зная, что я учусь, но я никогда не соглашалась. Наверное, сил не чувствовала. Но подруга меня так долго уговаривала, что в этот раз я поддалась.
Достала Таро, разложила. И не поверила своим глазам – подобно стройным рядам текста передо мной лежала жизнь подруги. Мне оставалось только прочесть ей то, что я видела. Воодушевлённая и гордая, ехала я вечером к Нэнси. Я не была у неё три дня и решила порадовать подарками – привезла ей целую сумку фруктов.
Но нашла на месте её дома лишь пепелище. И никого рядом. Я долго бродила среди ещё тлеющих развалин. Не осталось ничего – только выжженная земля. Растерянная, на обратном пути я заехала на заправку и узнала, что пожар случился ночью. Работница автозаправки с радостью уцепилась за мой вопрос и, пока я расплачивалась, прошептала, оглянувшись по сторонам: «Хозяйка осталась жива, но потом куда-то исчезла. И вообще, говорят, не сама ли она дом подожгла, она же ведьма. И бог весть что у неё на уме».
Я вернулась домой. А через несколько дней получила письмо: «Дорогая Тесс, я научила тебя всему, что знала сама. Теперь тебе предстоит учиться всю свою жизнь. Самой. Знания будут приходить отовсюду – только умей их собрать. Придёт время, и ты найдёшь в странном месте котёнка. Возьми его к себе. Когда кошка вырастет, она уйдёт от тебя. Вернётся только тогда, когда придёт и твоя пора делиться знаниями. Она принесёт пять котят. Ты знаешь, что они означают. И они укажут, где искать учеников. Тебе придётся быть стойкой, Тесс. Ты переживёшь много печалей. Печаль Огня, Печаль Гроба, Печаль Любви. Но со своими учениками ты переродишься, и твоя жизнь пойдёт по новому кругу».
Я пыталась искать Нэнси. И девочек, с которыми занималась. Но ведь я практически ничего о ней не знала, как и о них.
А через месяц и у нас случился пожар от неисправного камина. Так я пережила первую большую печаль – Печаль Огня. Потом я похоронила мужа… Но это уже совсем другая история… Когда-нибудь я вам её расскажу, – закончила Тесс.
9
– Ав каком странном месте вы нашли котёнка? – подала голос София.
– Давайте договоримся с этого момента называть друг друга на ты… Встреча с Мелани на самом деле была удивительной. Летом я пошла на холмы собирать травы и в тот раз забрела достаточно далеко. В одной из низин, в ельнике, я увидела белого котёнка. Он сидел на ветке старого дерева и смотрел на меня. Жилья поблизости не было. Дорог тоже. И ещё: он был поразительно чистенький. Я даже сначала приняла его за кем-то оставленную игрушку. Так я вернулась домой со своей Мелани…
– Да, действительно, странное место для котёнка. А дальше всё так и произошло, как говорила тебе твоя наставница? – подал голос Роберт.
– Да, Мелани рожала котят, два раза. Каждый раз по два котёнка. А потом, три года назад, она исчезла. И я стала её ждать. И вот, чуть больше месяца назад, прямо на мой день рождения, она вернулась. С добрыми вестями.
– Три года?! Огромный срок для кошки, – удивилась Сара.
– А тебе тоже придётся подпалить свой дом, когда ты нас выучишь? – спросила Анна.
– Нет. И потом, этот дом уже горел, больше с ним такого не будет, – улыбнулась Тесс и добавила: – А сейчас вы отдохнёте. Через час я буду ждать вас в гостиной. На наш первый урок.
В условленное время все сидели на большом диване в гостиной. Тесс принесла поднос с пятью маленькими стаканчиками и утренней бутылью. Она поставила поднос на маленький столик, а сама устроилась напротив ребят на пуфе и спросила:
– Скажите, как вы думаете, чем мы будем заниматься?
– Сегодня? – уточнила София.
– Нет, вообще.
– Ну, мы будем учиться гадать! – сказала Анна.
– Я не очень люблю слово «гадать». К тому, чем занимаются эзотерики, лучше подходит другое – «предсказывать», – пояснила Тесс.
– Возможно, мы будем развивать в себе какой-то дар, – предположил Дэн.
– Мы будем изучать магические травы; может, лечение с помощью них, – подхватила София.
– Предполагаю, раз в Интернете эзотерика прописана как совокупность неких мистических знаний, то мы будем приобретать эти знания, – высказал свою точку зрения Роберт.
– Все вы, несомненно, правы. Мы будем постигать премудрости магии. Вместе. Вы будете учиться у меня, а я у вас, ибо все, кто на нашем пути, – учителя.
– А мы будем летать на мётлах? – спросила Анна.
– Анна, ведьмы не летают на мётлах. Это бывает только в сказках. Но они умеют гораздо больше. Ты сейчас рассуждаешь как классический обыватель о жизни эзотерика. Эдакого человека с волшебной палочкой, летающего по небу. Кого хочет – награждает, кого хочет – наказывает. Но это не так. Давайте подумаем, кто такие эзотерики?
– Те, кого называют магами, колдунами, ведьмами, – предположила Сара.
– Кто они такие, откуда взялись? И кстати, «ведьма» от слова «ведать». Так что они такое ведали?
Молчание было Тесс в ответ.
– Представьте себе первобытное общество. Люди сбились в стаю. Их пугает неведомый мир вокруг. Везде, как им кажется, творятся хаос и непредсказуемость. И вот находится один из них, который объясняет им на их примитивном языке, что скоро темнота сменится светом. А листья на деревьях пожелтеют и опадут. Так и происходило. Представляете, каким он был волшебником в их глазах? Он был первым, кто открыл закон смены дня и ночи, закон времён года. Тот, кто среди хаоса увидел гармонию. Он умел видеть то, что для других было закрыто. Он первым почувствовал Бога. Во всём, что их окружало: в камнях, в растениях, в ветре, в человеке. Он стал шаманом.
Общество развивалось, а те, кто шёл на шаг впереди и видел чуть больше других, селились отдельно и развивали своё искусство предвидения. Они передавали знания только избранным.
Сменялись века, знаний становилось всё больше. Их уже приходилось записывать. Появились мистические знаки и обозначения.
Кто такой маг в Средневековье? Это грамотный человек из множества невежественных вокруг. Таких боялись и преследовали. Из чувства страха им приписывали все беды: чуму, пожары. Хотя, конечно, это было не так. Именно в то время появилось огромное количество суеверий. Запомните: истинный эзотерик – не суеверный человек. Многие из суеверий появились оттого, что окружающие пытались проникнуть в тайные знания магов.
– Как это? – уточнил Роберт.
– Пример: представьте, что вы – средневековый маг. Вы сведущи в азах физики и химии, в медицине и многом другом. И вот к вам приходит юноша с грыжей. Вы пытаетесь ему вправить её, но понимаете, что положили его слишком низко. Просите его встать и перелечь. Накрываете его простынёй и случайно чихаете. А после вас юноша говорит, что знает, как вправлять грыжу: «Надо два раза перелечь, один раз чихнуть».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги