На звонок Максима ответил сочный мужской голос с южным акцентом, и они договорились, что Максим встретится с закрепленным за ним оперативным сотрудником службы безопасности в кафе BQ рядом с Александровским Садом.
Через два часа Максим сидел в кафе и изучал меню. К нему уверенно подошла среднего роста брюнетка. Максим попытался от нее отделаться, мол ему очень нравятся эффектные женщины, но у него запланирована важная деловая встреча и так далее.
– Отлично, – сказала девушка и усевшись за стол Максима начала изучать меню.
Пока Максим раздумывал как на это реагировать и что предпринять, девушка успела сделать заказ подбежавшему официанту. Причем заказ был явно на двоих и в нем четко присутствовали блюда, которые Максим собирался заказать для себя. Максим решил немного подождать и посмотреть, что будет дальше.
Разобравшись с официантом, брюнетка повернулась к Максиму … и в этот момент Максим понял, что он её уже несколько раз видел. Она точно была в аэропорту, когда он прилетел, она попадалась ему на глаза на улице и, возможно, даже в этом самом кафе.
– Меня зовут Арина и я старший офицер в службе безопасности Константина, моя задача обеспечить прикрытие Вашей работы, – сообщила брюнетка и продолжила, – суть Вашей работы меня не касается, но для выполнения моей задачи необходимо Ваше сотрудничество.
– На Ваш мобильник и планшет необходимо установить скрытую программу предупреждения, вызова и записи происходящего. Также Вам необходимо предупреждать меня о всех планируемых перемещениях за пределами Москвы. В общем стандартный протокол безопасности.
В общем и целом, ужин в компании Арины прошел мирно и комфортно. Так комфортно и спокойно Максим не чувствовал себя очень давно, наверное, с тех пор как еще подростком гостил у бабушки в Волхове. Это чувство успокоения приободрило Максима, и он направился домой, чтобы продолжить изучение «Методических указаний для начинающих сотрудников». Как узнать правду:
Правда и факты. Термин «Правда» можно применять только к фактам прошлого. Применения этого термина к теориям или спекулятивным построениям недопустимо.
Правда не интересует подавляющую часть населения, для них гораздо важнее собственный комфорт. Со времен Рима и до современной Европы история демонстрирует это с завидным постоянством. Молодые и относительно бедные нации заинтересованы в объективной картине мира, чтобы достичь материального благополучия.
Но, как только комфорт достигнут, следующие поколения предпочитают отмахнуться от Правды, угрожающей комфортному состоянию здесь и сейчас. В результате, через какие-то 50-100 лет нация приходит в полный упадок.
Сейчас предпринимаются очередные попытки обмануть Правду, когда доступ к ней открыт только для узкого круга правящей «элиты». Это уже было и по множеству причин не работает.
Правда и СМИ. Средства массовой информации, такие как телевидение, газеты, журналы, блоги и т.д., сегодня заняты обслуживанием власти и исполнением информационных заказов. Управление обществом через контроль информации, предоставляемой СМИ, это тренд современности.
Технология отрабатывалась в Третьем Рейхе и была отшлифована в СССР, после распада которого была вывезена на Запад, как наиболее значимый трофей Холодной Войны. Вывоз был осуществлен физически путем перевоза Идеологического сектора ЦК КПСС.
Те работники СМИ, кто недопонимает свою роль, как исполнителя информационных заказов, очень быстро оказываются на обочине жизни, причем с запретом на профессию, установленным тем или иным способом.
Поэтому использовать сегодня СМИ как источник Правды глупо и не профессионально.
Правда и документы. Еще со времен Оруэла известно, что искажение Правды ведется не только в настоящем, но и в архивах. Причем многие документы, в которых могут присутствовать частички Правды, помечаются как секретные.
За попытки получить доступ к таким документам или опубликовать их назначены серьезные наказания и ведется экстерриториальное преследование, что наглядно демонстрируют истории Ассанжа и Сноудена.
Возможности фальсификации документов сегодня безграничны. Достаточно сходить в кинотеатр и посмотреть «Аватар», «Король Лев» или любой другой качественно сделанный фантастический фильм. У современного поколения с детства формировали привычку доверия к зомби ящику.
В настоящее время крупными игроками информационного рынка разработаны достаточно совершенные системы видео имитации выступлений любой заранее выбранной персоны с необходимым заказчику сообщением.
Поэтому к документам следует относится очень осторожно.
Правда и люди. Память людей ненадёжна, но сегодня, как и на заре цивилизации, это тот источник, в котором можно найти крупицы Правды. Память редко переживает своего носителя, а то, что было три поколения назад надежно скрыто от нас покровом времени.
Эксперименты по искажению памяти проводились, но на сегодня технология слишком сложна и ненадежна для практического применения.
Таким образом в процессе работы Вы можете обращаться к любым источникам и материалам, но для окончательного установления Правды нужны свидетели. Только они позволят Вам приблизиться к Правде и избежать ловушек обмана и искажения.
Пермь
Вторая часть «Методических указаний» касалась техники работы с людьми и свидетелями. Максим не стал её изучать, а занялся подготовкой к поездке в Пермь, где собирался посетить родственника Константина. Олег Валерьевич, двоюродный брат Константина, служил заместителем директора в Пермском РНУ Транснефти уже давно. Встретиться с ним Максим собирался завтра в районе обеда.
Прилетев в Пермь и уже покидая аэропорт Большое Савино, Максим получил сообщения, что встреча отменяется ввиду срочной командировки Олега Валерьевича. Там же в сообщении Максиму было предложено задержаться в городе до вечера и встретиться в ресторане Суфра. Максим забронировал номер в соседней гостинице City Star и отправился осматривать город.
Погода стояла тёплая. Прогулявшись по Городской эспланаде и заглянув в Центральный Парк Культуры и Отдыха, Максим ощутил голод физический и отправился в Пельменную № 2, где прекрасно подкрепился. Остаток дня Максим провёл в гостинице за разбором и очередной попыткой анализа собранного материала. К его большому сожалению далеко продвинуться ему опять не удалось. Материала было уже достаточно много, но он никак не хотел укладываться в какую-либо понятную схему. Добавит ли ясности встреча с Олегом или наоборот ещё больше всё запутает, Максим не знал.
К назначенному времени Максим сидел в ресторане Суфра, медленно потягивал вино Мадраса и ждал кебаб «Суфра». Созваниваться или переписываться с Олегом Валерьевичем он не стал. Олег сам напомнил о себе, когда вошёл в зал и попросил по телефону сориентировать его, если Максим здесь. Через несколько минут Олег оказался за столиком Максима, извинился за перенос встречи и, пропустив изучение меню, сделал заказ подбежавшему официанту. Было видно, что Олега в заведении знают и ценят.
Взяв в руки бокал и сделав пару глотков вина, Олег поинтересовался, что привело Максима в столь отдалённые места и чем он обязан их встрече. Максим ещё раз повторил то, что говорил ранее по телефону. Основной легендой Максима было, что ему заказано описать небольшое генеалогическое дерево к юбилею Константина. Поэтому, собственно, он и просил о встрече с Олегом Валерьевичем и был бы рад задать несколько вопросов по теме.
Олег сказал, что он, конечно, ответит на все вопросы Максима, но предупредил, что многого уже не помнит и давно не поддерживает связи с малой родиной. За вином, шашлыком и десертом разговор продолжался более двух часов. Оказалось (про них уже упоминается), что у Олега есть единокровные брат и сестра, которые живут в Питере и строят свою жизнь сами, отказавшись от всякой семейной поддержки.
Также в конце беседы, Олег пожаловался, что неизвестные грабители украли его грибную карту, на которой он отмечал все грибы, найденные за последние двадцать с небольшим лет. Это даже была не карта, целый атлас. К сожалению, Олег не успел перевести данные в электронный формат для детального анализа и лучшей сохранности и теперь очень жалел. Причем кража была осуществлена из неплохо охраняемого офиса Транснефти из личного сейфа Олега. Грабителей не нашли, а осматривавший место происшествия представитель Следственного Комитета заверил Олега, что работали крутые профессионалы.
По этим грибным картам Олег создавал мобильное приложение и писал книгу «Компас грибника: Пермский край». И теперь работа осталась незавершенной. Оказалось, ещё дед Олега баловался подобными грибными картами и при помощи них не плохо повышал свою «грибную продуктивность». Олег очень надеялся, что современные технологии и семейное грибное know how, помогут ему прославиться в определённых кругах и ещё заработать.
Рассказывая эту печальную историю со взломом, Олег пристально смотрел на Максима весьма трезвым взглядом. В результате Максим так и не решился задать вопросы про хранившиеся в семье геологические карты и схемы. Поблагодарив Олега за большую помощь, Максим вернулся в гостиницу и ещё довольно долго фиксировал в планшете результаты интервью Олега Валерьевича.
Следующей точкой расследования был Санкт-Петербург. Максим планировал встретиться с братом и сестрой Олега. Изучая сестру и брата через Интернет и с привлечением ещё нескольких специализированных источников, Максим убедился, что эта парочка реально «сделала себя сама», по крайней мере серьёзная поддержка семьи нигде не наблюдалась.
Екатерина сумела стать всемирно известным ландшафтным дизайнером и была серьёзно востребована в азиатском регионе. В её портфолио были представлены ипподромы, поля для гольфа, дорогие усадьбы, общественные и корпоративные парки. В общем женщина заслуживала уважения и восхищения.
Пётр Валерьевич, брат Олега, руководил департаментом в структуре Газпрома. В своё время Пётр сделал отличную карьеру в области информационных технологий, причём также без видимой поддержки семьи, и пять лет назад был рекрутирован в Газпром, где продолжил подниматься по крутой карьерной лестнице.
При этом в определённых кругах Пётр был известен как англофил и либерал. И это абсолютно не мешало его стремительному карьерному росту. У Максима возникли параллели с карьерой двоюродного деда Петра, связанного с Харбинской эмиграцией и достигшего немалых карьерных высот в Геологическом Комитете и Геологоразведочном Управлении. Однако дальше развивать эту параллель Максим пока не стал.
О встрече с Екатериной Валерьевной удалось договориться довольно быстро, но встреча была возможна только на следующее утро в аэропорту Пулково, так как Екатерина улетала в длительную командировку в Чэнду (Китай). Максим попытался успеть, но в этот раз всё пошло не так и он опоздал.
Какого же было удивление Максима, когда, прилетев в Пулково и набрав номер Екатерины, чисто машинально, он вдруг узнал, что у неё задержка рейса и она готова уделить ему, как минимум, два часа. Это были очень плодотворные два, а потом и три часа. Максим далеко продвинулся в своём расследовании.
Екатерина знала не так много фактов, но удивительным образом обладала целостным восприятием, которое отчасти передалось и Максиму. Пазл расследования неожиданным образом начал складываться.
Екатерина Валерьевна оказалась очень приятной и умной женщиной. Максиму всегда приятно было общаться с такими людьми, он искренне восхищался их активностью и энергией.
В завершении беседы Екатерина Валерьевна поделилась с Максимом собственной «Теорией Конструкций». Максим не всё понял, но вкратце теория выглядела следующим образом:
Во-первых, Мир, который каждого из нас окружает, больше искусственный, т.е. сконструированный человеком, чем природный. Даже ландшафты проектируются и создаются человеком, а не природой.
Во-вторых, пространство возможных конструкций, практически в любой области деятельности человека просто огромно … оно удваивается (или утраивается, или учетверяется и т.д.) всякий раз, когда в конструкцию добавляется ещё один элемент или связь между элементами.
Прямой поиск, с целью найти наиболее оптимальную конструкцию, в таких пространствах не работает. Работает опыт, эвристики и … произвол.
В-третьих, в реальности создание новых конструкций базируется на использовании ранее применявшихся или заранее разработанных шаблонов и больших типовых блоков, которые могут быть отпараметрированы или слегка доработаны по ситуации.
К работе с конструкциями относятся: инженерия, программирование, дизайн, кулинария, архитектура и т.д.
Работа с пространством конструкций считается творческой и достаточно сложной для человека. Однако и здесь компьютер с его эволюционными алгоритмами и быстрым перебором начинает медленно и уверенно брать верх над человеком.
В процессе рассказа Екатерина писала «простые формулы» и приводила примеры построения различных конструкций с вычислением их сложности. Максим послушно кивал, но большую часть математических построений так и не понял.
Проводив Екатерину Валерьевну на посадку и пожелав ей приятного полета, Максим отправился на встречу с её братом, на которую тоже уже начинал опаздывать.
Ещё в Перми после встречи с Олегом Валерьевичем Максим заметил, что его опять начала опекать служба безопасности Константина. В Санкт-Петербурге на некотором отдалении его сопровождала сама Арина. Максим сам подошёл к ней и предложил передвигаться вместе, но поставил единственное условие, чтобы она не мешала его беседе с Петром и вообще в этот момент находилась на значительном удалении. Арина покорно согласилась.
Заранее согласованная встреча с Петром откладывалась на несколько часов. Максим прошёлся по Невскому, выпил пару раз кофе в компании Арины и решил пообедать в неплохом ресторанчике на Миллионной. Под живую музыку обед прошёл быстро и Максим направился на встречу с Петром недалеко от Мариинки.
Петр некоторое время жаловался на большую загруженность на работе, сколько судьбоносных для страны и Газпрома решений приходится принимать каждый день. Максим не спорил и не останавливал собеседника, а наоборот поощрял его монологи, время от времени бросая ему подготовленные заранее вопросы, задавать которые стало намного проще после встречи с Екатериной.
Довольно быстро Максим узнал от Петра всё что мог, но беседу прерывать не стал и совсем не пожалел об этом. Под конец встречи Петр посвятил Максима в планы кардинальной цифровой демократизации дорожного движения. На замечания Максима, что самые громкие демократы в Европе, Скандинавии и Северной Америке вряд ли согласятся на подобные меры, Петр ответил примерами демократических инициатив, изменивших целые страны.
Максим тщательно зафиксировал для себя то, о чем говорил Петр, чтобы в свободное время над этим подумать.
Правило Дороги
Дороги, на которых люди проводят много времени, должны быть комфортны. А кто кроме самих людей может определить, что более комфортно, правильно – никто. Поэтому такие вопросы, как:
Что ремонтировать в первую очередь?
Где и какие знаки ставить?
Где размещать переходы и искусственные препятствия?
Нужны ли здесь стационарные и мобильные камеры контроля скорости?
Так вот, эти вопросы должны решаться самими людьми. Всё очень просто, каждый квартал гражданин получает определенное количество голосов, которые может отдать за то или иное «начинание». Сами «начинания» могут инициироваться группой не менее пяти человек и за это тоже нужно заплатить голосами.
«Начинания» также могут предлагаться чиновниками местного или федерального уровня, но для воплощения в жизнь должны быть поддержаны необходимым количеством голосов. Голос можно отдавать как «за», так и «против» «начинания». Те чиновники, «начинания» которых редко проходят через народное голосование, рассматриваются как малокомпетентные.
Современные технологии позволяют всё это реализовать. Например, такое решение легко встроить в портал «Госуслуги».
– Действительно, все очень просто. Только вот боюсь, что наше Государство не готово к прямой народной демократии такого рода, – заметил Максим и продолжил – да и другие государства тоже вряд ли согласятся на подобную народную практику.
– Вот поэтому я и ушел к Руслану, чтобы строить новое общество, где будет услышан голос каждого.
Расстались Максим с Петром очень сердечно, особенно после серьёзной похвалы Максимом демократического проекта Петра. Максим с Ариной отправились на вокзал и, поседев напоследок в кафе Чижык-Пыжик, благополучно погрузились в ночной экспресс до Москвы.
Уже засыпая, Максим размышлял над теориями Петра и Екатерины и в голове пронеслась крамольная мысль, что это город виноват в этих безумных умопостроениях. В этом случае тезис «В Питере пить» можно рассматривать как профилактические мероприятия для сознания. Однако потом подумал и решил, что все-таки нет, не город. Вспомнив свои студенческие годы, когда каждый уважающий себя преподаватель имел похожую теорию, не относящуюся к предмету. С улыбкой на губах и довольный собой Максим погрузился в глубокий сон.
Нерюнгри
Полет до Нерюнгри занял более шести часов. Приземление было далеко от идеального. Посадочная скорость была превышена, самолет даже немного «повело», однако интенсивная работа реверса исправила ситуацию.
Пейзаж за иллюминатором приятно удивил Максима. Спустившись по трапу Максим попал в зиму прямо из московской золотой осени. Воздух приятно бодрил, а холод не ощущался совсем, хотя одежда на Максиме была совсем не зимняя.
Прошествовав пешком сначала в очень скромных размеров аэровокзал, а затем ещё более скромный пункт выдачи багажа, где Максим стал ожидать прибытие оного.
Вместо ленты транспортера подачи багажа в углу была установлена круглая металлическая карусель, на которую сумки и чемоданы должны были скатываться с металлической горки.
Максим порадовался, что не пожалел времени и запаковал свой походный чемодан. Ожидание багажа заняло непривычно много времени. Наконец появился служитель с переноской, в которой сидел утомленный йоркширский терьер.
Отдав переноску немолодой даме, служитель открыл створки и с улицы на горку начали весело закидывать багаж. Карусель крутилась, народ очень споро расхватывал свои сумки и чемоданы. В итоге весь багаж был выдан буквально за несколько минут. На остановившейся карусели сиротливо замерли два разнокалиберных чемодана, так и не дождавшиеся своего хозяина.
Максим несколько задержался в теплом пункте выдачи багажа, отвечая на упавшие сообщения и проверяя почту, на которую одноклассник Олег обещал скинуть ещё несколько документов из архива по интересующей Максима теме.
В помещение пункта робко заглянул немолодой якут и оценив взглядом Максима направился прямо к нему. Максим догадался, что это скорее всего заказанный им таксист-сопровождающий, с которым он договорился заранее о «комплексном обслуживании», включающем размещение, переговоры с местными и транспортировку, всё в течении трех дней.
Якут сказал, что его зовут Валера и что он кое-что уже успел узнать для Максима. Загрузив вещи в машину, которой оказалась изрядно поездившая Тойота Приус, Валера быстро выехал на федеральную трассу и помчал в сторону Нерюнгри.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги