Книга Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики - читать онлайн бесплатно, автор З. Н. Ичин-Норбу. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики
Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики

«Сохранение культурного многообразия населения страны и мирных отношений между разными группами населения – это сложная, но значимая для стабильного развития общества задача. Именно поэтому необходимо адекватное понимание роли этнического и религиозного факторов в жизни общества, выработка конструктивного отношения к данной стороне социальной реальности и эффективное управление культурным многообразием, как со стороны государства, так коммерческих и общественных организаций» (http://iea-ras.ru/index.php?go=Content&id=20).

Из этого тезиса можно чётко вычленить цель и задачи этноконсалтинга.

Цель – сохранение этнокультурного многообразия населения страны и мирных отношений между разными этническими группами.

Задачи:

1)     адекватное понимание роли этнического и религиозного факторов в жизни общества;

2)     выработка конструктивного отношения к данной стороне социальной реальности;

3)     эффективное управление этнокультурным многообразием, как со стороны государства, так коммерческих и общественных организаций

Этноконсалтинг – самостоятельный раздел экспертизы, в котором используются знания теорий, концепций и фактов, накопленных исследователями, специализирующимися в этнологии, социальной и культурной антропологии, этнографии, юридической антропологии, физической антропологии и других антропологических дисциплинах.

Из этого тезиса можно выявить причину проблемы – невостребованность знания теорий, концепций и фактов, накопленных исследователями, специализирующимися в антропологических дисциплинах.

Основными методами получения этих знаний у этнологов и социальных антропологов являются полевые исследования (включенное наблюдение, интервьюирование, беседа, массовый опрос, измерение и т.п.), статистический, эмпирический и сравнительный анализ.

Действительно, многие этнопедагоги перестали пользоваться методами получения теоретических знаний:

а) включенное наблюдение;

б) интервьюирование;

в) беседа;

г) массовый опрос;

д) измерение и т. п.

«В состав экспертов «Этноконсалтинга» входят крупнейшие ученые Института этнологии и антропологии РАН и других учебных учреждений, которые являются ведущими научными специалистами в различных отраслях этнологии и антропологии. В их компетенции – предоставление консультаций и экспертных заключений по всему спектру этнокультурных и  этноконфессиональных отношений в мире».

Если бы педагоги в этнокультурной среде жизнедеятельности обращались к крупнейшим ученым Института этнологии и антропологии РАН и других учебных учреждений, возможно, не сетовали бы на то, что увеличиваются группы риска в интернатах.

В наше время чрезвычайную важность представляют предоставление консультаций и экспертных заключений по всему спектру этнокультурных и этноконфессиональных отношений в мире. Именно поэтому в школах необходим интерактивный этномузей.

Интерактивный этномузей

Зачем и для чего был разработан этот монопроект, как составная часть ЭКООК?

Замысел создания этномузея заключается в том, что выставляется экспонат, вокруг которого:

1) строятся мифы, пишутся легенды;

2)     выстраивается стратегия образовательной программы для детей дошкольного и школьного возрастов;

3)     спонтанно втягивается аудитория детей и взрослых;

4)     монетизируется авторский экспонат;

5)     популяризуется через Интернет с помощью сужения пространства;

6)     написание научных статей на сайте, поскольку сайт даёт ощутимый импульс.

Цель создания этномузея – организация коммуникации между педагогами, детьми и родителями.

Задачи этномузея заключаются в следующих действиях:

1)     поиск духовно-нравственных смыслов;

2)     интерпретация авторских проектов, созданных в сотрудничестве детей и их родителей;

3)     площадка для личностно-интеллектуального общения.

Преимущества интерактивного этномузея

1.      Расширение межкультурных границ.

2.      Расширение возрастных межколенных границ.

3.      Взаимопонимание детей и взрослых.

4.      Взаимозаменяемость компонентов экспоната, который и есть по сути своей результат проектной деятельности.

5.      Расширение границ эстетических вкусов, индивидуальных взглядов.

6.      Системная и систематическая информированность, поскольку дети и взрослые овладевают методами работы с информацией. Это то, чему не обучают в сегодняшних школах.

https://etnorazum.ru/bez-rubriki/interaktivnyj-etnomuzej.html

Какова структура стратегически содержательного замысла проекта «Интерактивный этномузей»?

1. Выявление проблемного поля – почему?

2. Выработка стратегии.

3. Формулировка цели – зачем?

4. Формулировка тактических задач – как?

5. Ожидаемые результаты как фундаментальные смыслообразующие преимущества.

МЕТОДЫ ДОНЕСЕНИЯ СВОЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1.      Сайт https://etnorazum.ru

2.      Сайт http://etnodumka.ru

3. Сайт https://matrixedu.ru

4 Посты во Вконтакте.

6. Посты в Одноклассниках.

7. Посты в Facebook на странице группы «Психология этнодидактики».

8. Посты в Twitter

9. Репосты в социальных сетях

10. 13 Сообществ во ВК.

11. Продажа электронных книг на платформе Just Cklik.

12. 50 лэндингов на сервисе Платформа ЛП.

Смысловая окраска

Какие событийные проблемы возникают на ключевых пограничных аспектах образования?

1.      Межкультурных границах?

2.      Межвозрастных границах?

3.      Межпредметных границах в сфере образования?

Методы донесения своего мировоззрения через социальные сети и научные статьи на авторских сайтах – это набор инструментов изменения общественного мнения, веками сложившихся устоев, придавая им некую смысловую окраску.

Проблема – это конфликтный потенциал, а конструктивность при решении какого-то конфликта заключается в использовании имеющихся возможностей.

Более того, наличие границ – это конструктивный элемент, через который обнаруживается конфликт, проблема социализации детей из этнической социокультурной среды жизнедеятельности.

Важно помнить ещё и о том, что исторический опыт многоэтничной России представляет собой истинное богатство смыслов и продуктивность правильных действий.

Не стоит забывать и о том, что современное дошкольное и школьное образование являются информационным каналом для обеспечения этнического потенциала семейного воспитания подрастающего поколения.

И здесь ключевым моментом является этносоциализация молодёжи через дошкольное и школьное образование – это корневой замысел ЭКООК.

Когда в 2011-ом году разрабатывала социокультурный бизнесовый проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс», я опиралась на фундаментальные вопросы.

1.      Какие границы более актуальны?

2.      Какие есть конкретные довольно сложные, но решаемые проблемы?

3.      Какие проектные идеи способны разрешить эти проблемы?

4.      Каково организационно-правовое поле?

5.      Как профессионализм в традиционных видах хозяйствования и в педагогической деятельности может позитивно сработать при решении проблем в образовательной, социокультурной среде жизнедеятельности жителей п. Сындасско?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги