Ханна отвела взор в сторону. Чувствуя сомнения и одновременно желание верить словам Ансгара, девушка заметила:
– Ты меня совсем не знаешь, Ансгар, – она, ощущая учащенное сердцебиение, скользнула взглядом по красивому лицу мужчины, – впрочем, как и я тебя.
– Но у нас будет время узнать друг друга, вся жизнь, которую мы проведем вместе, – Ансгар взял Ханну за вторую ладонь. – Я долго ждал, когда в моей жизни появится та женщина, которая украдет мое сердце. Я знаю, что ты была предначертана мне небом. Я буду глупцом, если упущу тебя. Мне уже понятно, что ты та, которую я ждал.
Мужчина поднес ладонь Ханны к своим губам и поцеловал её.
– Выходи за меня, Ханна, – не сводя влюбленного взгляда с девушки, произнес Ансгар.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Ханна не дала сразу согласия, однако уже через две недели настойчивого ухаживания Ансгара, она приняла предложение стать его женой. Было просто невозможно отказать этому мужчине, потому как он сделал все то, что могло бы очаровать даже искушенную женщину. Не нужно забывать, что Ханна таковой не являлась.
Каждое утро слуга из господского дома приносил Ханне охапки ароматных цветов, к которым была приложена записка, написанная собственноручно Ансгаром. Содержание в ней заставляло Ханну смеяться от радости – каждое слово мужчины было пропитано лаской и обещаниями счастливого будущего.
Вечером же, когда только начинало темнеть, прибывал сам Ансгар и забирал Ханну на ужин, который непременно проводился на поляне, под сиянием уходящего солнца. Это было особо любимое время для девушки. Её можно было понять – разделять пищу с тем, к кому было неравнодушно твое сердце, смотреть на небо, окрашенное яркими лучами светила, и видеть, что на это же небо смотрит тот, в кого ты влюблена, было бесценно.
Они, вкушая изысканные лакомства, общались. Говорил больше Ансгар – он поведывал о своем детстве, об отце, умершем прошлой зимой, о странах, где прежде молодой мужчина бывал. Рассказ сопровождался красочными описаниями, и слушать Ансгара не составляло никакого труда для Ханны. Ей было приятно слышать мелодичный голос мужчины, смотреть на его красивое лицо и чувствовать в груди сладкое, томительное ощущение приближающегося счастья. Глядя в бархатисто-карие глаза Ансгара, Ханна понимала, что с каждым днем влюбляется в этого мужчину все сильнее и сильнее.
Наконец, на 15 день Ханна обрадовала своим решением Ансгара, и одновременно посеяла в сердце своей матери тревогу. Стоял поздний вечер, когда девушка, вернувшись с ужина, заявила Сольвейг:
– Мама, я выхожу замуж за Ансгара.
Хозяйка дома, в это время подшивавшая подол платья, отложила иглу в сторону и подняла на дочь глаза. В голубых глубинах мелькнуло беспокойство.
– Так скоро? – сорвалось с губ Сольвейг.
Ханна, пожав плечами, стянула с себя шаль и аккуратно положила её на скамью.
– Прошла половина месяца, – заметила девушка, хмурясь. Она уже уловила тревогу, исходящую от матери, и это чувство вызвало в Ханне пока еще тихий протест.
– Ты считаешь, что этого достаточно? – Сольвейг не сводила с дочери внимательного взгляда.
– Для некоторых людей – да, – уклончиво ответила Ханна. Она не желала вступать с матерью в конфликт. Будь на её месте чужой человек, девушка ответила бы резко. Но перед ней была мать, и Ханна, оберегая её чувства, сдерживала свой непростой нрав.
– Но половина месяца, – выдохнула Сольвейг, поднимаясь на ноги. Пламя свечи, что стояла на столе, задрожало от её движения.
– Дочка, ведь ты его совсем не знаешь, – женщина подошла к Ханне и заглянула в её глаза. Уловив в них решительность, Сольвейг пошатнулась.
– Половина месяца слишком мало, чтобы узнать человека, – тихо промолвила женщина.
Ханна, пытаясь совладать с поднимавшейся внутри волной раздражения, медленно выдохнула.
– Мама, он добр ко мне и проявляет заботу, – тщательно подбирая каждое слово, начала Ханна, – Ансгар не только красивый мужчина, но и хороший человек.
– Как можно понять, хороший ли человек за две недели? Ты видела его в трудностях, лишениях? – не унималась Сольвейг.
– Мама, – девушка тяжело вздохнула, словно ей было трудно дышать и говорить, – прошу тебя, не стоит меня пугать.
– Ханна, – Сольвейг нежно взяла дочку за теплые ладони. – Я просто переживаю за тебя.
– Я влюбилась в Ансгара, мама, – Ханна, одарив мать странной, робкой улыбкой, порывисто обняла Сольвейг. – Не мешай, прошу.
Непросто далось Сольвейг согласиться с дочерью и пообещать той, что она не будет ей мешать. Материнское сердце, полное тревог за своего единственного ребенка, не могло успокоиться. Сольвейг было безразлично, что Ансгар – человек, которому принадлежали эти земли, ей было все равно, что тот обладал богатством и властью. Волновало женщину одно – чтобы Ханна была счастлива с ним.
Словно читая мысли матери, Ханна, обняв Сольвейг еще крепче, проникновенно прошептала:
– Он тоже любит меня, мама. С ним я чувствую то, что не чувствовала прежде. Я уже приняла решение, но мне хотелось бы, чтобы ты благословила меня.
Сольвейг, чуть отстранившись, прошлась взглядом по красивому лицу дочери. Ханна буквально светилась от радостного волнения, глаза её сияли подобно утреннему небу в солнечную погоду. Сердце матери в очередной раз сжалось.
«Быть может, я ошибаюсь. Если отец Ханны принес мне боль, необязательно, что все мужчины такие,» – мелькнуло в голове Сольвейг. Она искренне желала счастья своей дочери, и лучшей жизни, чем той, что была у неё самой.
– Благословляю тебя, Ханна, – с чувством, произнесла Сольвейг.
С днем свадьбы не стали затягивать, и праздник был намечен на первый день лета. Какое совпадение, ведь год назад, именно в этот день, Хальвард взял в жены Марну. Как много времени прошло, сколько перемен случилось в их жизни!
Ханна, лежа в своей кровати, в последнюю ночь перед самым важным событием в своей жизни, вглядывалась в темный потолок и размышляла. Она снова вспоминала свою прежнюю жизнь и всех тех, кого оставила. Эти мысли приходили сами по себе, без приглашения. Перед глазами всплыли лица братьев, Тессы, отца… Живы ли они?
Чувство вины вновь дало о себе знать – оно легло тяжелым грузом на грудь девушки, так, что дышать ей стало трудно. Застонав, Ханна перевернулась на бок, и взгляд её остановился на свадебном платье, которое освещал мягкий свет луны. Сшитое из голубого шелка, украшенное кружевом и мелкими, блестящими камушками, оно было достойно и королевы. Завтра она, Ханна, облачится в него, и пойдет к алтарю, где навсегда свяжет себя узами с Ансгаром.
Ансгар. При мыслях о будущем муже, девушка почувствовала сладкое томление в груди. Интересно, каково это, быть женой? Понравится ли ей эта роль? Прежде, Ханна и не думала об этом, и не видела себя в будущем замужней женщиной. Что с человеком делает любовь! А то, что она любит Ансгара, было для неё очевидно.
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
– Моя прекрасная жена, – тон, которым обратился Ансгар к Ханне, вызвал у девушки улыбку. – Тебе нравится наш свадебный пир?
Ханна, нехотя отведя взор от мужа, окинула зал медленным взглядом. За расставленными п-образными столами, сидели немногочисленные гости – то были воины Ансгара и всего пара торговцев, удостоившихся особого внимания своего повелителя. Матери Ханны здесь не было – Сольвейг, поздравив молодожен, осталась праздновать свадьбу вместе с другими жителями, у стен господских домов. Такой выбор женщины немного покоробил Ханну, но девушка постаралась не запускать глубоко внутрь неприятные мысли.
В конце концов, сегодня был день её свадьбы, и она не допустит, чтобы что-то омрачило ей праздник!
– Пир по-настоящему свадебный, – ответила Ханна, вновь переводя влюбленный взгляд на мужа.
Конечно, пиром этот ужин можно было назвать с натяжкой. Гостей было мало, зал был украшен скромно, ни звуков музыки, ни танцев. Но Ханна не считала это важным. Разве в этом счастье?
Губы Ансгара изогнулись в довольной улыбке. Мужчина взял девушку за ладонь и обвил её своими теплыми пальцами. Сделал он это довольно властно, что было непривычно для Ханны. Она попыталась чуть сдвинуть свою руку, но добилось лишь того, что Ансгар сильнее схватил её ладонь.
Смирившись с этим, девушка продолжила ужинать. На плоском, глиняном блюде аппетитно лежали куски прожаренной баранины, украшенные порубленными орехами и веточками зелени. Было видно, что повар потрудился на славу. Ханна ела, но вкуса не чувствовала. Волнение, сконцентрировавшись в солнечном сплетении, не давало девушке насладиться ужином.
Она ужасно нервничала. Ведь совсем скоро её ожидала первая брачная ночь. Ханна, конечно, догадывалась, что должно там произойти, но между догадкой и реальностью лежала пропасть неискушенности.
– Ты такая красивая, – нарушая ход мыслей Ханны, восхищенно произнес Ансгар. Он, наклонившись, коснулся губами обнаженной шеи девушки.
Ханна вздрогнула – ведь прежде Ансгар не позволял себе такой вольности. Ей было непривычно ощущать чужие губы на своей коже. Не зная, как реагировать, девушка замерла и посмотрела на мужа.
– Красивая и только моя, – загадочно улыбаясь, добавил мужчина. От его слов – страстных, собственнических, у молодой жены скрутило живот. Девушка удивилась сама себе. Неужели она боится?
– Ты тоже очень красивый, – робко ответила Ханна. Она, вглядываясь в красивое лицо Ансгара, задавалась вопросом – как пройдет их первая ночь? Будет ли этот мужчина добр к ней, так же, как сейчас? Таким же ласковым будет его взгляд?
– Пришло время принести клятву вашей госпоже, – освобождая ладонь Ханны от своих пальцев, приказал Ансгар.
Прежде чем снова посмотреть на мужа, девушка скользнула взглядом по своей ладони – на светлой коже остались красные полосы. Ханна нахмурилась. Только теперь она почувствовала, как защипала её рука. Неужели Ансгар не догадывался, что его пальцы причиняют ей боль?
Ханна перевела взор на мужа – тот, заметив это, одарил девушку теплой улыбкой. Нет, он не мог сделать этого нарочно!
– Дорогая, сейчас мои воины принесут тебе присягу, – торжественно сообщил Ансгар.
Ханна, тут же позабыв о дискомфорте, посмотрела на подошедших к столу мужчин. Среди них были и зрелые, закаленные в боях, мужи, и совсем молодые юноши. Склонив головы, воины принесли клятву верности своей госпоже. Девушка, не сводя взора с мужчин, внимательно слушала их. Слова воинов не были для Ханны пустым звуком. Она впитывала в себя их клятву, молчаливо любовалась их решительностью, ощущавшуюся во взглядах, которые некоторые из них осмеливались бросать на молодую госпожу.
– Я принимаю вашу клятву, – произнесла Ханна, улыбнувшись.
Ансгар, опустив руку под стол, сжал колено девушки. У Ханны перехватило дыхание от этого действия мужа. Девушка, медленно сглотнув, посмотрела прямо в бархатисто-карие глаза, подернутые пока еще сдерживаемым вожделением.
– На нашей земле женщина покорна своему мужу, – понизив голос до соблазнительного шепота, сообщил Ансгар, – здесь, при людях, и в спальне, за закрытыми дверьми. Ты ведь понимаешь, о чем я, моя дорогая жена?
– Да, – не смея отвести взор, тихо промолвила Ханна.
Собственное состояние – инертное, податливое, немного насторожило девушку, однако Ханна, горячо влюбленная в своего мужа, оттолкнула эту тревогу, как можно дальше. Всему оправдание – её страх перед первой близостью! Лишь поэтому она, Ханна, испытывает такие странные, неприятные чувства.
– Что же, – по загорелому лицу Ансгара поползла искушающая улыбка, – тогда – нам пора уединиться.
С последним словом, мужчина решительно поднялся на ноги и потянул за собой Ханну.
– Празднуйте! – крикнул Ансгар, в очередной раз властно сжимая ладонь своей жены.
Под веселые крики воинов, молодожены покинули праздничный ужин. Стоило только Ханне выйти в темный коридор, как противная слабость обкатила её тело липкой волной. Меж лопаток проступил пот, ладони стали влажными, а ноги еле двигались.
Как она боялась!
Весь путь до спальни казался для Ханны тяжелым восхождением на гору. Сердце её учащенно стучало, в горле пересохло, а тело изнывало от усталости. Она не привыкла ощущать себя такой слабой, но поделать с этим ничего не могла. Сейчас чувства взяли власть над ней.
– Прошу, – распахнув дверь, голосом, полным возбуждения и предвкушения удовольствия, произнес Ансгар.
Ханна, нервно сглотнув, сделала нерешительный шаг в спальню. Там было темно, и девушка застыла на месте.
– Смелее, моя дорогая, – обжигая страстным дыханием шею жены, выдохнул Ансгар. Он, обойдя Ханну, зажег масляную лампадку. Света от неё, конечно, было мало, но это было значительно лучше, чем находиться в неразличимой тьме. Новобрачная сделала шаг вперед. Её стопы тут же утонули в высоком ворсе ковра. Дальше делать шаг Ханна не решалась. Она ждала.
Теплая мужская ладонь коснулась плеча девушки, затем, настойчиво потянула платье вниз. Следом раздался страстный шепот:
– Снимай, моя дорогая.
Задрожав от слов Ансгара, Ханна принялась расшнуровывать свое платье. Пальцы не слушались девушку, Ханна нервничала, и от этого еще больше путалась в шелковых лентах. Ужасно, но в этот миг в голове новобрачной мелькнула мысль, что она даже рада, что не может снять свое платье. Признаться, Ханна вообще не хотела избавляться от него.
Но долг.
Долг перед мужем обязывал её сделать это.
Сквозь гул собственных мыслей, до слуха Ханны донесся ласковый голос Ансгара:
– Теперь, когда мы с тобой муж и жена, я могу открыться тебе и сообщить, что у меня есть особые предпочтения в постели.
Ханна, перестав возиться с лентами, выпрямилась. Неприятный холодок коснулся её сердца. Ансгар продолжил невозмутимым тоном:
– Я люблю, когда женщина полностью подчиняется мне, независимо от того, чтобы я не делал с ней.
Из темноты появилась высокая фигура Ансгара. Ханна, затаив дыхание, непонимающе смотрела на мужа. Что значили его слова? Не секрет, что мужчины – довольно властные создания. Взять, например, Хакона. Он всегда относится к Тессе так, чтобы никто не смел подойти к ней, чтобы она, его жена, слушала его и подчинялась ему. Но тут же, Ханна вспомнила, сколько раз сам Хакон прислушивался к Тессе, как часто он, зная, что не прав, подхватывал её на руки и осыпал поцелуями, а после – уже вместе с возлюбленной, обсуждал те вопросы, которые вызывали у них недопонимание. Её мысли внезапно прервал жуткий, пробирающий до дрожи, звук.
Не сразу поняла, не сразу признала Ханна, кому принадлежал этот звук. Лишь когда что-то обожгло ей плечо, до девушки дошло, что в руках её мужа был хлыст. Крик застрял в горле Ханны, а глаза наполнились слезами.
– На колени, женщина, – прорычал Ансгар, не сводя голодного взгляда с Ханны.
И Ханна, глотая слезы, медленно опустилась на колени…
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
По телу Ханны прошлась болезненная дрожь, когда хлыст, издав, леденящий душу, щелчок, ударил её по спине. Кожа в месте удара моментально стала гореть, и страшно было представить, что стало бы с ней, не будь на новобрачной преграды в виде платья. Стиснув зубы, девушка молчала. А вот слез сдержать она уже не смогла – они, не спрашивая разрешения, горячими ручьями побежали по её щекам. Новобрачная судорожно вцепилась в свои бедра, прикрытые гладким шелком свадебного платья. Пальцы её, задрожав, заскользили вниз, и безошибочно нащупали холод металла.
Это была привычка, от которой Ханна не могла избавиться. Всегда и повсюду, она носила с собой кинжал. С тех самых дней, когда братья начали обучать её владению оружием, Ханна, следуя их примеру, не расставалась с ножом. Вот и сегодня он, привязанный тонкими ремешками к ноге девушки, был с ней. Только вот Ханна никак не думала, что оружие пригодится ей. Она, учащенно дыша, пыталась пробиться сквозь толщу своих чувств и попробовать мыслить разумно. А пальцы, меж тем, уже успели обвить тяжелую рукоять кинжала. Девушка напряженно замерла.
Все происходящее казалось Ханне дурным сном. Казалось, еще мгновение – и она проснется. Сердце не верило в реальность случившегося. Как возможно, чтобы такой ласковый, внимательный мужчина, как Ансгар, оказался настоящим чудовищем?! Он ведь теперь – её муж, и её долг – подчиниться ему. К тому же, чувства, что Ханна испытывала к мужчине, были все еще сильны.
Так думала девушка до тех пор, пока не услышала позади себя приближающиеся шаги Ансгара. Сердце Ханны сжалось от подкрадывающегося ужаса. И этот ужас был такой силы, что вытиснул из груди девушки остальные чувства.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги