Книга Порог серости - читать онлайн бесплатно, автор Мария Виктровна Степанова. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Порог серости
Порог серости
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Порог серости

– Всегда мечтала покупаться под дождем, – она подняла руки, чтобы лучше ощутить эти приятны капли летнего дождя.

– И я.

На меня падали крупинки рая, такие теплые и радостные. Я высунула язык. А каковы они на вкус?


Тихая стоянка, впрочем, как и всегда. Туристов почти нет, если они где-то и стоят, то до нас их звуки не долетают. Мы живем своим маленьким мирков лагеря, где растем, развиваемся, ссоримся, миримся. Мы проживаем целую жизнь за какие-то 2 недели совместного пребывания. Но здесь мне как-то не уютно, я все пытаюсь понять, что происходит. Целый вечер хожу по берегу, где сквозь сосны проглядывает водная гладь. Вот совсем стемнело, и я начала замечать, что через этот не очень густой лес проглядывают огоньки. Что это? Может быть, они являются причиной моего неуюта?

Я вышла на бережок, подо мной хрустел мокрый песок, который освещался не естественной луной, а многочисленными огоньками с противоположного берега. Вот оно что! Вот что меня смущало все это время. Такая близость с другой средой обитания, где люди живут сейчас не так, как мы. Они не чувствуют такого единения с природой, такой близости, они не могут понять этого и мешают сделать это нам.

Длинная вереница фонарей тянулась вдоль садового участка. Она манила за собой, звала последовать за ней. Эти ненастоящие неживые светлячки перемигивались и как бы подстегивали тебя, но я не хотела. У меня не было цели двигаться в том направлении. Что там? Явно ничего интересного, ничего того, что могло бы мне дать отдых, спокойствие, а возможно, какое-то движение. Может быть, оно и было бы, но не в ту сторону, куда стремлюсь я. Это не моя стихия. Я это понимала. Я перевела взгляд наверх. Там старались изо всех сил перебить искусственный свет звезды. Они кричали, что они тоже тут, что они никуда не делись, никуда не пропали и, что по сравнению с этими мелкими творениями человека, они будут светить вечно.


Уже близится конец смены, он ощущается всем телом, которое не хочет покидать этот дивный рай со своими неудобствами, но который намного ближе, чем город. Дождь, ветер, туман, холод. Так много людей отказываются от этого, говоря, что намного приятнее сидеть в теплой квартире. Но пробовали ли они хоть раз оказаться в чем-то подобном? Жил ли хоть один такой человек в палатке на шишках и мылся в реке, когда она была просто ледяная? В чем состоит прелесть подобного? В том, что это отличается от обычной жизни. Надо менять обстановку вокруг, пробовать что-то новое, неизвестное, переноситься душой и телом туда, где ты еще никогда не был. Откуда ты знаешь, что тебе это не понравится, если ты это не пробовал? Вдруг именно лес и река сделают из тебя другого человека, поменяют в тебе что-то так кардинально, что потом ты будешь только рад этой перемене. Что ж, со мной именно это и происходит. Я была бы счастлива остаться здесь, но возможно, в моем случае нужно вернуться обратно, чтобы открыть в себе что-то, вдруг я чего-то не знаю, хотя это делать крайне не хочется.


Последний закат, последняя ночь с этими людьми. Увижу ли я их еще? Скорее всего нет. Такие группы редко собираются после. Но мне было приятно провести с ними это время, я ни о чем не жалею. Ко мне подошла Ксюша и обняла.

– Это конец? – спросила я ее.

– Это начало, – улыбнулась она мне и обратилась к реке, по которой расползались бардовые оттенки заходящего солнца, которое горело весь день и будет гореть завтра. Его уход означает лишь то, что за этим следует возвращение, а это самое важное.


– Настя, ты собралась? – донесся до меня крик мамы с кухни.

Я сидела на полу в своей комнатушке и рассматривала фотографии на телефоне из лагеря. Все-таки это была потрясающая смена! Ага, это я вместе с Ксюшей и Ритой плаваем в речке с намыленными головами. А на этом фото меня не видно, только мое весло, торчащее из зарослей. Помню этот момент. Мне пришлось выйти на берег, но там все так заросло травой, что мне просто необходимо было взять весло и пробивать себе дорогу с его помощью. На следующем…

– Настя! – уже более грозно прозвучало мое имя.

Я оторвалась от телефона и осмотрела комнату. Собираться я начала еще утром, но потом чем-то увлеклась. В общем, вещи были сложены в кучки лишь на половину, а все остальное ровным слоем лежало, мама сказала бы, что валялось, на полу и кровати.

Осознав, что мне грозит, если сюда сейчас зайдет мама, я быстро вскочила и крикнув: «Да, мне уже чуть-чуть осталось»,– начала перекладывать и запаковывать вещи в чемодан.

Крым, давно хотела тут побывать, но я рассчитывала, что эта поездка будет несколько другой. Во-первых, я еду с сестрой, которая постоянно будет приставать. Во-вторых, с родителями, и от этого никуда не деться, замкнутое пространство, никакого общения со сверстниками, аж, сколько там? 10 дней! В-третьих, программа будет состоять исключительно из монотонного лежания на пляже и изредка поездок на экскурсии. Это же просто кошмар! Я не представляю, как я смогу это вынести. Лично мне все время нужно движение, общение, я могу погреться на солнышке ну день, ну два, но никак не больше, мне начинает становиться скучно и противно, настроение портится… и у окружающих в том числе. Экскурсии, да, неплохо. Но в такую жару ездить в автобусах, в которых укачивает, тоже приносит мне мало удовольствия. Какая я все-таки привередливая! А что поделать, если меня не устраивает такой график, причем, у меня никто не спрашивал, хочу ли я туда или нет, поставили перед фактом: «Мы едем на море всей семьей. Правда, здорово!».

Эх, ладно, здесь уже ничего не поделаешь, надо попробовать найти положительные стороны в этом деле. Например, я наконец увижу Крым, о чем давно мечтала. О нем сейчас так много говорят, и мне очень хочется узнать стоит ли это место таких обсуждений.


День второй и в моем дневнике появилась новая фраза: «Нехватка времени лучше, чем его переизбыток». Отсутствие каких-либо забот очень сильно разлагает. Теперь мой день состоит лишь из трех занятий: поесть, поспать, сходить поваляться на море. Второй день, а еле выдерживаю. Из-за скуки я на пляж теперь даже сборники по ЕГЭ беру, настолько невыносимо. А Соне и родителям нравится. Пока ребенок возится в песочке, они валяются на ковриках, подставляя под солнечные лучи то один бок, то другой. Если из одного возраста я уже вышла, то до другого еще не добралась, а в переходный период делать, ну, вот совсем нечего. А окружающие этого не понимают, и втолковать им это тоже невозможно, так и мучаюсь.


Я лежу, прикрывшись полотенцем, чтобы не сгореть и не стать похожей на красного поросенка, перелистываю учебник. По-моему, все просто в шоке, что я сейчас этим занимаюсь, а мне довольно… хорошо.

КрАла, слАла, клАла – исключения, в остальных случаях ударение падает на последний слог. Я переложила руку, потому что она сильно затекла, и тут же обожглась о горячий песок, надо бы хоть искупаться, а то поджарюсь, даже не выходя на солнце. Перевернувшись на спину, я взглянула на родителей, которые мирно почивали на своих шезлонгах, а Соня тщетно пыталась их уговорить пойти немного поплавать.

– Еще 5 минут, – нехотя отозвалась мама. – Иди пока еще в песок поиграй.

– Мне уже надоело. Мааам… Ну, пойдем.

Я сжалилась над родителями и подошла к ним.

– Пойдем, я с тобой поплаваю.

– Спасибо, – в этом слове звучала безумная благодарность, хоть кому-то я приношу пользу.

– Соня, бери круг и пойдем.

Сестру не надо было долго уговаривать, она быстро скинула панамку, схватила надувное средство и уже через секунды три стояла около меня, ожидая, что же будет дальше.

– Пошли, – я тоже сняла кепку и достала из сумки водные очки.

– Только не долго, – донеслась до меня уже далекая просьба.

– Ага.

Я вбежала в воду и остановилась. Прохладно. Я стала медленно продвигаться вглубь, постепенно привыкая к новым ощущениям. Соня же была настолько счастлива, что ее наконец пустили к морю, что она не задумываясь бултыхнулась в воду, создав огромное количество брызг вокруг себя, тем самым заработав мою недовольную гримасу. Покачиваясь на волнах, она громко смеялась, перекрывая даже звук прибоя, который был достаточно громок. Ее относило к берегу, но она изо всех сил гребла ногами и руками, чтобы выплыть обратно на глубину. Ее старания были отчетливо видны, когда очередной холм воды накатывал с необычной силой, но девочка оставалась на том же месте, что и раньше. Я все-таки собралась с мыслями и силами и нырнула в подошедшую волну. В уши попала вода. Она охладила мое разгоряченное тело и освежило его, дав наконец отдых от постоянно палящего солнца. Море было мутным и ничего не было видно, видимо, это из-за небольшого шторма, который был этой ночью. Песок еще не успел осесть, но это нисколько не мешало плавать. Я вынырнула и отдышалась, оказывается, я достаточно далеко отплыла от берега. А Соня, уже барахтаясь, стремилась ко мне.

– Ух ты, – вымотано произнесла она, – круто ты проплыла, я тоже так хочу.

– Будешь, если захочешь.

– Хочу, – тут же заявила она.

– Будешь учиться плавать без круга?

Этот вопрос явно ее напряг, от круга, который держит над водой, не очень хотелось отказываться. Но желание видеть, что происходит под водой, пересилило.

– Да, – твердо сказала она, – а очки дашь?

– Дам, – убедила я ее, и мы погребли к берегу.


– Что-то вы долго, не замерзли? – спросила мама, которой все-таки надоело лежать просто так, и она взяла в руки книжку.

– Мама, мы учились плавать! – загорланила Соня, стуча зубами.

– Что-то ты ее совсем заморозила, – немного недовольно сказала мама, накидывая на дочь полотенце и тщательно вытирая ее, – и как, получилось?

– Ну, чуть-чуть, – призналась сестренка.

– Я пойду на солнышке погреюсь, – отозвалась я, не желая вытираться в такое время. Вскоре ко мне подошла Соня, уселась рядом со мной на песок и начала что-то лепить.

– Давай замок построим, – предложила она, видя, что у меня вроде хорошее настроение.

– Давай, – согласилась я.

– Он будет с тремя башенками и одним сквозным проходом, – рисуя в голове будущую постройку, сказала девочка.

– С двумя проходами, – заверила я ее, и мы приступили к осуществлению задуманного.


Первая экскурсия. Родители все же решили, что просто лежать на пляже в Крыму не очень, надо что-нибудь и посмотреть, показать хоть Соне, какие бывают здесь красивые места. На очереди дворцы. Сорок минут и первое шикарное здание было представлено нашему взору. Так удивительно, что по этим же дорожкам некогда гуляла царская семья, они развлекались, принимали гостей, а после здесь же проходила известнейшая конференция с участием руководителей величайших держав того времени. Такие разные эпохи сошлись здесь – в этом, с первого взгляда тихом местечке, где повсюду великолепный сад, уход за которым является огромным трудом многих работников. И было бы тут тихо и уютно, если бы не многочисленные туристы, которые снуют по всем дорожкам и щелкают затворами камер.

– I am sorry, can you take a photo? – какая-то женщина подошла ко мне и протянула зеркалку.

– Of course. Идите, я вас догоню.

– Мы будем у главного входа, – сказал папа и взял за руку Соню, которая уже готова была остаться.

Я сфотографировала пару раз иностранку, она поблагодарила и присоединилась к своей группе туристов.

А Крым, однако, популярен так же, как и Москва, столько приезжих, наверное, это один из немногих способов заработка местных жителей. Все развивается, культура становится доступнее как для нас, так и для граждан других стран, я считаю, что это очень полезно, а другие полагают, что это пагубное влияние глобализации приведет к истреблению народного менталитета или объединению с особенностями других государств.

Еще сегодня на очереди два дворца и водопад, интересно, выдержит ли такую насыщенную программу Соня?

Я ехала в машине и смотрела в окно, где пейзаж менялся один за другим. То была видна полоса моря, такого спокойного отсюда, то оно скрывалось, и повсюду были лишь выжженные поля, на которых кое-где виднелись виноградники. Снаружи безумная жара, а у нас прохладненько, кондиционер работает, не хочется выходить опять туда, где можно задохнуться от постоянного зноя. Я задремала, разбудил меня радостный возглас сестры:

– Мам, купи мохито!

Мы стояли у ларька с прохладительными напитками, как же их не хватало все это время.

– Настя, ты будешь?

– Да, – ответила я, не колеблясь, и снова закрыла глаза, думая, что это временная остановка.

– На выход.

– Мы уже на месте?

– Да, – Соня уже стояла рядом с мамой на улице и тянула через трубочку воду со льдом, поняв, что ради этого мне надо вылезти, я быстро подскочила, чуть не ударившись головой об потолок, и вывалилась наружу. Папа закрыл дверь.

– Держи, – протянули мне стаканчик, и я наполнила пересохший рот спасительной влагой. Здесь вообще есть не хочется от жары, остается только пить что-нибудь холодное, чтобы не умереть от обезвоживания и голода одновременно.

Папа развернул большую карту – путеводитель и, повертев ее немного в руках, смело указал в сторону противоположной улицы.

– К парку туда, эм, – отмерил он расстояние пальцами, – где-то метров 500. Но это не точно.

Папа сложил бумажку и положил в карман, отчасти уверенный, что мы движемся в правильном направлении. И зачем нужны такие карты в городах, где точно ловит сеть и можно просто спросить у гугла, куда нам идти, он точно знает и не ошибется, хотя, может быть, в этом есть какая-то своя романтика, таскать карту, бережно к ней относиться, определять по ближайшим достопримечательностям, где мы находимся… мда, увлекательное занятие, но, видимо, не для всех. Поверив нашей путеводной звезде, мы зашагали за ним, надеясь на скорую тень под деревьями.

Не холод, а приятное отсутствие жары обступило нас. Мы спаслись от солнца и теперь могли уже в полной мере насладиться видами, а они были чудесны. Ухоженные дорожки паутинкой расходились в разные стороны. Здесь было много людей, но благодаря огромной территории, они не были сильно заметны, каждый гулял, отдыхая душой в этом цветущем и благоухающем рае. Мы прошли мимо экскурсии, где гид вещал о многообразии здешней флоры, о ее неповторимости и необычности для этих мест. Но нас не интересовали подробности местной растительности, нас тянул к себе очередной дворец, который был спрятан в глубине этого великолепия. Дорожки стали оживленнее, видно, что мы были уже у цели. И вот первый угол дворца выступил из-за деревьев. Абсолютно другой из серого камня, чем-то напоминающий мне постройки Персии, Воронцовский дворец предстал перед нами. В нем была и отчужденность от этого мира, и одновременно слияние с этим парком, но он стоял на открытом пространстве, его не обступали деревья и кустарники, может быть, такое впечатление создавали люди, которые стремились к нему с разных сторон и тем самым отсекали его от зелени. А может быть, так было задумано заранее, чтобы подчеркнуть, что дворец имеет другое предназначение и построен человеком.

Все-таки природа Крыма сильно отличается от природы средней полосы России. Здесь все другое, чужое. Я не воспринимаю это, как свое. Мои ощущения, будто я приехала куда-то заграницу и гуляю здесь, осматривая местные достопримечательности. Странно, почему я не соотношу себя с этим местом?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги