ALONEALONEALONEALONE
Надо сказать, что спор о том, является ли кинооператор равноправным автором фильма или же простым фотографом, механически и беспрекословно снимающим на пленку указания сценариста и режиссера, кажется не просто
ХОЛОДНАЯКВАРТИРАТЫОДНА
беспредметным, но и глубоко невежественным. Ибо как-то забылось, что кинематограф как искусство начинался с оператора. На первом этапе существования кино не нуждалось в режиссере – было вполне достаточно объектива камеры, которой
ОДИНОЧЕСТВОНЕНАВИСТЬ
управлял один человек. Впоследствии, с///Казалось, что когда из повседневной жизни уберёшь напряг и безумие, опираться больше как бы и не на что.////усложнением съемочного процесса, появилась
КАНАВЫПОЛНЫЕВСКРЫТЫХ
ТРУПОВГНИЮЩИХВМОЧЕ
потребность в организаторе производства, в человеке, который осуще ствляет надзор и контроль не столько за самим процес////Это возрождение нашего народа из пепла, ничтожества и
ЛЮБОВЬСМЕРТЬОДИНОКИЕ
стыда носило все признаки внутреннего Ренессанса. Никаким образом мы не влияли и не угро///// глаз оператора, его видение мира, сколь бы существенным не было воображение и талант режиссера-постановщика, актеров, художников, продюсера, как бы не
ПУСТОТАВТВОИХФОТОНОЛЬ
преображалась реальность под их воздействием на экране, каково бы ни было их участие в конечном результате создания художествен////думают о нас, сосредотачиваются, изучают, решают – принять нас, выкинуть, обменять, убить или просто-напросто бросить.
ВНИХНЕТЧУВСТВКАКИВТЕБЕ
Но какая разница: что бы ни сделали они, мы кончаем одиночеством и безум/// Четыре драматических единства: единство времени, места, действи//// С тех пор, как Земля вращается вокруг солнца, пока существует холод и жара, буря и солнечный свет, до тех пор будет существовать и борьба. В том числе среди людей и народов. Если бы люди
ОНИОЦЕНИЛИЛИШЬТВОЮТЕХНИКУИНИЧЕГОБОЛЬШЕНЕУЖЕЛИТЫНЕПОНИМАЕШЬНАПОЛНИСТЫНЕПУСТОШЬНЕПУСТОТАТЫМОЖЕШЬ
остались жить в раю, они бы сгнили. Человечество стало тем, что оно есть, благодаря борьбе. Война – естестве//// Они могут любить, но потом что-то у них внутри переворачивается. И они могут спокойно смотреть, как ты подыхаешь в канаве, сбитый машиной, и им плева////думаю, что упомянутые мной педагогические и психологические дисциплины – это пример
ОНИВИНОВАТЫНЕТЫИНЕЯ
того, что я назвал бы наукой самолетопоклонников. У тихоокеанских островитян есть религия самолетопоклонников. Во время войны они видели, как
ЭТОВСЁОНИОНИОНИОНИОНИ
приземл///// оператор воплощает на экране все то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация сти///////
ОДИНОЧЕСТВОХОЛОД.ОДИНОЧЕСТВОРАЗЪЕЗДЫ.ОДИНОЧЕСТВОРАБОТА.ОДИНОЧЕСТВОМРАК.ОДИНОЧЕСТВОЖАЖДА.ОДИНОЧЕСТВОСМЕРТЬ.ИНТЕРЛЮДИЯ: ЖЕЛАНИЯ ПОСПАТЬ В 7 УТРА
«ты должен немного поспать,
иначе попросту умрёшь»
они говорят эти слова много раз и все подряд,
мне нужно немножко поспать,
о большем не прошу,
не знаю,
услышит ли кто-то мой зов,
следующие сутки я просто не переживу,
дальше идти нет желания и нет сил,
все говорят,
что я слишком далеко зашёл,
«пора отпустить, ты ушёл»
я так ничего и не нашёл,
«ты слишком далеко зашёл»
я опускаюсь на своё собственное дно,
я могу ныть неделями о том как же мне тяжело,
но нет смысла,
в конце это всё не будет иметь значения,
на самом деле,
я могу написать ещё тысячи красивых и не очень слов,
в конце всё все равно не будет иметь под собой смысла,
сдохну я завтра,
как старая псина,
под забором,
или сдохну сегодня,
не имеет прямого значения.
Л.У.Б.Р.
вечером всё казалось проще,мы напились и пошли гулять,всю ночь мы были где—то,искали на карте города,до куда автостопом мы можем добраться за несколько часов,светили в машины фонариками,пытаясь передать им весь свой свет,но с утра осталась только головная боль,всё дерьмово и всё снова тянет вниз,ночью мы были влюблёны по уши,а сейчас это очень устаревший факт,зато я уяснил кое—что,когда все вокруг слишком одинокие,ты сам себе лучший друг и сам своя любовь,у тебя крепкое сердце,мягкие губы и мягкие фиолетовые волосы,я чувствовал это,когда целовал тебя,около того кафе,потом мы занялись любовью,и я отчётливо помню всё,но совсем не помню где,я пытаюсь встать с кровати,сделать кофе и завтрак,если у тебя что—то есть,на балконе,куда я вышел покурить,я нашёл котёнка,он похож на того,которого я потерял,но это не он,ты лежишь и ты жутко худая,словно модель,под твоими глазами чёрные тени и вчера я сказал много о том,как мне нравится такой макияж,ты пообещала сделать его ещё раз,и где—то далеко начало вставать солнце,листья снова начало сдувать ветром,тебе скоро на учёбу,а я снова буду слоняться по городу весь день,мне всегда лень что—то делать,солнце ударило мне в глаза и это началось,ты проснулась и нежно поцеловала меня в шею,сказала,всё что вырвалось из моего рта:«это ведь не было ошибкой?»и ты ответила мне с улыбкой:«ты прекрасный друг,а теперь ещё классная ночь,хорошее утро,и может этот день»ты ушла в душ,я начал собираться и готовить завтрак,чтобы порадовать тебя,чтобы это утро было реальным и существовало для нас двоих,мы пьём кофе и смеёмся,потом такси стоит у дома,тебе пора ехать,тебе пора уйти,ты даёшь мне бумажку,радостно кричишь:«до встречи, прайс!»ты спешишь,я решился заглянуть на клочок бумаги и всё что я там увидел:– — – – – – – – – – – – –Л. юбиУ. важайБ. удьР. ядомне со мной,конечно,но с кем—то и всегда– — – – – – – – – – – – – – —я не знал,что должен был с этим делать,просто закурил и пошёл в какой—то парк,пил милкшейк в кафешке,и я проникся твоими словами,ведь всё что казалось таким обычным этой ночью,утром кажется безумством,я не оправдаю ожиданий,если ты их на меня возложишь,но мы могли бы пролежать в кровати вместе,ещё одно утро,если бы ты захотела,и я был бы немного счастливее и улыбался,это правда,я очень хотел бы кого—то разбудить,если бы меня обняли в ответ,но если нет,я могу смотреть в отражения на окне,когда проснусь,и сделать кофе только себе,если что,звони этой ночью,звони мне ночью,я редко сплю,мы могли бы поговорить о чём угодно,если бы ты захотела,мы могли бы говорить всегда.КАЗАНЬ,7 ЧАСОВ УТРА
я не боюсь и не переживаю за дом который сгорел в огне сотню лет назад,
в мире нет вещей которые могли бы осчастливить меня и дать мне пищу,
жизнь срывается с крючка и я выкидывая окурок из окна грузовика выпуская её на волю,
человек бежит по дороге,
предвестник лучшей жизни,
шляпа на моей голове,
я потерял зрение на задних сидениях чужой машины ещё в детстве,
я последовал зову сердца и он направил меня сюда,
мне не страшно ходить по парку урицкого ночью,
я распиваю что—то вроде самогона на мосту,
ты должна дать мне помощь,
ты должна дать мне поддержку,
ты должна протянуть мне руку,
ты должна, ты должна,
я накурился с незнакомцем на миллениуме,
решил взглянуть на парк тысячелетия,
он меня не впечатлил,
но я решил дать ему ещё один шанс,
я решил ждать наступления рассвета именно здесь,
я решил ждать тебя именно здесь,
я решил ждать,
поднялся до набережной,
дух земель изменился,
но мы всё ещё разделены порознь,
одиночество где—то внутри,
места всегда свободны,
поехали вместе,
пока их не заняли другие любовники,
поехали,
ты должна дать мне зеркало,
ты должна дать мне любовь,
ты должна прийти сюда,
ты должна, ты должна,
весь день, как в тумане,
солнце встаёт,
разочарование единственный спутник моей жизни,
самый верный и он со мной навсегда,
повсюду осколки памяти,
люди жгут костры и люди бегут в озеро,
всё что я слышу это чужие имена,
всё что я могу слышать это переливание твоего голоса,
мне плевать,
кто и что подумает,
я потерял свою связь с этим местом,
я хотел бы потеряться именно здесь и только с тобой,
и хотел бы никогда не найтись,
я иду по бауманской,
весь такой грустный,
в этом весь я,
я весь такой,
дай мне мир и дай мне покой,
дай мне вино и билет домой,
ты идёшь мне навстречу,
всё как в тумане,
но я перестаю всё скрывать,
очень жарко и солнечно,
казань, семь утра.
ЕКАТЕРИНБУРГ,3 ЧАСА НОЧИ
это моё погружение в суть своих поступков и действий и своих дорог,
из места где дни чаще всего холодные и где чаще всего ты пытаешься согреть себя ещё одной бутылкой вина,
когда идёт проливной свинцовый дождь из пуль взглядов и столь ненавистных нам слов,
на спине рюкзак,
ты проехала так много дорог на задних дворах чужих домов,
никогда не имея представления о своём,
нескончаемое шоу искрометного юмора начинается когда ты остаешься наедине с собой в туалете какого-то клуба,
все пули которые ты отправила себе в голову когда-то выйдут из неё насквозь,
завтра ты продолжишь дорогу,
сегодня путь до сна далёк,
моя любовь на огромной льдине плывёт сквозь просторы антарктики под полярной луной,
ты делаешь ещё двадцать семь звонков на выходе из магазина,
но каждый останется без ответа если это всё не наш общий сон,
и эти выстрелы перед твоими глазами,
эти решётки осколков твоих глаз и сладких полуночных грёз,
ты парализована под надвигающимся огнём грядущей войны между тобой и твоей зависимостью от путешествий в чужие мысли и чужие мечты,
от борьбы с самой собой,
я пытаюсь найти ответы на эти волнующие меня вопросы,
но тяжело найти что-то в баре,
когда деньги на выпивку закончились и ты пьян как чёрт,
скоро он закроется и приходится держать путь с ночевкой в какой-нибудь подъезд,
там усну как ребёнок в колыбельке своих реализаций и неудачных попыток регенировать свою неудачную любовь,
захожу в первое же здание рядом,
за чужим человеком который откроет мне эту проклятую дверь,
стою и жду лифт,
слышу характерный звук,
двери быстро открываются и я вижу тебя с сигаретой за ухом и бутылкой сангрии в бледной руке с татуировкой морисси,
это не то самое чувство понимания счастья когда ты слишком сильно накурен или неделю пьёшь не просыхая,
это чувство размыкания и возвышения прочь от ебучего мира который никогда не поймет таких как мы и чувство безопасности за свою любовь внутри,
екатеринбург, три часа ночи.
ВСЮ НОЧЬ
опять напился где-то у набережной,начинаю кричать песни,молиться на то чтобы поскорее встало солнцеи я проснулся с тобой,мне вызывают такси,таксист спрашивает адрес,говорю чтобы вёз до твоего дома,он говорит что такого адреса в моём городе нет,такой только в москве,предлагаю ему все деньги,телефон, паспорт, одежду,только бы довёз,он что-то злобно бурчит,каждую ночь пытаюсь добраться до тебя,каждую ночь пытаюсь добраться до дома,плачу навзрыд,смотрю в окно,всё слишком знакомо,мои аргументы не слишком весомы,допиваю бутылку абсента,выкидываю её в окно,она осколками разлетается в поле,как и моё сердце,разбитое и допитое до дна,все удивляются,почему я не боюсь второй алкогольной комы,мне не страшно умереть,самое страшное будет скоро,ты забудешь меня насовсем,забудешь все прикосновения,все песни,все фильмы,все книги,все наши места,всё станет прошлым,я стану никем для тебя,я стану незнакомцем,это происходит прямо сейчас,не могу ничего с этим сделать,я никогда не найду тебя снова,среди других,я никогда не найду тебя снова,таксист просит деньги,говорит что-то типа,«всё, парень, приехали»лежу в кровати оставшиеся пару часов до утра,выпиваю ещё остатки пива,докуриваю последнюю сигарету,под один из наших любимых альбомов,всю ночь я пытаюсь добраться к тебе,всю ночь я пытаюсь добраться до дома.БЕЗЛЮДНО
…я остался сидеть в товарняке,продолжая писать разные заметки в пути,пить это дешёвое вино,надо же мне как-то проводить время в дороге,с утра я проснулся около кирова,спрыгнул в пригороде,шёл по рельсам до города,курил три последние сигареты,смотрел по сторонам,в поисках блестящих осколков или отголосков дома в их lo-fi стиле,но здесь как-то безлюдно,здесь как-то очень безлюдно,рассвет с грохотом упал на моё лицо,к шести утра я был в городе,моё дыхание было сбивчивым,улицы казались расплывчатыми и сырыми,цепочки людей шли на работу,строясь в ряды,как сено,или может,как навоз,я залез на первую крышу,которую увидел,рассмотрел весь город,и уснул прямо там,очнулся ночью,надо было попасть на место в срок и я не хотел опаздывать,совсем не хотел,это не круто,только вот я до сих пор не знал куда я иду,я как всегда не был уверен,что это нужное место,я как всегда был одинок,и вокруг было как-то безлюдно,очень безлюдно,зашёл в киоск,потратил ещё немного мелочи,на кусок дешёвого хлеба,на кусок сыра,на водку и яблочный сок,словил попутку,поехал дальше,сквозь пыльные дороги,сквозь ночные ветра,сквозь миллиарды звёзд,в полночь меня разбудили,сказали что-то вроде«тебе выходить, браток»,я вышел в огромном поле,достал спальный мешок,и уснул,как и всегда не уверен,как и всегда одинок,и ещё здесь как всегда ни души,здесь как-то безлюдно,я очнулся к утру,но мой путь ещё был очень далек,пошёл по прямой дороге,через сигаретный дым,через заводы,через бесконечный туман,кажется,выпил слишком много,был слишком пьян,к вечеру я добрался до костромы,прогулялся по городу,заехал к знакомой,отлежался в ванне,попили вискаря,поговорили о том,да о сём,переночевал у неё,а утром мы выдвинулись в ярославль,всю дорогу я слушал боба дилана,наверное,думал о чём-то важном,но сейчас не вспомню о чём,она говорила мне о всемирном кризисе умов,а я не хотел слышать ничего,я не хотел что-то знать,я просто пил пиво на задних сидениях,и смотрел в эту даль,вспоминая былые ночи,как всегда я не был в чём-то уверен,честно говоря,я никогда не уверен ни в чём,со мной,как и всегда,в общем-то,были люди,но я все равно был одинок,мне вспоминалась вся моя жизнь,детство,отрочество,юность,да, признаюсь,жил я не бедно,жил на широкую ногу,жил я не скудно,только вот…кое-что видимо никогда не изменится,здесь как-то очень безлюдно,ночью мы добрались,она поехала дальше,а я пошёл к побережью,мне захотелось посмотреть на воду,когда я около рек или моря,я будто не так уж и одинок,наткнулся на храм,притворился простым бедняком,мне дали немного вина и просфоров,довольный таким поворотом,я вышел к побережью реки,развёл костёр,я включил себе боуи,станцевал немного,выпил вина и наелся сыром,а там ко сну путь не так далёк,я расставил руки крестом,и закричал,что есть мочи,я не имел ничего,кроме любви и свободы,но я не считал себя свободным до этого момента,только в этот момент,внезапно,ко мне пришло осознание,когда у тебя ничего нет,то ты ничего и не потеряешь,и я рассмеялся,вдохнул холодный мокрый сентябрьский воздух,уснул около костра крепким сном,около пяти утра я проснулся,словил попутку,меня угостили пивом,и мы поехали в столицу,мне казалось,что только там меня ждёт мой дом,настоящий дом,я не был готов свернуть,думал путь уже пройден,к вечеру я был в москве,причесался,рассматривая свою похмельную рожу в общественном туалете,какого-то старого кинотеатра,где мы были ещё в мае,кажется,что это было так давно,я ломанулся в метро,на часах было уже семь,в восемь ты возвращалась с занятий домой,я доехал до вднх,пришёл к твоему вузу пешком,увидел тебя,как ты одна едешь домой,как всегда я не был слишком уверен,чтобы подойти к тебе,чтобы сказать тебечто-то вроде«прости меня, будь со мной»,да и в душе при виде тебя,стало лишь холоднее,к трем часам ночи,после бурной пьянки на новом арбате,я вышел на трассу,за твоим домом,посмотрел напоследок на твой балкон,на секунду мне показалось,что ты там стоишь и куришь,отвечая на мой звонок,и в тот момент,я почувствовал это,как ты ушла из меня навсегда,улетела куда-то,на свой островок,я оглянулся по сторонам,и было как-то очень безлюдно,ещё бы… четыре утра,но я думал,всегда,что москва никогда не спит,ладно…пожалуй,домой уж пора,я увидел себя на твоём балконе,как я делаю тебе кофе с утра,как мы стоим там голые в марте,и ты лапаешь меня за зад,целуя меня и передавая дым поцелуем мне в рот,я улыбнулся,и подумал«если что-то управляет этой вселенной, то это что-то ебаный моральный урод»,поймал попутку,допил бутылку вина,и поехал домой……я остался сидеть в товарняке,продолжая писать разные заметки в пути,пить это дешёвое вино,надо же мне как-то проводить время в дороге.ОЖЕСТОЧЁННОСТЬ
ИНТЕРЛЮДИЯ: ПУТЬ
все поля сожжены,все тела покрыты шрамами,моя правда была предана,моя вина виной вина,цена всему случившемуся,останется кредитом навсегда,разляжется шорохами и пеплом в камине,тающими в стакане остатками льда,я похоронил всё и всех,но могила вскрыта,вскопана земля,лицо в крови,брызжет слюна,за все мои страдания,получите потом сполна,не верите?а зря,моё сердце покрылось коркой инея,онемела в чертогах разума моя душа,превратившись в мёрзлый кристалл,когда—то месть свершится, да,а сейчас внимательно смотри,стараясь не задеть фингал,присмотрись внимательно,взгляни на то кем стал я,взгляни на то кем стал.ПОГОДА ВСЁ ТА ЖЕ
за окном всё те же небеса,погода всё та же,автобус везёт меня к реке,стоит мне встать у бортиков и смотреть на лёд,ветер заставит меня рыдать,даже если я буду плакать в одиночестве,даже если я выплакал слишком много,я забыл с чего начал,где закончил и куда попал,используй мои глаза,чтобы заглянуть в моё сердце,используй мои онемевшие пальцы,чтобы дотронуться до меня,используй мои губы,чтобы натянуть мне улыбку,даже если я умру в одиночестве,даже если я умру слишком рано,даже если это произошло уже давно,пейзажи рвут мои ресницы,сколько бы желаний я не загадал,ни одно не сбудется,в середине августа,я потерял дом,я потерял семью,ветер заставит меня пытаться,даже если я буду это делать один,даже если я уже пытался слишком много раз,я забыл ту часть своей жизни,используй свой язык,чтобы меня уничтожить,используй все слова,чтобы закопать меня прямо здесь,даже если я умру в одиночестве,даже если я умру в одиночестве,даже если я умру.АЦЕТОНОВЫЕ НЕБЕСА
после свистящего ветра,пошёл свинцовый дождь,он бил его по спине,забивая в его гроб,очередной ржавый гвоздь,меня так смущают,эти ацетоновые небеса,позови своего ангела,может он придёт к тебе,когда-то придёт к тебе,после разбитой мечты,пришла невыносимая жара,он встал на дороге,сжёг все купюры,чтобы разогреть себя ещё больше,чем больше часов он проводил в этом городе,тем больше он умирал,где-то в пустынях америки,где-то в горах урала,он смотрел на открытую дверь,в ней стоял человек,он дышал через саксофон,на его плече была жёлтая птичка,«когда же это закончится?»спросил он у этого человека,«поющий дождь,разбитая капля огня,там есть равнина,где-то у ладожского озера,тебе нужно проплыть по ней,через кровь своей любимой,и если пламя не пожрёт,твои ацетоновые небеса,можешь считать,что это закончилось,навсегда,смотри вверх,там самолёты,люди убивают,друг друга,в спальных районах,это ацетоновые небеса,нашей родины,это суть и борьба,нашей родины,убей хмыря в дорогом костюме,всем правит он,вроде бы,и это закончится…»ответил он ему,«…пусть всё возьмёт тебя в свои объятия, в солнечный день просветления на пике опустошения».ИГОЛКА В СТОГЕ СЕНА
твоя жизнь в столице,
в провинции моя,
ты на нервах,
я на фенюге,
затерялся в твоей жизни,
как иголка в стоге сена,
иголка в стоге сена,
разбужу с утра,
бесконечным звонком,
иногда ты разбитое сердце,
иногда разбитая камера,
иногда кровь на задних сидениях,
иногда заспанные глаза,
иногда ты моя,
сегодня сама не своя,
разбит очередной стакан,
в парке под твоим домом,
в дворце около станции метро,
спустись пониже,
хочу поговорить,
приму феназепам,
успокоюсь,
всё встанет на свои места,
просто я тут это,
как бы сказать,
потерялся в твоей жизни,
как иголка в стоге сена,
иголка в стоге сена,
так что можешь идти,
я останусь тут один,
вытащи только нож,
оставленный твоим новым «другом»,
хорошо, что не моим,
ну, я поехал?
а то темнеет,
боюсь забудешь дорогу домой,
какое-то время назад, пришлось её тебе объяснять,
забудь кирпичики на улице,
по которой ты идёшь,
иногда машина врезается в другую,
иногда спальни наших родителей меняют свой цвет,
иногда ты видишь то чего не было никогда между нами двумя,
видишь,
то чего нет,
иногда ты оранжевый лист,
летящий с сосны или ели,
иногда мы разбитые вдребезги,
иногда мы пьяные в стельку,
иногда ты конец сигареты,
иногда ты начало,
иногда я иголка,
а ты стог сена,
или наоборот,
иногда ты много,
а я чуть-чуть или мало,
иногда ты никто,
или всё,
или совсем ничего,
иногда ты забытое богом место,
пустырь за домами,
старое,
в дальнем углу шкафа,
пальто,
иногда мы с тобой,
две иголки в стоге сена,
или нигде, никогда и ничто,
но знаешь,
ты когда-то на меня наткнёшься,
поверь,
это только пока,
это только пока,
до тебя не дошло.
МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ИДЁМ В НИКУДА
если ты так не любишь выпивать и вообще редко пьёшь,
то почему напиваешься до смерти,
когда остаёшься одна?
ты говоришь о том счастья не существует,
что правды и истины нет,
да и кому она вообще нужна,
но если этого всего не может быть по твоим словам,
то как ты можешь быть права?
ты так сильно боишься книжек о приключениях,
они напоминают тебе о такой жизни,
который могла бы жить и почти что жила,
но за обедом на манхэтэнне испугалась и всё навсегда прогнала,
может, ты всегда была мертва,
может, поэтому тебе не помогли доктора и лекарства,
может, помощь была нужна не мне, а тебе,
а ты всё решила за обоих,
засмеялась, ушла и упала на пол в слезах от ярости к своим множественным лицам душам маскам и обезжиренным телам,
все прошедшие дни кажутся одновременно и прошлым и будущим,
мы в бесполезных учебных делах,
мы пытаемся плыть по течению и просто дышать,
рисовать на запотевших стёклах автобусов,
лица тех кого мы любили и наши разбитые сердца,
эта поездка длится всего пару часов,
а для меня эта жизнь будто прошла,
мы все потерялись,
никто не знает,
куда же мы едем,
никто и никогда не знает,
когда мы приедем домой,
мы все вместе движемся в никуда
ты видишь звёзды в небе,
на остановке выходишь покурить,
идея вечной жизни в чужих мыслях становится для тебя слишком ясна,
ты не можешь уснуть уже седьмые сутки,
я смертельно болен,
на одной из остановок я рано утром сойду,
заблужусь в лесу и потеряюсь там навсегда,
заблуждаюсь в своих мыслях,
расхаживая мимо любимых баров и если меня не убьёт чужая машина или моя невнимательность,
я проведу и эту ночь без сна,
вернувшись тихо в квартиру,
около семи-восьми утра,
так вот,
идея не столько в том почему мы живём,
а как и почему и когда же мы умрём,
превратившись в перегной для деревьев,
которые когда-то нас наконец захватят и не оставят от человечества даже мнимого следа,
«нам никто никогда не поможет»
говорит мой друг,
возвращаясь с работы домой,
будущее в его глазах слишком жутко расплывается,
как кусочки льда в горячем чае,
весь день напролёт,
и ведь он должен был наконец научить себя распознавать улыбки добра в вперемешку с унынием и улыбки лицемерных лжецов,
он запрыгивает на мою спину и кричит мне в ухо:
«как же ты мог забыть о своём котёнке,
почему в суматохе ты его потерял,
как ты мог забыть о нём?»
и я вспоминаю,
как забрал его из рук одной мёртвой подруги,
которая прохрипела:
«забери его,
ведь он принесет тебе любовь и счастье,
в обмен на заботу о нём»
я постарался ей поверить,
забрал его себе на удачу,
но по его глазам было видно,
он знал что с таким ублюдком вроде меня,
он обречён.
ВСЕ ЭТИ ДНИ
почему всем так весело?вокруг всё в холоде,идёт дождь со снегом,уже как третий день,почему они такие странные?что же мне сделать,чтобы мимо них пройти?я снова слонялся по городу,в поисках знакомых глаз,я ничего в них не нашёл,не довелось никого увидеть,я отстоял очередь и съел дешёвый бургер,потом я выпил пива на подмостках,вот так и прошёл последний месяц,сегодня—завтра,это неважно,сегодня—завтра—годы—день,я должен ждать,я должен, должен, должен,ждать,почему все вокруг такие красивые?на морозе кожа всегда грубей,глаза слезятся от ветров,я хочу пройти мимо,хочу пройти мимо снова,но я сорвусь и скажу им «здравствуйте»,уже через несколько дней,я отправился в аптеку,в одиночестве,мимо меня прошло много девушек,все они были полны страсти,полны огня,я был полон боли и не решился посмотреть,ни на одну из них,я обошёл их всех,купил очередную пачку сигарет,стою,курю,на балконе какого—то из зданий,я мечтаю сделать что—то великое,но каждый раз,когда я берусь за дело,я понимаю,что сил нет,почему все вокруг настолько счастливы?они довольны тем что у них есть?или они любимы и любят?я хочу пройти мимо,хочу пройти мимо снова,но я сорвусь и скажу им «здравствуйте»,прямо сейчас,и мне плевать,ответят мне или не ответят,что скажут или промолчат,взглянут,как на идиота,или не взглянут вовсе,рассмотрят во мне что—то,или ничего не увидят,мне нечего здесь делать,я не должен быть здесь,сегодня—завтра—год—пять или десять лет—жизнь—смерть—сегодня точно—значит завтра,вся сущность моих серых дней,я должен ждать,я должен, должен, должен,ждать,чтобы достичь места назначения,и его не существует,возможно,как и той,в чьи глаза,мне хватит смелость посмотреть,а если это место есть на картах,если в моей жизни есть что—то такое,что существует не только в чьей—то безумной голове,то пожалуйста,давайте побыстрей.