Книга В поисках мужа - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Гаврилина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
В поисках мужа
В поисках мужа
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 4

Добавить отзывДобавить цитату

В поисках мужа

Значит, К. – мой первый кандидат на роль мужа. Познакомились мы с ним дивным образом – когда я мороженое продавала. А он его привозил. Говорю вам – романтика поджидает каждую из нас за каждым углом.

И для начала – какого черта меня понесло мороженое продавать.

С мороженым судьба меня свела, когда мне было 20. Мои родители тогда только переехали в Донецкую область, а я навещала их чисто на каникулы, ну и не могла усидеть на месте: мне хотелось приключений, драйва, знакомств, денег… Денег мне надо было заработать, вот и все.

И я стала штудировать местные газеты – а вдруг интересные вакансии завалялись. Я вам так скажу: там если и есть интересные вакансии, то они где-то не там. Ну, то есть здесь вариант один: менеджер по продажам. Причем, в ассортименте: менеджер по продажам на оптовую базу, в супермаркет, в турфирму, в киоск с сигаретами, в ларек с рыбой, к тете Зине на лоток с молоком и творогом, утром, днем и вечером – "работа круглосуточная, денег не обещаем – как бог даст". Все, развлекайся. Конечно, меня такая перспектива заинтересовала, но я пошла дальше, даже поехала – на Азов. А точнее, в Юрьевку, Мелекино – заядлые тусовщики наверняка знают этот Казантип местного разлива.

Вот и я туда тронулась, а за компанию прихватила и троюродную сестру, которая – спойлер – вернулась домой уже на следующий день. А я нет. Я решила мучиться до последнего. Мучиться – потому что на Азове надо было не отдыхать, оказывается, а мороженое продавать. И даже в свой выходной, когда я просто вынуждена была отдыхать, я не отдыхала, а думала про работу. Ну как думала – думала и боялась. Я дико боялась продавать мороженое. Одно дело – стой под зонтиком и только деньги успевай принимать, а другое…

В общем, я была одной из тех, чье лицо не запоминаешь, а запоминаешь ноги, и кто обычно будит вас на пляже вот этим своим завывательным: Пахлавааа, слааадкая пахлавааа! Кукурууза, очень слаадкая кукурууза! И свеежая!!

Да заткнись ты уже – так и хочется бросить тапком вдогонку. Мне тоже так обычно хочется, но в тот раз я была по обратную сторону баррикад, поэтому ловила тапки.

В свое оправдание скажу: никого на пляже я не разбудила, потому что не кричала. Я разве похожа на того, кто кричит "мороженое, кому мороженое"? Нарушать мирный сон пляжников не входило в парадигму ценностей будущего педагога-филолога, поэтому я просто молча таскалась с сумкой-холодильником туда-сюда – иногда в одиночку таскалась, как Дон Кихот, потерявший Санчо Пансу, а иногда и за компанию с коллегами – они продают, а я сопровождаю.

Такое впечатление, что мой заработок зависел от количества кругов, которые я нарежу за день. Неудивительно, что питалась я мивиной, а часто – мивиной за счет тех самых коллег. А вот что удивительно – меня никто не выгонял "за особые отличия в работе" (а мог бы), да и сама я не спешила уезжать – все-таки купания в море по ночам, пускай и в Азовском, перевешивали мой пустой кошелек. Помню, под конец лета я вернулась домой, как будулай – черная от загара и худющая от отсутствия еды. Зато довооольнаяяя: мороженое помогло мне окончательно убедиться в том, что холодные продажи – не мое.

Так выглядит краткий итог моих скитаний по Азовскому побережью, но это лишь поверхностный взгляд на ситуацию. Если копнуть глубже, а потом еще глубже, то станет понятно, что мороженое продавать приехала туда не только я. Там была и молодежь лет 17, и женщины, и мужчины за 45. Публика разношерстная, но целеустремленная, прошу заметить. Поселили нас в приземистый домик с летней кухней во дворе, там же душ и большой холодильник с мороженым, которое надо было продавать каждый божий день. Вы уже поняли, как я относилась к продаже мороженого – холодно, но уезжать не хотела, потому что:

● 

не знаю, почему;

● 

там же был К.

К. – первый красавец на нашем дворе. Он был старше меня лет на 8 и, конечно, опытнее. Это проявлялось в его настойчивом ухаживании за мной и в решительном предложении выйти за него замуж. Да, без кольца, цветов и даже без самого дорогого мороженого, а просто посреди двора – а выходи!

К. тот еще смельчак и мачо – он гордился тем, что все красотки, которые бывали тут до меня, все были его. Но со мной – совсем другое дело. Тут уж любовь, естественно. Ну да.

Не, спасибо ему, конечно, за бесплатную мивину и ночные прогулки у моря (он считал, что мне с ним будет надежнее – никакая акула Азовская не утащит меня на 14-метровые глубины моря).

Чем понравился мне опыт общения с К., так это тем, что я не была в него влюблена, а значит – была свободна от зависимостей и страдашек.

Зато страдал он. К. видел, что я к нему больше равнодушна, чем меньше, поэтому всячески старался меня удержать. Вот и “выходи за меня” пригодилось. По доброте душевной на прощание с К. я расплакалась – сама ума не приложу, почему, зато как только приехала домой – во мне открылось второе дыхание. Еще бы! Я заработала первые свои копейки, и меня звали замуж. Да, я не хотела замуж, но меня же звали! Этот аргумент сейчас у меня как шашка, которой я машу над головами замужних ровесниц. Мол, я из ваших, я не странная, меня тоже брали туда, замуж.

И все бы ничего – я бы спокойно вернулась в Полтаву, на свой филологический факультет – да я вообще без пяти минут педагог (ладно, ладно – учительница), – но взял и приехал К. В Полтаву, без приглашения. И как же я поступила? Правильно, никак. Я просто сделала вид, что никакого К. не знаю. А теперь я еще и удивляюсь, когда нужные мне парни поступают со мной так же. Бумеранг, баланс, вселенский заговор, месть – как это ни назови, а получится одно и то же: западло.

Приехать-то, он приехал, но К. ведь не знал, где я живу. Единственное, что у него от меня осталось – номер телефона. Дык, это ж не проблема! – подумала я и не брала трубку. Звонил он мне целый день. Неужели не ясно, что трубку берут, когда этого хотят, и наоборот? Мне немножко стыдно за тот свой поступок, но К. действительно был не из тех парней, за которых я бы с удовольствием выскочила замуж. Мне польстило его внимание и ухаживания (за бесплатную мивину вообще респект), но со мной так везде получается. Вы вообще, замечали: где бы вы ни оказались, там обязательно найдется парень, который вам нравится, либо – он вам нравится, и вам кажется (просто кажется), что и вы ему нравитесь. Лично у меня так постоянно. Состояние влюбленности – естественная потребность человека. Сами психологи об этом говорят. Еще они говорят, что состояние влюбленности окрыляет, даже если невзаимное. А вот я говорю, что невзаимная влюбленность – это, конечно, хреново. Спросите К. Или меня, когда я вырасту и столкнусь с невзаимной влюбленностью еще не один раз.

Трижды не замужем: попытка номер два

Следующая попытка выйти замуж произошла со мной два года спустя – когда в моей жизни уже случится Малолетка и когда я убегу с выпускного на собеседование в Киев. И очень зря убегу, кстати. В Киеве я впервые познакомилась с толкованием термина “лохотрон”. Это когда ты – наивная дурочка – думаешь, что тебя возьмут на настоящую работу (ну там, переводчиком немецкого), а тебя сажают за телефон и предлагают продавать билеты на спектакли, или холодильники продавать. И это в лучшем случае. Иногда приходилось ходить по офисным центрам и, пока охрана не среагировала, успеть что-нибудь продать. Один раз ради продаж я даже в окно полезла. На задание я тогда ходила с наставником, поэтому рассуждала так: ну, надо, значит, надо.

Промучившись так полтора месяца (жила я на съемной квартире, спала на надувном матрасе вместе с подругой, которая меня невероятно выручила, поделившись жилплощадью за бесплатно – святая женщина), я вернулась к родителям, а потом и в Полтаву.

В Полтаве я сняла себе жилье, устроилась на таки ж настоящую работу – не переводчиком немецкого, зато копирайтером, менеджером по продажам, офис-менеджером, Таня-иди-сюда-сделай-это. Из всех моих обязанностей я любила разве что писать тексты, а от продаж я всячески открещивалась, потому что терпеть ненавижу продавать, особенно по телефону (опять телефон!).

Недолго я страдала на рабочем месте – просто взяла однажды и сообщила начальнику, что хоть увольняйте меня, а продавать я не буду. Никто меня не уволил, а я получила первый опыт работы в самой настоящей IT компании. В те годы они только зарождались в небольших украинских городах, и, я считаю, мне сильно повезло прикоснуться к истории, что и определило мою дальнейшую профессию. (Учительница? Нет, не слышала.)

В компании, где я работала, преобладали мужчины. Из всех свободных (приблизительно 2,5 из 10) мне не нравился никто. Зато нравился женатый. Но то не была влюбленность, просто я им восхищалась. Сейчас поймете, почему.

Начнем с того, что у него была приятнейшая традиция – угощать весь коллектив мороженым (опять мороженое!). Когда он приходил в офис – а делал он это нерегулярно, потому что работал удаленно – сразу же доставал из сумки по пачке мороженого каждому. Б. знал толк в подходе к людям.

Еще один его козырь – итальянский язык. Это первый в моей жизни человек, который не просто говорил, что он говорит на итальянском, а действительно говорил на итальянском. Прямо при мне, когда созванивался с клиентами. А еще Б. ездил в Италию и, по-моему, даже планировал переехать туда навсегда. Конечно, с женой и сыном, а как же – хорошие парни не остаются незамеченными на обочине жизни. Если знать обо мне тот факт, что с 15 лет я фанатею от итальянского футбола и, следовательно, от всего итальянского, то будет понятно, откуда у меня симпатия к Б. Он был воплощением моей мечты: красивый, умный, итальянский… Эх. Но нет, я не влюбилась в него, просто тихо восхищалась и завидовала его жене, которую он, кстати, терпеливо обучал (прямо по телефону) езде за рулем, с которой общался как с лучшим другом – подтрунивая и в то же время – с нежностью. Вот и еще один аргумент в копилочку “Б. клевый”.

Не знаю, как сложилась его судьба, уехали они в Италию или нет, но мне было безумно больно расставаться и с коллективом, и с Б. Но надо было. А как же – приехал ко мне мой старый знакомый и сообщил, что любит меня, и вообще – давай поженимся. А давай!

Этот знакомый – отдельная страница в моей жизни. Я была влюблена в него года три подряд (или мне так казалось), интуиция шептала, что я ему тоже нравлюсь. Как показала жизнь – она была права. Не зря, не зря несколько лет подряд я под бой курантов жрала сгоревшую записку с желанием заполучить того парня. И вот когда он нарисовался на моем горизонте, я опешила.

Я люблю прослеживать, какие эмоции предшествуют получению желаемого. Пока преобладает равнодушие – в том смысле, что, пока сильно хочешь, – мало получишь, а как только махнешь на все рукой со словами “да ну его!”, как тут же жизнь налаживается. У меня это работает так – равнодушие рулит. Может, и еще как-то работает – я не знаю точно, но продолжаю исследовать.

Тому парню достаточно было одного приезда ко мне, чтобы убедить меня в своей любви. Ну, я и подумала: что я, зря убивалась по нему, что ли? И мы стали планировать свадьбу, даже список гостей уже составили и, конечно, сообщили новость родителям.

Переезд

Вскоре пошли еще дальше – мой будущий муж забрал меня в Харьков. Правда, переезжала я сама: сама собрала свои пожитки, сама перетащила их на железнодорожный вокзал, и сама же затаскивала в купе все свои стопиццот сумок и пакетов с пакетами. И главное – успей провернуть это все до отправления поезда.

Такая вот самостоятельность должна была насторожить меня еще в тот период – мужик, значит, в Харькове, а я тут, хрупкая и нежная, таскаю сумки на раз-два. Но это, видать, моя особенность – закрывать глаза на плохое и слепо служить кому-то, кроме себя. Плохая особенность. Успела ли я загрузиться в поезд? Конечно, это же я. Я умирать буду, но успею закончить все дела, да так успею, что и смерть меня испугается – “ну ее, такую активную, пускай еще помучается среди живых”.

В Харькове мой будущий любимый муж вместе с его лучшим другом помогли вытащить вещи из поезда и дотащить их до квартиры. Вот уж спасибо.

Жили мы скромно. Вернее – странно: мы с будущим мужем (так забавно это осознавать, будто я нормальная, как все), его лучший друг и две девушки-соседки. Такая себе варежка. Друг моего несостоявшегося мужа – о, а вот это более точная его характеристика – отличный парень. Мы с ним смотрели футбол, пили пиво, он воспитанный, внимательный, мне нравилась его компания, и я успела его посчитать и своим другом тоже. И это правильно, потому что именно он останется рядом со мной, когда несостоявшийся муж сбежит от меня. Я так и не узнала основную причину его побега, но я точно потом поняла, что любил он не меня, а свою бывшую девушку. Меня же использовал как тот самый клин, которым другой клин вышибают.

Я была настолько наивной, что долгое время не замечала, как он все чаще пропадает где угодно, только бы не дома, что со мной проводит все меньше времени, что грустит без причины. А еще, считаю, меня должен был насторожить тот факт (опять), что я тратила на него все свои заработанные на фрилансе деньги. Работала я тогда переводчиком в брачном агентстве – общалась с иностранцами на английском языке, которого толком-то и не знала. Зато получалось, даже деньги платили. Но их не хватало, поэтому я снимала деньги с кредитной карточки, чтобы обеспечить и своего будущего мужа. Боже, и при этом я его еще и любила! Мне приходилось его обеспечивать (какая глупость так думать), потому что я же его любила, а он, бедняжка, не умел зарабатывать. Вернее, он пытался – устраивался на работу, но вскоре увольнялся, потому что ему постоянно что-то не нравилось.

Итак, я жила в варежке, работала и зарабатывала, влезла в кредит, а еще каждый день готовила кушать, убирала, стирала, потому что считала, что это – обязанность любой девушки, а если бы я этого не делала, я была бы плохой, неправильной – так я сама решила. А однажды я даже не получила поздравления в свой день рождения от своего же парня. Он просто забыл. Зато за квартиру я платила копейки – это плюс.

Так мы прожили полгода, а потом мой несостоявшийся муж заявил, что уезжает. На мои вопросы – как так? а как же я? – он отвечал, мне казалось, неоднозначно, поэтому я хваталась за эту его неоднозначность и трактовала ее по-своему: уезжает – значит, любит. Потом уже, на расстоянии и по телефону, он мне сообщил, что мы не будем вместе, что он этого не хочет. И опять я объяснила себе это тем, что он просто сильно меня любит, вот и уехал, вот и бросает меня (хотя пройдет лет пять, и он будет просить прощения, захочет вернуться, хехе). А потом мне вдруг все дошло, и я рыдала так, что друг моего несостоявшегося муженька испугался за мое здоровье, ходил мне за таблетками и всячески поддерживал.

Я вот заметила: мне, если с моими мужиками не везет, так их друзья и мамы обязательно будут меня любить и заботиться. Я считаю, как раз с ними мне повезло, потому что такие люди периодически были мне жизненно необходимы – без них я бы не справилась, наверное. Или не так быстро.

Горевала я тогда знатно. Не знаю, как у вас, может вы – девушки продвинутые, просвещенные и просветленные, но я жуть как привязывалась к парням, а когда те пропадали с моих радаров, – умирала. Мне реально казалось, что жизнь закончилась, что дальше жить незачем. Конечно, я не забывала себе напоминать, что я никчемная и не заслуживаю счастья, раз от меня так просто отказываются. Но стоило этому затмению пройти, как я снова оживала и снова-таки влюблялась. А потом опять все по кругу.

Наступил момент – а он просто обязан был наступить, когда мне надо было съезжать с квартиры – с той квартиры, где оставался тот самый друг второго несостоявшегося мужа. А что поделать? Он встретил девушку, и, естественно, ему хотелось жить с ней, а не со мной. Понял, принял. И я стала искать жилье. По спешке я чуть было не переехала жить к какой-то там бабушке, но мне сильно повезло (опять) – моя коллега вовремя порекомендовала свою знакомую, которая как раз искала соседку. Кто лучшая соседка? Конечно же, я!

Так началась новая глава в моей жизни, где я была еще раз счастлива. Во-первых, мне нравилось жить там, куда я переехала. Мои соседи – влюбленная парочка – оказались веселыми, активными людьми и непоседами. Поэтому, во-вторых, благодаря их любви к путешествиям, а еще – благодаря их второй квартире, я часто оставалась одна. Ну не чудо ли! А даже когда они возвращались, мы неплохо уживались – все ровесники, и всем только дай поржать.

В тот период в моей жизни приключилась череда событий, которая должна была насторожить нормального человека сразу же. Но не меня. Меня она насторожила потом, когда я уже абстрагировалась от эмоций и могла спокойно проанализировать и задаться вопросом “какого черта все это произошло?”.

Да, какого черта?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги