«После Нового года у них продолжается старый…»
После Нового года у них продолжается старый.Снега нет. Ветра нет. День похож на футляр от гитары;он слегка залоснился и замер в медвежьем углу.Персонажи скучают. А что им ещё остаётся?Головами качают. Включают подсветку эмоций.Диалог состоит из «ага», «огого» и «угу».Огого – это «сильно». Ага и угу – «как обычно».Чёрно-белая фильма: субтитры, цензура, кавычки.Это Мёбиус с лентой зашёл погостить и отжёг.Персонажи, вставая, роняют слова и запчасти.И под треск киноплёнки дрожат на клеёнке две чашки.И под каждой из них образуется липкий кружок.Начинается снег. Дышит в спину разбуженный ветер.По экрану ползёт что-то среднее между медведеми бастардом гориллы… Дублёр, задушив двойника,говорит в микрофон о превратностях киноискусства.После Нового года у них обостряются чувства,но дождавшись финала, мы видим одни облака.Отражения
Зеркало смотрит в зеркало. В каждом из них стоитнекий субъект, лет 50 на вид,может, и 90, черты-то стёрты.Есть вероятность – юноша он ещё.Зеркало смотрит в зеркало, всё течёт.Трудно сказать, кто тут живой, кто мёртвый.В сдвоенных отражениях, в дублях днейгород в своём скольжении всё бледней,и сквозь него проступает такое нечто —впору бежать и прятаться, ибо скатившись за,не уберечь сознание и глаза,ежели ты нуждаешься в них, конечно.Зеркало смотрит в зеркало, сделав скрин —шот оплетающей всякий предмет тоски,жажды чего-то большего или дажеменьшего, чем дано тебе, а дано:зеркало смотрит в зеркало, видит дночёрной дыры в отверстой груди пейзажа.«Я забыл, к чему снится янтарный буйвол…»
Я забыл, к чему снится янтарный буйвол.Он лежит во тьме на стёганом одеяле.И могучий бес в пепельных крыльях буриголубые кольца в ноздри его вдевает.Ведьмы плетут венки и нанизывают на рога его.Если ты не евнух, любая раздвинет ноги.«Практикующий магию практикует и полигамию», —смотрим книгу Еноха.Ты, конечно, можешь бежать, но я тебе не советую,ведь куда бы ты ни бежал, все дороги ведут к погибели:мы едим своих стариков, чтобы ночь оставалась светлой,те закалывают детей, чтоб дожди наконец-то выпали.Покажи язык из погребальной урны.Что за дело им, как ты здесь оказался?Вспоминай же – У Лао-цзы был янтарный буйвол(для профанов – чёрный, в апокрифах пишут: красный).«Ты смотришь, как бабочки замертво падают на пол…»
Ты смотришь, как бабочки замертво падают на пол.Ты слышишь оркестр: он играет то Баха, то Франка.Выходишь из комнаты и на негнущихся лапахидёшь параллельно покрытому саваном парку.В передних конечностях – тельце зверька. И, вгрызаясьв дрожащую плоть, ты опять перепачкался красным…Разводят костры существа с ледяными глазамиу смутных порталов, на площади круглой и грязной.Ты силишься вспомнить, откуда всё это взялось, илетишь без страховки в какие-то чёрные дыры,где в кожаных креслах сидят здоровенные лоси,сидят и хохочут, что старые, что молодые.На их мониторах ты словно вращаешься в танце,становишься вихрем, несёшься сквозь эры ли, яти,сперва искривляя, потом распрямляя пространство,пока не проснёшься, что бабушка надвое, кстати.«На первом канале, в прямом эфире…»
На первом канале, в прямом эфиреБог говорит, что Бога не существует.Кто же тогда снимает эти смешные фильмы,где плохие парни тупо сидят на стульях,на глазах у зрителя хорошея?Вот они поднимаются, покидают бар, ноналиваются кровью их бычьи шеи,и все вспоминают, что это плохие парни.Положительные герои не дремлют тоже.Начинается перебранка и перестрелка.Если хочешь спать, пуля тебя уложит…Между тем на город нацеливаются тарелкиинопланетян, похожих на что-то вродеабрикосового желе с сиреневыми глазами.Ты идёшь на кухню. Рухнув, лежишь в проходе.Изо рта с шипением выползаюттитры – это что ещё за сюрпризы?Бог раскрывает зонт, говорит, всё идёт по плану.Срочно звони любовнице, делай визы.На ковчег позволено только парам.«Развернувшись, пуля летит в материнский ствол…»
Развернувшись, пуля летит в материнский ствол.Человек открывает глаза, закрывает рот.Или наоборот.Садится за шаткий стол…И убийца выходит в двери спиной вперёд.Человек, нареку его Немо, уйдёт и сам,но не сразу, а где-то, может быть, через час.Вот он мчится с предельной скоростью на вокзал.Всё высматривает кого-то – судью, врача,друга детства или ту женщину в голубом,что опаздывает на поезд «Прости-прощай»?Передёрнет она плечами – и вся любовь,растекутся стальные волосы по плечам.А потом (или было б правильней – «до того»?)он закажет (а в прочих версиях – «заказал»)Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги