утаить я от Лены не смог.
«Хорошо тебе, вижу. Я рада!» —
подмигнула с улыбкой Ленок.
49. Пасха (рассказывает Лена)
К светлой Пасхе куличи
в белых шапках – сладость!
В красках яйца из печи
радугой на радость!
Благодать, любовь с добром,
свет свечи за чаем.
Мы с друзьями вечерком
пасху отмечаем!
***
Парк весной весь наполнился радостью!
С классом вышли мы в мир красоты.
Сколько в нежном цветении благости,
детской прелести и чистоты!
В новорожденных листиках ласковость,
бархатистая мягкость и блеск.
Любовались все вместе мы красками,
парк кудрявился, словно он – лес.
Мне подумалось: "Свойства волшебные
есть у сосен, дубов и берёз.
Силы дарят их листья целебные
тем, кто к телу листочки поднёс".
И в ответ на любовь нашу светлую
они нежно махнули листвой.
И дубы, и берёзоньки ветками
нас обняли, поздравив с весной.
50. Реакция на хамство (рассказывает Саша)
Свет витрин. Яркой улицей
шли мы шумной толпой.
Моя Леночка-умница
говорила со мной,
а меж тем я поглядывал –
наш вожак как умел
верховодил и радовал
сам себя, слишком смел.
Вёл себя Глеб воинственно:
сила, воля, нахрап.
Мол, он лидер единственный,
независим, не слаб.
Я держал с ним дистанцию –
грубый нрав мне не люб.
Он нам крикнул: “Констанция!
д;Артаньян то был глуп!”
Оскорбил! Лезть бессмысленно
в бой неравный мне с ним.
Я решил быстро мысленно –
мы пока промолчим.
Вожаки ищут повода
показать, что сильны.
“Оголённого провода”
не коснёмся! Умны!
Подошёл к нему вечером
и сказал: “Глуп твой крик”.
Наш вожак, делать нечего,
извинился и сник.
51. Выбор лидера (рассказывает Лена)
Нам бы мудрого лидера в классе!
Но не знали мы как выбирать.
Захотелось стать лидером Васе.
Стал командовать, всех раздражать.
Как же выбрать того, кто нам нужен?
Чтоб он нравился всем, «зажигал»,
был со всеми ребятами дружен,
не терял чтоб, как Вася, запал.
Голосуя, составили дружно
список лидерских качеств, все в ряд.
Нам проценты свои вставить нужно.
Вертикаль слева – список ребят.
Семь столбцов: воля, мудрость-тактичность,
ум-смекалка, душа-доброта,
альтруизм, скромность- самокритичность,
яркость-радостность – с края листа.
Мы, размножив, заполнив таблицы,
получили в рядах итого.
Их сложили. Улыбки на лицах —
лидер – Лёва! Мы верим в него!
52. Поднятие самооценки друга (рассказывает Саша)
За Лёву был я очень рад.
Всем нравится он классе.
Близки мы очень, мне как брат.
Утих шумливый Вася.
Шёл тёплый май, цвела сирень,
все клумбы стали ярки.
Однажды я в прекрасный день
гулял с друзьями в парке.
Вдруг Петя в сторону позвал:
«Хочу признаться, Саня —
я наши встречи ждать устал,
почти всегда ты занят».
«Прости, Петруша! Много дел!» —
смутившись, я ответил.
Ошибку я понять сумел.
Мне радость – встречи с Петей.
Как важен дождь – цвести цветам,
на дружбу – время нужно:
встречаться чаще надо нам,
чтоб расцветала дружба.
Стал звать к себе, гулять, в кино.
Я звал – он шёл мгновенно.
Однажды Пётр – не так давно —
со мной был откровенным.
Страдал стеснительностью он,
хандрил, печаля близких,
авторитет был не силён,
самооценка – низкой.
Как мне помочь её поднять?
Задача стала ясной.
Хвалить его решил начать,
чтоб верил, что он классный.
Пётр – футболист. Я за игру
хвалил при всех – при группе.
Играли в шашки – я Петру:
«Твоя смекалка – супер».
Мы фильм снимали, я сказал:
«Ты в деле креативный».
Ходил я с ним в спортивный зал.
«Петь, сильный ты, спортивный».
Друзьям сказал, его хваля, —
и он всё это слушал, —
как уважаю Петю я.
Лев похвалил Петрушу.
За друга радуюсь с тех пор:
он сам собой доволен,
в себе уверен, в нём задор,
во всём успехи в школе.
Заметил: Лена, как и я,
хвалить умеет, любит.
И это радует меня.
Хвала – подмога людям.
***
«Мы в ответе за тех, кого мы приручили» –
это в «Маленьком принце» сказал мудрый Лис.
Восхищался я правила этого силе.
Но что делать мне с Петей? – вопрос вдруг повис.
Шёл за мной он всегда, мне ж хотелось быть с Леной,
и общаться бы с Лёвой нам только вдвоём.
С Петей мой разговор замышлял постепенно,
мне тактичность большую проявить надо в нём.
Говорить о таком с другом больно и сложно,
и привычку его мне не просто менять.
Я за Петю в ответе! Скажу осторожно,
чтобы смог меня правильно Петя понять.
Говорил я спокойно, тепло и сердечно.
Петя брови нахмурил, смущён его взгляд.
Не обиделся Петя, всё понял, конечно.
Понимание в дружбе возвращает ей лад!
53. Дружба с дедулей (рассказывает Лена)
Как в парке сирень ароматна!
Дедуля любимый со мной.
Гулять с ним мне очень приятно!
Шли парком, любуясь весной.
Наполнен он к людям любовью.
Рассказывал мне в этот час
про путь, им открытый, к здоровью.
«Всесильный целитель – он в нас.
Маг – смех, ты поверь в это чудо:
в иммунной системе расцвет.
Слова исцелять тебя будут.
Я верю, люблю – лучше нет.
Взяв фото, – на нём ты здорова, —
прибавь себе сил – объяви:
«Люблю ТЕБЯ снова и снова!»
Энергия в чувстве любви.
Беречь в организме бы воду.
А портит её, и не раз,
недобрая мысль чья-то, сходу
злой пулей летящая в нас.
Гнев – грех! Это страшное чувство!
Гармонию в теле убьёт.
Владеть бы всем людям искусством
любовь к другу выслать в полёт.
Вольётся в него и поможет,
здоровье улучшится с ней.
Шли близким любовь, себе – тоже.
Люби, не сердись на друзей.
Добро ты дари в помощь людям.
"Спасибо" получишь – и так
в награду сильнее ты будешь,
"спасибо" – не слово, а маг».
Гуляла я с дедушкой милым.
В вечерний особенный час
нам солнце сквозь зелень светило,
и небо алело для нас.
Поэт – деда. Мы с Сашей дружно
учились, как он, рифмовать.
Энергией радости нужно
стихи наши нам наполнять.
***
Россия рождает поэтов
с особенной, чуткой душой.
Поэзия – радуга света,
в ней чувства – волшебной волной.
Есть тяга в российском народе
природу в стихах воспевать
и песни слагать о природе,
любить её нежно, как мать.
В стихах обнажаются чувства,
в них живопись, музыка, пляс.
Энергия чудо-искусства
счастливее делает нас.
Ритм с рифмами в песнях – нарядом,
все строчки – к восторгу мосты.
Цветут дивным радостным садом
стихи, что полны красоты.
54. Уроки дружбы (рассказывает Саша)
Как-то раз мы, все друзья,
в баскетбол сыграть решили.
Спорить с Севой начал я.
Мяч мы оба упустили.
Я ему: «Ты что, во сне?
Мяч куда ты вёл? Не глядя?»
«Что за чушь?! – он гневно мне. —
Ты ослеп?! Ведь был ты сзади!»
Гнев метнул он, поглядев.
Надо действовать, нет речи, —
на меня направлен гнев,
воду в теле он калечит.
Гнев – воде – убийца, вред,
смерть гармонии в ней, милой.
Я любил себя – в ответ
вновь гармония, с ней – силы!
Доиграли. Я скорей
сел с ним рядом: «Слушай, Сева!
Надо быть друзьям добрей.
Ты прости! Всем вред от гнева!»
Он шепнул: «И ты прости!»
Улыбались оба снова.
Дружбу я сумел спасти.
Потрясает сила слова!
55. Осторожнее с правдой и с критикой (рассказывает Лена)
Правду выдал Петя Свете:
«Вредно завтракать в обед».
Рассердил её он этим.
Критикуешь – дружбе вред?
«Разделился класс на группы, —
прямо, “в лоб” сказал всем Влад. —
Мы толпой гуляем – глупо!»
Этой правде класс не рад.
Влада строго осудили,
за единство, мол, наш класс.
Не готовы к правде были?
Факт, что группы есть у нас.
Субъективна наша правда?
Можно ей “переперчить”?
Такт, уместность – вот что надо,
чтобы критику смягчить.
Я решила осторожно
возражать, критиковать,
правду, говоря возможно,
как мне кажется, – смягчать.
56. Гостеприимство (рассказывает Саша)
Тёплый синий день сиял,
март – и больше света.
Влад позвал. Пришёл – он спал,
встал – и к интернету.
Вдруг он вспомнил про дела.
Ждал я терпеливо.
Влада мама позвала,
чтоб ел плов со сливой.
За окном закат отцвёл,
парк стал грустным с виду.
Ждать устал я и… ушёл.
Прогонял обиду.
Всё ж простить его я смог.
Дома для подружек
мама испекла пирог,
несколько ватрушек,
убрала весь дом за час,
вынула альбомы.
Говорит мне: «Гость для нас —
это праздник дома».
Через день пришли друзья.
Угостил их чаем.
Все общались, видел я,
дружно, не скучая.
Рассмешил их юмор мой,
хохотали в зале.
«Жалко, что пора домой!» —
мне они сказали.
57. Дружба втроём (рассказывает Лена)
С Аллой мне классно, не скажешь словами!
Ира с улыбкой подсела к нам вдруг:
«Можно я третьей всегда буду с вами?
Жить так тоскливо без близких подруг».
Дружба такая – нелёгкое дело:
всюду втроём, кто-то занят – и срыв.
С Аллой гуляла я – Иру задело,
ревность с обидой в ней словно нарыв.
Алла со мной поделилась проблемой.
С Ирой её обсудила я зря.
С Аллой она подняла эту тему.
Стыдно, тревога вселилась в меня.
Алла обиделась? Не показала.
Может быть, справиться с этим смогла?
Только б ошибку простила мне Алла!
Переживала я, плохо спала.
С ней я была очень ласковой, нежной.
Дружбе как лекарь – сердечный наш свет.
В прошлом остался поступок небрежный.
Дружим втроём – и проблем больше нет.
Я их от ревности оберегаю,
радость и беды теперь на троих,
тайны одной третьей не раскрываю,
чтоб не обидеть, не ранить мне их.
Дружба втроём – необычная дружба:
как на плечах коромысло держать —
трудно баланс не нарушить, но нужно.
Мы научились, сумели понять!
Радость тройная, втроём веселее,
больше поддержки, заботы, тепла.
Вместе гуляем, смеясь, по аллее.
В тройке – в «букете» – я вся расцвела.
Делимся радостью, очень тактичны.
Опыт наш в классе ребят восхитил.
Ревности нет, стали ладить отлично.
«Три мушкетёрки!» – Санёк пошутил.
58. Дружу с моим здоровьем (рассказывает Саша)
Без крыльев – прилетит.
Не клоун – веселит.
Не врач – уменьшит боль.
Так дорог – стОит "ноль".
Не солнце – мир с ним ярок.
Не праздник – он подарок.
Не грелка – с ним тепло.
Я болен – друг: "Алло!"
Волшебник – мне звонок!
Поправиться помог!
***
Заболел! Да как же это?!
Я лишился важных сил!
Лена мне дала советы –
в план лечения включил.
Чувствам, мыслям так подвластно
наше тело каждый раз!
Радость чувствовал – прекрасно!
Сил прибавилось тотчас!
Кто здоров, тот ярче в дружбе,
бодрый, к встречам он готов.
В радость быть друзьям мне нужно!
Постарался – стал здоров!
59. Вещизм (рассказывает Лена)
Вещизм – к вещам стремление – увлёк наш класс.
Что модно – обсуждение, спор целый час.
Роль вещи приумножена среди ребят,
ценой вещей встревожены. Они спешат
к материальным ценностям, к духовным – мы,
в нас наши драгоценности – наш дух, умы.
Я, Саша, Ира с Аллою и Лев с Петром —
читаем все немало мы, в кружках притом.
Мы в спорте. Книги, творчество – наш интерес.
Другим вдруг тоже хочется. Вещизм исчез.
60. Самодельный (рассказывает Саша)
Как же это так стряслось -
мой поступок "на авось".
Красный свет – я на дорогу.
Ой, и что тут началось!
Почему полы я мыл?
"На авось" пакет закрыл.
"На авось" учил уроки -
на контрольной "не доплыл"!
"На авось" не то я съел -
так об этом пожалел!
"На авось" легко оделся -
и назавтра заболел.
Глупый риск! И я сейчас
отдаю себе приказ:
– Если ты умён, то брось
жить надеясь "на авось"!
***
Виноват я – был прокол!
На себя был очень зол!
Мама мне: "Не ошибаться –
значит и не продвигаться.
Безошибочен лишь тот,
кто иль спит, иль не живёт.
Вдруг споткнулся, встань и в путь.
Сделать вывод не забудь".
Вскоре был другой прокол,
но теперь я был не зол,
я себя ругать не стал,
а с любовью оправдал.
***
Есть во мне командир
и солдат-исполнитель.
Между ними бы мир!
Мой солдат – нарушитель.
Командир: «Надо встать!»
А солдат: «Ещё рано!»
Командир: «Время спать!»,
а солдат у экрана.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги