Книга Путешествие астролога. Мифология и психоанализ - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Александрович Попов. Cтраница 7
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Путешествие астролога. Мифология и психоанализ
Путешествие астролога. Мифология и психоанализ
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Путешествие астролога. Мифология и психоанализ

Пифагор полагает, что вниз от Млечного Пути начинается царство Дита, поскольку кажется, что соскользнувшие оттуда души уже отпали от божественного. Он говорит, что молоко оттого является первой пищей, предлагаемой новорожденным, что первое движение душ, соскальзывающих в земные тела, начинается с Млечного Пути. Поэтому и Сципиону, когда был ему показан Млечный Путь, было сказано о душах блаженных людей: отсюда отправившись, сюда же и возвращаются.

Следовательно, под действием этого первоначального бремени, душа, соскользнувшая с Зодиака и Млечного Пути к низлежащим сферам, пока скользит через них, не только, как уже сказано, окутывается на каждой сфере приращением светового тела, но и производит присущие отдельной душе движения, которыми будет обладать в [дальнейшей земной] деятельности.

На сфере Сатурна она обретает рассуждение и понимание, которые называются рассудочным и умозрительными началами; на сфере Юпитера – силу действовать, именуемую деятельным началом; на сфере Марса – пыл мужества, нарекаемый яростным началом; на сфере Солнца – способность чувствовать и мнить, которые зовутся чувственным и имагинативным началами; а движение желания, называемое вожделеющим началом, – на сфере Венеры; способность формулировать и толковать воспринятое, именуемое истолковывающим началом, – на круге Меркурия, при вступлении же на Лунный шар душа развивает способность сеять тела и давать им рост – растительное начало.


Н.А. Морозов, автор многих работ, связанных с поиском астрономических и астрологических связей в библейских текстах[2], “считал лестницей Иакова Зодиак, а ангелов, восходящих по ней и затем с нее нисходящих, – светилами Зодиака: Солнцем, Луной и планетами (последние обладают и обратным, ретроградным движением). При этом он справедливо напоминает, что слово “градус” значит “ступень”. И наличие в окружности именно 360 градусов обусловлено как раз 360 “шагами” Солнца по эклиптике в течение года. Эта идея представляется особо привлекательной, поскольку действительно именно Зодиак – истинная “лестница познания”, восхождение и нисхождение планет по которой возвещало премудрость звезд.” И далее отмечает, что Иаков увидел этот сон по пути в Месопотамию, “страну астрологии и звездных башен-зиккуратов, с их каменными ступенями, по которым поднимались и спускались жрецы”. Это описание наводит на мысль об Axis Mundi, оси Мира, которая является центральной точкой сакрального пространства и времени, местом и временем возникновения этого мира, точкой начала. Мирча Элиаде так описывает эту концепцию[3]: “…мы выяснили, что город, в центре которого расположен храм и дворец, сам по себе рассматривался как центр Мироздания. Как небесный Вседержитель находится в центре звездного мира (т. е. на полюсе), так и земной самодержец располагается в «священном стольном граде». Данное соответствие между самодержцем, столицей и пр. – Богом, центром Мира и т. д. – встречается не только в Месопотамии и в семитской мифологии. На сходную концепцию во многом опирается китайская культура. Полное уподобление Неба и Земли – himmlisch-irdischen Parallelismus («параллелизм неба и земли»), по определению фон Хайне Тельдерна, – встречается и в южно-азиатском символизме, хотя его корни, предположительно, уходят в древнюю вавилонскую культуру.


Зиккурат осмыслен как столп Земли и место, где соединяются Небо и Земля. Великая Вавилонская башня, как было показано, называлась не только Вратами Бога (ибо над ней приоткрывалось небо), но и Опорой неба и земли. Народная этимология названий Вавилона именно такова: Bab ilu, т. е. «Врата Бога». Здесь, в священных городах, и особенно в Храме («пупе земли»), можно было достичь Небес. Вавилонские легенды, повествующие о «восхождении на Небо», имеют, впрочем, достаточно сходств с верованиями других народов в то, что «путь к Небесам» приоткрывается смертному по мере приближении к «Столпу неба».


«Столп неба» представляет собой не что иное, как Ось мира, «Древо жизни», произрастающее в центре Мира, из «пупа Земли». Слишком многие предания упоминают огромное дерево, охватывающее или поддерживающее весь Мир. Космическое дерево скандинавской мифологии, Иггдрассиль, есть лишь выражение этого универсального символизма. Здесь лишь отметим, что сибирские и угро-финские народности сохранили в незамутненном виде миф о древе – «Столпе неба». Примечательно, что угры представляют себе «Столп неба» в виде колонны из семи сегментов; так и зиккураты имеют семь ярусов, а храм Боробудур – семь террас. Вера в «Столп неба» смешивается порой с верой в космическую гору, которую монголы и калмыки именуют Сумур или Сумер, а буряты – Сумбур.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Письмо от Юнга Зигмунду Фрейду, 12 июня 1911 г. Письмо написано от руки.

2

Отто, Рудольф. Священное / Пер. Руткевича А. М. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008.

3

Гессе, Герман. Степной волк. Сиддхартха. Путешествие в земли Востока.: [роман, повести : перевод с немецкого]. – Москва : Издательство АСТ, 2016.

4

Гроф. Станислав.Космическая игра: Исследование рубежей человеческого сознания. – М.: АСТ, 2004.

5

Барбара Ханна. Символизм животных. – М.: Клуб Касталия, 2016.

6

Кэмпбелл Д. Герой с тысячью лицами: Миф. Архетип. Бессознательное. The Hero with thousand faces / ред. И. Старых; пер. с англ. К. Семёнов. – СПб.: София, 1997

7

Берн, Эрик. Люди, которые играют в игры. – Москва: Эксмо, 2018.

8

К.Г.Юнг. Синхронистичность. Сборник. Пер. с англ., М. "Рефл-бук", К.: "Ваклер",1997.

9

Генон Р. Царство количества и знамения времени / Рене Генон; Пер. с франц. Т. Любимовой. – М.:Беловодье, 2011.

10

Панчин А. Ю. Защита от тёмных искусств: путеводитель по миру паранормальных явлений. – М.: АСТ, Corpus 2018.

11

Элиаде Мирча. Священное и мирское / Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского. – М.: Изд-во МГУ, 1994

12

А.Г. Дугин.Логос и мифос. Социология глубин. – М.: Академический Проект; Трикста, 2010.– 364 с. – (Технологии социологии).

13

Лосев А.Ф. Диалектика мифа. / Сост. подг. текста, общ. ред. А. А. Тахо-Годи, В. П. Троицкого. М.; Мысль, 2001.

14

Харари Ю.Н. Sapiens. Краткая история человечества ; [пер. с англ. Л. Сумм]. – М.: Синдбад, 2018.

15

Юнг, Карл Густав. Архетипы и коллективное бессознательное / Карл Густав Юнг ; [перевод А. Чечиной]. – Москва : Издательство АСТ, 2019.

16

Гроф. Станислав. Космическая игра: Исследование рубежей человеческого сознания. – М.: АСТ, 2004.

17

Юнг, Карл Густав. Эон. Исследования о символике самости / Карл Густав Юнг; [перевод А. Чечиной]. – Москва: Издательство АСТ, 2019.

18

Введение в астрологию. Прецессия. Знаки Зодиака. (lagna39.ru)

19

Юнг, Карл Густав. Архетипы и коллективное бессознательное / Карл Густав Юнг ; [перевод А. Чечиной]. – Москва : Издательство АСТ, 2019.

20

Б.А. Рыбаков. Язычество Древней Руси. – М.: Издательство “Наука”, 1987 г.

21

Гимбутас M. Г. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006.

22

Дандес Алан. Фольклор: семиотика и/или психоанализ : Сб. ст. / Алан Дандес : Пер. с англ.; Сост. A.C. Архипова. – М. : Вост. лит., 2003

23

Пропп В. Я..Морфология сказки. Изд. 2-е. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1969.

24

Кассирер Э. Философия символических форм. Том 2. Мифологическое мышление. – 2-е изд. / М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017.

25

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М.: Педагогика-Пресс, 1994 – 608 с. – (Серия: «Психология: Классические труды»)

26

Фрэзер Дж. Дж.Золотая ветвь: Исследование магии и религии. Пер. с англ.– М.: Политиздат, 1980. – 831 с. – (Б-ка атеист. лит.)

27

Фестюжьер Андре-Жан. Откровения Гермеса Трисмегиста. I. Астрология и оккультные знания. – М.: ТД Велигор, 2019. – 624 с.: ил.

28

Дугин А.Г. Логос и мифос. Социология глубин. – М.: Академический Проект; Трикста, 2010.– 364 с. – (Технологии социологии).

29

Дугин А.Г. Социология воображения. Введение в структурную социологию. – М.: Академический Проект; Трикста, 2010. – 564 с. – (Технологии социологии).

30

Э. Нойманн, "Глубинная психология и новая этика", Азбука-Классика, 2009.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги