Кирилл вымотался до предела, но яма не достигла и метра в глубину. Место оказалось неудачным, слой твёрдой земли приходилось долбить ломом, чтобы затем лопатой выкидывать тяжёлые куски наружу.
Вечерело. Хотелось быстрее закончить с похоронами и готовиться к новому дню с очередными вылазками за припасами.
Сверху прилетел маленький камешек и, прокатившись по краю ямы, упал вниз, попав по ноге Кирилла. Это был сигнал от Марка – часового на крыше.
Кирилл замер, прислушиваясь. Только спустя несколько секунд смог разобрать хриплый рык и топот ног далеко за оградой. Охотник споткнулся о первую же натянутую верёвку, но быстро встал и побежал дальше вдоль рва. Затем снова споткнулся о ловушку, ещё раз и ещё. Чистильщик скулил и подвывал, но так и не догадался, что добыча совсем рядом, и всеми ловушками пыталась защититься от враждебного гостя.
Спустя минуту Марк махнул рукой, давая понять, что всё в порядке, охотник пропал из зоны видимости. Кирилл немного расширил яму, вылез из неё и, перешагивая через препятствия, направился к дому. Постоянно бросая взгляд на мальчишку в ожидании тревожного сигнала. Тот озирал окрестности, поворачиваясь из стороны в сторону. Никакой нервозности, значит, всё в порядке.
Кирилл зашёл в дом, не разуваясь поднялся на второй этаж и замотал мёртвого старика в две белые простыни. Вышло что-то вроде неуклюжего савана. С крыши спустился Марк, решив попрощаться и проводить старика в последний путь. В этот раз мальчик не плакал, а на несколько секунд приложил ладошку к груди мертвеца, извинившись за то, что не уберёг. Затем снова отправился на свой наблюдательный пост, а Кирилл вынес покойника на улицу и со всей осторожностью опустил в яму. Пришлось повозиться с телом, так как небольшая могилка попросту не вмещала старика в полный рост. Кирилл подоткнул простынь в том месте, где была голова. Первая же брошенная земля могла отодвинуть ткань, обнажив обезображенное страхом и болью лицо очень старого человека. Парень этого совсем не хотел.
– Покойся с миром.
Закапывать было куда проще. Уже через десять минут Кирилл разровнял землю над могилой и откинул в сторону опостылевшую лопату. Темнело, сил что-то делать не осталось, а надгробие или крест решили смастерить завтра. Парень уже шёл к дому, когда сверху прилетел ещё один камушек.
Марк махнул рукой, указывая, откуда ждать опасность, и спрятался за печной трубой.
23
Кирилл замер, но, немного подумав, спрятался возле сарая, на всякий случай сжимая в руках лопату. На этот раз никого не было слышно, и только спустя долгие пять минут Марк тихо сказал, что можно заходить в дом, люди ушли.
Как оказалось, это были нормальные выжившие, мужчина и женщина. Они прошли за сотню метров от участка и залезли в чью-то избу, видимо, на ночёвку. К счастью, слишком далеко, чтобы увидеть защищённый дом и попытаться напроситься в гости.
Этим вечером Кирилл решил не топить печку и, укутавшись в ворованные шубы и одеяла, притаился у окна на втором этаже, ожидая шум и движение во дворе. Автомат, так ни разу и не стрелявший с самого начала лета, покорно ждал рядом.
Поздней ночью, когда не осталось сил вглядываться в темноту, парня сморил сон и ужасы нынешней жизни уступили место кошмарам. Как обычно, неправдоподобно большой охотник настигал жертву и жестоко убивал. Мрачный сюжет повторялся раз за разом, почти каждую ночь, но Кирилл к пугающим сновидениям так и не привык.
Всё утро и большую часть следующего дня Кирилл простоял у окна на мансарде. Глядя в бинокль, следил за тем самым домом, куда залезли путники. Дачный участок ещё месяц назад обыскали и вытащили всё съедобное и мало-мальски полезное. Сейчас же никого не было видно, даже дым не шёл из печной трубы. А ведь уже близился октябрь, и днём, чаще всего, было прохладно. Парень сделал вполне закономерный вывод, что незнакомцы ушли ещё ранним утром, когда горе-дозорный спал.
О том, чтобы идти за припасами, не могло быть и речи. Только вчера, друг за другом, произошло два тревожных события. Появился Чистильщик и, немногим позже, выжившие. Если не это знак о приближающихся проблемах, то что?
На обед Марк принёс заваренный «доширак», банку шпрот и вместо хлеба «сникерс». Спустя несколько часов чай с сахаром и упаковку чипсов. А на ужин разогретую тушёнку и пачку семечек.
В округе так ничего и не происходило. Никаких движений за целый день. У Кирилла болели глаза и руки, но он не оставлял наблюдательный пост, даже если Марк очень сильно хотел встать в дозор. Кирилл знал, что скоро произойдет что-то нехорошее, чувствовал подкоркой мозга, и поэтому старался ничего не упустить.
И ведь не упустил!
24
Вечером, едва только начало темнеть, во двор запрыгнул кот. Рыжий и пушистый, наглый как лев и свободный как ветер. По крайней мере, так казалось, пока Кирилл пулей не метнулся со своей банкой тушёнки вниз к коту. Провозившись с усиленной дверью несколько лишних секунд, парень выскочил на улицу. Марк испуганно побежал следом, прихватив большой кухонный нож.
Бродячие домашние животные не были чем-то особенным, но в последнее время попадались всё реже и реже. Обозлённые из-за недостатка человеческого внимания, коты и кошки быстро потеряли свой лоск, поэтому пушистых красавцев видеть не доводилось. Нынешние условия требовали умение приспосабливаться. Как от людей, так и от животных.
– Кис-кис-кис! Ты чей такой будешь? Кис-кис!
Кирилл вертелся из стороны в сторону, пытаясь найти кота, которого, как назло, нигде не было видно.
Марк, не понимая причину волнения Кирилла, озирался вокруг себя и первым заметил внезапного гостя.
– Котя! – радостно воскликнул мальчик и побежал к сараю, на крыше которого царственно восседал кот.
– Стой же! Спугнёшь!
Кирилл уже распрощался с возможностью погладить кота, но тот спрыгнул с крыши и потерся о ноги мальчика. Марк радостно схватил пушистика и прижал к груди. Котяра даже не сопротивлялся и позволил занести себя в дом. Затем, обнюхивая углы, обошёл все комнаты, и только тогда прикоснулся к тушёнке, которую заботливо выложили в тарелочку, разрезав мясо на мелкие кусочки. Рядом поставили миску с водой.
Вот так и случился обмен умершего старика на пушистого зверя. Марк сразу же предложил назвать его Рыся, а Кирилл в честь одного любимого музыканта – Честер. И надо же, второе имя прижилось, хотя Марк понятия не имел, что такое альтернативный рок и чей-то там парк.
Кириллу оставалось только радоваться вовремя появившемуся животному. Было о ком заботиться и кем восхищаться. Ведь коты только для этого и созданы.
Решив, что выжившие просто ушли, Кирилл вернулся в рабочий ритм, сменив бесполезное просиживание у окна на решение повседневных задач.
Крест на могилку Леонида Геннадьевича сделали под неусыпным контролем Честера. Получилось неплохо.
25
Кот несколько раз сходил в приготовленную для его нужд коробку с песком, а потом начал скрестись у входной двери и гадить возле кровати. Кирилл решил отпустить свободолюбивое животное погулять. Честер быстро взобрался на забор и был таков. Ушёл к своим настоящим хозяевам, если, конечно, те были живы.
Марк не стал унывать, что котеич погостил всего трое суток. Ведь он теперь знает, где искать хороших людей, а заборы для кота не проблема. Рыжий красавец вернулся через пару часов и в итоге взял за традицию уходить на прогулку два раза в день. Кирилл и Марк возобновили походы за дровами и провизией, оставляя в домике всё меньше свободного места.
Территорию участка превратили в жалкое подобие минного поля. Между крепкими колышками туго натянули верёвки и выкопали под сотню норок размером с человеческую ногу. Ловушки замаскировали засохшей травой. В идеале, даже такая хитрость могла серьёзно замедлить невнимательных охотников.
С печной трубой тоже пришлось поработать. С помощью тряпок и шлангов распределили дым в разные стороны и пытались его рассеять, сделав незаметным. Вышло так себе, но плохой результат – тоже результат.
Октябрь принёс с собой дожди и первые действительно прохладные ночи. Честер стал уходить всего один раз, что, впрочем, никого не огорчало. Лоток он признал и мимо него не ходил.
Скучающие Марк и Кирилл поочерёдно дежурили у окна на мансарде, в бинокль осматривая окрестности. Даже завязался спор, куда уходит Честер во время прогулок. Выпуская кота на улицу, тут же пытались выследить маршрут его движения. Но, к сожалению, пушистый рыжий хвост быстро терялся за изгородями и соседскими домами.
Страдая бездельем, Кирилл начал изготавливать оружие. К сломавшейся швабре намертво примотал нож. Получилось что-то вроде примитивного копья, которым можно было выколоть глаза или даже убить охотника. Наточил топоры. В разных местах убежища расставил биты с гвоздями на наконечниках. Пытался даже изготовить коктейль Молотова, но сразу понял, что быстрее спалит жилище, чем успеет метнуть его во врага.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги