Книга Путь каратэ – от ученика до Мастера. Том 1 - читать онлайн бесплатно, автор С. Цвелёв (Орис Орис). Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Путь каратэ – от ученика до Мастера. Том 1
Путь каратэ – от ученика до Мастера. Том 1
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Путь каратэ – от ученика до Мастера. Том 1

С разгромом восстаний "окинава-тэ" не исчезло, продолжая развиваться и обогащаться как собственными новыми приемами, так и китайской и японской техникой.

Реформаторы конца XIX – начала XX века внесли свой вклад в развитие традиционных искусств: Дзигоро Кано дает начало новой форме джиу-джитсу, открывая институт Кодокан (ныне Всемирный институт дзю-до), обобщая лучшие принципы нескольких школ и внося свои передовые идеи в процесс духовного и физического совершенствования; Морихей Уэсиба завершает формирование своего стиля, именуемого айкидо, выдвигая принципы максимальной динамичности при минимальных физических затратах; Гитин Фунакоси реорганизует структуру жестких окинавских стилей, внося в них свое понимание боевого искусства и в середине 20-х годов нашего века появляется популярная во все мире система каратэ; Минори Мосидзуки создает свой оригинальней стиль – айки-будо, воплотивший в себе древние принципы жесткого джиу-джитсу и современные элементы мягкого айкидо.

После второй мировой войны в Европе, несколько охладевшей к благородному и гибкому виду борьбы ДЗЮ-ДО, вначале окруженному ореолом таинственности и, спустя десять лет, все же ослабленному спортивными правилами и весовыми категориями, огромный интерес специалистов, а затем и широкой публики, привлек к себе новый вид борьбы "всеобщей" эффективности, завезенный из Японии.

КАРАТЭ-ДО"путь борьбы невооруженной рукой" – очень быстро завоевало себе огромную популярность и тысячи страстных поклонников отдавали все свое свободное время, чтобы овладеть мастерством в этом виде искусства, позволяющем человеку небольшого роста одержать быструю и эффектную победу над самым сильным соперником. Но далеко не все еще осознали тогда, к чему сводится внутреннее содержание КАРАТЭ, его "дух", воспитывающий в человеке прежде всего чувство скромности, расширяющий понятия о справедливости и умеренности, развивающий сознание самопожертвования.

Но постепенно (во второй половине 60-х) интерес к КАРАТЭ-ДО стал спадать и взоры европейских специалистов обратились к Китаю, являющемуся колыбелью КУНГ-ФУ.

Интересен такой момент: в европейском понимании под словом "кунг-фу" подразумевается китайское каратэ. Но для китайца с этим словом связаны самые разнообразные понятия, означающие безукоризненную работу в стадии завершения и совсем не обязательно в плане воинственного искусства. Прекрасный "кунг-фу" может быть в живописи, в строительстве, в кулинарии. Поэтому, чтобы избежать путаницы, принято, подразумевая под этим словом воинственное искусство, употреблять его в словосочетаниях с названиями тех или иных школ: ВИНГ-ЧУНЬ КУНГ-ФУ, ХУН-ГАР КУНГ-ФУ и т.д.

Итак, что же все-таки подразумевается под понятием "кунг-фу"? Одни видят в нем только систему рукопашного боя, другие – гимнастику для тела, третьи – систему самосовершенствования. В действительности кунг-фу – это и то, и другое, и третье, и еще многое другое. Это не только воинское искусство, это искусство жизни. И как многообразна жизнь, столь многообразны и его направления.

Мы предлагаем читателю еще раз немного углубиться в историю возникновения воинственных искусств, для чего перенесемся в Китай, так как большинство специалистов считают, что КУНГ-ФУ является более древним видом, чем КАРАТЭ-ДО, представляющим только лишь его японскую копию.

Большинство стилей КУНГ-ФУ построены на гибкости, округлости, экономии движений для более длительного ее использования. А в каратэ упор делается на силу, предполагающую движения в низких стойких, а также наличие длинных атак.

Но перейдем к истории.

Первые упоминания о борцовском приеме ГО-ТИ или ШЬЯК-ТИ, представляющем собой умение проткнуть своего противника железными рогами укрепленными на шлеме, относятся ко второму тысячелетию до нашей эры.

Суть го-ти состояла в том, что участники поединка в увенчанных острыми крепкими рогами шлемах старались проткнуть ими соперника, ухватив его за рога, свалить на землю. Позднее на смену рогатым шлемам пришли толстые куски кожи, сделавшие го-ти менее кровавым состязанием. В ряде провинций го-ти сохранилась до сих пор в форме оригинального танца.

В литературных источниках, относящихся к YII в. до н.э. упоминается о китайском искусстве ведения боя ногами и невооруженными руками. Известны древние формы борьбы чиао-ти, а также танец со щитом и топором кэнчи-ву.

В шестом веке до н.э. наряду с благородным видом воинственного искусства боксом, являющимся привилегией дворян и монахов, продолжают совершенствоваться приемы борьбы ШАН-БУ, ШУАЙ-ГО, ШУ-ОУ. Занимались ими с целью самообороны; даоисты же, руководствуясь своим учением о сочетании постоянных занятий с некоторыми физическими упражнениями и мысленным сосредоточением, пользовались приемами ШИШИ- САНЬ, ВУ-НИ, ШИНИ и т.д. для совершенствования и познания собственного организма.

За четыреста с лишним лет до нашей эры первые стратеги и специалисты по ведению войн усиленно подчеркивали важность умения драться голыми руками в боеспособности сильной армии. В то время особую популярность в стране завоевывает древнекитайская борьба цзюеди. Ни один праздник не обходился без состязаний борцов, которое привлекало многочисленных зрителей и участников.

Во времена Цинской династии (250 лет до н.э.) создавались даже специальные лагеря, в которых отобранных бойцов обучали владению приемами единоборства. В то время был очень популярен воинский спорт цзяоли, включавший в себя умение стрелять из лука, скачки на колесницах и борьбу. Цзяоли в переводе с китайского так и означает: "состязание в силе".

К началу нашей эры складывается уже целая система приемов фехтования и единоборства без оружия, которой руководствовались при обучении и подготовке воинов. Появляются даже письменные руководства. Так, в древнейшем трактате "Тринадцать школ военного искусства” целых шесть глав посвящены изучению приемов ведения боя без оружия. А в летописях, относящихся к I веку н.э., упоминается об "искусстве длинной руки" или "приеме длинной кисти", которые разработал и передал своим ученикам некий князь Куок И.

Существовали в то время также такие единоборства, как чиао-ти-шу, сянпу и другие, суть которых не сохранилась до наших дней. Зато система, разработанная гениальным целителем Хуа То (141-208), внесшим неоценимый вклад не только в развитие и совершенствование единоборств, но и медицины, дошла и сохранилась до наших дней. К сожалению, сохранилась лишь ничтожно малая часть из его наследия – по ложному доносу его казнили, а большинство трудов растворилось в аналлах истории.

Наблюдая за манерой боя пяти животных: медведя, журавля, тигра, обезьяны и оленя, – а также развивая характерную для каждого из них пластику различных движений, Хуа То разработал одну из наиболее древних систем физического совершенствования, названную им как метод "у-чин-ши".

Вначале эта оздоровительная система применялась целителем для более быстрого выздоровления больных после перенесенных длительных заболеваний, сопровождавшихся большими потерями физических сил. Специальная методика дыхания, концентрации и координации движений творила настоящие чудеса.

Затем эта гимнастика была дополнена боевыми жестами других животных: змеи, крысы, лошади, дракона и богомола. Хуа То установил, что разработанная им гимнастика, представлявшая собою замедленные движения борьбы – "бой с тенью", – способствует активному "движению крови", улучшает пищеварение, предупреждает заболевания. Цель ее состояла в том, чтобы оздоравливать и тонизировать тело наряду с совершенствованием техники борьбы – боя. Она применялась также для разминки и настроя перед схваткой или боем. Хуа То утверждал, что человек, занимающийся такой гимнастикой, не болеет, как не изнашиваются постоянно смазывающиеся маслом дверные петли. Имитация движений тигра увеличивает силу; аиста – благотворно влияет на легкие и систему кровообращения; оленя – способствует расслаблению мышц; медведя – полезна для внутренних органов; обезьяны – благотворна для развития подвижности суставов.

Хуа То принадлежит честь открытия обезболивающих средств. Известно, что он проводил хирургические операции, немыслимые в Европе и несколько столетий спустя. Если верить легендам, от прикосновения его рук заживали раны, его искусство побеждало любые, самые тяжелые болезни.

Древнейшая китайская школа самообороны ХУН-ГАР ("пятипалый кулак") также строит свою технику на имитации движений пяти животных: тигра, журавля, дракона, леопарда и змеи. По мнению СИФУ

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги