А день-то бешено интересный, особенно когда лежишь на подушке и приключения уже в копилке воспоминаний.
3 апреля 2022 года. Между селом Константиновка и городом Евпатория.
Дорога домой. Мутное стекло кружило голову, подъехали на заправку и муж облил его водой. Мир растянулся, расплылся, расфокусировался, высох и собрался вновь. Сознание прояснилось. В голове мелькнула идея: «А если реальность искажается и открывается некий портал…»
Портал вдохновения. Ведь мы замечаем детали, когда вокруг нас меняется картинка или угол зрения на неё.
По небу проплыл беременный бегемот. Он пускал мыльные пузыри – перьевые облачка, а ветер растворял их в воздушном коктейле.
Горизонт покраснел, как смелая девчонка, что положила мальчишке записку в портфель с нежной надписью: «Я тебя Лю».
Чёрные стволы набухли и выпустили бутоны, что цвели в душе. Ветер завистливо трепал их и нашептывал: «Что… Опять? Весна.» Лепестки задрожали, отдались ветру и разлетелись по округе сладкие ароматы.
Зеленые поля пили капли, что стекали по травинкам и росли, чтобы накормить нас хлебом.
А на указателе блеснула надпись «Счастливое». И конечно же это знак, если не волшебный, то дорожный точно;)
4 апреля 2022 года. город Евпатория – ура я дома!
Пробежка утром началась неожиданно. Нет, не потому что я решила заняться спортом. Так решил сын. Почему-то он думает, что на четвертом этаже живут чудовища (да и не только там). И пока я закрываю дверь он постоянно убегает к ним в гости.
Сегодня в замке не проворачивался ключ. Сердце колотилось. Тьфу-тьфу. Со скрипом и хрустом закрыла на нижний, который прокручивался.
В ритме «опаздун» рванула вверх по ступеням.
– Мамочки-и-и, чудовище, – визжал сын.
На встречу вышла соседка в бигудях и махровом халате, пояс извивался, словно змея. Она зловеще постукивала пустым ведром о перила. Мы поздоровались. Я улыбнулась, надеюсь она не догадалась, кто здесь чудовище. Взяла сына за руку и предложила устроить гонку. Моя обычная уловка, на случай когда надо спешить. И он побежал. Беспроигрышный вариант!
Позади полпути:
– Мама, что осталось до садика?
– А давай посчитаем шаги.
98 до ворот и 45 до дверей. Фух. В спокойном темпе я шла домой и размышляла. Пора бы уже самой познакомиться с чудовищами и написать про них повесть. Как они толкают детей на гадости, а дети такие хорошие ангелочки их перевоспитывают. А потом оказывается, что чудовища живут внутри их. Ха!
Домой я боялась возвращаться. Вдруг там чудовище? Ну или дверь не откроется? Пошла за продуктами. Три раза поныла мужу про замок. Приехал, повозил меня на машине и открыл.
Оказалось не замок виноват… мой ключ лишился зубца. Бедняга. Нашли запасной. Задумалась о бренности бытия ключей. Они без зуба не живут. А у нас бабули вставной челюстью орехи щёлкают.
Перемыла посуду, замариновала в сливочной приправе и сметане мясо. Написала пол сказки племяннице. Она сказала:
– Это будет лучший подарок в моей жизни!
Ну как я могла отказать? Даже и не хотела. День рождение 6 апреля. Должна успеть!
В 11:00 помчала за сыном. Не жизнь, а марафон. Забрала.
– Мама, я буду себя хорошо вести. Пойдём вокруг садика? – в глазах блестели искры приключений.
Пошли. Даже за руку. Его покусало чудовище Послушание? Или это садик воспитывает детей?
Зашли на площадку. Воспитание выветрилось. Скатывался с лавочки, как колобок, угнал самокат, пытался отобрать колонку у мальчишек, пошли домой. Я надела домашнее платье.
– Мама, ты у меня такая красивая!
Вместо тысячи слов. Растаяла. Нажарила его любимых блинов. А они-то круглые, как солнце.
6 апреля 2022 года
Дневник, ну здравствуй. И я таки решилась творить на природе. Всю дорогу за мной следовал рыжий щенок. Под ногами и лапами шуршал песок, за спиной цвели вишни. Воздух а-ля солёная карамель раскатывал воду аж до волн, и гребешки пенились.
И нет, это не море. А солёное озеро с рыбным названием Мойнаки. Вроде и мой-ва, а с тюркского переводится, как звезда.
Я наклонилась к пышной дрожащей пене и зачерпнула, словно мороженое, в ладоши. Она таяла. Рыжик тут как тут. Он уткнулся носом в воду и фыркнул. Облизнулся. Тявкнул на озеро, мол обмануло. Думал пресное, а нет.
Вдали прямо посреди озера шел человек с длинными волосами и бородой. Чудеса? Я моргнула. И взглянула на солнце, стараясь разглядеть рай. Облака походили на ангелов.
Мы видим, что ищем. А я ищу добро и волшебство.
– Тётенька, да там же песчаная коса, – за горчичное пальто дёрнул рыжий веснушчатый мальчишка и сплюнул, – А вода жуть какая солёная, не пейте.
Он хихикнул, словно тявкнул. А где рыжий щенок? Я оглянулась. Никого. Да и мальчишки след простыл.
8 апреля 2022 года
Зашла в коричневую арку парка. Деревья приманили розовыми ветвями в бусах из жемчужных капель. Поймала момент в объектив. Полюбовалась и хватит! Пошла к арке. Надо было забрать сына. Но меня накрыло творческой вспышкой.
Стояла и нежилась в урчании голубей. Звук походил на мурчание довольных котов. Некоторые птицы взлетали и важно крыльеплескали, а некоторые тихонько шуршали, как шпионы. Остальные вышагивали вокруг черного пса.
Худощавый серый франт поцеловал пышногрудую голубку. Рябой подтянулся, выгибая правое крыло, он дотронулся до левого и получилось пушистое сердце.
Неожиданно вскочил и залаял пёс. И только потом я поняла, что охранник спокойствия учуял врага. Мимо забора проходил щетинистый мужчина с пестрым хохолком на макушке, словно попугай. Он показал псу кулак и начал дразнится:
– Гав-гав-гав, – повторял хриплый голос.
Но пёс на линии защиты бежал вдоль забора и прогонял нарушителя спокойствия. Попугай трусливо лаял и бил ногой в низенький забор. Но рука зависла над холкой собаки. Он преступил черту.
Над макушкой нарушителя пролетел голубь и Попугай уменьшился. Вместо рук выросли крылья, а вместо носа клюв, кожа покрылась зелеными волнистыми перьями. Это же волнистый попугай!
Бывший человек неумело взмахивал крыльями, но ничего не выходило. Он перебирал лапками. Убежал. Но пёс и не думал за ним гнаться он снова лег спать на красную плитку. А я побежала. Нет, не за попугаем, за сыном конечно же.
Ну что, родной? Пообезьянничаем? 9 апреля 2022 год, г. Евпатория.
Утро началось не с кофе, а со слов сына:
– Мама в Тропик парке голодают обезьяны. Их нужно срочно накормить! – Илья вздёрнул подбородок и прищурился.
Шустрик, вспомнил же. Традиция субботы – кормить обезьян ещё в силе. И мы пошли. Поели, почитали, порисовали, попрыгали на кровати… Фух!
Сын сам оделся, сам облился и сам переоделся. Даже скатал штаны, трусы и колготы в рулетик сам (как моя воспитательница в саду говорила «срулетик»). А раскатывать его выпала честь мне. Готово. Вышли. Ура!
Дорога до парка прошла через кучу лестниц и пандусов, которые Илья покорил! А я только и успевала следить за перемещением черно-бордовой кляксы (такого цвета Илюша надел спортивный костюм), что скрывалась то за деревьями, то за углами зданий.
Сын собрал букет из одуванчиков и подарил подружке обезьяне Мане. Она слопала их на завтрак. Даже кивнула в знак благодарности и подставила мохнатую спинку. Илья её почесал и Маня заурчала.
Бах! Вдоль вольеров пробежал ушастый мальчишка. Он раскатывал губы и громко укал, барабанил по клеткам и дёрнул Маню за хвост. Кто ещё тут шимпанзе?
Тут же мальчишка оказался за решеткой, оброс шерстью, ноги согнулись, а руки вытянулись. Он хватался за клетку и дёргал её на себя.
Маня вытянулась, выпрямилась, а чёрная, шерсть превратилась в длинные шелковистые волосы. Она улыбнулась и пригрозила пальцем мальчишке-шимпанзе.
Хлоп. Они снова поменялись. Только ушастик не за хвост Маню потянул, а бананом поделился.
ПОСЛЕСЛОВИЕ ИЛИ ПОКАСЛОВИЕ
Дневник, буду скучать! Каюсь, заглядывала к тебе украдкой набегами, словно ночью в холодильник. Но с открытой душой и добрыми помыслами. Это же лучше, чем если бы я пришла к тебе через силу. Вся такая красная от злости и выжала себя, как лимон. Слова стали бы кислыми и даже сахар бы не помог.
Ну вот! Не злись. 7 дней мы были в месте. Это лучше, чем 6 или 5? И не надо на меня так смотреть своими пустыми строчками! Я ещё вернусь. Но это не точно.
Хотя…
Лови воздушный поцелуй.
И вы? Да вы – читатели, тоже ловите. Чмок.
Ифраимова Наталья
ПРЕДИСЛОВИЕ
Здравствуй, дорогой читатель! Зовут меня Наталия, моя жизнь тесно связана с многогранным миром оптики, он, как черная дыра, затягивает в себя едва ли не все мое пространство и время.. Я не писатель, и это одна из многих причин, по которой я безмерно счастлива, что ты касаешься этих печатных страниц. На них ровными строчками громоздятся мои неровные, порой взбалмошные, мысли, а еще искренние чувства, порывами или гладким штилем, перетекающие в слова. Все они аккуратно упакованы ровно в двадцать один день моей весны. Приглашаю тебя в небольшое путешествие по одному из многих тысяч миров, миру, обдуваемому легким морским бризом маленького курортного городка, прикорнувшего на томном песчаном берегу. Не взыщи, если по неопытности своей допустила некоторые вольности, ведь каждый новый день апреля диктовал свое настроение и свои правила.
Первое апреля две тысячи двадцать два. Анапа
Первая запись
И первая мысль- «Привет, Апрель!» – почему- то пропелась в голове голосом Аллегровой.
Мой апрель начался в десять. Под любимую арию анапского ветра, голосящего на все лады и тональности. Маэстро!
Отвожу взгляд от хаотично- конвульсивного танца двух тонких березок за окном, они всегда с этим порывистым дебоширом заодно, и встречаю пристальный, немигающий взгляд двух желтых кошачьих глаз. Завтрак не подан вовремя и я, увы, уже наказана. Когтистые лапки успели перелистать страницы любимой книги, оставив рваные следы на обложке и в сердце.
Эта кошка абсолютно равнодушна к моей тонкой душевной организации и твердо уверена в своей безнаказанности.
Такие маленькие утренние события успешно прогоняют остатки сна и заряжают бодростью, опережая крепкий дымящийся кофе, заботливо сваренный мужем. Ароматная булочка с кремом и корицей помогает «смазать краску будня» и внести уютную нотку в ансамбль начинающегося дня. Весна продолжается!
Второе апреля. Анапа. Суббота
Вторая запись в дневнике
Анапа вспомнила, что значится самым солнечным городом страны и, наконец-то, достала из кармана солнце. Ненадолго.
И опять, ставшая уже привычной, хмурость нынешней весны расставила свои серые акценты. Но день все равно выдался теплый. Выбегаю налегке в апрельскую пасмурность. Как обычно опаздываю. Хорошо, что супруг уже уехал и сегодня обошлось без колкостей по поводу моей «завидной пунктуальности».
На лету считаю тучки, улыбаюсь взъерошенным воробьям, прыгающим по голым веткам. Не успела захватить подсушенные хлебные крошки.
Впереди площадь кинотеатра, давно захваченная местными бандами голубей. Я сегодня без гостинцев, простите, ребята. Но вижу, что уже наелись. Я не одинока в своем желании сохранить популяцию этих толстячков. Анапчане любят птиц. Птиц и котов. Гости города всегда удивляются тому, какие мордатенькие и счастливые наши «морские котики».
И все-таки, какой хороший день! Графитовый ему к лицу. Иду и думаю, как же я люблю этот город. Нежно и бесконечно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги