Книга Школьные будни - читать онлайн бесплатно, автор Вера Александровна Максимова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Школьные будни
Школьные будни
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Школьные будни

Ребята подошли к одной из женщин, около которой стояли молочные бидоны и объемная клетчатая сумка.

– Тетенька! Вам отвести товар к прилавку, – негромко спросил Стасик.

– Да нет, ребята! Я жду своего грузчика. Он позвонил и сказал, что уже идет, ответила женщина и немного помедлив, добавила, – А вы, наверное, здесь первый раз?

– Да, первый – негромко подтвердил Владик.

– Тогда я вам посоветую. Пусть один постоит с тележкой, другой походит и поспрашивает, кому надо отвести товар. Понятно?

– Понятно! – хором ответили ребята.

– Влад! Ты постой с тележкой, а я попробую найти клиента, – сказал Стасик и скрылся в толпе.

Вскоре он вернулся:

– Пошли быстрее, я нашел клиента.

Погрузив вещи на тележку, ребята покатили ее вслед за клиентом. Дойдя до прилавка, ребята разгрузили тележку, поставив сумки под прилавок.

– Сколько с меня! – спросила женщина.

Ребята на секунду замялись, как-то об этом они не подумали, но Стасик бойко ответил:

– Такса как всегда!

– Хорошо! – ответила женщина и, отсчитав деньги, передала их Владику.

– Спасибо! – обрадовано сказали ребята и, забрав тележку, побежали искать нового клиента.

Минут через сорок базарная площадь опустела. Грузчики развезли весь товар. Ребята посмотрели на часы.

– До начала занятий в кружке еще больше часа, – сказал Владик, – Давай отдохнем, а то я уже что-то запыхался возить товар.

– Да я тоже, – признался Стасик. Друзья сели на тележку и молча отдыхали.

Вдруг откуда-то сзади послышался хриплый мужской голос:

– Ну, что, ребята сколько заработали?

От неожиданности они даже вздрогнули и обернулись. Мужчина, лет пятидесяти в светлых брюках и белой футболке смотрел на них.

– Да мы еще не считали, – машинально ответил Владик.

– А вы посчитайте и десять процентов должны мне заплатить. Я бригадир грузчиков, даю разрешение на погрузочно-разгрузочные работы.

Владик хотел было полезть рукой в карман брюк, чтобы достать деньги, но Стасик его опередил:

– Мы с вами не договаривались ни на какие десять процентов. Зачем мы должны платить?

– Вот то-то и плохо, что не договаривались заранее со мной. У нас в государстве с каждого дохода берется налог. Вот я и собираю налог в пользу государства. Вы оплатите налог, а я вам талончик дам.

В руке у мужчины действительно был рулончик с какими-то талонами.

Владик подсчитал заработанные деньги и десятую часть отдал мужчине. Тот сунул деньги в карман и хотел было уходить.

– А талончики вы нам дадите? – напомнил Стасик.

Мужчина криво усмехнулся, оторвал талончик и передал Стасику.

– Спасибо! – сказал Стасик и добавил когда мужчина отошел, – Сколько у нас осталось денег?

– Почти сто пятьдесят рублей осталось, – ответил Владик.

Ребята отнесли тележку дедушке, сходили на занятие в кружок и возвратились к бабушке и дедушке.

После обеда дедушка подробно расспросил, чем сегодня занимались на кружке и как возили товар. Ребята подробно все рассказали, а в конце Владик добавил:

– Уже после того как мы перевезли последнюю тележку с товаром сидели и отдыхали к нам подошел мужчина и потребовал заплатить ему десять процентов заработанных денег. Пришлось нам отдать.

– Это, видимо, был бригадир грузчиков. Он со всех собирает мзду. Это обычный рыночный рэкет. Он, как сейчас говорят «крышует» рыночных грузчиков. Часть собранных денег он передает тому, кто его «крышует».

– Что означает «крышует»? – спросил Стасик.

– «Крышует» на нынешнем языке означает, разрешает заниматься определенной деятельностью. Это неофициальный «налог». На этом «налоге паразитирует немало людей». В среднем и мелком бизнесе это широко распространенная форма вымогательства, – ответил дедушка, – С этим явлением государственные органы борются, но они принимают все новые и новые формы вымогательства и искоренить пока не удается.

О Смутных временах

– Сегодня, ребята, мы закончили тему о Смутном времени в России, – подытожила свой рассказ учительница по истории Мария Ивановна и назвала номера параграфов, которые необходимо подготовить к следующему уроку, – У кого есть вопросы по теме урока?

Вопросов у детей не было, тем более что раздался школьный звонок и Мария Ивановна отпустила детей с урока.

Это был последний на сегодня урок в 7 – в. Дети, собрав учебники и тетради в свои рюкзаки, выбежали на улицу.

Владик и Стасик всегда шли со школы домой вместе, так как их дома располагались рядом. Обычно они шли и обсуждали тему последнего урока.

– Интересную тему сегодня рассказывала Мария Ивановна, – сказал Владик.

– Вот только непонятно, как могли русские бояре стать предателями и пригласили на Московское царствование сына польского короля, – недоумевал Стасик, – Ведь тогда Русское государство станет зависимым от Польского королевства. Бояре тоже русские люди и как он могли предать свою Родину?

– А давай, пойдем сейчас к дедушке и он нам все пояснит! – неожиданно предложил Владик.

– Согласен! – ответил Владик и друзья пошли к бабушке и дедушке.

– Здравствуйте, молодые люди! Проходите в дом, – открыв калитку улыбаясь, сказал дедушка.

Ребята зашли в дом, сняли верхнюю одежду и ботинки в прихожей и, надев тапочки, прошли на кухню.

– Здравствуй, бабушка! – хором сказали ребята.

На кухне бабушка накрывала стол для обеда.

– Здравствуйте мои дорогие! – улыбаясь, ответила бабушка, – А мы с дедушкой как раз собирались обедать. Присоединяйтесь к нам. Вы же после школы еще не обедали? Мойте руки и марш садится за стол.

Ребята и дедушка вымыв руки, сидели за столом, а бабушка уже разливала красный дымящийся борщ по тарелкам.

– Дедушка! Сегодня на уроке мы проходили по истории Смутное время. Вот поэтому у нас возникли вопросы по этой теме. Не смог ли ты нам пояснить некоторые вопросы?

– Конечно! Мы с вами обсудим эту интересную, но полную драматическими событиями страницу русской истории. Но вначале пообедаем, поможете бабушке убрать со стола и вымыть посуду, а потом пройдем в мой кабинет и погрузимся в ту далекую эпоху, – ответил дедушка.

* * *

В дедушкином кабинете ребята удобно расположились на диване, а дедушка сел напротив них в кресло. Мягкий свет от торшера уютно освещал кабинет.

– В материалистической философии одним из основополагающих тезисов является «бытие определяет сознание». Сказать по-простому это означает, что реальная жизнь человека определяет его сознание. Сознание это образ мышления и поступков человека. Реальная жизнь человека определяется тем, сколько богатств он получает при распределении общественных благ. Больше всего благ производимых обществом получают владельцы средств производства. Или попросту, кто владеет «газетами, заводами и пароходами» по образному выражению поэта Владимира Маяковского. Затем идут топ-менеджеры и прочие генеральные директоры фирм и концернов. В основании этой пирамиды находится самый многочисленный слой простых работников, которые непосредственным трудов своим рук и талантом производят общественные блага для всего общества. Хорошо, если топ-менеджеры принимает правильные и адекватные решения в управлении вверенной им фирме, тогда больше зарабатывают и простые работники. А если нет? Это очень часто получается, когда должности и средства производства переходят по наследству. То происходит увядание дел фирмы. Но хозяева и их топ-менеджеры не хотят уменьшения своих доходов и получать меньше, чем при хорошем ведении дел. Вследствие этого уменьшается доля богатств у простых работников, то есть идет обнищание народа.

А имеет ли простой труженик в таком обществе донести свои беды и требования до тех, кто может решать проблемы? Ответ однозначен. Нет! А будет ли тот, кто может решать проблемы их устранять. Нет! Во-первых решение проблем в пользу простого народа будет уменьшать доходы хозяев. А это для хозяев неприемлемо. А во-вторых, и это главное, хозяева не знают как это надо решать ввиду низкой своей квалификации. Потому, что управленческая работа им передается по наследству. Конкуренция между управленцами практически отсутствует, поэтому нет стимула учиться и постигать новое. Передача богатства по наследству способствует деградации управленческих и технических навыков хозяев.

Возникает ситуация когда хозяева не могут управлять по новому, а простые люди не хотят жить по старому. Поэтому, когда хозяева не слышат требования простых людей и не хотят договариваться и идти на выработку приемлемого компромиссного решения, то возникает кризисная ситуация. В рассматриваемое нами Смутное время жизнь простого населения страны, а это были в основном крестьяне, резко ухудшилась. Смутным временем называли в 19 веке историки период истории России после смерти царя Ивана IV Грозного в 1585 году до восхождения на престол новой царской династии Романовых в 1613 году. Со смертью его сына Федора Иоановича закончилась династия Рюриковичей. Царский трон занял Борис Годунов, затем его сын Федор II Борисович. После него царем стал Лжедмитрий I. После него трон перешел к Василию Шуйскому, свергнутого боярами в 1610 году и установившим правление семи наиболее знатных из них. Поэтому это время правления называют семибоярщиной. Правители Смутного времени немного засиживались на троне: кто-то умер ввиду слабого здоровья и болезней, а кого-то отравили недруги. Центральная власть слабела и этим непременно воспользовались соседи. Поляки оккупировали западные земли и готовились походом на Москву. На северо-западе шведы захватили несколько российских волостей. Через двадцать лет после катастрофического поражения при Молодях в 1572 году (еще при жизни Ивана Грозного) крымские ханы продолжили грабительские набеги на южные земли государства. Тяжелое положение трудового народа неурожаи и голод привели к появлению местных бандитских шаек из беглых крестьян на дорогах. Недовольство крепостных крестьян приводит к восстанию под предводительством Петра Болотникова (1606-1608 года). Но оно было подавлено царскими войсками, вместо того, чтобы оградить население от нашествия иностранных войск. То есть центральная власть в лице бояр и царя считало для себя большим злом восстание русских крестьян, чем набеги иностранных войск. И не собиралась проводить реформы по улучшению жизни крестьян.

На Руси исстари повелось у простых людей, что в их бедах виноваты злые бояре. А царь-батюшка справедлив и он просто не знает о притеснениях трудового народа боярами. Оно и понятно: ведь бояре на виду и знают беды народа, а царь далеко и ему ничего не известно. Поэтому руководители крестьянских восстаний выступали в образе царей. Так Петр Болотников говорил, что он чудом выживший царевич Дмитрий сын Ивана Грозного убитый в малолетстве боярами. А Емельян Пугачев руководитель крестьянского восстания в 1773-1775 годах выдавал себя за императора Петра III, свергнутого дворянами-заговорщиками и бежавшего к донским казакам. Степан Разин предводитель другого крестьянского восстания в 1670-1671 годах утверждал, что в его крестьянской армии находиться чудом оставшийся живым умерший царевич Алексей Алексеевич и ссыльный патриарх Никон. Конечно, ничего подобного на самом деле не было.

Бояре, свергнув царя Василия Шуйского, установили правление семибоярщины. По законам того времени выбора царя новой династии должно проходить на Земском соборе где представлены представители всех слоев населения страны от свободных крестьян до бояр. Внутри бояр не было согласия насчет кандидатуры нового царя. Много хлопот доставляли набеги польских войск на западные земли Московского царства. Например, Смоленск после двадцатимесячной осады пришлось сдать полякам. Поэтому бояре решили пригласить на царский престол сына польского короля с рядом условий. В том числе новый царь должен быть православной веры (поляки – католики). Было также предложение к шведскому королю, но дальнейшего развития это предложение не получило.

Один из экономистов 19 века анализируя действия капиталистов, сказал, что за прибыль и сохранение своих капиталов они готовы совершить любое преступление.

Я думаю поэтому, что при определенных условиях семибоярщина согласилась бы и на царя-католика. Ведь главное сохранить свою собственность и власть. А тут предательству нет границ.

Второй раз Смутное время было в России с момента отречения императора Николая II от власти до окончания гражданской войны в 1920 году. На дальнем Востоке продолжалась и гражданская война, и японская интервенция до 1922 года.

Такого определения этого периода русской истории вы нигде не найдете. Мог же писатель Иван Бунин назвать это время «окаянными днями»! Вот и я имею право назвать это Вторым Смутным временем.

Второе Смутное время началось в разгар Первой Мировой войны. Командующие фронтами русской армии при поддержке буржуазии и высшего духовенства России заманили императора Николая II в военную ставку в Могилеве. На обратном пути по их указанию царский поезд на станции Дно был остановлен. Императору был предъявлен ультиматум об отречении от власти, который он принял. Некоторые историки считают это фактом предательства императора, так как он является божьим помазником и только по воле божьей он может быть лишен своего титула. С этой позиции самовольное отречение Николая II, пусть даже по принуждению есть великий грех. Это событие в русской истории называется Февральской революцией.

В результате Февральской революции во главе России стало Временное правительство. Почему Временное? Потому, что оно должно было подготовить выборы Учредительного собрания, на нем выбрать правительство и принять государственную форму правления в России. Одним из первых декретов Временного правительства были реформы в армии, что практически привели к развалу бывшей царской армии и выход из Антанты. Новую армию создавать не стали. Лозунгом Временного правительства было «ни мира, ни войны». Благодаря такой недальновидной политики немецкая армия перешла в наступление и без сопротивления захватила Украину, Крым и дошла до Ростова-на-Дону. На северо-западе немцы захватили Прибалтийские земли. Такое предательство русской буржуазии будет впоследствии дорого стоить российскому народу.

Для того чтобы Россия не скатилась в полнейший хаос и безвластие большевики во главе с Владимиром Ильичем Лениным совершили в октябре (по старому стилю) 1917 года революцию (до 1927 года сами большевики называли ее переворотом).

В феврале 1918 года немецкие войска на северо-западе перешли в наступление и захватив с боями Нарву (тогда входившую в состав России), Великий Новгород и Псков, двигались на Петербург – столицу молодой Советской республики. В этих боях родилась армия Советской республики – Красная Гвардия, впоследствии названа Красной Армией. С 1946 по 1991 она называлась Советской Армией. Русская буржуазия и часть царских офицеров бежали на Кубань и Дон, где организовали вооруженное сопротивление Советской власти. Это движение называлось Белым, а армия Добровольческой. На деньги мировой буржуазии им поставлялось вооружение, боеприпасы и прочее необходимое снаряжение, чтобы противостоять новой Российской власти. Но этого им показалось мало и осенью 1918 года они организовали военную интервенцию. На юге в черноморских портах высадились экспедиционные войска Англии и Франции. В Закавказье и в Среднюю Азию проникли из Персии военные отряды англичан. В Мурманск и Архангельск высадились английские и американские войска. На Дальнем Востоке высадилась японская армия.

Все они хотели использовать смутное время, то есть слабость Советской власти и расчленить территорию России на свои вассальные области.

Вначале руководители Белого движения поверили иностранным интервентам, что они хотят восстановить то ли царскую власть, то ли буржуазную. Ведь сами военные вместе с крупной буржуазией свергли царя, а потом не знали, что делать с властью и устроили бесконечные бюрократические заседания и съезды.

Когда руководители Белого движения узнали об истинных целях интервентов, то многие стали отмежевываться от них. Да и сами интервенты поняв, что Белое движение не пользуется большой поддержкой среди широких слоев населения. К середине 1919 года они покинули территорию России. В 1922 году Красная Армия заставила японцев полностью уйти восвояси. Второе Смутное время в России закончилось.

Третье Смутное время наступило в России в 90 – годы двадцатого века. Опять-таки это мое определение этого исторического времени. На смену коммунистической власти пришли сторонники компрадорской буржуазии откровенные русофобы. Компрадорская буржуазия это кто наживается на продаже запасов недр страны и пропагандирует чуждые нам европейские ценности. В результате ориентации народного хозяйства России на вывоз сырой нефти, природного газа, металла леса и других полезных ископаемых наша страна стала сырьевым придатком Европы и США. Третий раз в истории России правящая верхушка предала интересы народа. Сдала государственные интересы за возможность покупать и иметь за границей дворцы, виллы, яхты и прочую роскошь, недоступную рядовому работнику. Национальное богатство течет рекой за границу, а ведь многие из них не восстанавливаются.

Компрадорская буржуазия считает, что у России нет и не может быть национальных интересов. Продавая полезные ископаемые, за полученные деньги, как они считают, можно купить товары промышленного производства. Это не великая глупость по недоумию, а большое предательство коренных интересов народа России. Впоследствии санкционная политика западных стран целиком подтвердило, что это предательство буржуазии. Страна, чтобы иметь реальный суверенитет, а не декларируемый, должна производить товары промышленного производства. Иметь развитое машиностроение, самолето- и судостроение, ракетостроение, производить разнообразные продукты сельского хозяйства. Развитая промышленность Советского Союза в угоду западных хозяев была безжалостно уничтожена компрадорской буржуазией.

Сейчас наблюдается некоторое восстановление бывшего промышленного могущества Советского Союза, но крайне медленно, непоследовательно и опять с оглядкой на мировую буржуазию.

Вот, ребята, я вам ответил на ваш вопрос, почему богатеи за деньги продадут все и Родину в том числе. Так всегда было и будет, пока у власти будут стоять богатеи.

– Дедушка! Но ведь и среди князей и бояр были патриоты России. Например, князья Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, граф Суворов и многие другие ставшими защитниками отечества и покрывшие себя славой! – возразил Владик.

– Совершенно верно, Владик! Среди правящего класса было не мало защитников Земли Русской. Великий князь Новгородский Александр Невский выступил против заговора новгородских бояр, хотевших перейти на сторону немецкого Тевтонского Ордена. Он разбил рыцарей Тевтонского Ордена на льду Чудского озера и спас Великий Новгород от иностранного порабощения. Великий Московский князь Дмитрий выступил против войск татарского военоначальника Мамая и разбил их на Куликовом поле в 1380 году. После этого князь Дмитрий получил прозвище Донской, так как Куликово поле находится недалеко от Дона.

Князь Дмитрий Пожарский возглавил Второе Народное ополчение, которое организовал в Нижнем Новгороде гражданин Козьма Минин в 1611 году. Второе Народное ополчение разбило поляков и заставило семибоярщину созвать Земский собор по выбору нового царя.

– А почему так получается, что одни бояре и князья становились защитниками России, а другие предателями? – спросил Стасик.

– Если кратко, то можно ответить строками из песни Владимира Семеновича Высоцкого «Значит, нужные книги ты в детстве читал». В этом суть что в «правильные» книги основаны на идеологии государства Росийского. В разные периоды истории государства идеологии отличалась. В монархической России идеология заключалась в трех положениях: православие, самодержавие и народность. Под народностью, это важно, понималось преобладание национальных ценностей над иностранными.

В Советском Союзе существовала марксистско-ленинская идеология. Основные положения которой:

– орудия и средства производства принадлежат государству. Это общенародная собственность,

– общество, в котором выполняется принцип – от каждого по способностям, каждому по труду.

– основная цель общества – построение бесклассового общества, где выполняется принцип: от каждого по способностям, каждому по потребностям.

Таким образом, в царское и советское времена перед обществом были поставлены четкие и понятные цели и определены задачи для их достижения. Это обеспечивало норму поведения человека в обществе, его права и обязанности. С другой стороны государство брало на себя обязанности по соблюдению законов обеспечивающие законность и порядок в стране.

В новой России, образованной после роспуска Советского Союза, место для идеологии не только не нашлось, но даже наоборот, власть держащие говорят, что вообще вредно иметь государственную идеологию. Отсутствие идеологии это тоже идеология. Под этим лозунгом буржуазии легче грабить достояния народа.

Одной из главных ценностей самодержавия и советского периодов было защита отечества от иностранной интервенции в любой ее форме: идеологической, экономической, военной. Сейчас национальная буржуазия, имея за границей капиталы, собственность, пытается понравиться Западу, путем уступок в различных сферах деятельности, в основном, экономической. И тем самым систематически сдает государственные интересы России в угоду благосклонного отношения к себе Запада. Границ для отступления нет, а закончится, когда Россия полностью экономически и финансово будет зависеть от Запада. В этом состоит и всегда состояла сущность предательства имущего класса.

История за последние 500 лет свидетельствует, что Россия никогда не нравилась Западу. Независимо от формы правления в России. В чем тут причина? Конечно, причин целый комплекс. На мой взгляд, дело обстоит так.

Приблизительно 500 лет назад был изготовлен первый глобус Земного шара. Когда правители Англии, Франции, Голландии и других стран Европы посмотрели на него, то увидели, что территория России занимает пространство от Балтийского моря до Тихого океана и Китая. А вся Европа может уложиться на этой территории несколько раз. Это их очень раздосадовало.

На мой взгляд, более интересна и логически стройная другая теория. Она была сформулирована в начале 16 века монахом одного из Псковских монастырей. Суть ее в том, что «Москва есть Третий Рим, а четвертому не бывать». Эта теория связана с христианством. Первый Рим – это Западно-Римская империя – один из главных центров христианства Древнего Мира просуществовал до 475 года. Западно-Римская империя была разрушена не только набегами кочевников, германских племен, но и из нутрии глубокими противоречиями между рабами и рабовладельцами. После этого центром христианства, а с 1054 года центром православного христианства стал Константинополь – столица Восточно-Римской империи (Византия). Константинополь в то время называли Вторым Римом. Дело в том, что в 1054 году христианская церковь раскололась на православную с центром в Константинополе и католическую с центром в Ватикане (Рим). На Руси было выбрано православное христианство. В 1453 году под ударами турок пал Константинополь (сейчас Стамбул) с образованием на обломках Византии Османской империи. В Османской империи государственной религией было мусульманство. С 6 по 16 века собор Святой Софии в Константинополе был самым большим христианским храмом в мире, но с приходом мусульман там была организована мечеть. Поэтому с 16 века это первенство перешло собору Святого Петра в Ватикане. С падением Византии центр православия должен был переместиться в другие страны с православной религией с древними православными обычаями. Это Белград (Сербия) и Тырново (Болгария). Но к началу 16 века эти страны были под властью Османской империи (Турция). Вот тогда и возникла идея, что «Москва – третий Рим, а четвертого не будет».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги