1.8 Различия между национальными культурами. Три широких типа «культурных правил поведения»
Различия между национальными культурами
Корпоративную культуру используют для осуществления контроля, интеграции и координации дочерних компаний. Однако имеет место существование различий в национальных культурах, вносящих свой вклад в различия во взглядах на области менеджмента.
Различия между национальными культурами обусловливаются глубоко укоренившимися ценностями соответствующих культур, и эти культурные ценности способны на определение того, какие у людей ожидания от компании, и какими должны быть отношения между лидерами и их последователями. Это приводит к различиям между работодателем и сотрудником в отношении ожиданий (Герт Хофстеде, 1991).
Наблюдение за колоссальными различиями в национальных законах об авторском праве (а также о налогообложении и т. д.) указывает на глубоко укоренившиеся различия в культурных предположениях (и установках) о правах собственности, а иной раз и о желаемой основной функции корпорации, о ее цели по отношению к населению либо ее месте.
Три широких типа «культурных правил поведения»
Сибао Чжан (2009) в Китае было обеспечено проведение эмпирического исследования возникновения культуры в контексте китайско-западного межкультурного международного менеджмента (SW-ICCM). С помощью полевых исследований (проведенных путем интервьюирования) были собраны данные западных экспатриантов и китайских специалистов, работающих в этом контексте. Они были дополнены наблюдениями (без участия интервьируемых) и документальными данными. После данные были объективным образом проанализированы с целью формулирования основанных на теме содержательной и формальной теорий.
Главный вывод рассматриваемого исследования заключается в заключении о том, что человеческое познание содержит 3 компонента или 3 широких типа «культурных правил поведения», а именно, ценности, ожидания и специальные правила, у каждого из которых имеются взаимно обусловливающие отношения с поведением.
Три когнитивных компонента различаются по критериям масштаба и продолжительности их взаимного формирования поведения.
Ожидания – являются правилами поведения, зависящими от контекста.
Ценности – это правила поведения, отличающиеся универсальностью и непреходящие.
Специальные правила – это правила поведения, являющиеся импровизированными, которые придумываются человеческим разумом в зависимости от конкретного случая.
Они не обязательно должны быть последовательными, а часто они даже не являются взаимодействующими между собой. Образно их можно сравнить с поездом с рядом вагонов, что дает возможность осуществления относительных поперечных перемещениях отдельных кареток, чтобы обеспечивать компенсирование поворотов и неровностей, имеющихся на гусеницах. Фактически, они обеспечивают, так сказать, «амортизирующий механизм», позволяющий людям в контексте SW-ICCM разрешать конфликты в культурных практиках и ценностях, а также приспосабливаться и адаптироваться к культурным контекстам, в которых люди из разных национальных культурных фонов работают в течение длительного времени совместно.
Они также обеспечивают мощную основу, объясняющую, как взаимодействия людей в контекстах SW-ICCM приводят к тому, что происходит появление гибридных культурных практик, характеризующихся как стабильностью, так и изменением, позволяющим людям в контексте SW-ICCM справляться с происходящими в культурных ценностях и практиках конфликтами, а также адаптироваться и приспосабливаться к культурным контекстам, в которых люди из различающихся между собой национальных культурных традиций в течение длительного времени работают совместно.
Одним из основных теоретических вкладов данной концепции «поезда с рядом вагонов» является допущение существования несоответствий между тремя когнитивными компонентами в их взаимной обусловленности поведения. Данная точка зрения на внутреннюю непоследовательность явно контрастирует с традиционным предположением о внутренней непротиворечивости, неявным либо явным образом поддерживаемым многими культурологами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги