Книга Google Tag Manager для googлят: Руководство по управлению тегами - читать онлайн бесплатно, автор Яков Осипенков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Google Tag Manager для googлят: Руководство по управлению тегами
Google Tag Manager для googлят: Руководство по управлению тегами
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Google Tag Manager для googлят: Руководство по управлению тегами

● сорвать все сроки и дедлайны из-за долгой обратной связи. Вытекает из предыдущего пункта.

Такой вариант внедрения можно представить в виде последовательности шагов:


Рис. 9. Внесение изменений в код сайта без использования Google Tag Manager


1. подготавливается ТЗ из некоторого количества пунктов;

2. список передается разработчику, который просматривает его;

3. если у него нет вопросов, то он внедряет эти пункты. В противном случае мы возвращаемся на шаг 1;

4. код устанавливается на сайт. Если по каким-то причинам это было сделано некорректно, все этапы придется начинать сначала (подготавливать ТЗ, назначать тикеты программисту, писать письма, отправлять фрагменты кода и т.д.).

Согласитесь, очень долгий и бесполезный процесс. При установке контейнера Google Tag Manager процесс сводится к следующему:


Рис. 10. Внесение изменений через Google Tag Manager


1. устанавливается код Google Tag Manager один раз;

2. внедряются изменения на сайт через рабочую область GTM без прибегания к помощи со стороны;

3. производится отладка всех процессов и публикуется рабочая версия тегов.

Когда Google выпускал свой продукт больше 5 лет назад, он хотел решить ряд задач, в числе которых:

● ускорение загрузки страниц и работоспособности сайтов путем объединения тегов в одном удобном инструменте;

● экономия времени разработчиков, маркетологов и веб-аналитиков;

● избегания дублирования и ошибок в работе тегов;

● снижение необходимости изменения исходного кода сайта при обновлении или добавлении тегов;

● завоевание доли рынка благодаря бесплатности GTM (да, без этого никуда).

В качестве недостатка Google Tag Manager, да и вообще всех диспетчеров тегов, можно отметить зависимость от объектной модели документа (DOM) – верстки или исходного кода страниц. Поскольку все операции выполняются с привязкой к различным идентификаторам, атрибутам и классам, то в случае их изменения, сделанные раннее настройки могут перестать работать.

Несмотря на то, что с внедрением Google Tag Manager наша зависимость от разработчиков существенно снизилась, отказаться полностью от их помощи все же не удастся. Есть ряд задач, которые по-прежнему будет необходимо решать вместе с программистами. Сюда входят:

● фиксация транзакций;

● настройка User ID;

● добавление пользовательских параметров и показателей;

● внедрение уровня данных;

● прочие задачи.

Останавливаться на функциях, описанных выше, мы не будем. Все они подробно разобраны в моей другой книге, которая называется Google Analytics для googлят: Практическое руководство по веб-аналитике.

Таким образом, из преимуществ Google Tag Manager можно выделить:

бесплатный инструмент – лидер рынка;

экономит время – не нужно искать разработчиков, которые внедрят изменения на сайт и нет необходимости ждать последующих правок, если первоначальные были сделаны с ошибками;

снижает зависимость от разработчиков;

позволяет управлять тегами в едином пространстве – не придется писать дополнительный код или вносить изменения в код отслеживания, вся работа выполняется через веб-интерфейс;

средства предотвращения ошибок – режим предварительного просмотра (чтобы вы могли видеть предлагаемые изменения перед их внедрением);

работает быстро благодаря асинхронной загрузке тегов – одновременная (параллельная) загрузка тегов, в результате которой более медленные загружающиеся теги никак не повлияют на скорость выполнения других, более быстрых тегов.

Термины и определения, встречающиеся в работе с GTM

Основными понятиями, которые используются в Google Tag Manager, являются: контейнер, среды, тег, триггер, переменная, рабочая область, версия, уровень данных.

Под контейнером в GTM можно подразумевать две составляющие:

1. пространство, в котором мы работаем и совершаем какие-либо действия с остальными элементами (тегами, триггерами, переменными);


Рис. 11. Контейнер GTM


.

2. специальный код (скрипт), который размещается на всех страницах сайта и который активирует все остальные теги этого сайта в соответствии с правилами, заданными в интерфейсе. Он состоит из двух частей – один из них размещается в раздел , а второй после открывающего тега .


Рис. 12. Диспетчер тегов Google


Таким образом, контейнер – это глобальный тег (самого верхнего уровня), который позволяет работать GTM с вашим сайтом.

Тег в Google Tag Manager – это фрагмент JavaScript кода, который собирает данные о посетителях на сайте и в приложении, а затем пересылает их на сторонние сервисы – Google Analytics, Google AdWords, Facebook, Яндекс.Метрика и т.д.


Рис. 13. Google Analytics – Global site tag (gtag.js)


В GTM есть n-ое количество шаблонов тегов, которые облегчают их установку на сайте. Они разделены на подгруппы:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги