Книга Изнанка капли - читать онлайн бесплатно, автор Саша Ангел. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Изнанка капли
Изнанка капли
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Изнанка капли

От кляксы раздавленных глаз тянется слеза.

Этой капельке удается не попасть в жернова стрелок, и она впадает в каналы на моей шее и движется по ним, разделяемая на многие, еще более мелкие капельки.

Они в свою очередь питают меня. Одна из частей достигает спиралей в ладонях и впитывается там. Механизм приведен в действие, и пальцы задвигались, с емкостями на их кончиках. Они рыщут в воздухе, собирая влагу, чтобы по тем же каналам направить ее уже в другие части тела.

Так каждая из многочисленных спиралей на моем теле приводит в действие части механизма.

Организм разогрет, он движется, активно что-то делает. Из едва заметных пор выделяется пот. Эти микрочастицы сбиваются в капли, что волной проходят по моему телу, стирая все изменения.

Прошли и по лицу, восстановив его прежние очертания.

Теперь я узнаю себя.

До завтра.

Синий свет

1

Необходимо двигаться как можно быстрее. Только скорость может обеспечить безопасность.

Какой бы участок цветового спектра ни оказался перед тобой, все может измениться мгновенно. Ты можешь случайно оказаться на участке синего цвета и не успеть вернуться оттуда или проскочить его. Это смертельно опасно.

2

Совсем короткие, сжатые до миллиметров промежутки – на них я позволяю себе притормозить и ощутить, как меняюсь под влиянием определенного цвета, в котором сейчас нахожусь. Это совсем легкое ощущение, и длится оно недолго. Гораздо удивительнее тогда, когда из одного цвета погружаешься в совершенно другой, но без плавного перехода. Можно обнаружить себя оттенком, которым в своем нормальном состоянии попросту не можешь стать.

Это были мои первые исследования, которые я проводил осторожно.

3

По прямой двигаться безопаснее, так как все смешано вокруг и часть цветов отсеиваются в ходе движения.

Снижая скорость и просчитывая заранее траекторию своего пути, увеличивал продолжительность нахождения в разных цветах.

Освоившись с этим, можно было продолжать.

4

Теперь движение стало более хаотичным, и не в одной плоскости, а в нескольких. Это сильно все усложнило, но результаты впечатляли. Несколько цветов смешивались в новые и давали особые оттенки, а затем попадали под действие новых цветов. И все это происходило во мне. Я усложнялся.

Скорость возрастала, а вместе с ней возросло и количество вопросов и загадок.

5

На высокой скорости мне стал попадаться все чаще синий цвет. Пусть и совсем небольшие промежутки, но я ощущал их действие на себе. Также, как и с другими цветами, я изменялся сам, но синий цвет заменял меня самого в себе. Ввиду того, что теперь я чаще стал проходить через синий, то постепенно смог накопить некоторые сведения об этом.

Остатки других цветов, что на совсем крохотный промежуток времени остаются на мне, составляют некоторое препятствие для синего, который сначала поглощает эти следы, а затем проникает в меня…

Значит, нужно двигаться быстрее и еще хаотичнее.

6

Мне страшно. Нужно на время приостановить свои исследования. Буду двигаться в русле одного и того же цвета. Эти пути устоялись уже давно. Здесь я не один. Но мне, несмотря на страх синего цвета, не хватает этого ощущения свободы, когда ты проносишься сквозь все цвета и оттенки, каждую секунду сбрасывая с себя остатки ярких красок.

Но еще мне хочется узнать одну вещь: если, пролетая через пространство, я все время нахожусь под влиянием других цветов, могу ли утверждать, что мой собственный цвет принадлежит мне самому или это только иллюзия?

Одним словом, я хочу узнать, есть ли первоначальный цвет.

7

Мне надоело двигаться в этом бесконечном потоке зеленого, желтого и других цветов. Одноцветный поток словно туннель, замкнутый сам в себе. Мне это не нравится. Будь что будет. Стоит отправиться через синий цвет и попытаться пройти через него.

8

Разгонюсь как можно сильнее среди обычных цветов и на полной скорости ринусь в сторону синего спектра. Цвета, оставаясь на мне, накапливаются, скорость не позволяет им сойти окончательно – я начинаю сливаться с ними, сохраняя в сердцевине немного себя. Совсем недолго вижу белый, который исчезает, но перед этим успевает пару раз мигнуть мне.

Пора, я развил достаточную скорость. Резко меняю направление движения, спиралью пролетая вперед.

9

Цвета все быстрее перемешиваются. Между ними вкрапляется синий.

Моя защита из других цветов еще сдерживает его, хоть и ослабевает с каждым разом.

Я должен преодолеть синий и вырваться туда, где раньше никто не бывал. Может, первоначальный цвет, влияющий на все и искажающий и меня, находится там?

Еще быстрее. Последние цвета сошли, оставив меня беззащитным. Я меняюсь, поглощенный внешне успокаивающим синим цветом.

Это конец, широкая полоса синего расстилается передо мной и ее окончания не видно. Но я не жалею. Еще одно усилие…

Надежда

1

Меня распяли на старой, продавленной и скрипучей больничной койке.

Эта койка для меня – все то, чем ограничивается пространство, в котором я могу действовать, за остальным я только наблюдаю.

Вдоль стен стоят такие же кровати, как и у меня, на которых сидят или лежат такие же в точности пациенты. Я здесь совсем недавно, а потому лежу и не двигаюсь. Не способен уснуть, даже глаза закрыть, так сильно болят руки и ноги, пронзенные гвоздями. Врач сказал, что через неделю и я смогу двигаться. Я ему не верю.

2

В окна ничего не видно, только яркий свет, заливающий все пространство палаты. От всех этих мучений так сильно болит голова, что хочется скорее провалиться в то бредовое состояние, которое только жалкое подобие настоящего сна.

Глазеть по сторонам не тянет, но делать все равно нечего.

Часть кроватей пуста. Они аккуратно заправлены, так что даже нет и следа от прошлых их владельцев. На других кроватях пациенты, которые могут двигаться, сидят, и время от времени они уходят или помогают уйти, а после они возвращаются. И так до следующего приема пищи. Оставшееся время большинство из них ничего не делает, просто переговариваются между собой. Обычная больничная суета.

3

Меня освободили, отцепив от кровати. Теперь я могу двигаться. Доктор не соврал.

Боль в руках и ногах ушла, и я даже смог нормально поспать. Обратил внимание на многие мелочи, которые раньше не замечал.

Мне приносят еду сюда, потому что я еще слишком слаб, чтобы пойти вместе с остальными. День расписан по часам, трехразовое питание, свободное время, процедуры, прием лекарств. Я все это узнал от доктора, что каждый день приходит к нам.

4

Встал с кровати, опираясь на костыли. Прошелся до двери палаты и выглянул за нее, в коридор. Там было темно и ничего не разобрать. Немного закружилась голова. Вернулся к своему месту. Всего каких-то несколько метров, а я так устал.

5

Чувствую себя гораздо лучше. Познакомился со своими соседями по палате. Они все замечательные люди, хоть и немного странные. Но вообще, жизнь в больнице такова, что у тебя мало личного пространства – ты словно не принадлежишь себе. Зато очень много времени. Большинство начинает нервничать от долгого пребывания здесь.

6

Чем же себя занять? Поговорить не о чем, пойти куда-нибудь нельзя. Стучу по металлической спинке кровати, отбивая ритм. Чувствую, как этот ритм отдается эхом в моей голове. Пульсирует все сильнее.

7

Еще не открыл глаза, а уже зажмурился от головной боли. Приподнимаюсь и щурясь оглядываюсь вокруг. Каждое движение отдается болью. На соседней койке полусидит человек, которого я раньше здесь не видел.

С трудом приподнялся еще и оглядел его внимательнее. Это был человек средних лет, сильно обросший, да так, что я не видел его глаз, и болезненно худой. Ниже коленей у него ничего не было.

Этот человек держал в руке зажженную сигарету и время от времени затягивался ею.

У меня не было сил позвать кого-нибудь. Я только продолжал всматриваться сквозь небольшую дымку дыма на своего соседа. Его обрубленные конечности ничем не были прикрыты. Сросшаяся неровно кожа, неестественного цвета, с областями открытых участков, пораженных разрушительным процессом, вроде гниения.

Но эта ужасная картина внешне никак не волновала его. Он затянулся и медленным движением руки поднес сигарету к ноге, и потушил ее о свое тело.

Мое воображение даже дорисовало неприятный звук тушения кончика сигареты о его тело, но все это происходило в полной тишине.

После этого он достал из лежащей тут же на кровати пачки следующую сигарету и закурил снова. Сигаретный дым сгустился. Меня начинало подташнивать. Я закрыл глаза, чтобы справиться со своим состоянием и попробовать уснуть, но не смог – а только примерно через каждые пять минут слышал чирканье спички и звуки тушения. Я ведь их придумал или нет?

8

Время остановилось. Только темнота и это чирканье. Нервы начинают сдавать.

Слышу, как к этим монотонным звукам примешивается еще один – мелкая, едва слышная металлическая дробь. Это моя кровать дребезжит?

Уйдите от меня.

Я прошу, включите уже дезинфицирующее светило в палате. Откройте окна, я хочу посмотреть в них и увидеть что-то кроме белого, слепящего света. Выпустите меня отсюда. Умоляю вас. Вышвырните микробов, заразу, этого моего соседа, убивающего себя, всех, всех, всех…

9

Я перемещаюсь. Плавно и не спеша, а надо мной полосы света, сопровождающие меня.

Голоса, прекрасные голоса, смешиваются с грязными ругательствами. Я всех их слышу. Кто все портит?

Остановились.

Схватили меня за руки и ноги. Не дамся им. Верните меня в мой прекрасный мир. Пустите…

Меня снова приколачивают к кровати, лишая сил…

Я молю дезинфицирующее светило освободить меня.

Кварц в палате отключили. Пациенты возвращаются с завтрака.

Разговор с емкостью

Проснулся. Ничего не видно вокруг и хочется пить.

Теперь глаза привыкли, и в темной комнате обозначились силуэты предметов. Самым ярким и отчетливым является окно. С моего места в него не видно ни зданий, ничего, только кусок ночного неба, лишенный светом города звезд.

Подоконник завален различным хламом, образующим свой силуэт загадочного города с неровными и накрененными в разные стороны зданиями.

– Здравствуй, емкость!

– Здравствуй.

– Ты позволишь мне испить из тебя?

– Да.

Я утоляю жажду водой, в которой разбавлены редкие отсветы города. Во мне они разливаются по всему телу и прогоняют сон прочь.

– Мне не с кем поговорить. Только ты, сформованная по единому образцу с налитой внутрь тебя водой,– мой единственный собеседник этой ночью. Ты когда-нибудь думала о том, почему внутри тебя остаются отблески света?

– Мне этого не дано понять, потому я и не думаю об этом. Достаточно того, чтобы ты утолил жажду из меня. Это мое предназначение.

– Как глупо, ведь завтра или послезавтра я выброшу тебя, как только в тебе закончится содержимое. Ты всего лишь пластиковая форма, и даже тот свет, что задерживается в тебе, не делает тебя сколь-либо лучше. Что есть внутри тебя что-то, что нет – по сути, ничего не меняется, ты пуста. Просто пустая бутылка, почти допитая до конца.

– Пусть так, я ничего на это не отвечу.

Я допил воду до конца и поставил бутылку обратно уже действительно по-настоящему пустой.

Больше ты не заговоришь со мной.

Наступало утро, и солнце, первые его лучи, отразились в маленьких каплях на стенках пустой формы и наполнили ее, пусть и на короткий миг, светом.

Прости меня, я был несправедлив к тебе. Я ничем не лучше тебя, также заполнен ограниченным содержанием, которое однажды также закончится, а мою пустую оболочку просто отбросят прочь, как и я поступил с тобой. Я долью в тебя воды, ты сможешь продолжить стоять на подоконнике, на случай, когда мне в следующий раз захочется пить или нужен будет друг.

Дом в цветке

1

Нарождался, зрея по спирали внутри своего дома. Хватал тьму и поглощал ее, все добавляя в себя новые оттенки черного. Сжимался до размеров небольшого семечка, черной точки.

Пора выходить. Один из лепестков нераскрывшегося еще цветка отпал сам собой, выпустив меня наружу.

Пористая земля надвинулась, но это я на самом деле упал на нее.

Щупальца, стелящиеся по земле, встрепенулись, отреагировав на движение, и попытались схватить меня. Но им не уцепиться и ничего мне не сделать. Пошарив так, они успокоились и приняли прежний свой вид.

Не успел осмотреться, после того как выпал из цветка.

Передо мной зеленая штриховка, неровная, настолько густая, что сливается в одно пятно. Но можно различить, как каждый слой был прорисован привычным движением. Нужно найти открытое место. Заступаю за самый первый слой штриховки и углубляюсь дальше.

2

Щелк. Щелк. Щелк.

Слышу потрескивание и приближаюсь к источнику этих звуков. Здесь очень душно и сыро. Синие капли неба попадают сюда через мельчайшие прорехи в зеленых штрихах. В тех местах, которые я задевал, остаются мои следы, по ним придут и другие.

Теперь я вижу тех, кто издавал эти звуки. Шестиногие коричневые создания, многосоставными челюстями разрезающие края штриховки.

На меня они не обратили особого внимания, только оглядели своими глазами, похожими на копии меня, заключенные в их большие головы.

На земле видно вмятины, образовавшиеся от их передвижений. Это не подходит.

Продолжил продвигаться в противоположную от этих следов сторону.

3

Звуки стихли. Выскользнул из очередной серии штрихов на открытое пространство. Здесь земля несколько отличается от той, по которой я до этого передвигался.

Это более рыхлая субстанция, все время меняющаяся, размешиваемая невидимыми мне существами. Все происходит в тишине, чувствуется только вибрация, исходящая от этого места.

Мне не пройти здесь напрямую, слишком опасно, можно увязнуть в этих частицах.

Двигаюсь в обход, по краю этой круглой поляны. Мои движения осторожны, чтобы не упасть в самую гущу перемешиваний. Слежу за этим процессом не отрываясь. Ощущение движения и перекаты почвы синхронизировались во мне. Каждый отрезок пройденного пути вызывает определенный ответ от этого места. Два штриха преодолены, и земля полностью размешивается от внешней границы к центру по спирали. Еще два, и то же самое происходит, но в обратную сторону. Еще несколько, и центр земли, пульсируя, вздымается все выше, и частички земли скатываются к краям. Этот цикл повторяется.

Внешне не затронутый, затягиваюсь в центр этого бурления, двигаясь уже, кажется, несколько кругов подряд и не останавливаясь, не способный оторваться от этого и свернуть в сторону.

Как часть механизма, от которой зависит продолжение этой работы.

Кромка недалеко от меня обрушилась вниз, не задев. Это вернуло меня из этого странного состояния. Нужно оторваться скорее от хождения по кругу и уйти, пока меня не увело за край.

Но у меня не получается, я частично не принадлежу себе самому. Эта вибрация проникла внутрь и стала передавать смысл этого движения.

Еще один уступ неподалеку обрушился, а вместе с ним я упал туда.

Мягкая, совсем рыхлая земля смягчила падение. Вибрация чувствуется здесь сильнее.

Заметил, что характер движения почвы изменился. Вся масса устремилась к центру, увлекая меня за собой.

По мере приближения к нему вибрация становилась сильнее, и теперь в ней не осталось промежутков, когда она прекращалась. Постоянный, монотонный взрыв.

В середине образовался провал, в который, как в колодец, падаю я.

Синее небо, влажно нависавшее надо мной все это время, сужается и сужается в окружность и по мере моего падения превращается в едва заметную синюю точку.

Вибрация затихла на миг.

Падение прекратилось. Затем едва слышимый звук, после которого меня с невероятной скоростью вытолкнуло обратно наверх. Еще быстрее, чем небо сузилось в точку при падении, оно приняло меня и обволокло.

Оказался далеко от поверхности.

4

Густой и яркий голубой цвет. Здесь движение мне не подвластно. Все кружится вокруг меня и происходит независимо от чьей-либо воли.

Объектов крупнее меня нет, только чистые цвета и прозрачные и полупрозрачные структуры.

Невидимая сила подхватывает меня и швыряет из стороны в сторону. Голубой цвет, в котором я нахожусь, разделяется на отчетливые оттенки белыми линиями, которые все время распадаются, а оттого кажутся движущимися.

Границы оттенков то утолщаются, то истлевают до едва заметных черточек, но не исчезают полностью.

Также пролетают прозрачные, с видимыми только оболочками, изогнутые палочки и кружки. Все это движется и существует по своим собственным, отличным от земных законам.

Пролетая через прозрачные фигуры, ощущаешь, что в этот самый миг все меняется вокруг. Становится видна дополнительная плоскость. Хаос приоткрывает свои секреты. Но это длится, только пока вы с прозрачностью составляете единое целое. После кажется, что ничего не было и это только привиделось.

Когда эти прозрачные формы сталкиваются между собой, происходит их объединение в более замысловатую, непохожую ни на одну из прежних фигуру.

5

Сеть линий, отделяющих разные оттенки голубого, находится в постоянном движении, меняясь в очертаниях, но оставаясь неизменной одновременно.

Они пребывают в равновесии с голубым, заключенным в них, изменяя свои очертания в зависимости от насыщенности цвета и количества прозрачных форм, содержащихся там. Фигуры способны проходить сквозь линии и путешествовать между оттенками.

Последствия моего взаимодействия с белыми пористыми линиями таковы, что, пройдя сквозь них, я запачкал их черным.

Это загрязнение, как инородный элемент, распространилось по всей длине, исказив первоначальную белизну, и привело линию в еще более активное движение, которое передалось всем остальным, всей сети.

Это возбуждение привело к тому, что все полупрозрачные и прозрачные фигуры стали сливаться в одну большую, а когда это произошло, столкнулись со мной.

Удар был настолько сильный, что вынес меня за пределы неба.

6

Это место напоминает мне то, откуда появился я. Темнота.

Все же есть отличия, это небольшие, далекие и едва заметные источники света.

Попытка приблизиться к ним ни к чему не привела, так как здесь нет движения, как и нет моего тела.

Если таким образом не выбраться, то стоит попробовать, как и до моего рождения, втянуть в себя всю тьму.

Попытка. Чем больше черного цвета оттягиваю, тем ярче становится источник света. Еще и еще, и вот уже он стал настолько ярким, что невозможно его воспринимать.

Темнота схлынула под напором этого света, и я обнаружил себя падающим на землю.

7

Приземление уменьшило меня, увеличившегося от впитывания темноты, до обычного размера.

Выйдя из зарослей зеленых штрихов, оказался у кромки синего, где с шипением тонул вдалеке оранжевый шар, на который еще и сверху лился поток другого оттенка синего цвета.

От шара с шипящим звуком во все стороны исходили полупрозрачные линии и тут же исчезали.

8

Это не то место.

Позади лес ощетинившихся зеленых штрихов. Туда не имеет смысла возвращаться. Лучше двинусь вперед.

По мере продвижения погружался в синий цвет, но уже отличный от того, который я видел.

Цвет густел, в зависимости от расстояния, преодоленного мной. Синий не переходил в черный, но становился похожим на него.

Погрузившись полностью в этот цвет, стал опускаться на землю, существующую здесь. Но тут она мягче и податливей.

Чем дальше, тем интереснее, ведь тут также есть зеленые штрихи, более размашистые и движущиеся из стороны в сторону.

Должно быть, уже близко к оранжевому шару.

Я вижу, что половина оранжевого, погруженная в этот оттенок, теперь надо мной.

Благодаря оранжевому синий оттенок здесь чист и скорее напоминает голубой, а зелень, присутствующая тут, вкупе с мягкой землей создают мир, точь-в-точь напоминающий тот, куда я стремлюсь.

Это то, что нужно. Идеальное место. Останавливаюсь и укутываюсь в мягкую землю. Скрыт ею и оказываюсь в привычной темноте.

Только теперь вместо того, чтобы вбирать в себя черный цвет, отдаю его сам.

Почти все готово – я выполню свое предназначение. На этом месте вырастет цветок, на котором со временем сформируется, а затем развернется бутон, и все повторится вновь.

Осадок в стакане

Прозрачный стакан, в который из чайника наливается напиток.

От него идет пар, консистенция его содержимого неоднородна, и только заканчивается небольшая буря в стакане. Но чай не просеян, и в мой стакан попали маленькие человечки. Они машут руками, беспомощно пытаясь остаться на поверхности, цепляются друг за друга и тянут вниз.

После того, как они тонут до середины стакана, перестают двигаться и отцепляются от других. На дне уже братская могила, забитая их бездыханными телами.

Подношу глаза к обратной стороне прозрачного дна и смотрю. Стоит немного наклонить стакан, и они сваливаются в одну кучу, в другую сторону— они перемещаются туда.

Мне не нравится этот напиток, но я делаю раз за разом глоток, стараясь не выпить случайно вместе с чаем пару мертвых людей.

Ужасный вкус, терпкий, отдающий с каждым глотком все больше мертвечиной и землей. Но это все, что у меня есть, а поэтому я допью этот стакан до конца.

А потом налью себе и еще и буду заново смотреть на минутную трагедию жизни в моем стакане.

Этих маленьких людей не спасти, это только предсмертные судороги, и все они погибают, будучи заваренными, а в стакан попадают только еле живые, состоящие из агонии будущие мертвецы.

Делаю последний глоток.

Равнина в переулке

Бесцельная прогулка по городу как превращение себя в единственную частичку хаоса среди продуманного и точного движения.

Лучше свернуть с многолюдных улиц туда, где никого нет. Во дворы.

Уже темно, и свет фонарей выхватывает свой определенный участок местности, и половину пути ты идешь сквозь сумрак, а вторую – через освещенные сегменты.

Освещенные, светлые участки позволяют разглядеть все вокруг, но мне всегда больше нравилось идти по неосвещенным, скрытым темнотой местам.

Мне так спокойнее, несмотря ни на что, хотя все же сегодняшняя прогулка не приносит того облегчения, которое я обычно испытываю во время нее.

Тогда я пойду в свое любимое место. Ускоряю шаг и все быстрее приближаюсь к началу разветвленной системы переулков и дворов. Ныряю туда и иду по ставшей привычной дороге. Звуки городской жизни отступают от меня. Еще один поворот, и я на месте – ничем не примечательная арка в переулке.

Пройдя сквозь нее, я выхожу на равнину, поросшую зеленым сочным вереском и травой. Здесь тоже ночь, но небо полно звезд, так что мне все прекрасно видно. Ветер слегка колышет траву, и каждый мелкий шорох объединяется с другими, образуя мягкое шуршание, что отдается в каждой клеточке моего тела. Это меня успокаивает.

Несмотря на этот шум, здесь очень тихо. Все звуки словно не касаются моего слуха. Ложусь на траву и закрываю глаза. Не чувствую движения времени. Никого, кроме меня, нет. Я скрыт темнотой, но и с закрытыми глазами мне все видно.

Равнина дышит и поет, создает музыку вместе с существами, живущими здесь. Сегодня я привношу в эти бесконечные мелодии стук своего сердца.

Рамки

На меня из прямоугольной рамки смотрит человек. Затем, не выдержав, отводит глаза и уходит. А я продолжаю пристально следить за ним.

Он со всех сторон окружен большими рамками и точно не знает, куда ему направиться. Поколебавшись, он решается и протискивается сквозь одну из них. По дороге доходит до движущейся коробки, внутри которой грудой свалены рамочки поменьше, в одну из которых он вписывается, заплатив за это.

У него есть цель, по его сосредоточенному, несколько замкнутому выражению лица это чувствуется. Коробка, бренча своим содержимым, сползает вниз по путям. Проходит сквозь несколько больших рамок и останавливается внутри одной из таких.

Мой друг выходит и по узким подземным коридорам идет до пункта назначения. Несколько раз он преодолевает рамки, светящиеся красным. После одной из них он вместе с множеством других людей оказывается на поверхности. Людским потоком его выносит к большому зданию.

Он заходит туда, поднимается по многочисленным и запутанным лестницам на самый верх. Новая рамка принимает его.

Здесь его место. Он заметно успокаивается в тишине этого места. Садится и приступает к своей работе. Берет в руки белые рамки и заполняет их, а затем откладывает в сторону. Так проходит целый день. Из одной стопки в другую. Заполненные – к заполненным, а бракованные или неправильные – на выброс. Вот и вся его работа.

Да, все это ерунда. Прости меня, друг. Это я, я, заполняющий рамки белых листов бумаги раз за разом. Это и есть моя работа.