Книга Забвение. Лучшее время стать собой - читать онлайн бесплатно, автор Ника Земцова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Забвение. Лучшее время стать собой
Забвение. Лучшее время стать собой
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Забвение. Лучшее время стать собой

Розель мотала головой, отказываясь верить в происходящее, она побежала к соседнему дому, в надеже прояснить ситуацию. Соседка отворила девушке дверь и выслушала ее доводы, после чего тоже стала отрицать знакомство с ней. Фабиан наблюдал за их разговором, словно хотел убедиться в том, что девушка не вернется в их дом.

Девушка неохотно покинула соседский двор, взглянула на отца, тот неодобрительной помотал головой, и она побрела прочь. Ее ноги не особо хотели передвигаться и плохо слушались, вероятно, из-за того, что девушка попросту не знала, куда ей идти. Фабиан еще какое-то время смотрел вслед уходящей девушке, а после, последовав примеру членов своей семьи, скрылся за дверью дома.

Розель шла по улице в отчаянии, дорогие ее сердцу люди вели себя так, словно не знали ее никогда раньше. Она и представить себе не могла, что может произойти что-то хуже, чем расторжение помолвки с женихом в день их бракосочетания, в один день от нее отказались самые родные и близкие для нее люди. Остался лишь один человек, к которому Розель могла пойти – ее лучшая подруга Юлиана. Девушка направилась прямиком к дому подруги, который был неподалеку.

Розель знала Юлиану с малых лет, та была старше Розель на два года, но это совершенно не было заметно, потому, как Юлиана вела себя отнюдь не по-взрослому. Она была задорной девушкой, любила устраивать розыгрыши и подшучивать над людьми, и Розель для нее не была исключением. Как-то раз Юлиана устроила перед Розель целое представление с привлечением уличных актеров ради собственной забавы. Юлиана с нанятыми ею актерами разыграли перед Розель сцену, будто бы бандиты похитили Юлиану на ее глазах и требовали от нее выкуп. В то время как Розель переживала за судьбу Юлианы, та забавлялась зрелищем, наблюдая из-за укрытия за поведением подруги. И лишь когда девушка уже была готова отдать последнюю ценность, что имела с собой – подаренные ее матерью сережки, Юлиана покинула свое укрытие, тем самым раскрыв себя и актеров, играющих роль бандитов, чем, конечно же, ее рассердила. Юлиане пришлось пробежать пару кругов вокруг близлежащего дома, убегая от разгневанной Розель, дабы не схватить тумаков. После подруги долго смеялись вместе над ее выходкой.

Девушка встретила Юлиану на крыльце ее дома и весело ее поприветствовала, на что та ей сдержанно ответила:

– Здравствуй.

Розель подметила скупость в речи своей подруги, крайне не свойственную ей. При этом девушка испытывала неприятное едва уловимое ощущение в груди, которое, как правило, предвещало ей плохие известия. Розель поинтересовалась у Юлианы о том, как та поживает, на что та без эмоционально произнесла следующее:

– Не жалуюсь, спасибо.

– Ты наверняка в курсе всех событий. Скажи, Санджес ничего тебе не говорил? – протараторила Розель, подойдя ближе к Юлиане и взяв ее за руки.

– Нет, он мне ничего не говорил, – сухо ответила Юлиана, поправляя свои длинные локоны русых волос.

Их малоинформативный разговор продлился еще некоторое время, продолжая быть спокойным и монотонным, больше напоминая диалог здорового человека с больным. Подобный тон Юлиана могла перенять у своего отца лекаря. Она частенько помогала ему с посетителями в лавке. Поэтому нельзя было исключать того, что в данный момент девушка не практиковалась в ведении разговора с больными, поддерживая беседу с Розель.

– Почему ты заранее не предупредила меня обо всем? Тогда мне бы не пришлось наряжаться в это платье и в спешке добираться до поляны.

– Прошу меня простить, если я чем-то провинилась, – Юлиана пыталась успокоить своего собеседника, – а разве Вы нарядились не ко дню солнцестояния?

– Ты ведь моя лучшая подруга. Почему ты так со мной поступаешь?

Юлиана подалась вперед, наклоняясь к Розель, всмотрелась в ее лицо, словно погружая ее в транс глубоким синим цветом своих глаз, а затем произнесла отрезвляющую фразу:

– Миледи, я Вас впервые вижу.

Услышав это, Розель невольно раскрыла рот. Девушка даже не догадывалась о том, что Юлиана отвечала ей лишь из вежливости и в силу своего несерьезного характера не могла сказать ей об этом прямо. Вскоре ее удивление сменилось на возмущение. Розель была рассержена на Юлиану за то, что та, питая ее надежды, лишь отняла у нее время.

– До свидания, миледи, – девушка доброжелательно попрощалась.

– Прощай! – бросила в ответ Розель, развернувшись резким движением на месте.

Она пошла в противоположном направлении от дома Юлианы. Ее последняя надежда не была оправдана, ее подруга, как и все, делала вид, будто была незнакома с ней. Нахлынувшее на Розель сиюминутное чувство гнева довольно быстро угасло, после чего ее накрыло волной страха и разочарования, от которых было уже не так просто избавиться. Маленький мирок Розель рухнул, впервые девушка осталась одна, предоставленная самой себе.


После полудня празднование дня солнцестояния перемещалось на главную площадь, там, на импровизированной сцене, выполненной в форме солнца с размашистыми лучами, выступали местные артисты, певцы и танцоры; актеры-любители показывали свои театральные постановки. В этот день каждый желающий, заранее подготовив номер, мог продемонстрировать свои таланты и выступить на сцене. Все выступающие выглядели нарядно, их образы были яркими и запоминающимися, ткани для костюмов были подобраны насыщенных цветов и украшены вышивками и отделкой. Но не только артисты заранее подготавливали костюмы для празднования дня солнцестояния, все жители деревни надевали свои лучшие наряды. Хоть народ и жил бедно, но праздники любил и всегда был в эти редкие полные радости дни при полном параде. В этот день каждый мог от души повеселиться, позабыв о насущных проблемах.

Вечером того же дня на центральных улицах устраивались танцы под веселые песни и музыку, которые продолжались всю ночь. И завершающим фестиваль событием являлась встреча рассвета. Наблюдать за восходом солнца не составляло труда даже самым пожилым жителям деревни, так как в этот день была самая короткая ночь в году.

Розель брела по одной из центральных улиц Албии, когда что-то заставило ее остановиться. Она уловила знакомое приятное ощущение от присутствия неподалеку близкого для нее человека. Внимание девушки привлекла дочь сапожника, живущая по соседству, по имени Лори. У Лори было детское личико, усыпанное веснушками, длинные рыжие реснички, обрамляющие круглые карие глаза, на голове красовалась копна непослушных рыжих волос, собранных светло-розовой атласной лентой. На ней было надето голубое платье с рукавами фонариками и пышной юбкой, спускающейся до щиколотки, на поясе была подвязана лента розового цвета, на ногах надеты коричневые ботинки на каблучке.

Лори стояла у крыльца одного из домов, было похоже на то, что она кого-то ждала. Розель стояла посреди дороги на расстоянии нескольких метров от Лори и открыто наблюдала за ней. Вскоре из-за двери одного из домов показалась высокая темноволосая кареглазая девушка, одетая в длинное платье темного синего цвета, рукава которого были закрытыми, а юбка слегка волнистой. Украшали платье вышитые по краям серебристого цвета нитью узоры и глубокое декольте, придавая акцент на висевшем на ее шее украшении – серебряном кулоне. Наряд девушки выглядел не броско, но элегантно. Она была подругой Лори, однажды девушкам доводилось прогуляться по рынку втроем, насколько Розель помнила, эту девушку звали Миранда.

Розель наблюдала за тем, как девушки радостно приветствовали друг друга. Услышав задорный голосок Лори Розель невольно улыбнулась, она вспомнила, как эта девчушка частенько веселила ее своими рассказами. Лори встретилась взглядом с Розель, но по взгляду соседской дочки стало понятно, что ее глаз ничего не заинтересовало, она не узнала Розель, и лишь насторожилась при виде нее, стоящей неподалеку и улыбающейся.

Лори и Миранда быстро увлеклись праздником. Они оглянулись назад на улицу, со стороны которой пришли и, не увидев позади навязчивой девушки, с большим облегчением залились смехом. Они вышли развлекаться, и никакая, пристающая в закоулках с не имеющими смысла разговорами, сумасшедшая не испортит им веселья.

Тем временем после неудавшегося разговора с девушками Розель с головой окунулась в свои воспоминания. Она не могла принять того факта, что близкие ей люди больше не видели в ней свою дочь, сестру, подругу и невесту. Совсем недавно она очень тепло общалась с дорогими ее сердцу людьми. Перед ней предстали образы прошлого.

Не так давно Розель стукнуло восемнадцать лет. По этому поводу родители девушки устроили праздник, пригласив самых близких ее друзей. То были Юлиана, Лора и Санждес, все они были немного старше Розель, поэтому были не меньше своего рады за подругу. У Санджеса вдобавок имелся особый интерес ко дню совершеннолетия Розель. Молодой человек с нетерпением ждал этого дня, чтобы признаться своей подруге в своих чувствах и предложить ей стать его супругой.

Санджес в своей манере подобрал чудесное для празднования дня рождения Розель место – лужайку у малоизвестного среди местных жителей озера. На совершеннолетие девушка получила в подарок от родителей новое платье, оно было простым по крою, но при этом подчеркивающим достоинства ее фигуры. Нейл подарил своей сестре самодельный деревянный гребешок, который был украшен выструганными на нем узорами в виде воланов и завитушек. Юлиана преподнесла подруге в подарок изящные бусы, которые как однажды призналась ей Розель, она хотела бы иметь. От Санджеса Розель получила в подарок аккуратно изготовленные им собственноручно кожаные туфельки, а Лори в свою очередь подарила имениннице сотканный ею платочек, украшенный прелестной вышивкой. Девушка была в восторге от подарков гостей и была благодарна каждому из них. Розель выдернула себя из воспоминаний о недавно пережитом прошлом и вернулась в настоящее, где она видела совершенно иную картину и искренне не понимала, что могло измениться между ней и ее близкими за столь короткое время.

Розель находилась на празднике ко дню солнцестояния, что проводился во всей провинции Агрии, ей всегда нравился этот праздник, но сегодня девушке было не до веселья. Она бродила на фестивале, приставая к знакомым, которые наотрез не признавали в ней дочь Фабиана и Элоизы. Она не понимала, что своим поведением пугала людей и выглядела, по меньшей мере, странно, одетая в свадебное платье, подол которого был изрядно испачкан. Вскоре ей это занятие, не приносящее никаких результатов, надоело, и она побрела прочь от праздничной суеты. Девушка бесцельно бродила по улицам Албии. Ей не давали покоя такие вопросы, как почему ее никто не помнил, как могло произойти нечто подобное, почему это произошло с ней и что ей со всем этим делать, но хуже всего было то, что она не в силах была найти ответов на мучающие ее вопросы. Девушка чувствовала себя крайне подавленно и никак не могла успокоиться из-за понимания того, что она в одночасье стала никому ненужной.

Спустя некоторое количество времени и проделанных девушкой шагов, она остановилась на одной из центральных улиц. Внимание Розель привлекла одна пожилая женщина. Девушка смотрела на нее и не могла понять, что же в ней привлекло ее внимание. Она пристальнее всмотрелась в женщину и вскоре заметила, что ее губы шевелились практически без остановки – она едва слышно бормотала что-то себе под нос. Розель огляделась, но не увидела никого, кто бы слушал пожилую женщину. Девушке захотелось расслышать слова, произносимые ею, она подошла ближе и тут же почувствовала мрачную энергетику, исходившую от нее. Розель уловила дисгармонию в эмоциях женщины, и, не разобрав произносимых ею слов, вежливо обратилась к ней:

– Здравствуйте, Вы что-то сказали?

– Пойду этой дорогой. Мне нужна рыба. Бедный мой внучок, три года как в земле закопан. Какое несчастье, – шептала старуха, глядя в пустоту.

– Примите мои соболезнования.

– Как не стыдно девицам надевать такое, вот молодежь пошла. Кругом обман, фу, какой мусор на дороге, это все из-за птиц. Надо бы навестить внучка, пойду, испеку ему булочек… – бормотала женщина.

Розель в недоумении смотрела на нее, начиная сомневаться в здравости ее ума. Догадки девушки подтвердил проходящий мимо мужик:

– Оставь ее. После смерти внука бедняжка умом тронулась, – пояснил прохожий, – не зря видать говорят, что вредно много тревожиться, – вздохнул мужичок и побрел прочь.

Девушке стало жаль женщину, она одним взглядом проводила несчастную, а та никого не замечая, побрела дальше. Розель задумалась над последней фразой прохожего, решив утихомирить и свои мысли. Она обязательно во всем разберется, а пока, ей нужно было успокоиться и поразмыслить о том, где она могла бы остановиться на ночлег. Идея податься в монастырь казалась ей все менее абсурдной.

Розель вспомнила разъяснения отца о том, как добраться до монастыря, и направилась в сторону часовни, крыша которой была видна отовсюду. Поравнявшись с часовней, девушка увидела перекресток, возле которого, как и говорил Фабиан, находился дорожный указатель. На деревянной дощечке в форме стрелки была выгравирована надпись: «Монастырь Святой Иды». Стрелка указывала на дорожку, которая простилалась сквозь лесную чащу.

Каждый житель Агрии знал историю Святой Иды. Ею была женщина, некогда жившая в их провинции, превратившаяся по истечении времени в героиню многочисленных рассказов. Отшельница, ищущая духовных откровений в уединении с природой, покорившая сердца их предков. На жизненном пути Ида встречала разных людей, попадавших в, казалось бы, неразрешимые ситуации, но она умела находить решения и помогала всем, просящим ее совета. Каждое ее слово было пропитано всеобъемлющей любовью и глубочайшей мудростью, человека познавшего истины мироздания. Довольно быстро молва о ней разлетелась по всей провинции, и люди стали бродить по непроходимым лесам Агрии в надежде встретиться с ней лично и услышать льющуюся, словно горный ручей, мудрость из ее уст. И даже после смерти женщины люди наизусть помнили ее слова и делились полученными от нее знаниями.

Небольшая группа ее почитателей родом из Агрии – провинции, жители которой никому ранее не поклонялись, увидели в ее образе, мыслях и действиях божественное проявление. Они соорудили памятник в честь Иды и посещали его, прося совета, словно, у самой женщины. Так им было проще справиться с жизненными трудностями, и они не чувствовали себя одинокими. Поколения за поколениями небольшие группы людей продолжали почитать эту женщину и, в конечном итоге обожествили ее, стали ей поклоняться, превознося память о ней, а также о ее знаниях и мудрости. Некоторые женщины особо прониклись ее образом и стали приходить к памятнику и оставаться жить возле него. Почитатели знаний Иды со всей Агрии услышали о стремлении женщин в познании истин, которыми когда-то открыто делилась мудрая женщина, и помогли им построить здание для длительного нахождения возле памятника. Так основался женский монастырь Святой Иды.


Вечерело, и лесная чаща казалась девушке мрачной и пугающей, но ей ничего не оставалось, как пройти через нее по проложенной дорожке, ведущей к монастырю. Входя в лес, Розель представляла себе жуткие образы, тем самым наполняя энергией свои выдумки и подталкивая их к воплощению наяву. Дрожащими ногами Розель шла по темному лесу, ей было не по себе. Страха нагоняли звуки природы, девушка услышала уханье совы неподалеку, после – взмах крыльев и покачивание ветки. Она замерла от испуга, ночная птица пролетела над ее головой, громко махая крыльями. Вечером жизнь в лесу не утихала, в это время просыпались ночные животные, и Розель всюду видела блеск звериных глаз. Возвращаться назад не было смысла и она, набравшись смелости, продолжила путь, иной раз, уклоняясь от веток и спотыкаясь об торчащие из-под земли корни деревьев. По неосторожности она угодила в паутину, от чего поначалу испугалась, а после нахмурилась от возмущения.

Розель испытывала беспокойство всю дорогу, лежащую через лес, пока не увидела открывающийся вид на двухэтажное массивное здание с башнями. По его внешнему виду девушка поняла, что добралась до места. Здание женского монастыря казалось крепостью из-за толстых стен и маленьких окон, оценить его реальные размеры девушка затруднялась. Подойдя к зданию ближе, девушка смогла лучше разглядеть отделку каменных стен, они казались очень старыми. Розель обратила внимание на территорию монастыря, на ней красовалась каменная статуя Святой Иды около четырех метров в высоту вместе с постаментом. Девушка бы и дальше разглядывала скульптуру, если бы не заметила приближающуюся монахиню. Похоже, что та возвращалась из деревни и спешила вернуться в монастырь. Быстрым шагом монахиня завернула под арку главного входа, не обращая на Розель внимания.

– Постойте, – окликнула монахиню девушка.

Служительница монастыря обернулась к Розель.

– Чем могу помочь, юная леди?

Девушка не знала, что следует говорить в данной ситуации, ей было нелегко признаться в том, что она осталась без крова.

– Меня зовут Розель, и мне некуда идти.

Монахиня оглядела юную особу серьезным взглядом темно-синих глаз, ее лицо ничего не выражало, было видно, что подобные просьбы она слышала не редко. Женщина источала отталкивающую суровость.

– Я Морвена, настоятельница монастыря Святой Иды. Следуй за мной.

Настоятельница выглядела измученной, ее уставшие глаза обрамляли морщинки, между темных бровей проглядывалась неглубокая бороздка, которая появляется от частых раздумий. Игуменья была одета в черный подрясник и апостольник, скрывающий ее волосы, на ее ногах были кожаные ботинки все того же черного цвета.

Розель проследовала за настоятельницей внутрь монастыря. Из-за пронзительной тишины и кромешной темноты здание казалось пустым и мрачным. Настоятельница направлялась к комнатам отдыха, на всем пути они не повстречали ни одной живой души, скорее всего, служительницы монастыря уже отдыхали. Морвена в одной руке держала свечу, другой придерживала подол своего подрясника.

– Мы дадим тебе кров, но ты будешь должна принять обеты. А пока придерживайся двух правил: никаких гостей, особенно мужчин и обязательное присутствие в монастыре в восемь часов вечера, в это время ворота нашей территории закрываются.

Морвена остановилась у одной из дверей, достала связку ключей и отворила комнату. Настоятельница осталась стоять у порога, приглашая войти Розель внутрь, после чего закрыла за ней дверь и удалилась. Девушка оказалась в небольшой аскетично обставленной комнате, в которой было довольно прохладно. В ней была простая деревянная кровать, тумба и старый письменный стол со стулом. Стены были побелены штукатуркой, через витражное окно пробивался лунный свет, слегка освещая комнату. Девушка заметила стоящую на тумбе свечу, но не стала ее зажигать. Истомленная за день, она легла на жесткую кровать и крепко заснула.

Утреннее солнце освещало небольшого размера комнату, обставленную старинной мебелью. Девушка открыла глаза, вид незнакомой обстановки напомнил ей обо всем случившимся накануне, и на нее лавиной нахлынуло чувство обиды и разочарования. Она не могла сдержать слез, но старалась плакать не громко, потому как ей не было известно, который час и не спят ли монахини за стенами комнаты. В ее голове вновь возникали многочисленные вопросы, такие как, почему от нее все отвернулись и что ей теперь делать. Розель попыталась откинуть свои размышления на этот счет, дабы не сойти с ума. Ей вспомнилась повстречавшаяся ей вчера пожилая женщина, которая лишилась рассудка от своих переживаний.

Девушка пришла к умозаключению о том, что та безумная женщина произносила вслух все мысли, приходившие ей в голову, не отбрасывая те, что были лишены всякого смысла. Данное осознание глубоко потрясло девушку, после чего она обратила внимание на собственные мысли, и заметила что, нечто подобное в данный момент происходило и у нее. Мысли, посещающие ее, были разные и порой противоречивые, и она, не отдавая себе отчета, пыталась прочувствовать каждую из них. Розель намеревалась больше не следовать за всеми посещающими ее голову мыслями, и обязательно думать перед тем, как что-либо произнести. Но при всем этом она трезво рассуждала и не собиралась противостоять всем своим мыслями, потому как осознавала, что те являлись главным инструментом в умственной активности, трудовой деятельности и общении с людьми.

Так же ей следовало научиться контролировать свои эмоции, и Розель это понимала, иначе она могла получить столь же плачевный результат, как и у той несчастной женщины, потерявшей контроль над своим разумом. Она намеревалась взять под контроль свои переживания и не спешить прочувствовать какую-либо эмоцию, если та подступит к ней.

Никто не учил Розель тому, как останавливать поток мыслей, окрашенных негативными эмоциями, раньше ей не приходилось заниматься чем-то подобным, и сейчас она пробовала этому научиться. Как только появлялась очередная плохо влияющая на нее и отрицательная по своему содержанию мысль, она старалась не задерживать на ней свое внимание, направить его в другую сторону и подумать о чем-нибудь хорошем. В свою очередь позитивные мысли девушка наоборот старалась удерживать, так как они отвечали ее внутреннему порыву души и отзывались в сердце.

– Молодец, – Розель отчетливо услышала голос в своей голове, похваливший ее.

– Кто это? – мысленно поинтересовалась девушка.

– Я – это ты в потенциале, – последовал ответ, все также звучавший в ее голове.

– Ты – это я в будущем? – поразилась Розель.

– Не совсем верное определение, но можешь считать и так.

– Как это возможно? – обомлела девушка, – где ты находишься и когда я стану тобой?

– На первую часть вопроса я отвечу так, я существую в мире духов. Ты ведь знаешь что такое дух?

– Конечно, знаю, – чуть не обиделась девушка, – когда человек теряет свое физическое тело, то становиться духом.

– Верно, люди пребывают в метафизическом состоянии между своими телесными воплощениями. Что касается второй части вопроса, я скажу следующее, я и есть ты, а ты есть неотъемлемая часть меня. Для твоего лучшего понимания, уточню что, я – твой внутренний голос.

– Для начала, разъясни для меня понятие метафизики.

– В первую очередь это понимание целостности мира, его устройства и внутренней взаимосвязи всех его частей. Далеко не все в природе проявлено в физическом состоянии, есть много пока еще непонятных человеку вещей, существующих за гранью его восприятия. Например, твои чувства, предугадывание событий, а также само существование духов и нашего с тобой общения.

– Хорошо, но где ты был раньше? Почему объявился только сейчас?

– Я всегда был с тобой, ты просто меня не замечала.

– В моем теле присутствую не я одна? – девушке стало тревожно.

– Ты одна, но в разных состояниях. Ты находишься, так сказать, под присмотром своего Высшего Я.

– Что такое Высшее Я?

– Это – иная, лучшая версия тебя, или по-другому твой двойник.

– Надо же, двойник, – удивилась Розель, – и для чего мне он нужен?

– Для навигации в жизни и, конечно же, для вдохновения. Тебе не зачем тревожиться, будь собой, а я буду тебе помогать. Считай меня своим ключом к познанию себя и инструментом для выживания. К тому же я могу расширить твое мышление с линейное до многомерного.

– Какого такого многомерного?

– Я объясню тебя на примере. Представь яблоко, а затем попробуй его описать.

– Красное, – протянула Розель.

– А еще?

– Круглое, – добавила девушка.

– Ты уверена?

– Ладно, подловил, шарообразное.

– Вот видишь. Допусти ты небольшую, но довольно значимую оговорку, и кто-то получит совершенно иное представление о предмете. Необходимо иметь полное описание яблока со всеми подробностями, чтобы воспринимать его таким, каким оно является в действительности. Вдобавок к твоему описанию я бы добавил, что яблоко бывает спелым или неспелым, маленьким или большим, целым или поеденным, чистым или грязным, мокрым или сухим, богатым витаминами или не очень, полным семян или еще не имеющим их, дико выросшим или выращенным человеком, висящим на дереве или лежащим на земле, гниющим, а также сочным, сушеным, сваренным, разрезанным. Помимо этого оно может быть сладким с одной стороны и кислым с другой. И так со всем, мир не делиться на черное и белое, существует множество красок, также он не делиться на хорошее и плохое, но это привык делать твой линейно мыслящий ум.

– Потрясающее описание! Творческий подход у тебя явно развитей, чем у меня, – Розель была приятно поражена умениями своего Высшего Я, – вернемся к лучшей версии себя, у всех людей она есть?

– В потенциале да, – ответил внутренний голос.

– Что это значит?

– Все существует в теории и может когда-нибудь притвориться в жизнь.

– Что же изменилось сейчас? – поинтересовалась девушка.

– Обстоятельства.

– Можно конкретнее?

Внутренний голос замолчал.

– Ответь, пожалуйста, – жалобно протянула Розель.