Книга Самый лучший путь - читать онлайн бесплатно, автор Ин Уайт. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Самый лучший путь
Самый лучший путь
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Самый лучший путь

Почему же мы продолжаем расходовать наш «энергетический запас» на поддержание модели, адекватной для середины девятнадцатого века, которая, что весьма очевидно, не может достучаться до нынешнего безбожного поколения? Наша страна заполнена «целевыми церковными зданиями», построенными для размещения в них церквей всех конфессий. Многие их этих зданий построены во второй половине девятнадцатого столетия. Что же такого особого в этой модели, что мы стараемся сохранить ее жизнеспособность? «Новые» церкви, появившиеся в семидесятые восьмидесятые годы в результате пробуждения среди «домашних церквей», исполнившихся Святым Духом, не избежали проблемы соприкосновения с этой традиционной моделью. Как сказал один человек: «Мы поменяли священников на пасторов». Может быть, им удалось отойти от «сэндвича из гимнов» на воскресных богослужениях, но старая система была преимущественно заменена в равной степени предсказуемой «харизматической» структурой.

Потерявшиеся овцы их надо вернуть, но куда!

Конечно же, в последние годы люди тоже приходили к спасению, и слава Богу за это, но почти столько же людей «потерялось через заднюю дверь», сколько и пришло в церковь через парадный вход.

Почему так? Потому что многие верующие пришли к выводу, кто раньше, кто позже, что Традиционная структура церкви (ТСЦ) старые мехи не работает. Она не удовлетворяет потребности этих людей и не приносит плод.

Я не оправдываю метод измерения Божьей церкви стандартами мирских организаций, но один из способов проверки «здоровья» организации (например, насколько хорошие взаимоотношения существуют внутри нее, насколько эффективно руководство, насколько четко поставлены ее цели) узнать количество отсутствующих на рабочих местах.

Организации, где показатель прогулов высок, являются самым плохим местом работы. Если бы можно было применить этот критерий к церкви, к вашей или к моей, то какой результат мы бы получили? Думаю, что если бы мы смогли увидеть эти цифры, они бы нас испугали! Помню, как я однажды захотел посчитать, руководствуясь списком адресов членов церкви, сколько людей побывало в ней 7 за последние десять лет. Результат был довольно неожиданным.

Мы послужили более чем тремстам взрослым людям, но средняя посещаемость богослужений была около восьмидесяти человек в неделю. Каждые два с половиной или три года мы «полностью обновляли» состав церкви (фактически у нас всегда оставался костяк церкви приблизительно из тридцати человек, и получается, что мы полностью обновляли список прихожан каждые полтора года!).

Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что это было настоящее обвинение против нашей ТСЦ и моего пасторства! Церковь не организация, и у нее не бывает различной динамики (посещаемость, например, это добровольное действие, за нее не платят жалованья, и в тот период у нас был некоторый рост), но общие показатели все равно довольно неприятные.

Сейчас все еще хуже! Мы принимали участие в опросе, проводимом национальной христианской организацией, которая хотела оценить «здоровье» всех церквей по христианским, а не мирским стандартам. Их результаты показали, что наша церковь по «состоянию здоровья» была «выше среднего», дав довольно приличные результаты.

Если мы теряли людей в таком количестве, то что говорить о церквях с показателями ниже среднего или средними? Куда идут эти «ушедшие»? Одни идут в другие похожие церкви, мы называем это явление «шатанием между церквями» и судим этих «шатунов». Но может быть, Дух Святой побуждает их искать место самовыражения, такую модель церкви, которая позволит им войти в свое наследство, сделает их плодоносными, где они почувствуют свою ценность и важность, как личности? Может быть, проблема не в них, но в ТСЦ и ее лидерах? Если люди оставляют нас и уходят в другие церкви в поисках удовлетворения или присоединяются к другому христианскому служению, либо открывают новую церковь или новое служение, то это просто замечательно.

Одна пожилая пара очень хотела служить выходцам из Африки, а в нашей церкви была всего лишь одна африканка! Они перешли в другую церковь, которая собрала вокруг себя около двухсот беженцев и ищущих пристанище людей, большинство которых были родом из Африки.

Угадайте, что получилось? Наши люди довольны! Слава Богу! Но большинство этих «ушедших» просто исчезают. Разочаровались? Огорчились? Возмущены? Но все они не могут быть «блудными детьми»! Мы не можем просто сидеть и ждать, когда они вернутся.

Мы должны найти их и предложить им «новые мехи».

Отсутствие плода или плохой плод

Вот в чем заключается настоящая проблема верующего человека. И это одна из причин написания этой книги.

Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 15:5, 7–8: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится 9 Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».

Один лидер произнес такую фразу: «Здоровое воспроизводство овец». Если одним из аспектов нашей эффективности является развитие характера Христа в нас, то мы должны воспроизводить (по роду своему), обучать и готовить следующее поколение верующих.

Но этого не происходит. По крайней мере не в таком количестве, которое можно было бы измерить.

Я слышу, как вы задаете вопрос: «Но в Небесном Царстве тоже бывают приливы и отливы. Это суверенная Божья воля, когда Он будет изливать от Своего Духа. Поэтому, если ничего не происходит, дело за Богом, не за нами».

Эти доводы весьма разумны, пока ты не слышишь мнение тех, кто ушел из церкви через заднюю дверь, – они говорят о лицемерии, о борьбе за власть и контроль, о политике, о карьеризме. Тот ли это плод, которого ждет от нас Иисус? Если не имеет место суверенное Божье действие, которое «затягивает» в Божье Царство новых верующих, то имеющиеся верующие должны достигать зрелости в вере, закладывать основание для построения взаимоотношений, вдохновляемых Святым Духом, демонстрируя любовь и благодать к людям в церкви и вне ее.

Я считаю, что внутри ТСЦ этого не происходит не из-за недостатка искренности у верующих, но из-за того, что данная модель служит препятствием и отвлекающим фактором для действия Святого Духа, ориентированного на принесение плода. И поэтому часто вырастают другие плоды: лицемерие, построение своего царства, контроль и манипуляция, карьеризм.

Иисус сказал нам, что плод свидетельствует о корне. Если плод плохой, нужно разбираться с корнями.

Помните, как Он поступил со смоковницей и с лозой, которые не приносили плода? Пожалуйста, поймите, что это не критиканство, направленное против верующих людей, верно служащих Богу внутри подобной ТСЦ. Бог всегда вознаграждает верных.

Настало время нацелить свой топор на корни бесплодных деревьев человеческих традиций, ценностей и культуры в Теле Христа и освободить место для того, чтобы Дух Святой сделал в нашем поколении нечто новое. Я уже несколько раз говорил о Традиционной структуре церкви (ТСЦ), сравнивая ее со «старыми мехами», которые необходимо заменить. Перед тем как вы пойдете дальше, я должен дать вам простое определение ТСЦ, чтобы вы понимали, о чем я говорю.

Поэтому давайте кратко рассмотрим характеристики ТСЦ, представляющей собой «старые мехи».

Список этих качеств составлен не в порядке их важности и значимости, все они создают «набор», в значительной мере характеризующий культуру традиционной структуры церкви.

Характеристики традиционной структуры церкви (TCЦ)

• Это организация.

• Она покровительствует вертикальной иерархической структуре.

• Она создает политическую поддержку.

• Она имеет неизменный стиль руководства, присущий Моисею, снижает личную ответственность и выбор человека, порождая мышление «господина», а не мышление «слуги».

• Церковные программы важнее личной и семейной жизни.

• Постоянство в поддержке церковных программ вознаграждается продвижением по «служебной лестнице» и принятием в «узкий круг», даже если от этого страдает семейная жизнь.

• Иерархическая структура порождает честолюбие и борьбу за власть.

• В «пузыре» церковной культуры все дело в «приди и посмотри».

• В основе этой модели лежит общественное устройство викторианской эпохи отсутствие транспортного сообщения, семьи живут недалеко друг от друга, оказывая взаимную всестороннюю поддержку.

• Она невольно способствует построению империи.

• «Мое служение» важнее, чем любовь.

• Внимание уделяется строительству особых зданий.

• Главным мерилом являются воскресные богослужения, их «формат» и количество прихожан.

• Она привлекает легализм.

• Она почитает человеческое планирование и управление проектами.

• Она ослабляет зависимость от Святого Духа.

• Она ставит видение лидера выше видения всех остальных людей.

• Она требует от всех принятия видения лидера.

• Она уменьшает ценность «среднего» верующего.

• Она не имеет гибкости, чтобы принять новое Божье действие.

Вы можете показать мне примеры очень успешных церквей ТСЦ, в которых много людей и множество различных мероприятий. Некоторые из этих церквей достигают очень хороших результатов, приводя людей к спасению. Слава Богу за такое активное проявление христианской жизни! Но я все же хочу спросить, производит ли такая церковь зрелых или достигающих зрелости учеников Иисуса, и чему церковь отдает наивысший приоритет? В модели ТСЦ есть много энергичных и харизматичных лидеров, которые воодушевили немало людей следовать за их видением, но ради чего все это во благо лидеру или его последователей? Строительство нового здания может объединить группу людей, потому что нам всем нравится конкретная цель и стремление ее достичь. Равно как и конечный результат: новое здание подходит по всем параметрам! Если строительство приведет к тому, что люди больше будут любить друг друга, что это поможет им возрасти в вере и в доверии Богу, если это – путь к христианской зрелости, то я за стройку! Но у свидетелей Иеговы также очень хорошо получается работать вместе (зачастую намного, намного лучше, чем у христиан), строя свои Залы Царства.

Поэтому сам по себе проект строительства как конечный результат не всегда является полезным для Царства Иисуса Христа!

Взгляд в будущее

Но я не хочу, чтобы мы тратили слишком много времени на разбор всего, что неправильно в модели ТСЦ.

Мое желание посвятить значительную часть этой книги рассмотрению ценностей и характеристик церкви, как индивидуальной, так и общественной, которую Иисус считает очень важной. Ведь Он, к слову, является главой этой церкви! Тем не менее время от времени нам необходимо критически взглянуть на себя и на то, что мы делаем, и задать себе непростые вопросы о том, какой вклад в развитие Божьего Царства мы сделали, любя Бога и других, а также делая их учениками Иисуса (взращивая зрелых сыновей и дочерей).

Если мы выясним, что именно больше не будем делать, то станем свободны и услышим, что же Бог говорит нам о том, каких дел Он желает от нас! Поэтому мы рассмотрим несколько распространенных христианских ценностей и постараемся оценить, сможем ли мы быть или стать «новыми мехами», для которых эти ценности являются приоритетом номер один, и которые смогут принести плод (более подробно об этом позже).

И я не хочу, чтобы у вас сложилось такое мнение, что если вы будете хранить эти ценности как какой-то свод правил, тогда все вокруг начнет плодоносить! Никаких правил не существует! Вам самим лично и всем вместе как общине необходимо будет выяснить, для чего вы существуете, и каких дел Дух Святой желает от вас, и как Он хочет руководить вами.

Я вам этого сказать не могу.

Помните, как Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Что я могу сделать, так это указать вам ценности и приоритеты, на которые Бог обращает внимание, и которые необходимы нам, чтобы мы смогли вместить новое излияние Святого Духа. В следующей главе мы поговорим о них, после чего рассмотрим, как все это реализуется на практике.

ГЛАВА 2. ЦЕРКОВЬ САМОГО ЛУЧШЕГО ПУТИ

Мы уже поговорили о характеристиках традиционной структуры церкви и о том, имеет ли ее культура склонность к неправильным приоритетам и отношениям. Особенно стоит отметить ее пассивность, которая позволяет наблюдать за тем, как лидеры берут всю работу на себя.

Сейчас же мы впервые взглянем на основные характеристики Церкви самого лучшего пути (ЦСЛП).

Какое странное название! Кто-нибудь может сказать, откуда оно взялось? Я вам подскажу.

Прочитайте самый последний стих двенадцатой главы Первого послания к Коринфянам, сразу перед началом известной главы о любви. Что там говорит апостол Павел? «Сейчас я укажу вам самый лучший путь».

Видите, Павел нигде не говорит о том, что дары Святого Духа оказывают негативное влияние на жизнь церкви (напротив, это Послание много говорит о том, с чем церковь не смогла справиться в этой сфере), но он ярко и убедительно выражает свою мысль, прекрасно используя поэзию языка в тринадцатой главе, говоря, что церковь неправильно расставила свои приоритеты, и до тех пор, пока она не наведет в них порядок, не принесет доброго плода! Нет никакого смысла создавать новые мехи, если мы продолжим повторять ошибки своих предшественников! В наших «новых мехах» мы не только должны сосредоточить свое внимание на том, что Иисус считает важным, но должны позаботиться о том, чтобы каждый аспект занял свое надлежащее место. Это непростая задача, однако очень достойная, чтобы бороться за нее! Апостол Павел сказал, что любовь важнее, чем дары или служения, но они важнее, чем соблюдение закона (мое изложение). Часто наш «оркестр» играет в диссонанс, потому что в ТСЦ мы поменяли порядок приоритетов на противоположный! И я назвал наши новые мехи термином «Церковь самого лучшего пути», чтобы это было для нас постоянным напоминанием об истинных приоритетах Тела Христова, которые могут быть применены абсолютно к любой группе верующих.

Первых христиан называли «последователями пути» до того как в Антиохии их назвали христианами («маленькими помазанниками»). Это название «новых мехов» также нашло свое отражение в имени церкви двадцать первого века, в котором заключены приоритеты и ценности ранней церкви.

Мы более подробно будем рассматривать все эти вещи, но то, насколько эффективно ВЫ будете тру Церковь самого лучшего пути диться в ВАШЕЙ общине, будет зависеть от того, как ВЫ станете прислушиваться к Святому Духу! Это не пособие «сделай сам» для христианской жизни! Оно не скажет вам, как все нужно делать! Я молюсь о том, чтобы хотя бы один раз вы получили откровение от Бога, которое очень сильно повлияет на ваше состояние «маленького помазанника» (христианина), и вы станете более похожим на Иисуса.

Вот мой перечень ценностей Церкви самого лучшего пути в порядке важности

Характеристики церкви Самого лучшего пути

ЦСЛП строится исключительно на отношениях и взаимных связях (как живой организм). Любовь является главным движущим фактором всех отношений. Это главный приоритет каждого действия, плана или позиции.

ЦСЛП стремится к тому, чтобы верующие возрастали и достигали зрелости (подобия Христа). Иисус выразил это словами «научите все народы».

Верующий человек, который становится зрелым, будет водим Святым Духом. ЦСЛП доверяет Святому Духу в том, что Он станет давать откровения, направление и мудрость во всех сферах жизни человека. ЦСЛП полагается на то, что каждый верующий знает, как услышать голос Бога и как реагировать на то, что говорит Дух Святой.

ЦСЛП рассматривается как большая семья для всех семей. Семья является первоочередной целью всей деятельности по строительству Божьего царства. Поэтому роль тела Христова заключается во всесторонней поддержке семьи, что побуждает Тело всегда смотреть на то, что происходит вне его.

ЦСЛП имеет миссионерскую направленность, утверждая Божье Царство в каждой семье. ЦСЛП понимает значимость «сферы влияния» каждого верующего (семья, соседи, коллеги по работе, друзья и другие связи) и призывает каждого человека демонстрировать Божье Царство в этих «сферах влияния».

ЦСЛП несет служение «предтечи», подготавливая путь для второго пришествия Христа. Поэтому она придерживается неизбежности Его возвращения и праведного суда, которые будут предшествовать всем остальным событиям Царства.

Основная модель руководства в ЦСЛП это «Иисус Навин», а не «Моисей». Цель руководства заключается в том, чтобы каждая семья и верующие люди в этих семьях получили свое наследство в Божьем Царстве.

ЦСЛП не зависит от церковного здания, имеет незначительную центральную организацию или структуру, или вообще не имеет таковой, а также не имеет программ. ЦСЛП полагается на Духа Святого, который инициирует и помогает установить отношения с Телом Христа в других странах.

Если недостатком модели ТСЦ является то, что она неправильно расставляет приоритеты и вследствие этого получает неправильные результаты, то чрезвычайно важно, чтобы ЦСЛП правильно расставила свои приоритеты.

Отличительные черты ЦСЛП в приведенном списке размещены в порядке их приоритетности, но все они являются взаимозависимыми! Вы согласны с этим? Это моя классификация повелений Иисуса, но я, конечно же, тоже могу ошибаться. Что бы вы добавили в этот перечень? А что бы вы убрали из него? Церковь самого лучшего пути расставили бы вы эти характеристики в той же последовательности, что и я? Если нет, то почему? Подобное упражнение, например, сравнение приоритетов вашей церкви с этим списком, – может быть очень уместным для христиан во время общения. Совпадают ли наши списки? А если вам кажется, что некоторые приоритеты вашей церкви не совсем правильны, что вы можете сделать, чтобы ситуация изменилась? Давайте теперь более подробно рассмотрим каждое из перечисленных качеств, чтобы по-новому взглянуть на свои личные приоритеты и важные для вашей церкви принципы и понятия.

ГЛАВА 3. ЛЮБОВЬ ЭТО ГЛАВНОЕ

Никто не станет отрицать, что самой главной заповедью является любовь к Богу, к каждому члену Божьей семьи, к окружающим людям (израненным странникам) и к врагам. Фактически она охватывает всю жизнь человека. Eсли любовь не является побуждающей причиной и действующей силой любого аспекта жизни, то это противоречит Евангелию Иисуса Христа.

Концепция церкви существует уже порядка двух тысяч лет и имеет множество форм и проявлений.

И некоторые из них представляют собой настоящее сообщество верующих, которому положил начало Иисус. Но мы стали забывать, что это новое сообщество появилось в начале новой эры, новой эпохи истории человечества. Крест Иисуса был определяющим моментом истории (даже наш календарь отражает этот факт!).

Происходившее потом, после возвращения Христа к Своему Отцу, было непрерывным откровением о том особом, изменившим весь мир событии. Когда пораженный грехом человек встречается со святым Богом, итогом этой встречи становится смерть человека! Благодаря тому, что Иисус, беспорочный, святой Божий Сын, понес грех на Своем теле и был «испорчен» грехом (Книга пророка Исайи, 53 глава), Он дал человеку новую возможность обрести «второе рождение».

Мы смогли встретиться со святым Богом через Иисуса Христа, который не только прощает нам все грехи и примиряет с Отцом, но и Сам Бог по своей благодати и милости решил дать нам Святого Духа, даруя нам вечную жизнь, чтобы во Христе Иисусе мы стали Божьей праведностью (2 Кор. 5:21) и Его детьми, Его сыновьями в буквальном смысле. И все это благодаря Любви (агапе Божьей любви).

Божье намерение состояло в том, чтобы эта Любовь, проявленная Им на Кресте и присутствующая в жизни всех тех, кто поверил в Иисуса и стал «рожденным свыше», а их сейчас на Земле миллионы, оказала такое же влияние на наше поколение, как и тогда, в Иерусалиме, на самое первое поколение верующих.

Эту Любовь невозможно удержать! Апостол Павел сказал, что «любовь Христова объемлет нас» (2 Кор. 5:14) она захватывает, крепко держит нас.

Эта революционная концепция общества, построенного на самоотдаче, жертвенной любви, где главным примером для подражания является Иисус, быстро распространилась по народам и общинам Азии и Западной Европы (просто прочитайте Книгу Деяний апостолов!).

Да, нам необходимо, чтобы Любовь мотивировала нас… но для чего? 42 Глядя на примеры христианских церквей, находящихся вокруг вас, что вы видите? К сожалению, многие модели и структуры церквей отодвинули любовь на второй план.

Иногда церковь делает это через церковные программы. Но чтобы эти программы прошли успешно и без сложностей, она нуждается в помощниках и требует иерархического подчинения руководителям. Как это ни прискорбно, церковь сама не может проявить любовь, прилагая все старания достучаться до людей, находящихся вне ее.

В действительности я являюсь свидетелем того, что очень много верующих практически исполняют заповедь любить друг друга в своей повседневной жизни.

И это прекрасное свидетельство преобразующей силы Благой вести спасения видеть, как множество замечательных людей совершает немалое количество альтруистических дел, принимая участие в заботе о бедных, нуждающихся, отвергнутых и погибающих.

Но когда мир смотрит на церковь, он видит совсем не это! В модели ЦСЛП нет стен и потолков. Любовь может свободно выражать себя по отношению к Богу, к семье, к соседям, коллегам, друзьям, врагам, куда бы Дух Святой не направил тебя! Любовь должна быть самым существенным доказательством присутствия Бога среди Его народа.

Именно она является причиной того, что Божье Царство будет очевидно среди нас и будет развиваться.

Вот что сказал об этом Сам Иисус: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин. 15:16–17).

Любовь втайне дает толчок пробуждению в обществе

В этом случае все происходит так же, как и со всеми другими «большими» идеями «черт прячется в мелочах». Мы все согласны с тем, что это место Писания говорит о важных вещах, но как все происходит на практике? Именно здесь мы и натыкаемся на препятствия. Здесь все становится очень и очень реальным! Давайте посмотрим на эту ситуацию под другим углом. Как определить, является ли семейный союз двух людей успешным? Все же очень просто есть ли подтверждения того, что муж и жена любят друг друга? Мы можем смотреть на семью с позиции финансового благополучия, с точки зрения организационных вопросов (в каком доме семья живет, на каких машинах ездит, какие должности занимают супруги), но мы знаем, что между всеми этими вещами и хорошим браком нельзя поставить знак равенства.

И вот что интересно. Единственные люди, знающие, хороший это брак или нет, это сама семейная пара, а также дети и некоторые родственники.

(Мы рассмотрим параллель между семьей и церковью в Главе 6, посвященной Божьей семье.) Но помимо случайных соприкосновений с жизнью людей, мы не можем утверждать, насколько хорошо все в этой семье. И это один из ключевых моментов в модели ЦСЛП. Любовь редко предназначается 44 для всеобщего использования, но, несмотря на это, есть подтверждения того, что она находится в центре всех отношений! Фактически действия, мотивированные Божьей любовью, чаще всего происходят вдали от посторонних глаз или внутри очень узкого круга «осведомленных». Поэтому мы сможем достучаться до сердец живущих вокруг нас людей не с помощью потрясающих маркетинговых стратегий, рекламных буклетов или интернет-сайтов, но через проявление любви одного человека к другому.

Я убежден, что «акт любви», произведенный втайне, без всякой похвалы и почестей, является «топливом», которое послужит толчком к публичному излиянию Святого Духа. Прочитайте отрывок из Книги Деяний апостолов 4: 32–35, который говорит нам о состоянии церкви того времени. Далее в этой главе мы еще будем говорить об «общем владении».

Но я хочу, чтобы все мы понимали, что индивидуальные действия отдельной семьи, которая проявляет любовь, отдавая или продавая свое имущество, чтобы анонимно помочь брату и сестре, были ключом к тому, что апостолы могли свидетельствовать об Иисусе «с великою силою». То, что мы делаем конфиденциально, втайне, помогая оказавшемуся в нужде человеку, является принципиально важной основой и определяет ценность заповеди «да любите друг друга».

Часто в наших группах ТСЦ мы молимся о пробуждении, но отказываемся замечать, насколько оно связано с нашей культурой, свободной от эгоизма любви, особенно той, которая есть в нашем христианском сообществе.