Книга Опасный нарцисс. Книга пятая. Романтические отношения с нарциссом - читать онлайн бесплатно, автор Tатьяна Дьяченко. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Опасный нарцисс. Книга пятая. Романтические отношения с нарциссом
Опасный нарцисс. Книга пятая. Романтические отношения с нарциссом
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Опасный нарцисс. Книга пятая. Романтические отношения с нарциссом

И вообще – не молчите, идите и поделитесь своими проблемами с кем-то, пойдите в кризисный центр, обратитесь к психологу, тренеру, духовному наставнику. Не оставайтесь в изоляции. Когда жертва в изоляции, то она легко управляема; а это и есть цель нарцисса.

Нарцисс притворяется или больной? Как разгадать душу нарцисса?

(видео 51)

Как разгадать душу нарцисса? Встречный вопрос: а вы уверены, что вам это надо?

Многие мои клиентки хотят понять, почему он – их партнер-нарцисс – так себя ведет, почему он манипулирует, прикидывается любящим, впадает в гнев? Он настоящий и действительно любит, просто не может себя контролировать? Или он настолько искусно притворяется, сознательно обманывает и расчетливо манипулирует ради собственной выгоды?

Эта загадка многих мучает годами, даже после расставания.

От решения этой проблемы зависит, какие чувства испытывать. Если он играл, то тогда это очень больно, ведь я-то не играла, я любила искренне! А если он больной, то появляется чувство вины и жалости: как же я его, такого бедного, бросила, не протянула руку помощи в его тяжелой ситуации!

Самое интересное, что плохо вам будет независимо от того, какой будет разгадка. Вы либо обижены, что вас использовали, либо виноваты, что вы его «предали».

Играл ли он в любовь, притворялся ли? Да, играл. Потому что нарцисс не может любить, ему нечем любить. У него внутри пустота. Он смотрит, как это делают другие, как они ухаживают, что говорят, и повторяет эти приемы по отношению к вам. Поэтому те объяснения в любви, которые вы от него слышите, это просто нажатие на ваши «психологические кнопки», запускающие поток любви от вас к нему.

Как это работает? В начальный период развития отношений он делает вам комплименты, выполняет процедуры ухаживания, и вы ему отдаете свою любовь. Он ее получает, и у него это вызывает выброс дофаминов и катехоламинов (нейромедиаторы и гормоны, являющиеся частью «системы вознаграждения» и вызывающие удовольствие). Он получает вознаграждение на психологическом и даже биохимическом уровне. Но это – не любовь. Это игра, манипуляция вашими психологическими кнопками в корыстных целях.

Больной ли он, действительно ли он не может собой управлять? Да, это болезнь, и он не может сдерживать свои эмоции гнева, зависти, страха, стыда, ревности. Он не может регулировать самостоятельно самооценку, она постоянно то падает, то взлетает по не зависящим от него причинам. Он этим не управляет. Поэтому он старается свой контроль перенести на других, контролировать и управлять вами.

Стало быть, ответ на вопрос «игра или болезнь?» – это и игра, и болезнь. Если так, то вы будете чувствовать себя и обиженными, и виноватыми. И это – чувства жертвы.

Знает ли нарцисс, что он играет в любовь? Возможно, и не знает. Он сначала находится в эйфории: вот, наконец, то, что я всю жизнь искал! Он очарован вашим энергетическим запасом, который ему необходим. Когда вы ему даете много позитивных эмоций, он принимает это за свои, и думает, что он любит. Сначала он выдавливает энергию восхищения; потом вам это надоедает, вы уже не можете давать ее, и он начинает выдавливать энергию страдания – начинает вас давить, упрекать, манипулировать, игнорировать, вы теряете энергию. Теперь он уже знает, что не любит, но продолжает доить и доить вас, потому что ему нужен источник энергии.

Понять нарцисса очень просто с энергетической точки зрения. Он к вам подходит как к источнику энергии и выкачивает из вас все соки. Даже когда вы расстаетесь, если вы специально не работаете над этим, он продолжает держать с вами связь и откачивать энергию. Сознательно или бессознательно – это у кого как.

С одной стороны, они осознают все происходящее: ведь они хорошо притворяются на людях, знают, что такое хорошо и что такое плохо, знают, что орать нельзя. А с другой стороны, некоторые нарциссы говорят: «Я хочу остановиться, но не могу, меня как будто кто-то толкает». Это энергетический голод толкает их, у них нет собственных источников питания. У них любви нет.

Вы не виноваты. И он не виноват, как не виноват клоп, что он пьет кровь: он не может быть другим.

Ричард Бах в книге «Иллюзии» приводит хороший пример: представьте себе вампира, он подходит к вам и начинает пить у вас кровь из горла. Вам интересно познать загадку его души? Зачем он пьет кровь? Может быть, он хороший, но просто больной, и пьет ее неосознанно? А может быть, он специально вас охмуряет, чтобы выпить вашу кровь? Но вам не надо в этом разбираться, уж во всяком случае, не в данный момент, вам нужно просто спасать себя!

Хотите ли вы жалеть вампира и кормить его до конца вашей жизни, пока вы просто не загнетесь от потери энергии? Хотите ли вы разгадать загадку нарцисса?

Не стоит. Оставьте его наедине со своими проблемами. Это самое лучшее, что вы для него можете сделать. Оставшись без источника энергии, он вынужден будет искать пути спасения уже себя, и, может быть, когда-нибудь в один прекрасный день сумеет все-таки измениться.

Романтика смерти. Как распознать за ней нарцисса?

(от редактора)

Мы хотим предложить вашему вниманию одну очень поэтичную зарисовку.

«Однажды я ехал на автобусе, в дождливый день, и на одной из остановок увидел девушку со скрипкой в руке, сидящую на остановке под навесом. И вокруг нее – никого. Это и была – Она. Наши взгляды пересеклись буквально на мгновение, но это мгновение до сих пор, спустя уже пять лет, стоит у меня перед глазами, словно впечатанное в самом потаенном сне. У нее были обреченные, но такие прекрасные глаза – с них словно лилась грациозность исступленного отчаяния. Большие и темные, они притягивали, как притягивает темная пропасть, они настойчиво приглашали за горизонт – в них виделся утомленный закат и надломленный мир, содрогающийся от холодной интимности, от близости двух смертников. Ее губы, подчеркнутые и изумительно правильной формы, подрагивали в такт дождю. Её темные, как грозовые облака, волосы, обмоченные дождем, обволакивали овал лица, подчеркивая его сотрясающую хрупкость, язвительную бледность, античную симметрию и печать страдания, способного остановить время. Время действительно остановилось. Это был сон, и я проснулся, ошарашенный, обожженный и покинутый, уже проехав остановку. Не выйдя к ней. Не познакомившись. Я не знаю, кто она, что она думала и чувствовала в этот момент – это мне не интересно и не важно. Важно то, что видел я, как художник. Это была „Она“– воплощенная принцесса смерти. И я навсегда запомнил ее, хоть и видел лишь миг».

Если вы – женщина, то хотели бы вы быть героиней этой зарисовки? Хотели бы вы, чтобы мужчина посвятил ее вам?

Возможно, вас тронул по-декадентски изысканный стиль этого посвящения (хотя литератор нашел бы, к чему придраться). Мы же хотим обратить ваше внимание на некоторые детали и образы, звучащие в нем. «Грациозность исступленного отчаяния», глаза притягивают «как притягивает темная пропасть», «утомленный закат и надломленный мир, содрогающейся от холодной интимности, от близости двух смертников», и тому подобное… Далее выясняется, что мысли и чувства девушки прозаику абсолютно «не интересны и не важны» – «важно то, что Я видел, как художник». Собственно, зачем ей мысли и чувства? «Она – воплощенная принцесса смерти». Надо думать, в объятиях автора этой зарисовки (сиречь в «холодной интимности» и «близости двух смертников») мыслить и чувствовать ей было бы незачем, да и оставалось бы все равно недолго.

А ведь как подчас женщин, поэтов и художников завораживает темная магия подобных слов!

Сей опус принадлежит уже знакомому нам нарциссу Владимиру, с которым мы встречались в книгах второй (глава 2) и четвертой (глава 1). В этом фрагменте он пытался передать свою исключительную разборчивость в вопросах женской красоты. Если вы считаете, что подобный поэтичный стиль соответствует столь же поэтичным чувствам к даме, то дадим самому Владимиру разъяснить, что именно он чувствует (ниже приведен фрагмент из его письма к матери):

«Я обратился к психотерапевту после полутора лет мучений на тему того, что я ничего не чувствую, я не испытываю и не способен испытывать никаких глубоких чувств и привязанностей к другим, что я, черт побери, не способен любить! Сам по себе факт, что мне никого не жалко и на всех наплевать, не вызывал у меня тревоги; а вот сопутствующее ему чувство тотальной внутренней пустоты, скуки, выжженной изнутри пустыни, осознание какой-то своей чувственной ущербности, словно мне ампутировали «душу» – это тревожило. Что я только не делал, чтобы «пробудить в себе чувственность»… Пытался пробудить её через физическую боль – прижигал руки и тело окурками, резал руки. Пытался пробудить через алкоголь, и даже искал психоактивные вещества. Пытался пробудить через религию – даже два раза проходил Исповедь и Причастие. Пытался пробудить через музыку и поэзию, но чувствовал себя только хуже и хуже.

Осознал я эту свою проблему, когда встречался с Леной, хотя девушка здесь совершенно ни при чем. Я точно знаю, что был таким и до встречи с ней – просто иногда нужны какие-то внешние события, чтобы пробудить внутренние склонности. Поразительный для некоторых цинизм я показывал задолго до знакомства с ней, а цинизм есть ни что иное, как дефицит эмпатии, сочувствия, умения чувствовать что-то к другим. Так как я не испытываю и не могу испытывать никакого чувства вины, то я не стану использовать слово «виноват» – я скажу лишь, что причиной разрыва с ней был я сам, и только я. Потому что я ЗАВИДОВАЛ её способности любить, ну и вообще что-то чувствовать по отношению к другому! Способность чувствовать казалась мне пропуском в какой-то волшебный мир романтической любви, которой я всегда жаждал по отношению к себе, но которую не мог испытать сам. Я всегда хотел, я остро нуждался в том, чтобы меня любили, чтобы все было красиво, чтобы все было, как в сказке – но сам я оставался холоден, сух и пуст. Я умел красиво писать, говорить, красиво обманывать, но все мои слова были карточным домиком чистейшей, кристаллической, отвлеченно-холодной лжи о любви. Я чувствовал свою неполноценность, ущербность в том, что не могу почувствовать то, что очень хочу почувствовать, и не только к ней – ко всем, к любой. Она стала мне не возлюбленной, но соперником, конкурентом. Кто умнее? Кто красивее? Кто лучше пишет стихи? Я во всем хотел обойти ее непременно и немедленно, чтобы почувствовать облегчение. Естественно, что отношения, основанные на непрекращающейся войне, конкуренции, изматывающем соревновании каждую секунду, основанные на зависти, чувстве мести и злобы, основанные на удовлетворении тщеславия – долго не продержатся. Я помню это ощущение томления, скуки и отчаяния, кровавая смесь на губах. Я чувствовал, что моя кровь отравлена, что в ней словно плавает желчь, вязкая и липкая похоть, а потом – кромешная тьма, рак души, пропасть, и эта пропасть сквозит в моем голосе, смотрит моими глазами, эта пропасть у меня в голове, и дыхание небытия в виде привкуса во рту. Я стремился прорваться к бытию, к волшебной, сказочной жизни, но уперся в леденящее стекло, перекрывшее любой кислород. Меня бросало в стороны, меня рвало душевной смертью, мои нервные припадки были конвульсиями давно умершей души, конвульсиями ее праха, истерическими танцами на её могиле. Меня вырвало, и Лена неизбежно уехала.

Когда она уехала, я бился в истерике не потому, что любил ее, а потому что потерял ту, что любила меня. Я очень любил любовь к себе. Это все, что я по-настоящему любил. И эту любовь я потерял. Меня бесило и шокировало, что меня – МЕНЯ! – могли бросить, что меня больше не любят, что я потерял контроль над человеком. В последующем меня это также бесило, но все меньше и меньше, по мере того, как я оттачивал навыки соблазнителя и манипулятора (в чем у меня открылся настоящий, подлинный талант).

Я очень быстро отошел, когда нашел ей замену. Потеряв и замену, нашел еще одну. Я понял, что могу находить и обольщать девушек так, что они будут любить меня самозабвенно, что они будут восхищаться мной и боготворить меня, что я смогу менять их, как перчатки, если захочу, а то и вовсе иметь несколько и много за раз, и заставить их смириться с этим положением, потому что я – восхитителен! И я частично успокоился. Ведь я понял, что путь к вершинам магии, к вершинам неземного мира может лежать также и через любовь к себе и через ощущение полной, абсолютной власти над другими, над душами других… Я полюбил свою болезнь, я полностью и окончательно СЛИЛСЯ с ней».

Итак, автор романтического посвящения не чувствует ничего. Вообще ничего. Он просто не способен чувствовать. Он может чувствовать только зависть, месть и злобу – и из зависти соблазнить девушку, чтобы выместить на ней месть и злобу. Он сам об этом сказал. И романтическое посвящение является средством соблазнения и мести – не более того.

Впрочем, есть нечто, что замещает чувства – это неутолимый голод любви к себе, голод власти. А власть достигается, если суметь обольстить и влюбить в себя, и качать из другого энергию любви и страданий. Вот для этого и развивают нарциссы у себя литературные и прочие артистические таланты:

«Мне нужна любовь – мне нужно, чтобы меня любили. Чужой любовью, выраженной, явной, яркой – только ей я могу попытаться залить внутреннюю пустоту и скуку, влить жизнь в мои застывшие вены, разбавить энергией мою омертвелую кровь. Я не умею любить, но я помешан на внешних признаках любви, на эстетическом и мистическом антураже, на романтике. Всё должно быть красиво, изысканно, драматично и трагично. Великая любовь не может кончиться „спокойным браком“ – брак, быт и скука убивают страсть. Я же мечтаю о ночных аллеях парков Парижа, о встречах у могилы Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез, о струях ночного дождя, кусающих раскаленные от поцелуев губы, о смертельном ритме танцующего пульса в ожидании встречи, о мимолетности, которая своей яркой вспышкой оправдает всю ту скуку, которая накроет нас потом своей вездесущей тенью. Я мечтаю об обожании, гладящем меня по щекам, о жертвенности, целующей глаза, о судорогах, украшающих расставание драмой будущих встреч. Я пытаюсь почувствовать красоту этой любви изнутри, напиться ею, утолить жажду жизни – но она, как мираж в пустыне, ускользает от меня. Я вижу только внешнюю красоту, я восхищен ей; но моя внутренняя воронка, моя пустота не может наполниться – ей всё мало, ей все надо больше, она, в конце концов, как гидра, пожирает все прекрасные моменты, оставляя лишь обломки воспоминаний, как увядающие цветы на разрушенной могиле. Я, компенсируя, вынуждал девушек тысячи раз признаваться мне в любви, в разных формах, я постоянно хочу слышать в отношении себя эти признания и восхищение. Но я, как запойный пьяница, не могу напиться тем, что люблю. Как наркоман, которому все время нужна большая и большая доза. Я люблю любовь к себе – и мне всегда будет мало наших встреч с ней».

И снова перед нами поэтический антураж, за которым ничего, кроме неутолимого голода хищника, пожирающего, уничтожающего и превращающего в «скуку» все, до чего он может дотянуться.

Но проблема заключается в том, что на некоторых потенциальных жертв нарциссов эта темная поэзия действует.

Многим людям наскучивает спокойное благополучие, и хочется непременно разбавить его чем-нибудь дурманяще опасным, острым, жутким. И человек ради острых ощущений вступает в опасные игры. Кто-то забирается на умопомрачительную высоту ради селфи. Кто-то рискует, нарушая закон. Кто-то начинает употреблять алкоголь и наркотики ради новых ощущений. Способов разрушить свою и чужую жизнь в погоне за ощущениями, увы, много.

Но есть и такое, на первый взгляд, относительно безобидное увлечение, как фильмы ужасов, поэтика смерти или безумия. Чуть-чуть, немножко, в виде острой приправы к пресному блюду повседневности. Но именно этой склонностью поиграть с темными силами мастерски умеют пользоваться нарциссы-обольстители. Почитайте признание, которое вытянул Владимир от одной из своих поклонниц, и сравните его с его собственным опусом в начале этой статьи:

«Глаза! Их не описывать, их рисовать. Сложно описать глаза, сложнее – взгляд.

Своё отношение к ним я уже выразила в стихах. Это глаза демона. Они ледяные, они стеклянные. О них разбиваешься. Они очень глубокие – они бездонны, можно утонуть; они завораживают, поглощают. Глаза – море, океан. В этих глазах – хищная страсть. Хитрые, коварные. Бесконечная тьма.

Когда лицо украшает улыбка, в них мелькает тепло. Они начинают не просто лучиться, они искрятся! Такой ласковый и нежный взгляд. В них огромная, не знающая границ, вне всех измерений, вечная, огромная любовь – прошлая, будущая, настоящая. Они искренни, они просто не умеют лгать.

Смотришь в эти глаза – и сносит. Падаешь. Проваливаешься. Взгляд – быстрый, резкий поток; это река, по которой хочется плыть в любом направлении – только бы видеть. Взгляд обжигает – своей холодностью, своим жаром. Головокружение. Эти глаза – ночное небо. В них горят звёзды-мысли, звёзды-идеи, звёзды-чувства, звёзды-чаровницы, звёзды-озорницы. Не оторваться.

Чудовищный, демонический магнетизм! Смотришь в них – и каменеешь. Понятный образ, да?

Глаза, знающие цену боли и огня. Я люблю эти глаза. Глядя в них, перестаёшь замечать окружающее. Неважно, что вокруг – дети, машины, деревья, могилы. Только глаза. Дышащие юношеской свежестью; зрелой усталостью; всепоглощающим познанием; жаждой, желанием. Адский костёр пылает в них; он обещает сжечь дотла, – не противишься.

Но как они прекрасны! Боже, как красивы эти глаза! – несравнимо, неоценимо! И в первую очередь – на улыбающемся лице. Это кошачьи глаза! А мы знаем моё отношение к котам. Коты для меня – всё.

Глаза – восход, заря, дарящая надежду. Они прекрасны своей беспросветностью.

Улыбайся, улыбайся, твои безумные улыбающиеся глаза изумительны, они покоряют, подчиняют, они – владеют. Не так – они овладевают. Времени мало, но под твоим взглядом оно останавливается. Дари, дари мне свои взгляды – и будешь мною щедро вознаграждён».

Еще один образец демонической романтики, но на этот раз – от жертвы. Обратите внимание, сколько раз употребляются эпитеты, относящиеся к темной, жестокой, демонической, дьявольской или безумной стороне чувств. Жертва сама вступает в игру, навязанную ей хищником, сама играет с жуткими образами (вплоть до Медузы-Горгоны, от взгляда которой каменеют – хороший комплимент для возлюбленного, правда?).

Все это для жертв кончается очень печально. Игры в смертельную романтику заканчиваются страшным опустошением, депрессиями, сумасшествием и суицидами. Нарцисс, как гигантский ненасытный клоп, высасывает из жертв жизненную энергию, раздуваясь от нее и поглощая ее все больше и больше.

Если вам в литературе и кино нравятся мистика и ужасы, если вы поклонник Э.А.По, Хичкока, Стивена Кинга, или кого-нибудь покруче – ваше право, о вкусах не спорят. Но если в общении с романтическим партнером вы обнаруживаете «сумасшедшую» искру в его глазах; если он поражает вас романтически-жуткими образами, говорит о смертельной страсти, дьявольской любви, холодной интимности и близости двух смертников, если нарекает вас «принцессой смерти» – стоп! Литературный салон закончился! Спуститесь на землю – или, лучше сказать, выберитесь из преисподней на солнечный свет! В отношениях людей не должно быть места подобным образам. Если вы каменеете перед взглядом романтического партнера – значит, вы отдаете ему свою душу, свою жизнь и свою энергию. И пусть вас не сбивают с толку подвешенный язык и поэтический слог партнера – некоторые одаренные нарциссы хорошо умеют этим пользоваться. Это видно на примере Владимира, искалечившего жизнь многим.

И учтите, что увлечение темной мистикой вообще небезопасно для вашей психики. «Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя». Фридрих Ницше, закончивший свою жизнь в психиатрической клинике, очень хорошо знал, о чем говорил.

Мы не хотим лишать ваши отношения романтики. Но романтические образы в отношениях любящих людей бывают только светлые и теплые. Если в этих образах появляется безумие, холод и смерть – это верный признак того, что вас на смерть и ведут.

Как опознать нарцисса на ранних стадиях отношений

(видео 24)

Когда вы знакомитесь с нарциссом, то в течение первых дней, недель и даже месяцев вы можете не понять, кто перед вами, и не опознать нарцисса. На это надо время. Нарцисс очень хорошо маскируется под нормального человека, и пытается буквально сбить вас с ног своим шармом, полностью очаровать. И все его считают просто идеальным. Возникает даже ощущение, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Он заботлив, внимателен, предупредителен, щедр, интересен, вовлечен в отношения, глубок. Это его цель – произвести впечатление. И в эти сети очень легко попасть, и есть большая опасность застрять там надолго, а опомниться только тогда, когда вы потеряли самого себя.

Как на ранних стадиях распознать нарцисса? Даже тогда, когда основные симптомы еще не проявляются, все равно есть скрытые намеки и обозначающиеся тенденции. Есть какое-то чувство, что что-то не так. Не игнорируйте это чувство, попытайтесь понять, с чем это связано.

Какие же признаки скрытого нарциссизма проявляются на ранних стадиях?

Нарцисс часто осуждает кого-то. Например, вы едете в машине, и он начинает раздражаться на других водителей, осуждать их, говорить о том, насколько люди не думают о других, какие они ленивые и наглые. Все осуждения звучат с оттенком морализаторства и презрения. При этом он исподволь подчеркнет, какой он сам хороший, и как он хорошо водит машину. Если ваш новый романтический партнер осуждает своего предыдущего партнера, то опять же, как правило, с позиций морали и совести. У вас складывается впечатление, что он – жертва, и вы начинаете испытывать неприятные чувства к его предыдущему партнеру. Имейте в виду – в дальнейшем вы будете осуждены точно так же.

Посмотрите, как ваш новый друг относится к людям, от которых он не зависит и которые ниже его по рангу – официантам, продавцам, рекламщикам, людям на улице, горничным. Если вы видите неприветливое раздраженное лицо, или, того хуже, он теряет терпение, раздражается – знайте, точно так же в конце концов он будет относится и к вам.

Когда он говорит о себе, складывается ли у вас впечатление, что он – такой значительный и важный, так много достиг, так много делает для своей семьи? Он может рассказывать о своей должности, или о том, как он раньше был знаменит, может говорить о том, как он богат, талантлив, об идеальной семье, гениальных детях, о шикарном доме, о великолепном образовании. Он может намекать или прямо обещать вам сказочную жизнь с ним: мы поедем туда, сюда, я куплю тебе платья, машину, квартиру, и тому подобное. Если у вас уже кружится голова от грандиозной личности и необыкновенных достижений вашего партнера, знайте – это тоже может быть маркером его нарциссизма. Проверьте, насколько он на самом деле богат и успешен, какой рейтинг у университета, который он закончил, какую на самом деле должность он занимал, и что кто-нибудь знает о его достижениях – полученная вами информация может оказаться чрезвычайно отрезвляющей, подобной прохладному душу.

Скажите какое-нибудь критическое замечание нарциссу, например, «У тебя грязь на щеке», или «Ты не прав, здесь другое объяснение». Если вы увидите, что он напрягся, обиделся, или еще хуже, взорвался, то бегите от него со всех ног. Это очень показательный маркер. Критическое замечание – это угроза его образу, и раздражение связано с этим.

Если он обижается на то, что вы идете заниматься какими-то своими делами, и говорит что-нибудь вроде: «Тебе кто-то важнее, чем я», или «Я влюблен в девушку, которая может мне посвятить всего пять минут» – то это тоже довольно многообещающий маркер нарциссизма. Обратите внимание: вы уже чувствуете, что вас контролируют, вы уже боитесь его обидеть, и уже спешите к нему навстречу, даже если вам этого не хочется.

Если вы не отвечаете на смс-ки, и первая его реакция – это ревность, то это тоже может быть нарцисс. Характерная реакция нарцисса в этом случае: «Ты уже про меня забыла?», или «С кем это ты была?», или любым другим способом проявленное неудовольствие. Нормальный человек в подобной ситуации вообще-то чаще всего обеспокоится, не случилось ли чего-нибудь с вами.

Романтические отношения с нарциссом развиваются очень стремительно, и это тоже очень выразительный маркер. Он сразу становится очень настойчивым, инициативным, от него вам идет больше внимания, чем ему от вас, иногда его внимания становится даже слишком много. Будьте осторожны. Очень рано он начинает говорить о любви, начинает уверять, что не может жить без вас, чувствует себя одиноким без вас и пустым. Слова о пустоте могут оказаться очень точными – это нарциссическая пустота, которую он спешит заполнить отнятой у вас энергией. Он может сделать предложение через месяц или два после знакомства. Вы будете польщены, будете себя чувствовать особенной и исключительной, будете думать, что этот замечательный мужчина сразу увидел в вас то, что все другие не рассмотрели. Но имейте в виду: весь этот напор чувств и внимания происходит только в короткий букетно-конфетный период, а когда вы окажетесь в его руках, все мгновенно изменится, он вас развенчает и обесценит. Потом очень трудно будет вырваться из этих отношений.