Я согласилась: «Да, похоже, каких-то ингредиентов нам не хватает».
Вскоре после этой беседы Бог направил Лорена в Новую Зеландию. Я осталась в Калифорнии, за четыре года нашего брака в первый раз мы расстались. В это время Бог начал хирургическую операцию в моей душе. Он стал показывать мне мою гордость, где и в чём она проявлялась, показывал мне моё «гибкое» отношение к истине.
Одновременно Бог работал с Лореном. В Новой Зеландии он встретил Джо Доусон, домохозяйку, которая научилась слышать Бога с поразительной ясностью. Она была ходатаем за народы. Ее жизнь, то, как она слышала Бога, как в деталях была послушна Ему, оказали на Лорена огромное воздействие.
Я же в это время читала книгу о женщинах, участницах молитвенных церковных собраний, которым Бог открывал детали о неизвестных им людях, чтобы они молились. Моя реакция была: «Господь, я хочу слышать Тебя, как эти женщины». Я была беременна нашим первым ребенком, Кэрен, и чувствовала, что Бог бросает мне определенный вызов. Он побуждал меня к решению, и я его приняла: «Бог, к моменту, когда родится мой ребенок, я хочу, чтобы во мне родились новое служение – слышание голоса Божьего – и заступническая молитва».
Я не знала, что Бог производил Свою глубокую работу в Лорене, а Лорен не знал этого обо мне. Когда он вернулся из Новой Зеландии, Бог подтвердил слово, которое говорил нам по отдельности. МсМ начнет школу, где мы будем учить людей знать Бога лучше.
Подготовка – то, что умножит Миссию
Мы обсуждали идею школы, мысли рождались одна за другой. Лорен говорил: «Я думаю, школа будет ключом, о котором мы просили Бога, ключом к умножению МсМ. Чувствую, Бог говорит, что подготовка – «коэффициент умножения» для Миссии».
Решили, что нужно приглашать учителей, которые учили тому, что делали, а не просто «голой» теории. Остановились на модульном подходе к обучению. Он в том, чтобы вместо преподавания в семестре несколько тем сразу разбить обучение на модули, каждый из которых посвящен только одной теме.
А я добавила: «Студенты, сотрудники, учителя должны жить и учиться в одном месте. У такой организации процесса много преимуществ. Представляете, общие обсуждения за обедом, совместные ночные молитвы…».
Вскоре наша идея начать подготовительную школу получила поразительное подтверждение. Это было, как «гром среди ясного неба». Мы такого не ожидали. Сначала, канадец, ученый человек и пророк, д-р Виллард Кантелон, встречаясь с отцом Лорена, неожиданно захотел увидеться с самим Лореном.
Уже на следующий день, во время совместного завтрака, Виллард рассказывал Лорену: «Я молился о тебе. Бог хочет, чтобы ты отправился в Швейцарию и начал школу там, пригласил учителей, которые учат тому, что сами делают».
Премного удивившись, Лорен отреагировал: «Спасибо за ясное подтверждение того, что Бог сказал нам. Завтра мы планируем отправиться в кругосветное путешествие, включающее Швейцарию!».
Д-р Кантелон спросил: «У тебя там есть контакты?».
«Нет, мы не знаем в Швейцарии ни единой души», – признался Лорен.
Д-р Кантелон улыбнулся: «Я знаю. Человек владеет гостиницей с пустой пристройкой рядом. Я позвоню ему и представлю тебя».
Этот контакт позволил нам позже арендовать класс для школы.
Почти сразу же после встречи с д-ром Кантелоном Лорена пригласили учить на курсах, где также преподавал Дункан Кэмпбелл, выдающийся библейский учитель. Нас разместили в одном месте, предназначенном для гостей.
Однажды вечером брат Дункан (мы звали его «брат» из уважения, он был много старше нас) вышел из своей комнаты одновременно с нами: «Бог разговаривал со мной, Лорен. Он сказал мне, чтобы я учил в твоей школе. У тебя есть школа?».
Лорен ответил «по вере»: «Да, будет в следующем году в Швейцарии».
«Хорошо, с нетерпением жду этого».
«По вере» мы уже напечатали брошюры, что школа начнется 1 февраля 1969 г. В тот же вечер мы позвонили в свой офис в Пасадене, попросили, чтобы ребята начали рассылку брошюр. В списке у нас было 1800 адресов.
А еще… Мы знали, что мы летим в Европу, чтобы начать нашу первую школу евангелизации. Ее главный фокус в том, чтобы помочь студентам самим узнать Бога и сделать Его известным для других.
Глава 4. Где берут свое начало убеждения и ценности МсМ
Декларация о Цели, как мировоззрение МсМ
Перед тем, как рассматривать наши 18 фундаментальных ценностей, мы хотим, чтобы вы поняли, что каждая из них укоренена в нашем мировоззрении и наших основополагающих убеждениях. Нашим первым официальным документом было «Декларация о Цели МсМ», написаннная в начале 1960х. Мы намеренно не назвали ее «Декларацией веры». Если бы мы так сделали, то нас восприняли бы, как церковную деноминацию. Мы не смогли бы начать действительно межконфессиональное движение. В Европе в то время подобные заявления были равносильны установлению церковной деноминации. В том нашем документе мудрости было много больше, чем мы тогда могли оценить.
Сегодня мы видим, что, фактически, наше библейское мировоззрение привело нас к написанию такой «Декларация о Цели МсМ», а библейское мировоззрение – фундамент многосторонний. В документе изложены главные истины, на основании которых мы стремимся жить, думать и выступать. В нем – наше представление о том, кто есть Бог, и что Он сделал. Также эта декларация – напоминание нам, кем являемся мы, и что Бог нас призвал делать. Она утверждает Библию основанием истины и нашу ответственность – следовать за Богом в расширении Его Царства на земле.
Вот наше провозглашение в два абзаца:
Декларация о Цели МсМ
Молодежь с Миссией» (МсМ) – это международное движение христиан из многих деноминаций, посвященное тому, чтобы лично представить Иисуса нынешнему и будущим поколениям, мобилизовать как можно больше людей для помощи в исполнении этой задачи, а также обучать и оснащать верующих для их вклада в выполнение Великого поручения. Как граждане Царства Божьего, мы призваны любить, поклоняться и повиноваться нашему Господу, любить Его тело, Церковь, и служить Ему, а также любить все народы во всем мире, что включает в себя представлять им полное Евангелие для всех аспектов жизни человека по всему миру.
Мы, «Молодежь с Миссией», верим в Бога, Отца, Сына и Духа Святого, и в то, что Библия является Богодухновенным и авторитетным Словом, открывающим, что Иисус Христос – Сын Божий, истинно Бог и истинно человек. Верим, что люди сотворены по образу Божьему; что Он создал нас, чтобы мы имели жизнь вечную через Иисуса Христа; что, хотя все люди согрешили и лишены славы Божьей, Бог сделал спасение возможным через воплощение, жизнь, смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа; что покаяние, вера, любовь и послушание являются нашим ответом на Божье проявление благодати по отношению к нам через активное служение Святого Духа; что Бог желает, чтобы каждый человек был спасен и пришел к познанию истины; что сила Святого Духа проявляется в нас и через нас для выполнения последнего поручения Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте всем Благую Весть». (Mк 16:15), «Идите и обращайте все народы в Моих последователей…» (Мф 28:19).
Мы отмечали 25 лет МсМ, я делилась историями о том, как Бог вел нас. Это побудило меня размышлять на тему: «Что мы, как МсМ, ценим?». Мои мысли подогревались вопросами: «Почему в МсМ нет международной штаб-квартиры? Почему мы стоим за командную работу?». И всегда один БОЛЬШОЙ вопрос: «Почему в МсМ нет зарплат?».
Я разослала нашим сотрудникам по всему миру письмо о некоторых наших фундаментальных ценностях. Чуть позже в том же году я первый раз учила по этой теме в «Школе Подготовки Лидеров» (ШПЛ) в Коне. Ко мне подошел один молодой человек, он просил: «Дарлин, это учение очень полезно. Тебе нужно записать эти ценности и дать пояснения. Те из нас, кто присоединился к МсМ совсем недавно, не знают, на что ты ссылаешься, когда говоришь нам вспомнить, как Бог говорил нам «о том и об этом»».
Дух Божий побуждал меня размышлять над вопросами: «Как быть уверенными в том, что следующее поколение МсМ, а за ним и последующие, будут знать наши истоки, наследуют наше духовное ДНК? Как нам сохранить себя от уклонения от изначального призвания?».
Я выделила пять фундаментальных ценностей, когда первый раз учила об этом в ШПЛ. Они считались чрезвычайно «радикальными», когда мы только-только начинали:
* МсМ призвана быть дальновидной
* МсМ призвана поддерживать молодежь
* МсМ призвана быть международной и межденоминационной
* МсМ призвана зависеть от Бога в финансовом обеспечении
* МсМ призвана к командной работе
Выделение этих принципов в наши ценности, истории о том, как мы к ним пришли, похоже, находили отклик в сердцах. МсМ по всему миру «гудела», обсуждая их. Флойд МакКланг, в то время наш международный директор, уже в следующем году учил этим пяти ценностям в ШПЛ в Амстердаме. Как старший служитель МсМ, он дополнил мой список, исходя из своего собственного опыта. Другие наши лидеры тоже начали учить о фундаментальных ценностях и добавляли к списку всё новые и новые.
Так как в этих убеждениях и ценностях – сама наша суть, важно было определить их в «чистом виде». Мы знали, что должны это сделать, если намереваемся передать их следующим поколениям. Мы не могли больше ждать, надеясь, что люди воспримут их «по ассоциации». Нам нужно осознанно определить их и передать следующему поколению!
В феврале 1989 несколько сотрудников ШПЛ собрались у меня дома, чтобы, помолившись, сформулировать и утвердить документ «Фундаментальные ценности МсМ». Затем мы отправили наше предложение в Международный Совет МсМ, и Совет его принял в качестве официального документа МсМ. С того самого момента документ был несколько раз просмотрен и отредактирован, каждый раз получая статус «официального» документа МсМ. Мы опубликовали его на сайте ywam.org, чтобы вся Миссия строила свою работу на одном и том же основании.
Начинай всегда с убеждений
После выработки и утверждения наших фундаментальных ценностей мы были готовы двигаться дальше. Но очень скоро Господь показал мне, что мы подготовлены не настолько, как я полагала. Основная часть наших первых сотрудников была из США, Европы, Австралии и Новой Зеландии. Это наша тогдашняя реальность, хотя мы и жаждали многонациональности, хотели быть «менее западными». Те первые участники МсМ по своей культуре, по церкви, которой принадлежали, по своему семейному происхождению относились к иудейско-христианской цивилизации.
По мере того, как МсМ росла, в нее вливалось все больше христиан в первом поколении из буддистов, индусов, мусульман и представителей других религий. Стало ясно, что предполагать дальше, что наши студенты разделяют иудейско-христианское мировоззрение, мы не можем. С другой стороны, мы давали себе отчет, что многие в западном обществе «переключились» на светский гуманизм, утверждая точкой отсчета истины человеческую личность. Они заявляли: «Все, что ты считаешь истиной, и есть истина для тебя».
Дерроу Миллер, соучредитель организации «Десайпл Нейшнс Альянс» (Disciple Nations Alliance), преподнес нам ключ, недостающий элемент. Он приехал в Пуне, в Индию, в «Школу Подготовки Лидеров» учить о библейском мировоззрении. Я отвечала за проведение этой школы.
В его учении была иллюстрация, названная им «Дерево Веры»[2], на которую живо отреагировал мой дух. Держа этот образ в голове, я исследовала Библию, и была просто поражена, насколько часто в ней используются образы из земледелия.
С позволения Дерроу я позаимствовала у него эту иллюстрацию и адаптировала её для МсМ. Это подвело меня к кардинальному переосмыслению нашего курса. Так устроено, что всё, чему мы учим, все модели, которые мы строим, «держатся» на том или ином убеждении. Иллюстрация с «Деревом веры» оказалась полезной в принятии как личных, так и командных решений.
Начинаем мы с «почвы», которая представляет собой мировоззрение окружения, формирующего человека. Оно может быть буддистским, индуистским, анимистическим, светским гуманизмом и пр. Корни – это базисные убеждения. Мы, как МсМ, укоренены в библейском христианском мировоззрении. Ствол дерева – это наши ценности, «выросшие» из наших убеждений. Ветви – это решения, которые мы принимаем, лично или корпоративно. Они «растут» на наших убеждениях и ценностях. А плоды – это наши поступки, результат наших убеждений, ценностей и решений.
Для ровного, беспрепятственного «перетекания» наших убеждений в наши поступки не должно быть разрыва между тем, во что мы, по нашим словам, верим, и нашими ценностями, решениями и поступками. Плоды наших жизней и служений содержат в себе генетический код убеждений и ценностей, которые нужно передать следующему поколению. Конечно же, внутри каждого «семени» должна быть ДНК Иисуса Христа! Мы призваны быть Его подобием, носителями Его образа!
Работая над нашими фундаментальными ценностями, я осознала, что мы вовсе не размышляли над нашими «корнями». Мы не обсуждали наши библейские убеждения, которые не видны на «поверхности почвы». Всё потому, что эти убеждения были «естественными» и для меня, и для многих наших первых сотрудников. Мы полагали, что у всех такие убеждения. Учение Дерроу Миллера утвердило меня в том, что перед ценностями нужно учить убеждениям, потому что убеждения – это корни, производящие животворный плод. Знать Бога таким, какой Он по-настоящему, – основа и стержень наших взглядов.
Невозможно устанавливать в МсМ порядок, оторванный от наших убеждений и ценностей. Если попытаться, то наши убеждения и ценности превратятся в безжизненные правила, в религиозные обряды. Это относится и к решениям отдельного человека. Следует поощрять людей задавать себе вопрос: «Почему ты делаешь то, что ты делаешь?». И нам самим необходимо давать здравое и библейское объяснение принципам, которые руководят нами. А если не умеем, то пора добиваться личного откровения, чтобы привести свою собственную позицию в порядок.
Представляем вам некоторые из наших основополагающих убеждений, оформивших наши фундаментальные ценности. Дополнительно рассмотрим библейские истины о природе и характере Бога, об абсолютности Истины, о природе человека, о наших решениях и их последствиях, и пр. Христиане по всему миру, включая нас, разделяют большинство из них.
Основополагающие убеждения МсМ
«Молодежь с Миссией» (МсМ) утверждает, что Библия является вдохновенным и авторитетным Словом Божьим и единственной отправной точкой для каждого аспекта жизни и служения. Основываясь на Божьем Слове, Кто Он есть, и Его инициативе спасения через искупительную жертву Иисуса (Его смерть, погребение и воскресение), МсМ особо выделила следующие дисциплины:
Прославление: Мы призваны прославлять и поклоняться Богу и только Ему (Исх 20:2–3; Втор 6:4–5; 4Цар 17:35–39; 1Пар 16:28–30; Неем 8:2-10; Мк 12:29–30; Рим 15:5-13; Иуд 24–25; Откр 5:6-14; Откр 19:5–8).
Святость: Мы призваны вести святую и праведную жизнь, демонстрируя природу и характер Бога (Лев 19:1–2; Пс 50:9-13; Иер 18:1-11; Иез 20:10–12; Зах 13:9; Лк 1:68‑75; Еф 4:21–32; Тит 2:11–14; 1Пет 2:9,21–25; 1Ин 3:1–3).
Свидетельство: Мы призваны делиться Евангелием Иисуса Христа с теми, кто Его не знает (Пс 77:1–7; Ис 40:3-11; Мих 4:1–2; Авв 2:14; Лк 24:44–48; Деян 3:12–26, 10:39–43; 1Кор 9:19–23; 2Кор 2:12–17; 1Пет 3:15–18).
Молитва: Мы призваны участвовать в ходатайственной молитве за людей и за все, что близко Божьему сердцу, и вести духовную войну против зла в любом его проявлении. (Быт 18:20–33; Исх 32:1-16; Суд 3:9,15; 3Цар 8:22–61; Иез 22:30–31; Иез 33:1-11; Мф 6:5-15; Мф 9:36–38; Еф 3:14‑21; 2Тим 3:1–5).
Общество: Мы призваны посвятить себя Церкви, заботясь о ее членах и участвуя в ее преумножении (2Пар 29:20–30; Пс 21:26–29; Пс 121:1–4; Иоиль 2:15‑17; Мф 18:19–20; Деян 2:44–47; Деян 4:32–35; 1Кор 14:26–40; Еф 2:11–18; Евр 10:23–25).
Служение: Мы призваны способствовать достижению целей Царства Божьего во всех сферах жизни (Втор 15:7-11; Втор 24:17–22; Пс 111:4–9; Притч 11:10–11; Зах 7:8-10; Мф 5:14–16; 2Тим 3:13; Тит 3:4–8; Евр 13:15–16; Иак 2:14–26).
Фундаментальные ценности по группам
Все 18 фундаментальных ценностей МсМ помогают понять, в чем наша особенность, как Миссии. В последующих главах мы исследуем каждую из них, поясним, как Бог говорил нам, чтобы мы включили ее в наш список, посмотрим, как мы применяем ее сегодня. Помним при этом, что эти ценности – следствия нашего библейского христианского мировоззрения и наших основополагающих убеждений.
Несколько лет назад, когда многие компании вдруг начали определять и формулировать свои «основополагающие убеждения», Глобальная Лидерская Команда МсМ собралась, чтобы свести наш список ценностей к пяти основным. После нескольких дней напряженной работы над документом консенсус был достигнут. Команда пришла к заключению, что мы не можем ничего менять, так как о каждой нашей ценности Бог говорил нам конкретное слово! Все «улучшение» редакции документа, которого тогда достигли, состояло в перенесении части утверждений в документ «Основополагающие убеждения МсМ». Тем самым мы подчеркивали их важность.
Сразу после этого Бог помог нам яснее понять, как наши ценности связаны друг с другом, как они дополняют друг друга. Однажды в самолете в Лондон Шон Ламберт, один из наших лидеров, получил от Господа некоторые идеи, как организовать наши ценности по четырем группам. В этой книге они так и разделены, все 18. Нет никакой необходимости преподавать их разделенными на эти группы, но кому-то такая группировка может показаться полезной для понимания, как самих ценностей, так и того, как лучше передавать их другим. Вот эти четыре группы:
Мы хотим знать Бога
Мы – визионеры
Мы ценим людей
Мы – всемирное миссионерское движение
Теперь у нас есть документ[3] «Декларация о Цели, Основополагающие убеждения и Фундаментальные ценности МсМ». Раздел «Основополагающие убеждения МсМ» – это не просто хорошие мысли. Каждое положение основано на десяти утверждениях Писания, пяти из Изначального Завета, пяти из Нового Завета, без пересечений.
Одно место Писания мы часто цитируем друг другу, когда обсуждаем
природу и характер Бога. Это Псалом 102:7: «Бог путям Своим научил Моисея,
Он Израилю великие дела Свои показал». Надежда моя в том, что следующие
поколения МсМ будут людьми не просто знающими о Боге, о Его делах. Они будут
теми, кто жаждет узнать Божьи пути, КТО Он, Бог, ПОЧЕМУ Он делает то, что Он
делает! Мы хотим ЗНАТЬ БОГА
I. Мы хотим знать Бога
ЦЕННОСТИ:
Знать Бога (1)
Слышать голос Божий (3)
Практиковать прославление и ходатайственную молитву (4)
Иметь библейское христианское мировоззрение (9)
История МсМ отмечена непрестанной страстной жаждой знать Бога, Его природу, характер и Его пути. Все плоды всех наших служений – результат этого главного нашего устремления. Нет никого, подобного Богу. Это Ему принадлежит инициатива вступить с нами в отношения. Он совершеннйшим образом передает нам Свое послание и в больших, и о малых вопросах. Наше горячее желание знать Его глубже ведет нас к поклонению Ему, к стремлению к личной святости, к тому, чтобы разделить с Ним Его бремя за народы в молитве ходатайства. Священное Писание – наш учебник, ориентир в понимания Бога. Оно дает нам критерии в оценке всех сторон нашей жизни и служения. Каждого человека мы вдохновляем слушать Бога с постоянством, быть послушными Ему, настойчиво преодолевая трудности.
Глава 5. Знать Бога (ценность 1)
МсМ посвящена познанию Бога, Его природы, Его характера и Его путей, как показано в Библии, вдохновенном и авторитетном Слове Божьем. Мы стремимся отражать Бога в каждом аспекте нашей жизни и служения. Знание Бога и радость общения с Ним приводят к естественному желанию делиться Им с другими.
(4Цар 19:19; Иов 42:5; Пс 45:11; Пс 102:7-13; Иер 9:23–24; Ос 6:3; Ин 17:3;
Еф 1:16–17; Флп 3:7-11; 1Ин 2:4–6).
Смотрю из окна нашей спальни в «Шале», в Лозанне, Швейцария. На улице идет снег, этот первый легкий снежок превращает наш мир в волшебный. Спускаюсь по ступенькам в нашу классную комнату, усаживаю малышку Кэрен на колени. И сразу, как только вошла, я увидела благоговеющие, ошеломленные, посвященные лица наших студентов. Приглашенный нами учитель давал описание качеств нашего удивительного Бога, кто Он есть и каковы Его пути. Почти физически можно было увидеть, как студенты прорываются сквозь узкие предвзятые представления о Боге, как приходит новое откровение о Нем, как они влюбляются в Бога.
Все разговоры за обедом об их открытиях: «Никогда раньше не думал, что Бог такой… Что любовь его без условий, настолько всеобъемлющая и глубокая, и что… что она такая личная». Вспоминаю еще студента, воскликнувшего: «Я начинаю понимать, почему настолько важна молитва. Бог выбирает людей, чтобы поделиться с ними тем, что у Него на сердце. Когда мы молимся в согласии с Божьей волей, приходят перемены! Я еще больше хочу молиться!».
Чем больше мы всматривались в Бога, тем больше жаждали, чтобы наша жизнь отражала Его. Не суды и не законы ведут нас к покаянию. Мы взираем на Его святость, и желание быть такими, как Он, чистыми и свежими, как первый выпавший на улице снег, становится для нас таким естественным.
Наша самая большая нужда – знать Бога
Это была наша первая «Школа Евангелизации» (ШЕ) в Лозанне, миссионерская школа, о которой мы с Лореном так долго мечтали. Мы знали, что это богатейшее «водохранилище» с названием «Знать Бога» польется в наше русло «Делать Бога известным». Бог пообещал нам, что подготовка приведет к умножению Миссии, которое мы жаждали увидеть.
Эта 14-ти месячная школа, предтеча многих будущих школ, началась с «Лета Служения» (июль-август), затем месяцы языковой подготовки (сентябрь-декабрь). Следом – три месяца подготовки в классе (январь-март), трехмесячная поездка на Ближний Восток и к Галилейскому морю, чтобы на месте исследовать служение Иисуса (апрель—июнь). А в завершение – еще одно «Лето служения» (июль-август). В процессе школы родилось много Богодухновенных нововведений, которые и сегодня являются отличительными чертами «Университета Наций МсМ» (УН). По структуре это была модульная школа, каждый следующий модуль воздвигался на предыдущем, как в конструкторе Лего™. Учителя, которых мы позвали, приезжали прямо из мест своих служений, они были практиками. Поэтому не только наши познания умножались, умножалась наша вера. Мы стремились не просто изучать теорию, мы жаждали применить её на практике. И всё это протекало в условиях общинной жизни. Все мы, учителя, сотрудники и студенты и жили и учились вместе.
Вся Европа вокруг нас была захвачена движение хиппи, его отношением к сексу, наркотикам и революциям. Молодые люди выкрикивали: «Бог умер!». Поднималось коммунистическое движение с идеологией, что Бог «не просто умер», а что Его никогда ее было. А мы шли в совсем другом направлении, открывая для себя, что Бог «очень даже жив», и что Он хочет начать отношения с каждым из нас.
Бог даровал нам талантливых учителей, Своих верных мужчин и женщин. Они знали Его по-настоящему, и этим умножали веру в нас, какой бы предмет они ни преподавали.
Среди них:
Дункан Кэмпбелл, как и обещал, приехал учить в «Школу Евангелизации». В середине 20 века он был очевидцем и одним из лидеров пробуждения на Гебридах, преобразившего эти шотландские острова. Дух Божий сошел тогда на жителей этих островов в такой силе и убедительности, что люди в покаянии буквально падали на землю, в заросли вереска. Со своим шотландским акцентом он заявлял: «Бог – Бог отношений. Он любовно добивается нас, убеждая познакомиться с Ним и стать такими же, как Он». Благодаря Дункану мы поверили, что пробуждение возможно сегодня. Через нас!
Кэмпбелл МакЭлпайн, англичанин, он погрузил нас в любовь к Слову Божьему, наставлял, что размышлять о Слове – это стиль жизни. Через его курсы мы открыли для себя новые глубины в понимании Божьих путей.
Корри тен Бум из Голландии учила нас о силе прощения. Своим примером прощения нацистов, убивших ее горячо любимых отца и сестру, и еще миллионы других людей во время Второй мировой войны Корри доказала, что нет никого, падшего настолько, что Бог не смог бы его простить.
Брат Андрей, тоже из Нидерландов, говорил, что познавая Бога, мы преображаемся в людей, которые, отправляясь с Благой Вестью в «закрытые страны», готовы рисковать своей жизнью. Это был его вызов нам. Вскоре мы узнаем, что наши МсМ команды именно так и поступят!
Гордон Олсон и Гарри Конн привели нас в восхищения, рассказывая о природе и характере Бога. Он – Бесконечный и Вечный, Всемогущий, это Ему принадлежит вся мудрость и всё знание. И этот Великий Бог выбрал быть по отношению к нам любящим, добрым, справедливым, милостивым, благодатным и верным.